- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Пунктом 1 ст.3 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" определено следующее:
"Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям".
Просим разъяснить, имеют ли право представительные органы местного самоуправления определять дифференциацию суммарной инвентаризационной стоимости в пределах, установленных в п.1 ст.3 вышеназванного Закона, например:
- от 300 тыс.руб. до 400 тыс.руб. - 0,15%;
от 401 тыс.руб. до 500 тыс.руб. - 0,299% и т.д.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2003 года N 04-05-05/1
[О порядке установления ставок налога на имущество физических лиц]
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с Законом РФ от 09.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", с учетом внесенных в него изменений и дополнений, предельные ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Кроме того, представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от типа использования строений, помещений и сооружений и по другим критериям (жилое помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, какой строительный материал был использован при строительстве и т.п.).
Учитывая изложенное, принятие представительными органами местного самоуправления решений об установлении ставок данного налога в порядке, приведенном в письме, по мнению Департамента, не противоречит действующему законодательству.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.Салина
Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет в бюджетных
и некоммерческих организациях",
N 8(80), апрель, 2003 год