- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Комплексные проверки налоговых органов
Вопрос:
При комплексных проверках налоговые органы нередко требует предоставления документов, подтверждающих хозяйственные операции, в случаях, когда документы такого рода не предусмотрены законодательством как обязательные. (В частности, двухсторонние накладные при поставке, акты выполненных работ при возмездном оказании услуг и т.п.) В каких законодательных актах можно найти исчерпывающий перечень первичных документов, необходимых для подтверждения факта совершения хозяйственной операции для целей налогообложения (т.е. документов, которые требуются при комплексной проверке)? Какими законодательными актами руководствуются (или должны руководствоваться) инспекторы МНС, требуя те или иные документы?
Ответ:
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. В частности, в ходе выездной налоговой проверки проверяющими исследуются документы (в том числе информация на машинных носителях), имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты и (или) перечисления налогоплательщиком в соответствующие бюджеты установленных действующим законодательством о налогах и сборах, а также принятия правильного решения по результатам проверки.
Объектами проверки, в частности, являются: устав организации, ее учредительные документы (документы, подтверждающие государственную регистрацию физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в качестве индивидуального предпринимателя), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные регистры (главная книга (книга учета доходов и расходов), журналы-ордера, ведомости и др.), а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В.В.Сашичев,
госсоветник налоговой службы II ранга
Материал предоставлен МНС РФ
Источник: официальный сайт www.nalog.ru
27 декабря 2001 года N МВ1019