- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 марта 2004 года N 14-09/7575
О разъяснении правил и смысла оказания консультаций
в области таможенного дела
В связи с поступившими в ГТК России обращениями ООО "Инвесткомтарг" от 11.02.2004 N 800/245, от 11.02.2004 800/246, от 12.02.2004 N 800/254 и ООО "ИКТ Импорт" от 10.02.2004 N 800/244 Правовое управление ГТК России сообщает следующее.
В соответствии со статьей 25 Таможенного кодекса Российской Федерации консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, проводят должностные лица таможенного органа, которые определены и уполномочены на проведение консультаций начальником таможенного органа (лицом, его замещающим). В связи с тем, что ГТК России соответствующий перечень должностных лиц Комитета не определен, информация, изложенная в настоящем письме, не является предоставленной таможенным органом (ГТК России) в соответствии со статьей 25 Таможенного кодекса Российской Федерации, а является официальной позицией Правового управления в связи с вашими многочисленными обращениями в таможенные органы Российской Федерации.
Новый Таможенный кодекс Российской Федерации установил правовые механизмы для конструктивного взаимодействия и сотрудничества таможенных органов с лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, а также механизмы оказания консультативной помощи участникам международного обмена товарами. Ни в одной другой сфере деятельности не предусмотрено столь жестких правовых последствий в случаях несвоевременного оказания консультаций или оказания неквалифицированных консультаций, как в сфере таможенного дела.
Бесплатное консультирование является существенной дополнительной нагрузкой на региональные таможенные управления и таможни. Тем не менее таможенные органы с пониманием и ответственностью относятся к этой работе, осознавая необходимость всемерного содействия осуществлению внешней торговли, созданию комфортных условий для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.
Правовое управление ГТК России тщательно проанализировало ваши запросы в Северо-Западное таможенное управление от 08.01.2004 N 800/186, от 08.01.2004 N 800/187/1, в Балтийскую таможню от 08.01.2004 N 800/187, в Московскую западную таможню от 08.01.2004 N 800/184, от 08.01.2004 N 800/185, от 08.01.2004 N 800/186, .от 08.01.2004 N 800/187, от 08.01.2004 N 800/188, от 08.01.2004 N 800/189, от 12.01.2004 N 800/194, от 12.01.2004 N 800/195, в Центральное таможенное управление от 08.01.2004 N 800/184, от 08.01.2004 N 800/185, от 08.01.2004 N 800/186, от 08.01.2004 N 800/187, от 08.01.2004 N 800/189, от 12.01.2004 N 800/194, от 12.01.2004 N 800/195, от 27.01.2004 N 800/210, от 27.01.2004 N 800/211 и усматривает в них злоупотребление правом со стороны ваших организаций. В частности, поставленные вами теоретические вопросы очевидно не увязаны с конкретными ситуациями и требуют для полных ответов на них пересказа учебников по гражданскому, международному частному и другим отраслям права. Одновременные обращения с одними и теми же множественными вопросами в несколько таможенных органов нерационально отвлекают бюджетные ресурсы, что дискредитирует саму идею эффективной помощи со стороны таможенных органов участникам ВЭД. Не поддается какому-либо логическому объяснению ваше требование к ГТК России обязать Балтийскую таможню предоставить вам консультации по вопросам, ответы на которые вами были получены из ЦТУ. В конечном итоге такого рода действия могут создать иллюзию о невозможности конструктивного диалога между таможенными органами и бизнесом, о неготовности участников внешнеэкономической деятельности адекватно пользоваться правами, предоставленными им Таможенным кодексом Российской Федерации.
По существу поставленных в обращениях вопросов полагаем необходимым представить следующие рекомендации.
В связи с тем, что таможенным и иным законодательством Российской Федерации таможенные органы не наделены правом толкования правовых норм, таможенные органы при получении запроса о консультировании могут оказать помощь в конкретной ситуации только путем указания, какими именно правовыми актами (правовыми нормами) возможно руководствоваться в определенной ситуации. Иными словами, для получения необходимых сведений в соответствии с главой 4 Таможенного кодекса Российской Федерации в запросе о получении консультации следует описать конкретную ситуацию, рассмотрев которую таможенный орган смог бы указать, применима ли в данном случае та или иная правовая норма в области таможенного дела.
Аналогичные рекомендации будут направлены Правовым управлением и тем таможенным органам, в которые поступили (будут поступать) ваши обращения о консультировании.
Выражаем надежду, что вы сделаете конструктивные выводы из вышеизложенного с тем, чтобы таможенные органы в дальнейшем могли беспрепятственно обеспечивать вас требуемой информацией в строгом соответствии с установленным порядком информирования и консультирования.
Начальник Правового управления
Г.В.Баландина
Текст документа сверен по:
рассылка