- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Открытое акционерное общество на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) просит Министерство финансов Российской Федерации дать письменные разъяснения по вопросу правильности применения Обществом положений ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы налогоплательщика на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности.
ОАО имеет широкие деловые контакты в различных регионах Российской Федерации. Общество располагает штатом квалифицированных сотрудников, специализирующихся на организации предоставления охранных услуг и продвижении на российский рынок услуг негосударственной охраны.
В соответствии с действующим законодательством для оказания охранных услуг у организации - юридического лица необходимо наличие соответствующей лицензии. ОАО не имеет лицензии на оказание охранных услуг и привлекает к работе с клиентами (потребителями охранных услуг) специализированные организации - частные охранные предприятия (ЧОПы), имеющие соответствующие лицензии, с которыми заключает агентские договоры.
Договоры с клиентами на оказание охранных услуг заключаются непосредственно ОАО. В договоре на оказание охранных услуг предусмотрено, что охранные услуги оказываются сторонней организацией, имеющей соответствующую лицензию. При заключении вышеуказанного договора ОАО исходит из положений ст.780 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным просим разъяснить, является ли правомерным отнесение клиентами расходов по охране, возникших на основании договоров с ОАО, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, установленным ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 1 августа 2005 года N 03-03-04/1/121
[Учет расходов организации на приобретение услуг охранной деятельности
частных охранных предприятий для целей налогообложения прибыли]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 25.07.2005 N 96 и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на услуги по охране имущества, а также расходы на приобретение иных услуг охранной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частной детективной и охранной деятельностью признается оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Таким образом, расходы организации на приобретение услуг охранной деятельности частных охранных предприятий могут учитываться для целей налогообложения прибыли при условии соответствия этих затрат критериям пункта 1 статьи 252 Кодекса.
Заместитель Директора
Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка