- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Претензии по туристскому договору
Вопрос:
Ездила по путевке в Турцию, осталась недовольна. Хотела предъявить претензии турфирме, но попала в больницу. Через месяц после выздоровления написала претензию, но ее не принимают, мотивируя тем, что срок подачи только 20 дней после возвращения. Подскажите, как мне быть?
Ответ:
Согласно статье 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года с изменениями от 10 января 2003 года N 15-ФЗ "Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии".
Есть решение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2002 года по протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение Благовещенского городского суда от 11 января 2001 года, определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 21 февраля 2001 года и постановление президиума Амурского областного суда от 28 мая 2001 года (дело) по иску Залесских Александра Михайловича и Инны Николаевны к ЗАО "Интурист-Благовещенск" о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда.
Удовлетворяя настоящий иск о взыскании убытков, связанных с нарушением договорных обязательств по обеспечению истцам отдыха за границей и компенсации морального вреда, суд исходил из положений ст.15 ГК РФ и ст.13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Суд признал установленным, что обязательства по договору фирмой выполнены с существенным отступлением от его условий. Суд также указал, что для восстановления нарушенного права истцов - возможности осуществления ими двухнедельного путешествия в Германию и Францию - им необходимо будет понести расходы по оплате проезда в Москву, в Германию и Францию и обратно. Возлагая ответственность по оплате проезда на ответчика, суд сослался на то, что эта сумма для истцов является убытками, причиненными потребителю вследствие нарушения его прав на отдых за границей.
Как следует из материалов дела и установлено судами разных инстанций, договор, заключенный истцами с фирмой, не расторгнут.
В силу ст.10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" ответственность по возмещению вреда наступает лишь при расторжении договора. Признавая, что договор сторонами не расторгнут, и применяя правила указанной нормы права, президиум указал, что возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами.
Таким образом, из всего вышесказанного следует, что вам надлежит направить свою письменную претензию туристической фирме заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии указать адрес, по которому надлежит выслать ответ. Получив отказ в удовлетворении претензии или, не получив ответа вообще в течение месяца, вы можете обратиться в Федеральный суд с иском о возмещении вам материального ущерба и морального вреда, который явно присутствует, так как вы длительное время болели. Срок исковой давности для обращения в суд - три года согласно статье 196 ГК РФ.
Остромухов Л.Б.,
Юридический Центр "Лекс"
Адрес: Московский пр., д.7,
Тел.: 310-43-05
mailto: [email protected]
23 января 2004 года N Ю4876