почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
1
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

 

 Вопрос:

    
    Письмом Минфина России от 29.04.94 N 56 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94" приложение N 2 изложено в редакции, согласно которой исчисление предельных размеров расходов на рекламу производится от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иного показателя, используемого при определении финансового результата. В отношении торгующих организаций никаких особенностей не установлено.
    
    Существует постановление ВАС РФ, согласно которому торговые организации вправе определять норматив предельных расходов на рекламу исходя из объема выручки от реализации продукции (работ, услуг).
    
    Учитывая изложенное, просим разъяснить, могла ли наша торговая организация использовать с 1996 года по настоящее время показатель "выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг" для исчисления предельных расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции.
    
    Просим также разъяснить порядок корректировки данных налоговой и бухгалтерской отчетности при обнаружении ошибок за предыдущие годы.
             

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 25 мая 2000 года N 04-02-05/1


[О порядке корректировки данных налоговой и бухгалтерской отчетности]


    Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом сообщает следующее.
    
    В примечании к приложению N 2 письма Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" было установлено, что торгующие организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валового дохода от реализации товаров.
    
    При внесении изменений в указанное письмо (письмо Минфина России от 29.04.94 N 56) примечание было исключено. Однако установлено, что при определении расходов на рекламу кроме объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется также иной показатель, используемый при определении финансового результата. Для торговых организаций показателем, используемым при определении финансового результата, является валовая прибыль.
    
    С 1 апреля 2000 года введен в действие Приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н, которым увеличены предельные размеры расходов на рекламу, принимаемые для целей налогообложения. В соответствии с указанным документом торговые организации при расчете предельных расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.
    
    Из сказанного следует, что с июля 1992 года и по настоящее время торговые организации при расчете предельных расходов на рекламу должны использовать показатель валовой прибыли.
    
    Что касается постановления ВАС России, на которое дается ссылка в письме, то следует отметить, что решения арбитражных судов (включая ВАС) не являются нормативными актами, обязательными для общего применения, а являются актами по решению споров по конкретным жалобам (исковым заявлениям).
    
    Одновременно сообщается, что при обнаружении ошибок за предыдущие годы следует руководствоваться ст.54 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которой установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
    
    При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
    
    В целях избежания двойного налогообложения одних и тех же сумм налогооблагаемую прибыль текущего отчетного периода следует уменьшать на суммы прибыли прошлых лет, выявленной и отраженной в бухгалтерской отчетности в текущем отчетном периоде, при условии включения указанной суммы в декларацию того отчетного периода, по которому произведен перерасчет налога на прибыль.
    
    При обнаружении убытка по операциям прошлых лет уточняется расчет налога от фактической прибыли за прошлый отчетный (налоговый) период, а налогооблагаемая база по налогу на прибыль отчетном (налоговом) периоде подлежит увеличению.
    
    

Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.Косолапов

    
    

Текст документа сверен по:
"Бухучет в торговле",
N 8, 2000 год

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование