- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Последствия продажи товара ненадлежащего качества
Вопрос:
Несколько дней назад купила мобильный телефон. За время пользования оказалось, что зарядки едва хватает на сутки. Я поспрашивала знакомых, в сотовых салонах - это ненормально. Говорят, что проблема, скорее всего, в аккумуляторе, но, может быть, и в телефоне. Покупала я в большом магазине, при покупке мне обещали, что если возникнут какие-либо проблемы с телефоном в течение двух недель после покупки, то их решат, также возможен возврат или обмен. Но за последнее время я столько узнала нового о сотовых салонах, что уже сомневаюсь в их помощи. Поэтому, прежде чем идти туда, я хотела бы узнать какие у меня права и что я могу требовать от магазина, да и, вообще, что мне делать?
Ответ:
Право у вас - требовать на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" по вашему выбору: либо замены товара, либо ремонта за счет продавца, либо уменьшения покупной цены, либо расторжения договора купли-продажи и возврата денег за товар. Однако все это возможно в том случае, если Вы сумеете доказать, что проданный вам телефон ненадлежащего качества.
В случае спора о качестве в соответствии со ст.ст.18, 21 указанного закона продавец обязан провести проверку качества, а если необходимо - и экспертизу товара. На это ему дается не более 20 дней. В случае необоснованного отклонения ваших требований вы можете обратиться в суд и добиться удовлетворения ваших требований судом, в том числе взыскать моральный ущерб.
Думаю, что в суд вы вряд ли пойдете, учитывая малый размер исковых требований, большие сроки рассмотрения дел судами, потери вашего времени и нервов, а также и денег при составлении иска.
Магазины это знают, поэтому не боятся отказывать покупателям, даже если и не правы. Дело за вами, принимайте решение.
Волынский С.В.,
адвокат Санкт-Петербургской
городской коллегии адвокатов
ЮК N 41 СПбГКА
СПб, тел.: (812) 272-61-18;
(812) 395-45-32
[email protected]
10 марта 2005 года N Ю7321