почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
1
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
Списание, продажа, демонтаж и перемещение объектов основных средств  


      

 Вопрос:

 
    В соответствии с приказом руководителя организации ликвидируется объект основных средств (стан). Демонтаж объекта длится 3 месяца. В какой момент оформляется акт по форме N ОС-4 - в момент выхода приказа (прекращения эксплуатации) или в момент завершения демонтажа? Куда следует отнести амортизацию, начисленную за период демонтажа, если акт о выбытии составляется после монтажа?



 Ответ:

    
    Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме N ОС-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", должен составляться в момент выхода распорядительного документа (приказ, распоряжение) организации о ликвидации объекта основных средств. Акт оформляется в два этапа (требование о его составлении содержится в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания).
    
    На первом этапе заполняются раздел I "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату списания" и раздел II "Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств" непосредственно после выхода приказа (распоряжения) руководителя организации о ликвидации (списании) объекта. Указанные разделы оформляются комиссией, в которую входят главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
    
    На втором этапе заполняется раздел III "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания". Этот раздел заполняется, как правило, бухгалтерской службой на основании первичных документов по учету операций, связанных с демонтажом объектов основных средств (наряды, наряд-заказы, накладные и т.п.), после окончания демонтажа.
    
    На основании информации, содержащейся в разделах I и II акта о списании объекта основных средств, в бухгалтерском учете организации производится списание первоначальной стоимости этого объекта (Дебет 01 "Основные средства", субсчет "Выбытие основных средств", Кредит 01, субсчет соответствующих видов основных средств), а также списание ранее начисленной амортизации (Дебет 02 "Амортизация основных средств", Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств"). Остаточная стоимость объекта переносится со счета 01 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".
    
    На втором этапе в бухгалтерском учете отражаются записи по списанию расходов по демонтажу объектов основных средств (Дебет 91, Кредит 23 или счетов учета расходов) и оприходованию материально-производственных запасов, сданных на склад при демонтаже объекта основных средств (Дебет 10 "Материалы", Кредит 91).
    
    Таким образом, амортизационные отчисления в период осуществления работ по демонтажу объектов основных средств не начисляются.
    


    Специалисты аудиторской
фирмы "Внешаудит"

"Финансовая газета.
Региональный выпуск",
     N 45(522), ноябрь, 2004 год

5 ноября 2004 года N Э4966


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование