- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 5 апреля 2007 года N 433
Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами
об административных правонарушениях особой важности
(с изменениями на 31 августа 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 31 августа 2007 года N 1049.
____________________________________________________________________
В целях осуществления контроля за производством дознания, неотложных следственных действий по уголовным делам, а также производством по делам об административных правонарушениях особой важности
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности (далее - Инструкция).
2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации довести Инструкцию до сведения подчиненных должностных лиц и обеспечить контроль за ее неукоснительным выполнением.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
И.А.Завражнов
Приложение
к приказу ФТС России
от 5 апреля 2007 года N 433
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных
правонарушениях особой важности
(с изменениями на 31 августа 2007 года)
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности (далее - Инструкция) определяет критерии отнесения уголовных дел и дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве таможенных органов, к категории особой важности, полномочия Управления таможенных расследований и дознания ФТС России (УТРД), оперативных таможен и порядок осуществления ими контроля за делами, отнесенными в соответствии с Инструкцией к категории особой важности.
2. Контроль осуществляется в целях проверки:
организации работы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;
правильности квалификации преступления и административного правонарушения;
соблюдения сроков производства дознания, неотложных следственных действий, административного производства;
соблюдения прав и законных интересов лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела и дела об административных правонарушениях;
всесторонности, полноты и объективности производства дознания, неотложных следственных действий, административного производства;
правильности принимаемых процессуальных решений по делам.
3. Организация контроля в целом осуществляется УТРД.
II. Осуществление контроля за производством дознания и неотложных
следственных действий по уголовным делам
4. Оперативные таможни осуществляют контроль за производством дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам, возбужденным таможенными органами региона деятельности оперативных таможен:
1) по части 1 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) при стоимости предмета преступления свыше 5 млн.рублей, по части 2 статьи 194 УК РФ при общей сумме неуплаченных таможенных платежей свыше 5 млн.рублей;
2) по части 2 статьи 188 УК РФ по фактам незаконного перемещения наркотических средств и психотропных веществ в особо крупном размере, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
_________________
Для целей настоящего приказа особо крупным размером признается количество наркотических средств и психотропных веществ, определенное пунктом 2 примечания к статье 228 УК РФ.
3) по части 1, части 2 статьи 189 УК РФ;
4) по которым в отношении подозреваемого или обвиняемого применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
5) по материалам дел об административных правонарушениях, находившихся на контроле в оперативной таможне.
5. УТРД осуществляет контроль за производством по уголовным делам, возбужденным таможенными органами:
1) по части 1 статьи 188 УК РФ при стоимости предмета преступления свыше 15 млн.рублей, по части 2 статьи 194 УК РФ при общей сумме неуплаченных таможенных платежей свыше 15 млн.рублей (подпункт дополнительно включен приказом ФТС России от 31 августа 2007 года N 1049);
____________________________________________________________________
Подпункты 1 - 3 пункта 5 предыдущей редакции считаются соответственно подпунктами 2 - 4 пункта 5 настоящей редакции - приказ ФТС России от 31 августа 2007 года N 1049.
____________________________________________________________________
2) по части 3, части 4 статьи 188 УК РФ, части 3 статьи 189 УК РФ;
3) в отношении должностных лиц международных, общественных, благотворительных и религиозных организаций", а также лиц, пользующихся преимуществами" привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;
4) по материалам дел об административных правонарушениях, находившихся на контроле в УТРД.
6. Начальники оперативных таможен и заместители начальников таможен по правоохранительной деятельности обеспечивают представление в УТРД или оперативные таможни по уголовным делам, отвечающим критериям особой важности, копий следующих документов:
- постановлений о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;
- планов расследований по уголовным делам;
- протоколов задержания подозреваемого;
- постановлений об освобождении подозреваемого;
- постановлений об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу;
- постановлений суда об отказе в удовлетворении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу;
- постановлений о продлении срока содержания под стражей;
- постановлений об отмене (изменении) меры пресечения;
- постановлений о приостановлении предварительного следствия (дознания);
- постановлений о возобновлении предварительного следствия (дознания) и о возбуждении ходатайства о продлении срока дознания;
- постановлений о привлечении в качестве обвиняемого;
- постановлений о прекращении уголовного дела (уголовного преследования);
- постановлений о частичном прекращении уголовного преследования;
- постановлений об отмене постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и о возобновлении производства по уголовному делу;
- постановлений о передаче уголовного дела прокурору для направления по подследственности;
- обвинительных актов;
- постановлений о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания;
- постановлений о направлении уголовного дела, поступившего с обвинительным актом, для производства предварительного следствия;
- приговора суда (при его наличии в таможенном органе);
- актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения законности при производстве по уголовным делам, о принятых мерах по устранению нарушений закона.
7. Копии указанных документов направляются таможенными органами в УТРД или оперативные таможни немедленно после их составления (получения) по факсимильной связи и (или) электронной почте.
III. Осуществление контроля за делами об административных
правонарушениях особой важности
8. Оперативные таможни осуществляют контроль за делами об административных правонарушениях, возбужденными в регионе деятельности оперативных таможен:
1) по статьям 7.12, 14.10, статье 16.1, частям 1 и 3 статьи 16.2, 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, статье 16.19, части 1 статьи 16.20, статье 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России), по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 10 до 30 млн.рублей, а также возбужденными по части 2 статьи 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 1 до 3 млн.рублей, по частям 1, 4, 5 статьи 15.25 КоАП России при суммах незаконной валютной операции, денежных средств или стоимости ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, либо не возвращенных в Российскую Федерацию, от 10 до 30 млн.рублей;
2) предметами административных правонарушений по которым являются:
- наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества;
- вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие (за исключением гладкоствольного охотничьего оружия) или боеприпасы к нему;
- ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения;
- материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
- культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации.
9. УТРД осуществляет контроль за делами об административных правонарушениях:
1) находящимися в производстве таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, оперативных таможен по статьям, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящей Инструкции, по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 10 млн.рублей и выше, по части 2 статьи 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 1 млн.рублей и выше, по частям 1, 4, 5 статьи 15.25 КоАП России при суммах незаконной валютной операции, денежных средств или стоимости ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, либо не возвращенных в Российскую Федерацию, от 10 млн.рублей и выше, а также указанными в подпункте 2 пункта 8 Инструкции;
2) находящимися в производстве таможенных органов по статьям, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящей Инструкции, по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 30 млн.рублей и выше, а также возбужденными по части 2 статьи 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 3 млн.рублей и выше, по частям 1, 4, 5 статьи 15.25 КоАП России при суммах незаконной валютной операции, денежных средств или стоимости ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, либо не возвращенных в Российскую Федерацию, от 30 млн.рублей и выше;
3) возбужденными в отношении:
- международных, общественных, благотворительных и религиозных организаций, представителей этих организаций;
- дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, персонала этих представительств, а также других лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
- государственных органов и их должностных лиц.
10. УТРД и оперативные таможни осуществляют контроль за делами об административных правонарушениях особой важности с использованием комплекса программных средств "Контроль производства по делам об административных правонарушениях".
11. Таможенные органы представляют в УТРД или оперативные таможни по делам об административных правонарушениях, отвечающим критериям особой важности, копии следующих документов:
- определений о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административного расследования;
- протоколов о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
- планов расследований по делам об административных правонарушениях;
- протоколов об административных правонарушениях и постановлений прокурора о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- постановлений и определений по делам об административных правонарушениях, вынесенных в соответствии со статьями 28.9, 29.9 КоАП России;
- актов прокурорского реагирования, вынесенных при производстве по делам об административных правонарушениях;
- постановлений, вынесенных судьями по делам об административных правонарушениях, направленным для рассмотрения в суд на основании статьи 23.1 КоАП России, решений судов, вынесенных в связи с их пересмотром (при их наличии в таможенном органе);
- ходатайств таможенных органов о принесении протестов органами прокуратуры на постановления, решения, вынесенные таможенными органами, органами валютного контроля либо судьями;
- жалоб (протестов) на вынесенные таможенными органами постановления по делам об административных правонарушениях, поданных лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП России, и решений, принятых по результатам их рассмотрения вышестоящим таможенным органом;
- заявлений (жалоб, протестов) об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях и судебных актов арбитражных судов и судов общей юрисдикции, принятых в связи с пересмотром постановлений по делам об административных правонарушениях (при их наличии в таможенном органе).
При необходимости УТРД и оперативные таможни могут затребовать иные документы.
12. Копии указанных документов направляются таможенными органами в трехдневный срок после их составления (получения) в оперативные таможни или УТРД по факсимильной связи и (или) электронной почте.
13. В целях оказания методической помощи таможенные органы направляют проекты всех постановлений по делам об административных правонарушениях особой важности за пять дней до их вынесения в соответствующий таможенный орган, осуществляющий контроль, по факсимильной связи и (или) электронной почте.
IV. Полномочия УТРД и оперативных таможен
при осуществлении контроля
14. УТРД и оперативные таможни при осуществлении контроля вправе:
- истребовать справки, копии процессуальных документов, иные материалы по уголовным делам либо делам об административных правонарушениях особой важности для изучения;
- заслушивать должностных лиц, в производстве которых находятся уголовные дела либо дела об административных правонарушениях, а также руководство таможенных органов о ходе и перспективах дознания, административного расследования;
- требовать составления плана процессуальных действий и мероприятий с указанием сроков их исполнения, участвовать в его составлении, принимать отчет о его выполнении;
- давать предложения по организации дознания, неотложных следственных действий по уголовным делам, производства по делам об административных правонарушениях;
- осуществлять выезды в таможенные органы в целях осуществления контроля за производством дознания, неотложных следственных действий по делам об административных правонарушениях, а также для оказания организационно-методической помощи, координации взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами;
- взаимодействовать со структурными подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и другими структурными подразделениями ФТС России, таможенных органов, а также с правоохранительными, контролирующими и иными органами, учреждениями и организациями Российской Федерации в ходе осуществления контроля;
- запрашивать в структурных подразделениях центрального аппарата ФТС России, таможенных органах информацию, документы, заключения, аналитические материалы и другие сведения, необходимые для осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности, получать от них и использовать в работе консультации и официальные заключения;
- в случае необходимости исполнять отдельные поручения по уголовным делам и делам об административных правонарушениях особой важности в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и КоАП России;
- согласовывать проекты постановлений по делам об административных правонарушениях особой важности;
- участвовать в рассмотрении жалоб, обращений и актов прокурорского реагирования, вносимых по уголовным и административным делам в таможенные органы, в судебных заседаниях;
- принимать решение о постановке на контроль уголовных дел и дел об административных правонарушениях после получения процессуальных документов о возбуждении уголовного дела либо административного производства исходя из их сложности и важности.
V. Заключительные положения
15. УТРД и оперативные таможни вправе осуществлять контроль в порядке, установленном настоящей Инструкцией, за:
1) иными уголовными делами и делами об административных правонарушениях, отличающимися сложностью в расследовании, имеющими значительный общественный резонанс и межрегиональный характер, а также в случаях причастности должностных лиц таможенных органов к совершению преступлений и административных правонарушений;
2) уголовными делами и делами об административных правонарушениях, возбужденными таможенными органами на основании информации ФТС России либо оперативных таможен, иных правоохранительных органов Российской Федерации либо иностранных государств;
3) уголовными делами и делами об административных правонарушениях, возбужденными таможенными органами в отношении одного и того же лица по аналогичным преступлениям и (или) правонарушениям;
4) проведением проверочных мероприятий при выявлении данных, указывающих на наличие признаков преступления и (или) события административного правонарушения.
16. По решению руководства УТРД оперативные таможни осуществляют контроль за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности, относящимися к компетенции УТРД.
17. УТРД и оперативные таможни информируют таможенный орган о постановке на контроль и о снятии с контроля уголовных дел и дел об административных правонарушениях особой важности.
18. В случае отсутствия точных сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами уголовных преступлений либо административных правонарушений, либо сумме неуплаченных таможенных платежей в целях постановки дел на контроль следует исходить из сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств, указанных в документах, имеющихся на стадии возбуждения уголовного дела либо дела об административном правонарушении, иных сведений об ориентировочной стоимости товаров и (или) транспортных средств либо сумме неуплаченных таможенных платежей, имеющихся у таможенного органа.
При уточнении в ходе производства стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами уголовных преступлений либо административных правонарушений, в сторону уменьшения по сравнению со стоимостью товаров и (или) транспортных средств, указанных в пунктах 8 и 9 Инструкции, уголовные дела и дела об административных правонарушениях снимаются с контроля оперативными таможнями либо УТРД.
19. УТРД и оперативные таможни снимают с контроля:
- уголовные дела - после утверждения прокурором обвинительного акта и направления его в суд, направления уголовного дела по подследственности либо принятия решения о прекращении уголовного дела;
- дела об административных правонарушениях - после вступления постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях в законную силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП России и обращения их к исполнению.
20. Начальники оперативных таможен направляют сведения о находящихся на контроле в оперативных таможнях уголовных делах и делах об административных правонарушениях особой важности в УТРД по форме и согласно порядку, установленному ФТС России.
21. Начальник УТРД ежемесячно докладывает руководству ФТС России о находящихся на контроле уголовных делах и делах об административных правонарушениях особой важности.
Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
А.П.Кизлык