почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

   
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      

ПРИКАЗ

от 4 ноября 1997 года N 69/777/425/700


Об утверждении Инструкции по взаимодействию
правоохранительных органов Российской Федерации
при расследовании и раскрытии преступлений,
связанных с посягательствами на культурные
ценности России

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 24.12.1997 N 07-02-2265-97
(Экономика и жизнь, N 3, январь, 1998 год).

______________________________________________________________

         
    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" N 567 от 18 апреля 1996 года, Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 600 от 17 мая 1996 года, а также п.1.7 Программы мер по обеспечению сохранности, усилению борьбы с хищениями и контрабандным вывозом предметов культурного и природного наследия народов России на 1996-1998 годы, утвержденной МВД, ФСБ, ГТК, Минкультуры России от 16 апреля 1996 года,
    
приказываем:
    
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по взаимодействию правоохранительных органов Российской Федерации при расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности России.
    
    2. Руководителям правоохранительных органов обеспечить организацию взаимодействия при реализации оперативных материалов, расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности, в соответствии с действующим законодательством и настоящей Инструкцией.
    
    

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Скуратов
4 ноября 1997 года


Директор Федеральной службы
безопасности Российской Федерации
генерал-полковник
Н.Ковалев
24 ноября 1997 года


Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал армии
A.Куликов
4 ноября 1997 года


ВрИО председателя
Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
государственный советник
таможенной службы II ранга
B.Мещеряков
11 ноября 1997 года




Приложение
к приказу
Генеральной прокуратуры,
МВД, ФСБ, ГТК России
от 4 ноября 1997 года N 69/777/425/700

    
ИНСТРУКЦИЯ
По взаимодействию правоохранительных органов Российской Федерации при
расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на
культурные ценности России


1. Общие положения

    1.1. Настоящая Инструкция разработана в целях создания согласованной правовой основы для повышения эффективности взаимодействия органов прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности и таможенных органов Российской Федерации (далее - правоохранительные органы, если не оговорено иное) при выявлении, расследовании, раскрытии, пресечении и предупреждении преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности.
    
    1.2. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступными посягательствами на культурные ценности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами и соглашениями, заключенными либо признанными Российской Федерацией, межведомственными нормативными актами, настоящей Инструкцией и направлена на выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью.
    
    1.3. Взаимодействие сторон проводится на основе принципов соблюдения законности, самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах, предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий, процессуальной независимости и персональной ответственности следователей и сотрудников оперативных подразделений за точное выполнение согласованных мероприятий.
    
    1.4. Формирование и ведение единого федерального банка данных о похищенных предметах антиквариата и культурных ценностях осуществляется на базе действующей в МВД России (ГИЦ) автоматизированной информационно-поисковой системы (АИПС) "Антиквариат". Представление информации в эту систему, а также обращение к ней и исполнение запросов правоохранительных органов осуществляются в порядке, установленном действующими нормативными актами МВД России.
    
    

2. Формы взаимодействия

    
    2.1. Взаимодействие правоохранительных органов по борьбе с преступными посягательствами на культурные ценности осуществляется в связи с создавшейся криминогенной обстановкой на региональном уровне и по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними на межрегиональном уровне.
    
    2.2. Взаимодействие осуществляется в двух формах: координационного совещания руководителей правоохранительных органов и региональных (межрегиональных) следственно-оперативных групп (РСОГ, МСОГ).
    
    2.3. Порядок созыва, работы и принятия решения координационного совещания регламентируется Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 567 от 18.04.96.
    
    2.4. Координационное совещание руководителей правоохранительных органов в части обеспечения и совершенствования взаимодействия органов дознания и предварительного следствия при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с культурными ценностями:
    
    - определяет виды совместных целевых мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступных посягательств на культурные ценности;
    
    - координирует взаимное использование возможностей правоохранительных органов в проведении этих совместных мероприятий, издание совместных приказов, указаний, подготовку информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
    
    - контролирует выполнение намеченных мероприятий и вносит коррективы в принятые решения;
    
    - исходя из оперативной обстановки принимает решения о создании одной или нескольких региональных (межрегиональных) следственно-оперативных групп по расследованию и раскрытию посягательств на культурные ценности (РСОГ/МСОГ), назначает руководителя РСОГ/МСОГ, определяет конкретных исполнителей, их число и функциональные обязанности, материально-техническое и финансовое обеспечение;
    
    - обеспечивает координацию дальнейшей совместной деятельности правоохранительных органов от регионального уровня до низового исполнительного звена в этом направлении.
    
    2.5. Члены координационного совещания, руководители заинтересованных правоохранительных органов в целях обеспечения решений координационного совещания и работы МСОГ по расследованию и раскрытию преступлений в отношении культурных ценностей:
    
    - вносят для рассмотрения на координационном совещании проекты программ, планов совместной координационной деятельности, приказов, указаний и иных документов, требующих предварительного обсуждения;
    
    - участвуют в работе координационного совещания и вносят предложения по совершенствованию совместной деятельности, принятых решений и мер по их реализации;
    
    - формируют региональные (межрегиональные) следственно-оперативные группы по расследованию и раскрытию преступных посягательств на культурные ценности, подбирают и выносят на утверждение координационного совещания кандидатуры руководителей групп и конкретных исполнителей, решают организационные вопросы по финансированию, размещению групп, созданию надлежащих условий работы, обеспечению средствами передвижения, оперативной, криминалистической и иной техникой;
    
    - при наличии решения координационного совещания издают совместный приказ руководителей правоохранительных органов о создании и функционировании РСОГ, МСОГ, обязательный для исполнения координирующими сторонами, независимо от их служебной и функциональной направленности;
    
    - лично контролируют целенаправленное использование специализированных РСОГ, МСОГ, стабильность их состава, ежеквартально анализируют результаты их работы и выполнения запланированных мероприятий с обсуждением отчетов руководителей РСОГ, МСОГ и по выявленным недостаткам принимают действенные меры к их устранению;
    
    - обеспечивают оперативное доведение информации о преступлениях в отношении культурных ценностей до всех правоохранительных органов, в том числе в соответствии с п.1.4 настоящей Инструкции, и осуществляют контроль за реагированием на эту информацию;
    
    - совместно с руководителями РСОГ (МСОГ) участвуют в разработке согласованных планов следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий;
    
    - разрабатывают проекты нормативных документов и методических материалов, определяющих порядок взаимодействия, использования сил и средств заинтересованных сторон, обеспечения собственной безопасности в процессе выполнения мероприятий, обмена оперативной информацией, маневрирования негласным аппаратом, проведения совместных оперативных разработок лидеров, авторитетов преступных группировок, скупщиков, коллекционеров и собирателей культурных ценностей;
    
    - организуют и проводят на территории города, области и других регионов совместные специальные операции и целевые мероприятия по выявлению и пресечению преступлений, связанных с преступными посягательствами на культурные ценности, а также устранению причин и условий, способствующих их совершению;
    
    - проводят информационно-аналитическую и методическую работу;
    
    - ежегодно обобщают результаты координационной деятельности правоохранительных органов, участвуют в распространении передового опыта. Итоги обобщения при необходимости выносят на координационное совещание;
    
    - организуют проведение совместных рабочих встреч, совещаний, конференций;
    
    - оказывают помощь в проведении научных исследований, во внедрении их результатов в практику правоохранительных органов, в издании учебных пособий, методических рекомендаций, информационных писем, бюллетеней, сборников по вопросам борьбы с преступными посягательствами на культурные ценности.
    
    2.6. Региональные и межрегиональные следственно-оперативные группы являются одной из основных форм взаимодействия правоохранительных органов по расследованию и раскрытию конкретных преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности. При формировании следственно-оперативной группы издается совместный приказ руководителей заинтересованных правоохранительных органов, в котором определяются основные задачи группы, ее состав с конкретными исполнителями, руководителями, условия работы, а также выделяемые материально-технические и финансовые средства.
    
    Следственно-оперативная группа комплектуется из опытных, наиболее квалифицированных следователей и оперативных сотрудников правоохранительных органов, специализирующихся по линии борьбы с преступными посягательствами на культурные ценности.
    
    Решение о расформировании следственно-оперативной группы, замене сотрудников, сроках их пребывания в составе группы принимается совместно руководителями правоохранительных органов.
    
    Включенные в состав РСОГ (МСОГ) сотрудники правоохранительных органов, независимо от их функциональной направленности, подчиняются руководителю группы. Следователи следственно-оперативной группы выполняют необходимые следственные действия от своего имени с указанием наименования РСОГ (МСОГ), в объеме, установленном распределением обязанностей между ее членами.
    
    Следователи и дознаватели органов Федеральной службы безопасности, таможенных органов включаются в состав РСОГ (МСОГ) и участвуют в расследовании уголовного дела лишь в рамках отнесенного к их подследственности преступления. Оперативные сотрудники органов Федеральной службы безопасности, таможенных органов могут включаться в состав РСОГ (МСОГ) независимо от подследственности, если в рамках уголовного дела реализуются оперативные материалы указанных ведомств. Финансирование служебных командировок и иных расходов по работе включенных в РСОГ, МСОГ иногородних сотрудников осуществляется за счет соответствующих правоохранительных органов.
    
    2.7. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации руководитель региональной (межрегиональной) следственно-оперативной группы - следователь или начальник следственного подразделения, в чьем производстве находится уголовное дело:
    
    - несет персональную ответственность за организацию работы следственно-оперативной группы и подчиненных сотрудников, соблюдение законности, достижение конкретных результатов в расследовании и раскрытии преступлений в отношении культурных ценностей, сохранность получаемой и выдаваемой информации по находящемуся в производстве уголовному делу;
    
    - знакомится с оперативно-разыскной информацией, представляющей интерес по расследуемому уголовному делу, проводит совместно с органами дознания проверку и реализацию полученной информации;
    
    - разрабатывает совместно с членами следственно-оперативной группы план совместных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий;
    
    - дает письменные поручения соответствующим следователями оперативным работникам взаимодействующих органов о производстве следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий;
    
    - организует взаимодействие участников и оказывает практическую помощь членам следственно-оперативной группы при производстве отдельных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий;
    
    - дает разрешение на выдачу задержанных и находящихся под стражей лиц для проведения с ними следственных действий, бесед, свиданий;
    
    - с согласия прокурора или начальника следственного подразделения, в производстве которого находится расследуемое дело, дает письменное разрешение на помещение в средствах массовой информации сведений о ходе и результатах расследования и раскрытия преступления, получившего общественный резонанс, и о работе следственно-оперативной группы в целом.
    


Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Министерство внутренних дел
Российской Федерации

Федеральная служба безопасности
Российской Федерации

Государственный таможенный комитет
Российской Федерации



Текст документа сверен по:
/Генеральная прокуратура
Российской Федерации, Сборник основных
организационно-распорядительных
документов Генеральной прокуратуры
Российской Федерации, Том 1, -
Издательский дом "Автограф",
Тула, 2004 год
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование