- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Отнесение на себестоимость расходов на рекламу
Вопрос:
Имеет ли налогоплательщик, полностью удовлетворяющий требованиям, содержащимся в Протоколе к Конвенции между Российской Федерацией и Французской Республикой от 26.11.96, право включать рекламные расходы в размере фактически понесенных затрат в себестоимость товаров (работ, услуг)?
Ответ:
В Париже 26 ноября 1996 году была подписана Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество (далее - Конвенция). Конвенция была ратифицирована Федеральным законом от 08.02.98 N 18-ФЗ и вступила в силу 9 февраля 1999 года. Согласно п.2 ст.28 Конвенции ее положения применяются:
в отношении налогов, взимаемых у источника выплаты, - начиная с 1 января года, следующего за тем, в котором соглашение вступает в силу, а именно с 1 января 2000 года;
в отношении других налогов - за налогооблагаемые периоды, начинающиеся с 1 января 2000 года или после 1 января 2000 года.
В соответствии с пп."а" (ii) п.4 Протокола к Конвенции, являющегося неотъемлемой частью этой Конвенции, при исчислении налогооблагаемых доходов и прибылей постоянного представительства организации, которая является резидентом договаривающегося государства, принимаются к вычету заработная плата, оклады, социальные взносы, предусмотренные законодательством другого договаривающегося государства, и другие выплаты, по которым она несет расходы, выплачиваемые за оказываемые услуги, и другие издержки, по которым она несет расходы в целях своей промышленной или коммерческой деятельности.
При этом пп."b" п.4 указанного Протокола установлено, что положения пп."а" применяются к налогооблагаемым доходам и прибылям компании или другого образования, выплачивающего налоги, которое является резидентом договаривающегося государства, если:
не менее чем 30% его капитала принадлежит одному или нескольким резидентам другого договаривающегося государства;
общая сумма его уставного капитала составляет не менее 500000 французских франков или эквивалент этой суммы в другой валюте. Уставный капитал состоит из совместного участия акционеров, участников и других членов, включая резидентов России.
Протоколом не установлены ограничения по списанию на расходы всей суммы фактически произведенных затрат на рекламу.
Таким образом, налогоплательщик, отвечающий критериям, предусмотренным пп."b" п.4 Протокола, для целей определения налогооблагаемой прибыли вправе применять положения пп."а" (ii) данного Протокола и уменьшать полученные доходы на сумму обоснованных и документально подтвержденных затрат на рекламу.
О.Кондратов,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
"Финансовая газета" N 46 (570),
ноябрь 2002 года
25 ноября 2002 года N Э2341