- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Согласно ст.247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
В соответствии с п.1 ст.252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в данной статье указано, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с п.п.14, 15, 27 ч.1 ст.264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на оплату юридических и информационных услуг, расходы на консультационные и иные аналогичные услуги, расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
Договор на оказание маркетинговых услуг регулируется главой 39 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании вышеизложенного и в целях правильного выполнения требований налогового законодательства по вопросам налогообложения ООО просит разъяснить следующее:
1. Предусматривает ли гл.25 Налогового кодекса РФ отнесение налогоплательщиком произведенных расходов по оказанию маркетинговых услуг на уменьшение полученных доходов?
2. Если предусматривает, то:
2.1. Что является обоснованными, т.е. экономически оправданными затратами по оказанию маркетинговых услуг? Какие условия необходимо выполнить налогоплательщику для определения (установления) обоснованных, т.е. экономически оправданных произведенных затрат по оказанию маркетинговых услуг?
2.2. Имеются ли установленные налоговым законодательством размеры, показатели или другие данные для отнесения налогоплательщиком расходов на маркетинговые услуги? Если имеются, то каков порядок исчисления налогоплательщиком этих размеров на расходы организации?
2.3. Какие существуют в налоговом законодательстве экономически обоснованные критерии (условия, показатели) для определения (установления) расходов налогоплательщиком на маркетинговые услуги?
2.4. Имеется ли в налоговом законодательстве для определения налогоплательщиком обоснованности, т.е. экономической оправданности затрат при отнесении расходов на маркетинговые услуги уровень рентабельности продукции налогоплательщика? Если имеется, то как исчислить уровень рентабельности:
- без отнесения на расходы затрат на маркетинговые услуги или с отнесением на расходы затрат на маркетинговые услуги;
- в процентах или иным показателем? Если да, то что является базовым размером?
- какой допустимый высокий или низкий уровень рентабельности продукции установлен при отнесении затрат на маркетинговые услуги?
2.5. Имеется ли в налоговом законодательстве для целей налогообложения и применения налогоплательщиком соразмерность суммы произведенных расходов на маркетинговые услуги? Если имеется, то какие расходы на оказание маркетинговых услуг являются соразмерными, а какие несоразмерными? Как исчислить данную соразмерность или несоразмерность? Какие экономические показатели или другие условия существуют для исчисления соразмерности?
2.6. Имеются ли предусмотренные налоговым законодательством показатели или иные данные для определения рациональности оказания маркетинговых услуг? Если имеются, то в каком порядке определяется рациональность оказания маркетинговых услуг?
2.7. Имеются ли предусмотренные налоговым законодательством показатели для определения рациональности расходов на маркетинговые услуги? Если имеются, то в каком порядке определяется рациональность расходов на маркетинговые услуги?
2.8. Имеются ли предусмотренные налоговым законодательством показатели или иные условия для определения разумности маркетинговых услуг? Если имеются, то в каком порядке определяется разумность маркетинговых услуг?
2.8. Имеются ли предусмотренные налоговым законодательством показатели или иные условия для определения добросовестности маркетинговых услуг? Если имеются, то в каком порядке определяется добросовестность маркетинговых услуг?
3. Какие существуют в налоговом законодательстве критерии (условия, показатели) для определения экономической обоснованности маркетинговых услуг по признакам направленности на получение дохода? Если да, то в каком порядке исчисляется направленность на получение дохода? Какими документами подтверждаются затраты по оказанию маркетинговых услуг? Имеется ли установленный законодательством РФ Перечень этих документов?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 7 сентября 2005 года N 03-03-04/1/184
[Организация вправе уменьшить налогооблагаемую прибыль
на сумму, выплаченную специализированной организации
за проведение маркетинговых исследований]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 01.06.2005 N 168 и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
Учитывая изложенное, организация, в принципе, вправе уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму, выплаченную специализированной организации за проведение маркетинговых исследований, с учетом положений статьи 252 Кодекса.
Вместе с тем однозначный ответ по конкретной ситуации может быть дан только при предоставлении документов, подтверждающих конкретные хозяйственные операции.
Заместитель
директора Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка