почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
15
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

  

При отсутствии в законодательном акте, улучшающем положение налогоплательщика, специального указания на наличие у этого акта обратной силы, неуплата соответствующего налога в предыдущие налоговые периоды носит противоправный характер

    
    

 Вопрос:

      
    Допустимо ли применение положений статьи 10 УК РФ при отмене налогов, снижении налоговых ставок, либо при принятии законов, иным образом снижающих размер налоговых обязательств?

    

 Ответ:

    
    В соответствии с частью 1 статьи 10 УК РФ имеет обратную силу уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление.
    
    В соответствии с пунктом 2.1 Указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 32/15 “О порядке разрешения некоторых актуальных вопросов, возникших в связи с введением в действие Уголовного кодекса Российской Федерации и изменениями, внесенными в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР” (далее - Указание) законом, смягчающим наказание, следует признавать такой уголовный закон, где максимальный и минимальный пределы основного наказания снижены или предусмотрен более мягкий вид наказания.
    
    В соответствии с пунктом 2.2 Указания законом, иным образом улучшающим положение лица, обвиняемого в совершении преступления, следует признавать закон, который в частности:
    
    а) смягчает вид основного или дополнительного наказания, либо устраняет какое-нибудь основное или дополнительное наказание при наличии равных остальных основных и дополнительных наказаний;
    
    б) при квалификации по соответствующей статье УК РФ создает возможность скорейшего по сравнению с УК РСФСР условно-досрочного освобождения либо снижает сроки давности привлечения лица к уголовной ответственности и погашения судимости, если при этом не изменились санкции за соответствующее преступление в сторону ужесточения;
    
    в) предусматривает специальные виды освобождения от уголовной ответственности, содержащиеся в примечании к статьям Особенной части УК РФ (статьи 126, 204-206, 208, 222, 223, 228, 275, 291, 307), если при этом не изменились санкции за соответствующее преступление в сторону ужесточения;


    д) устраняет квалифицирующие признаки конкретных составов преступлений, если при этом не изменились санкции за соответствующее преступление в сторону ужесточения;
    
    е) относит преступление к иной категории, снижающей согласно статье 15 УК РФ степень его общественной опасности, если при этом не изменились санкции за соответствующее преступление в сторону ужесточения.
    
    Из содержания статьи 10 УК РФ и Указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации со всей очевидностью следует, что речь идет об уголовном законе, тогда как отмена и изменение налогов находится в компетенции законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
    
    С учетом изложенного выше акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, снижающие размеры налоговых ставок, а равно иным образом улучшающие положение налогоплательщиков, не могут рассматриваться в качестве уголовного закона, устраняющего преступность деяния, смягчающего наказание или иным образом улучшающего положение лица, совершившего преступление.
    
    При оценке деяния лица, выразившегося в неуплате налога, отмененного в установленном порядке на момент принятия процессуального решения, необходимо учитывать также положения пункта 3 статьи 44 НК РФ. Данным пунктом установлен исчерпывающий перечень оснований, при которых обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается. Отмена налога и (или) сбора в число таких оснований не входит. Учитывая данное обстоятельство, отмена налога не исключает обязанности налогоплательщика исполнить соответствующие налоговые обязательства в налоговые периоды, предшествовавшие такой отмене. В связи с этим отмена налога, обязанность по уплате которого не исполнена, не устраняет объективную сторону противоправного деяния.
    
    При принятии процессуальных решений в подобных случаях необходимо также учитывать принцип действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, установленный статьей 5 НК РФ. В соответствии с пунктом 4 данной статьи акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Таким образом, при отсутствии в законодательном акте, отменяющем налог, снижающем размер налоговой ставки, либо иным образом улучшающем положение налогоплательщика (плательщика сбора), специального указания на наличие у этого акта обратной силы, неуплата соответствующего налога в предыдущие налоговые периоды носит противоправный характер. Объективная сторона такого деяния подлежит оценке на основании акта законодательства о налогах и сборах, действовавшего в эти налоговые периоды.



19 июля 2002 года N МВ91

       

См. письмо ГУ ФСНП России по СЗФО от 19.07.2002 N 1/1241


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование