- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Налоговая отчетность спортивного учреждения
при получении спонсорской помощи
Вопрос:
Какие налоги необходимо заплатить спортивному учреждению при получении спонсорской помощи?
Ответ:
В соответствии с Договором спортивное учреждение получает от третьего лица спонсорскую помощь.
В законодательстве нет понятия спонсорской помощи, но есть понятие спонсорства и спонсорского вклада. Так, в соответствии со ст.19 Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ под спонсорством в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад - это плата за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодатель (юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы) и рекламораспространитель (юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами).
С точки зрения ГК РФ, отношения между рекламодателем и рекламораспространителем будут представлять собой отношения, возникающие из договора об оказании возмездных услуг.
В качестве рекламодателя будет выступать третье лицо, а в качестве рекламораспространителя - спортивное учреждение.
Следовательно, со стороны спортивного учреждения будет иметь место факт оказания (реализации) услуг.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) объектом обложения НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно пп.4. п.1 ст.148 НК РФ местом реализации работ (услуг) при оказании рекламных услуг признается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица.
Заказчиком (покупателем услуги по НК РФ) в данном случае будет третье лицо - российская организация. Следовательно, при реализации спортивным учреждением услуг по распространению рекламной информации возникнет обязанность по уплате НДС. В соответствии с п.3 ст.164 НК РФ налогообложение реализации услуг по размещению рекламы производится по налоговой ставке 18 процентов, за исключением случая реализации услуг по размещению рекламы в периодических печатных изданиях, не относящихся к периодическим печатным изданиям рекламного характера (периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Периодическое печатное издание рекламного характера - периодическое печатное издание, в котором реклама превышает 40% объема одного номера периодического печатного издания) (пп.3 п.2 ст.164 НК РФ). В последнем случае налоговая ставка составляет 10%.
Кравцова О.Е., юрисконсульт
ЗАО "Юридический центр
"Северо-Западный регион"
тел./факс 332-32-85
1 декабря 2005 года N Ю9093