почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 29


    См. Организация и методика проведения лабораторно-практических занятий и Правила техники безопасности

    
    Задание. Регулировка муфт сцепления тракторов ДТ-75М, МТЗ-80, Т-150К, Т-4А, Т-40М.
    
    Цель. Изучить основные операции технического обслуживания муфт сцепления и коробок передач; научится регулировать муфты сцепления, механизмы управления муфтами и механизмы блокировки.
    
    Задание рассчитано на 6 ч.
    
    Инструмент и приспособления. Ключи: плоские 9, 10, 11, 12, 14, 17, 19, 22, 27 и 32 мм, торцовые со сменной головкой 14, 17, 19, 22 мм; молоток, плоскогубцы, отвертка, бородок, линейка металлическая 500 мм, ломик, штангенциркуль 150 мм, тиски.
    
    

Последовательность выполнения задания

Технические условия и указания к выполнению


Повторить основные правила техники безопасности при техническом обслуживании и пуске тракторов, главных муфт сцепления механизмов управления главной муфтой сцепления и механизмов блокировки. Изучить последовательность их операций по регулировкам.

Очистить тракторы от пыли и грязи.


Регулировка главной муфты сцепления трактора
ДТ-75М



1.

Отвернуть болты и снять крышку люка картера муфты сцепления, расшплинтовать регулировочные гайки отжимных болтов (проворачивать коленчатый вал двигателя, устанавливая поочередно регулировочные гайки против люка).

Муфту сцепления регулировать во включенном состоянии. Зазор между концами отжимных рычагов и торцом выжимного подшипника должен быть 2,5...3,5 мм. Поверхности рычагов, упирающихся в выжимной подшипник, должны находиться в одной плоскости. Отклонение допускается до 0,3 мм. Винт упора промежуточного диска регулировать при включенной муфте сцепления (завернуть до упора, а затем отвернуть на два оборота). Тормозок регулировать при выключенной муфте (регулировочным болтом тормозка прижать тормозную колодку к шкиву). Выключить муфту сцепления, повернуть регулировочный болт на 2...2,5 оборота и законтрить гайкой. При этом расстояние между упором пружины и заплечиком расточки рычага колодки должно быть 4...5 мм.

2.

Поворачивая регулировочные гайки, добиться нормального зазора между отжимными рычажками и торцом выжимного подшипника.



3.

Отрегулировать зазор между средним диском муфты и упорными болтами (регулировочные винты с контргайками), а также тормозок муфты сцепления.



4.

Смазать подшипники муфты сцепления, снятую крышку люка поставить на место.



Регулировка механизма управления муфтой и блокировкой коробки передач.

Добиться, чтобы при выключенной муфте сцепления сработал тормозок и разблокировался механизм переключения коробки передач.

1.

Отрегулировать привод управления главной муфтой сцепления, для чего установить рычаг отводки главной муфты сцепления в заднее положение с наклоном по отношению к вертикальной оси.

Угол наклона рычага муфты сцепления должен быть 30...40° от вертикали.

2.

Изменить длину тяги главной муфты сцепления, чтобы можно было соединить ее с рычагом муфты сцепления, когда он будет находиться в заднем положении от вертикали (регулировать вращением стяжки тяги).



3.

Снять крышку люка корпуса главной муфты сцепления и передвинуть ее рычаг (расположен в кабине) в крайнее переднее положение. Проверить ход отводки муфты и при необходимости изменить длину тяги рычага главной муфты сцепления.

Величина хода отводки муфты должна быть 22±1 мм.

4.

Отсоединить тягу от двухплечего рычага сервомеханизма и перевести его в крайнее переднее положение.



5.

Установить рычаг муфты сцепления в крайнее заднее положение. Изменить длину тяги сервомеханизма, присоединить ее к рычагу.

Изменить длину тяги при помощи резьбовых стяжек.

6.

Отрегулировать натяжение пружины сервомеханизма регулировочным винтом удлинителя сервопружины, проверяя устойчивое положение рычага муфты сцепления поочередным переключением его в переднее и заднее крайние положения.

Показателем правильной регулировки является надежное удержание рычага в переднем и заднем положениях, включение и выключение муфты сцепления без особого усилия.


Регулировка блокировочного механизма коробки передач. Регулировать изменением длины тяги. Палец заднего блокировочного валика при включенной главной муфте сцепления не должен доходить до упора на 2...5 мм.

Механизм блокировки передач регулировать, в случае, когда самопроизвольно включаются и выключаются передачи.

Регулировка главной муфты сцепления трактора МТЗ-80


1.

Отвернуть болты крепления крышки люка внизу картера муфты сцепления и снять его.


2.

Измерить расстояние от внутренних концов отжимных рычагов до фланца ступицы кожуха муфты сцепления. Указанное расстояние получают регулировкой упорными винтами отжимных рычагов во время сборки трактора и установки муфты сцепления.

Расстояние от внутренних концов выключающих рычагов до фланца кожуха муфты сцепления должно быть 12±0,5 мм (допустимое отклонение для отдельных рычагов - не более 0,3 мм).

3.

Отрегулировать зазор между концами отжимных рычагов и плоскостью выжимного подшипника. Отсоединить вилку тяги от педали и поднять педаль вверх до упора в полик. Изменить длину тяги рычага выключающей вилки и получить нормальный свободный ход педали.

Зазор между концами рычагов и плоскостью выжимного подшипника должен быть 4 мм; свободный ход педали - 40...45 мм.

4.

Отрегулировать возврат педали в исходное положение. Отвернуть упорный болт кронштейна сервопружины до полного ее сжатия. Завернуть болт на четыре оборота и, если педаль не возвращается, отвернуть болты крепления кронштейна и опустить его вниз. Завернуть болты и проверить работу сервоустройства педали муфты сцепления.


5.

Отрегулировать работу тормозка муфты сцепления. Отсоединить регулировочную тягу тормозка и повернуть рычаг его валика против часовой стрелки до упора. Вращая вилку регулировочной тяги, совместить отверстия вилки тяги и рычага. Завернуть вилку, укоротив ее при этом на 7 мм, а затем соединить с рычагом.



Регулировка главной муфты сцепления трактора
Т-150К


1.

Отвернуть болты крепления люка к картеру муфты сцепления и снять его.


2.

Отрегулировать зазор между концами выключающих рычагов и плоскостью выжимного подшипника. Изменить длину следящей тяги и добиться получения нормального свободного хода педали. Для этого отпустить контргайку на двух резьбовых концах тяги (при ввертывании зазор увеличивается, а при вывертывании - уменьшается). После регулировки контргайки тяги необходимо затянуть.

Зазор между концами выключающих рычагов и плоскостью выжимного подшипника должен быть 3,5...4, а свободный ход педали муфты сцепления - 40...45 мм.

3.

Восстановить первоначальное положение отжимных рычагов. Отвернуть болты и снять крышку люка корпуса муфты сцепления. Проворачивая коленчатый вал двигателя, отпустить болты крепления стопорных пластин и отвернуть каждую регулировочную гайку отжимного рычага на полтора оборота (равномерно все гайки), чтобы концы рычагов оставались в одной плоскости.

Операции выполняются в том случае, если накладки ведомых дисков изношены и корпус стакана выключения упирается в торец направляющей втулки. При повороте регулировочной гайки на одну грань нажимное кольцо рычагов выключения перемещается на 1,1 мм.

4.

Установить нормальный зазор между кольцом отжимных рычагов и выжимной муфтой, увеличивая или уменьшая длину следящей тяги. Проверить ход муфты выключения и отрегулировать его изменением длины штока воздушной камеры.

Нормальный зазор должен быть 3,5...4, а свободный ход педали - 40...45 мм. Ход муфты выключения равен 21...22, а при полном ходе педали муфты сцепления - 150...160 мм.

5.

Отрегулировать тормозок муфты сцепления. Выключить муфту и замерить зазор между регулировочной гайкой и торцом колодки. При необходимости отрегулировать зазор, навинчивая или свинчивая регулировочную гайку.

Зазор между регулировочной гайкой серьги и торцом колодки должен быть 3...4 мм.

6.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между клапаном и плунжером следящего устройства. Отсоединив вилки плунжера и тяги рычагов, снять следящее устройство с трактора. Отсоединить шланги следящего устройства, отвернуть переходную гайку и вынуть клапан с пружиной, отворачивая или заворачивая регулировочную гайку, произвести регулировку и завинтить регулировочную гайку контргайкой.

Расстояние от торца плунжера до посадочного торца под клапан в корпусе равно 1,7...1,9 мм.

Примечание: Содержание задания по подготовке и регулировке муфт сцепления тракторов Т-4А, Т-40М и выполнение регулировки аналогично содержанию задания, описанного в данной инструкционной карте.



    
    
Контрольные вопросы

    
    1. Как отрегулировать главную муфту сцепления и тормозок муфты трактора ДТ-75М? 2. Объяснить последовательность регулировки механизмов управления муфты сцепления трактора ДТ-75М. 3. Как отрегулировать блокировочный механизм коробки передач трактора ДТ-75М? 4. Как отрегулировать главную муфту сцепления и механизм управления муфтой трактора МТЗ-80? 5. Какова последовательность регулировки тормозка муфты сцепления трактора МТЗ-80? 6. Как отрегулировать главную муфту сцепления и тормозок муфты трактора Т-150К? 7. Объяснить порядок регулировки зазора между плунжером и торцом клапана следящего устройства.


         

         

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование