- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 25 мая 2005 года N 03-06-05-04/139
О применении главы 26_3 НК РФ в отношении
деятельности по размещению наружной рекламы
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 6 мая 2005 года N 32 о порядке применения положений главы 26_3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и сообщает следующее.
Согласно статье 346_27 Кодекса предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
В отношении размещаемой на вывесках информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.) следует отметить, что исходя из норм статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, а также норм Федерального закона "О рекламе", такая информация не является рекламой и, следовательно, ее размещение на вывесках этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В соответствии со статьей 346_28 Кодекса налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог на вмененный доход, предпринимательскую деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Налогоплательщиками также признаются организации, получившие по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование стационарные технические средства наружной рекламы для целей извлечения доходов от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
При этом доходы, извлекаемые от передачи по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам принадлежащих организации или индивидуальному предпринимателю (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26_2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса.
На основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа, согласованного с соответствующими органами управления автомобильных дорог, а также с органами милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В отношении вопроса о внесении изменений в Информационное письмо об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций вам следует обратиться в органы государственной статистики.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
A.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
"Официальные документы".
Еженедельное приложение к газете
"Учет, налоги, право", N 22, 14.06.2005