- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
ОАО просит дать разъяснение по следующему вопросу:
В соответствии с п.1 ст.342 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется в соответствии со ст.338 НК РФ, как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче: полезных ископаемых, добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В настоящий момент порядок утверждения указанных нормативов регулируется Правилами отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных вмещающих (разубоживающих породах, в отвалах или отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства (далее - Правила утверждения нормативов), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 N 899.
На основании п.1 Правил утверждения нормативов, определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, осуществляется Министерством природных ресурсов РФ по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.
До принятия Правительством РФ Постановления N 899 утверждение указанных нормативов, в соответствии с Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре безопасности ведения работ, нормативы потерь и разубоживания полезных ископаемых и осуществляет контроль за их выполнением.
Норматив содержания полезных ископаемых, остающихся в разубоживающих породах на 2002 год был определен Протоколом Технического совещания Отдела по горному надзору и охране недр Управления Северного округа Госгортехнадзора России по рассмотрению и согласованию Плана развития горных работ на 2002 год от 25.12.2001 N 1002 и составил 5,9 процентов.
Указ N 234 утратил силу с 14.01.2002, а Постановление N 899 вступило в силу 01.01.2002. Соответственно, утверждение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся в разубоживающих породах, относилось к компетенции Госгортехнадзора России до 01.01.2002.
Таким образом, по состоянию на 25.12.2001, органом уполномоченным утверждать нормативы содержания полезных ископаемых, остающихся в разубоживающих породах являлся Госгортехнадзор России.
Учитывая арбитражную практику по данному вопросу от 11.11.2003 N А78-1121/03-С2-8/34-Ф02-3905/03-С1, от 03.2004 N Ф04/1033-272/А27-204, от 03.03.2004 N Ф-04/1057-273/А27-204, 05.04.2004 N Ф04/1661-347/А27-2004, от 25.10.2004 N Ф04/7601/2004 (5464-А27-31), от 15.10.2004 N 58-1508/04-Ф02-4209/04-С1, от 22.12.2004 N Ф03-А73/04-2/3235, от 13.01.2005 N Ф09-5828/04-АК применение налоговой ставки 0% от НДПИ в отношении полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих породах, процентное соотношение которых к общему объему добываемых полезных ископаемых в 2002 году было определено Протоколом от 25.12.2001 N 10/02 считаем, что является правомерным.
При таких обстоятельствах правомерно ли применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, процентное соотношение которых к общему размеру добываемых полезных ископаемых в 2002 году было определено Протоколом от 25.12.2001?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 24 августа 2005 года N 03-07-01-04/17
[О применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на добычу полезных ископаемых]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше обращение по вопросу применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добычу полезных ископаемых при разработке полезных ископаемых, относящихся к некондиционным запасам и в части нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего перерабатывающего производства и сообщает.
При применении подпунктов 4 и 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации следует учитывать, что отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждение вышеуказанных нормативов осуществляется в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года N 899 "Правила отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства". Согласно этому постановлению отнесение запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.
Следует отметить, что письмом МПР России от 16.08.2002 N ПС-19-46/4467 и Госгортехнадзора России от 13.08.2002 N АС-04-35/472 в отношении нормативов потерь твердых полезных ископаемых разъяснялось, что в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" в части твердых полезных ископаемых нормативы потерь, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки при добыче твердых полезных ископаемых на 2002 год, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу с 1 января 2002 года постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 921, повторному утверждению не подлежат.
Применительно же к аналогичной ситуации по отнесению полезных ископаемых к некондиционным запасам и определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего перерабатывающего производства никаких дополнительных разъяснений и указаний со стороны МПР России или Госгортехнадзора России не было.
Следовательно, в 2002 году для обоснованного применения налоговой ставки 0 процентов отнесение полезных ископаемых к некондиционным запасам и определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего перерабатывающего производства должно было производиться в соответствии с указанным постановлением N 899, т.е. МПР России.
Таким образом, в вашей ситуации применение в 2002 году нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся в разубоживающих породах, определенных Протоколом технического совещания Отдела по горному надзору и охране недр от 25.12.2001 года N 1002 в случае, если такие нормативы не были согласованы с МПР России в установленном порядке, не правомерно.
Заместитель директора Департамента
Н.А.Комова
Текст документа сверен по:
рассылка