- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Учет расходов по приобретению прав на размещение рекламы
Вопрос:
Можно ли учитывать для целей налогообложения фактически понесенные расходы организации по приобретению прав на размещение световой и наружной рекламы?
Ответ:
До вступления в силу главы 25 НК РФ (до 1 января 2002 года) в соответствии с письмом МНС России от 20.07.2001 N 02-4-08/572-ф773 на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения не относились расходы в виде платы за оформление и рассмотрение заявки на размещение рекламы, согласование паспортов на рекламу, приобретение права на размещение рекламных конструкций, за первичные консультации, за регистрацию рекламодателя и за право на аренду рекламного места.
Согласно ст.253 НК РФ в состав расходов, связанных с производством и реализацией, включены прочие расходы. Перечень прочих расходов организации приведен в ст.264 НК РФ. В соответствии с п.4 данной статьи к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся расходы на световую и иную наружную рекламу. Таким образом, эти расходы могут быть учтены в составе расходов организации, на которые могут быть уменьшены полученные доходы, при условии соблюдения требований ст.252 НК РФ.
Следует учесть, что согласно п.4 ст.264 НК РФ к расходам для целей налогообложения, в полном объеме уменьшающих полученный организацией доход, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Нормируются для целей налогообложения расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы в течение налогового (отчетного) периода (1% от выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ).
И.Гольдберг
Управление МНС России по г. Москве
"Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 15(388), апрель 2002 года
25 апреля 2002 года N Э1667