- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Бухгалтерский учет хозяйственных операций и составление
бухгалтерской отчетности при осуществлении договора
доверительного управления имуществом
Вопрос:
Уставная деятельность федерального государственного учреждения частично профинансирована учредителем посредством передачи учреждению и закрепления на праве оперативного управления имущества. Также согласно положению учредитель наделил учреждение правом заниматься деятельностью, приносящей доходы, и дальнейшее финансирование учреждения осуществляется за счет данной деятельности.
1. Как должно учитываться переданное имущество при определении налоговой базы до 01.01.2002 и после 01.01.2002 с момента вступления в силу гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ?
2. Будет ли учитываться данное имущество в составе амортизируемого имущества?
3. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете поступление имущества на баланс учреждения?
Ответ:
Бухгалтерский учет хозяйственных операций и составление бухгалтерской отчетности при осуществлении договора доверительного управления имуществом ведется в соответствии с Указаниями по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными приказом Минфина РФ от 28.11.2001 N 97н (далее - Указания). Настоящий приказ вступил в силу начиная с бухгалтерской отчетности за 2002 год.
В соответствии с пунктом 12 Указаний имущество, полученное от учредителя управления, учитывается по дебету счетов учета активов (01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 58 "Финансовые вложения" и др.) и кредиту счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" по стоимости, числящейся в бухгалтерском учете учредителя управления на дату вступления договора доверительного управления имуществом в силу. Одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по кредиту счетов 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов" и дебету счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом".
Начисление амортизации по переданному в доверительное управление имуществу осуществляется в общеустановленном порядке и отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат в корреспонденции с кредитом счетов 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов". При этом амортизация переданного в доверительное управление имущества продолжает начисляться способом и в пределах срока полезного использования, которые были приняты учредителем управления.
Учет приобретения и создания новых объектов основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных вложений ведется в общеустановленном порядке.
Поступившие денежные средства от учредителя управления для осуществления долгосрочных инвестиций учитываются по кредиту счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств.
До 01.01.2002 бухгалтерский учет основных средств осуществлялся в соответствии с Указаниями по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными приказом Минфина РФ от 24.12.98 N 68н и с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.07.98 N 33н. Согласно п.27 приказа от 24.12.98 N 33н стоимость основных средств, закрепленных за унитарным предприятием государственным органом или органом местного самоуправления при формировании уставного фонда, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета расчетов с учредителями в корреспонденции счета учета уставного капитала. При принятии указанных объектов к бухгалтерскому учету унитарное предприятие отражает их стоимость по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счетом учета расчетов с учредителями.
Налоговый учет. В соответствии со статьей 256 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей.
Амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно статьи 257 Кодекса восстановительная стоимость амортизируемых основных средств, приобретенных (созданных) до вступления в силу настоящей главы, определяется как их первоначальная стоимость с учетом проведенных переоценок до даты вступления настоящей главы в силу.
При определении восстановительной стоимости амортизируемых основных средств в целях настоящей главы учитывается переоценка основных средств, осуществленная по решению налогоплательщика по состоянию на 1 января 2002 года и отраженная в бухгалтерском учете налогоплательщика после 1 января 2002 года. Указанная переоценка принимается в целях налогообложения в размере, не превышающем 30 процентов от восстановительной стоимости соответствующих объектов основных средств, отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2001 года (с учетом переоценки по состоянию на 1 января 2001 года, произведенной по решению налогоплательщика и отраженной в бухгалтерском учете в 2001 году). При этом величина переоценки (уценки) по состоянию на 1 января 2002 года, отраженной налогоплательщиком в 2002 году, не признается доходом (расходом) налогоплательщика в целях налогообложения. В аналогичном порядке принимается в целях налогообложения соответствующая переоценка сумм амортизации.
При проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах после вступления в силу настоящей главы переоценки (уценки) стоимости объектов основных средств на рыночную стоимость положительная (отрицательная) сумма такой переоценки не признается доходом (расходом), учитываемым для целей налогообложения, и не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации, учитываемой для целей налогообложения в соответствии с настоящей главой.
Остаточная стоимость основных средств, введенных до вступления в силу настоящей главы, определяется как разница между восстановительной стоимостью таких основных средств и суммой амортизации, определенных в порядке, установленном абзацем пятым настоящего пункта.
Остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу настоящей главы, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации.
Т.С.Брежнева, начальник отдела
налогообложения юридических лиц
Управления МНС России по Брянской области
Источник: официальный сайт http://www.r32.gnivc.ru
10 августа 2004 года N МВ2054