почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2007 г. N Ф08-4547/2007

Дело N А63-15877/06-С3

[Затраты на предоставление льготы по оплате газа гражданам по Федеральному закону "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" взысканы за счет Российской Федерации]
(Извлечение)

        
     Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие истца - открытого акционерного общества "Ставропольрегионгаз", ответчиков: Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Ставропольского края, Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю, Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Кочубеевской районной государственной администрации Ставропольского края, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.03.07 по делу N А63-15877/06-С3, установил следующее.
        
     ООО "Ставропольрегионгаз" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), Министерству финансов Ставропольского края, Управлению федерального казначейства по Ставропольскому краю, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Кочубеевской районной государственной администрации Ставропольского края (далее - администрация) о взыскании 5 223 рублей 05 копеек выпадающих доходов в связи с предоставлением в октябре - декабре 2003 года льгот по оплате за природный газ гражданам в соответствии с Федеральным законом от 09.01.97 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (далее - Закон).
        
     Решением от 30.03. с Минфина России за счет казны Российской Федерации в пользу общества взыскано 4 352 рубля 54 копейки задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам по оплате за газ. При определении размера подлежащих возмещению затрат суд исключил сумму НДС. В части иска к администрации производство по делу прекратил на основании пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией указанного лица. В остальной части иска и в иске к остальным ответчикам отказал. Суд установил недостаточность субвенций, выделенных из федерального бюджета Ставропольскому краю на реализацию Закона в 2003 году. Поскольку финансирование реализации Закона не обеспечено в полном объеме, иск удовлетворен за счет казны Российской Федерации.
        
     В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
        
     В кассационной жалобе Минфин России просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, которым иск удовлетворить за счет Министерства финансов Ставропольского края. По мнению заявителя, суд необоснованно не принял во внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.02 N 333 утверждены правила предоставления и расходования в 2002 году средств Фонда компенсации на реализацию Закона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.04 N 80 действие Правил продлено на 2004 год. Согласно указанным Правилам расходы, связанные с реализацией Закона финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в Фонде компенсаций на соответствующий финансовый год. Кроме того, обязанность по возмещению расходов из федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом возможна только при подтверждении фактически понесенных расходов. По мнению заявителя, спор связан с бюджетно-финансовыми правоотношениями, поэтому неподведомственен арбитражному суду.
        
     Общество в отзыве на жалобу считает решение суда в части отказа во взыскании суммы НДС неправомерным. От иных лиц отзывы на жалобу не поступили.
        
     Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать по следующим основаниям.
        
     Как видно из материалов дела, общество (поставщик) и администрация (заказчик) заключили договор от 01.10.03 N 49-6/01-0275 о предоставлении скидки по оплате природного газа гражданам в соответствии с Законом. По условиям договора общество обязалось предоставить льготы по оплате газа указанной категории потребителей, а заказчик - производить возмещение обществу фактически понесенных затрат, связанных с предоставлением льгот, по мере поступления средств из федерального бюджета на реализацию Закона. Срок действия договора установлен с 01.10.03 по 31.12.03.
        
     Во исполнение принятых на себя обязательств истец предоставлял гражданам льготы по оплате за потребленный природный газ. Не получив полного возмещения расходов, понесенных в октябре - декабре 2003 года в связи с поставкой газа указанной категории потребителей по льготным ценам, общество обратилось с иском о взыскании с ответчиков 5 223 рублей 05 копеек задолженности (убытков).
        
     Факт предоставления льгот населению Кочубеевского района и размер убытков общества подтверждаются актами сверки расчетов, реестрами граждан, пользующихся льготой, копиями удостоверений и справок льготников (приложение 1), справкой о задолженности федерального бюджета, выданной краевой инвентаризационной комиссией на основании распоряжения Минсоцзащиты Ставропольского края от 17.06.05 N 59 (л. д. 11). Указанные обстоятельства, установленные судом, заявитель жалобы не оспаривает.
        
     Согласно статье 3 Закона Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и проживающие совместно с ними нетрудоспособные члены их семей освобождены от оплаты коммунальных услуг (в том числе газа). Расходы, связанные с реализацией Закона, финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 7 Закона).
        
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.02 N 333 утверждены Правила предоставления и расходования в 2002 году средств Фонда компенсаций на реализацию Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы". Постановлениями Правительства России от 10.02.03 N 85 и от 14.02.04 N 80 действие указанных Правил продлено на 2003 и 2004 годы. Согласно Правилам расходы, связанные с реализацией Закона, финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с последующей компенсацией затрат за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в Фонде компенсаций на соответствующий год. Предоставление субвенций осуществляет Минфин России на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах утверждаемых в установленном порядке объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств.
        
     Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 22.06.06 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", при применении статьи 72 Конституции Российской Федерации, абзаца шестого пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) судам необходимо исходить из того, что отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.01 N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
        
     При рассмотрении спора суд установил недостаточность выделенных в 2003 г. из федерального бюджета субвенций на финансовое обеспечение Закона, а также отсутствие фактов нецелевого использования местными органами выделенных субвенций. При таких обстоятельствах вывод суда о необходимости удовлетворения требований о взыскании расходов за счет Российской Федерации является правильным, поскольку соответствует указанным нормативным актам.
        
     Рассматривая спор, суд обоснованно в соответствии с положениями статей 146, 154 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (действовавшим в спорный период), исключил из взыскиваемой суммы НДС, удовлетворив требования о взыскании расходов в размере 4 352 рубля 54 копейки. Поэтому соответствующие возражения общества следует отклонить.
        
     Решение принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены или изменения не установлены.
        
     Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

        
     решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.03.07 по делу N А63-15877/06-С3 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
        
     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     

текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование