почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 апреля 2007 года N 03-07-15/44

    
    
 [О применении с 1 января 2004 года по 31 декабря 2005 года положений подпункта 2 пункта 1 статьи 164 и пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении операций по реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории]  

    
    
    В связи с письмом по вопросам применения с 1 января 2004 года по 31 декабря 2005 года положений подпункта 2 пункта 1 статьи 164 и пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении операций по реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, Минфин России сообщает.
    
    Как правомерно указано в письме, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) операции по реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса.
    
    С 1 января 2004 года согласно пункту 1 статьи 173 новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) переработка на таможенной территории - это таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.
    
    Таким образом, в соответствии с указанной нормой Таможенного кодекса с 1 января 2004 года таможенный режим переработки на таможенной территории завершается вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации, а не режимом экспорта товаров, как было установлено в таможенном законодательстве ранее.
    
    Одновременно, согласно пункту 4 статьи 165 Налогового кодекса, в редакции, действующей в период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2005 года, для документального подтверждения применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, в том числе работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, в налоговые органы представлялась грузовая таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.
    
    Полагаем, что при рассмотрении вопроса об оформлении и содержании таможенных деклараций, представляемых в целях применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость налогоплательщиками, выполняющими (оказывающими) в 2004-2005 годах вышеуказанные работы (услуги), нельзя не учитывать следующее.
    
    Пунктом 2 статьи 438 Таможенного кодекса (в новой редакции) в пункт 4 статьи 6 Налогового кодекса внесены изменения, согласно которым в отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, применяются положения, установленные Таможенным кодексом. Кроме того, статья 11 Налогового кодекса дополнена пунктом 4, предусматривающим, что в отношениях, возникающих в связи с взиманием таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, используются понятия, определенные Таможенным кодексом, а в части, не урегулированной им, - Налоговым кодексом.
    
    В соответствии с нормами статей 123 и 124 Таможенного кодекса при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации товары подлежат декларированию таможенным органом, которое производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах и об их таможенном режиме.
    
    Действительно, как отмечено в письме, в 2004-2005 годах порядок таможенного оформления продуктов переработки, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации при завершении действия таможенного режима переработки на таможенной территории, осуществлялся в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 21 августа 2003 года N 915, согласно которой при вывозе продуктов переработки в грузовой таможенной декларации указывался режим переработки, а не режим экспорта.
    
    Однако, как указано в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 11885/05, при рассмотрении заявления налогового органа о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-1530/2005-30-62 отказано в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указанного дела по основанию, согласно которому вывоз продукции из Российской Федерации в режиме переработки на таможенной территории не предполагает обратного ввоза, что свидетельствует о том, что по существу товар вывезен в режиме экспорта.
    
    Кроме того, в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2005 года N 41-О разъясняется, что при оценке правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость положения подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса необходимо рассматривать в системной связи, то есть неразрывно, с положениями подпункта 1 того же пункта, поскольку они регулируют единый комплекс правоотношений, касающихся особенностей налогообложения операций по реализации товаров и связанных с процессом производства и реализации работ и услуг.
    
    По нашему мнению, существенное значение при рассмотрении поставленного вопроса имеет недавнее постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 января 2007 года N 14219/06*, копия которого прилагается.

________________

    * Постановление см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных
    

    
    Так, согласно данному постановлению подпункт 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, содержащий прямое указание на обложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем, во взаимосвязи с положениями статьи 151 и подпункта 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса позволяет сделать вывод о налогообложении работ (услуг) по переработке товаров при вывозе с территории Российской Федерации продуктов переработки (товаров, переработанных в режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации) по налоговой ставке 0 процентов. При этом отмечено, что в случае, если реальность осуществления хозяйственных операций налоговым органом не ставится под сомнение, факт реализации товаров иностранному лицу и факт получения оплаты за поставленный товар налоговым органом не оспариваются, то есть товары - продукты переработки - фактически были вывезены с таможенной территории Российской Федерации, налогоплательщику не может быть отказано в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость лишь на том основании, что вывоз осуществлялся не в таможенном режиме экспорта, а в таможенном режиме переработки на таможенной территории, в отсутствие сведений о нарушении им таможенного режима.
    
    Учитывая изложенное и принимая во внимание сложившуюся судебную практику, полагаем возможным согласиться, что для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2005 года по вышеуказанным работам (услугам) налогоплательщики могли представлять грузовые таможенные декларации как оформленные в соответствии с таможенным режимом экспорта, так и с таможенным режимом переработки на таможенной территории, то есть грузовые таможенные декларации, подтверждающие фактический вывоз продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации.
    
    

С.Д.Шаталов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование