почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    

О включении в себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на рекламу  



 Вопрос:


    Какие расходы относятся к расходам на рекламу? Каким образом расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг)?
    

 Ответ:


    Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
         
    [Письмо Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", п.2]

    К расходам на рекламу относятся расходы на:
    
     - разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем и т.п.);
    
    - разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки;
    
    - приобретение и изготовление рекламных сувениров и т. д.;
    
    - рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
    
    - световую и иную наружную рекламу;
    
    - приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.;
    
    - изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
    
    - хранение и экспедирование рекламных материалов;
    
    - оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;
    
    - уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
    
    - проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
         
    [Письмо Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", п.2]

    К рекламным услугам не относятся:
    
     - изготовление и размещение информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
    
    - изготовление и размещение объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятия, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
    
    - изготовление и размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
    
    - изготовление театрами и кинотеатрами афиш, объявлений о демонстрации спектаклей и кинофильмов;
    
    - публикация участниками рынка ценных бумаг (эмитентами, инвестиционными институтами) порядка выпуска проспекта эмиссии, его регистрации, а также перечня сведений, необходимых для публикации в проспекте эмиссии.
         
    [Инструктивное письмо Комитета экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга от 21.06.95 N 04-11/581 и Госналогинспекции по г.Санкт-Петербургу от 30.06.95 N 06-12/5073 "Разъяснения по налогу на рекламу"]


    · Не включается в себестоимость в составе расходов на рекламу оплата рекламы в средствах массовой информации той продукции (работ, услуг), которая не относится к данному предприятию.
    
    · Не подлежат включению в состав расходов на рекламу у предприятия-учредителя расходы на ту рекламу, которая предназначена для предприятий, в которых данное предприятие является учредителем.

    · Не включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе расходов на рекламу оплата той рекламы продукции (работ, услуг), которая помещена в средствах массовой информации без составления соответствующего договора на оплату рекламы.

    · Не относится к расходам на рекламу оплата изготовления визиток для руководителей предприятия (эти визитки содержат сведения информационного, а не рекламного характера).
         
    Основания: Временные указания о порядке проведения документальных проверок юридических лиц, независимо от видов деятельности и формы собственности (включая предприятия с особым режимом работы), по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль (приложение к письму Госналогслужбы России от 28.08.92 N ИЛ-6-01/284, раздел III, подраздел "Расходы на рекламу").

    Расходы на рекламу, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров, установленных для них нормативами, данными в приложении к письму Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (п.2).
         
    Так же как и по представительским расходам, предельные размеры расходов на рекламу за год зависят от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (или иного показателя, используемого при определении финансового результата), причем в этот объем включается НДС.

    Организациям, относящимся к торгующим, снабженческим, сбытовым, Госналогслужба России своим письмом от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения" предписала при расчете предельного размера расходов на рекламу использовать показатель валового дохода от реализации товаров.
    
    Согласно этому же письму Госналогслужбы России от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения" инвестиционные фонды, посредники (финансовые брокеры), инвестиционные консультанты, инвестиционные компании, на которые распространяются указания Госкомимущества России от 25.05.93 N ДВ-2/3498 и Минфина России от 21.05.96 N 62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах" и Минфина России от 10.12.93 N 145 "Об отдельных вопросах бухгалтерского учета и отчетности в инвестиционных фондах в 1993 году", для исчисления предельного размера расходов на рекламу для целей налогообложения используют показатель, определяемый "как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в виде комиссионных, вознаграждений, процентов (доходов) по проданным облигациям, начисленных с момента их последней выплаты". Этот же показатель для данных целей подтвержден в ответе на вопрос 1 в письме Госналогслужбы России от 30.08.96 N ВГ-6-13/616 "По отдельным вопросам учета и отчетности для целей налогообложения".



Е.Ф.Мосин,
доцент кафедры права предпринимательской деятельности СПбГУП,
адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов
Телефон: (812) 186-80-57
E-mail: [email protected]

1 сентября 1997 года N Ю2184

 

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование