почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
27
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2007 г. N Ф08-5863/2007

Дело N А63-1945/2007-С7
 
[Вывод суда о том, Администрация не является природопользователем и не должна платить за негативное воздействие на окружающую среду, является ошибочным]       

(Извлечение)

     
     
     Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в отсутствие в судебном заседании заявителя Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, заинтересованного лица - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.05.07 по делу N А63-1945/07-С7, установил следующее.
        
     Администрация Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления от 06.03.07 N 26/б Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю (далее - Управление) о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и наложении на него административного штрафа в размере 50 000 рублей за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
        
     Решением от 25.05.07 заявленные требования удовлетворены.
        
     Суд пришел к выводу, что Администрация не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, в связи с чем отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса. Управление превысило свои полномочия при проведении административного расследования по данному делу.
        
     В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
        
     Управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 25.05.07. Заявитель указывает, что Управление уполномочено рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.41 Кодекса, так как в соответствии с законодательством относится к органам государственного экологического контроля. Администрация является природопользователем, так как в процессе ее деятельности образуются отходы потребления хозяйственно-бытового характера, на балансе Администрации имеются транспортные средства - передвижные объекты негативного воздействия, следовательно, неуплата платежей за вред окружающей природной среде образует состав административного правонарушения.
        
     Администрация представила отзыв на кассационную жалобу, в котором считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения. В подтверждение своей позиции администрация указывает, что Управлением не доведены до сведения природопользователей сроки уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, установленные приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.06 N 49 и от 08.06.06 N 557.
        
     Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
        
     Как видно из материалов дела, 22.01.07 сотрудниками Степновской районной прокуратуры при проведении проверки соблюдения и исполнения законодательства о порядке осуществления платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Степновского района установлено, что Администрацией не рассчитана и не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в период 2005-2006 годов.
        
     06.03.07 инспектором Управления по материалам, поступившим из прокуратуры Степновского района, вынесено постановление, которым Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса, и ей назначен административный штраф в размере 50 000 рублей.
        
     Полагая, что штраф наложен незаконно, Администрация обратилась в арбитражный суд.
        
     В статье 1 Федерального Закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указано, что под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
        
     В статье 1 Федерального Закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" указано, что под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
        
     Согласно статье 16 Федерального Закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
        
     - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
        
     - сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
        
     - загрязнение недр, почв;
        
     - размещение отходов производства и потребления;
        
     -загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
        
     - иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
        
     Статья 16 Федерального Закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
не дает исчерпывающий перечень видов негативного воздействия.
        
     Из смысла статьи 1 Федерального Закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и статьи 1 Федерального Закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что под негативным воздействием на окружающую среду понимается любая деятельность, связанная с обращением с отходами, либо иным образом оказывающую вредное воздействие на окружающую среду.
        
     Управлением установлено, что в процессе деятельности Администрации образуются отходы потребления хозяйственно-бытового характера, на балансе Администрации имеются транспортные средства передвижные объекты негативного воздействия. Данный факт Администрацией не оспаривается.
        
     При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, Администрация не является природопользователем и не должна платить за негативное воздействие на окружающую среду, является ошибочным.
        
     В Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размерах за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" указано, что порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
        
     * выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
        
     * сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
        
     * размещение отходов;
        
     * другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
        
     Согласно статье 16 Федерального Закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
        
     Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О, платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающею среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещать отходы и оказывать иные виды негативного воздействия.
        
     Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. N 557 в соответствии с которым срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
        
     До вступления в силу указанного выше приказа действовал приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.06 N 49, в соответствии с которым установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам 4-го квартала 2005 - 30.01.06; по итогам 1-го квартала 2006 20.04.06; по итогам 2-го квартала 2006 - 20.07.06; по итогам 3-го квартала 2006 - 20.10.06; по итогам 4-го квартала 2006 20.01.07г.
        
     Из материалов дела видно, что приказ N 49 от 27.01.06г. был опубликован в газете "Ставропольская правда" 16.03.06, следовательно, довод Администрации о недоведении до природопользователей информации о сроках внесения платежей, является необоснованным.
        
     В силу части 1 статьи 23.29 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.41 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль.
        
     В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона N 7-ФЗ государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
        
     Таким органом является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.04 N 401.
        
     Согласно подпунктам 5.3.1.10, 5.3.1.11, 5.3.1.12 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору данная служба осуществляет среди прочего контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
        
     Деятельность осуществляется непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения).
        
     Таким образом, вывод суда о превышении полномочий сотрудниками Управления при проведении административного расследования по данному делу является ошибочным.
        
     Согласно статье 8.41 Кодекса невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет административное наказание - на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
        
     Из материалов дела видно, что Администрация внесла платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2005-2006, и за 1 квартал 2007 15 февраля 2007, то есть с нарушением установленных сроков. Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса, подтверждается материалами дела.
        
     При таких обстоятельствах решение суда следует отменить как несоответствующее нормам материального права и в удовлетворении требований отказать.
        
     Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

                             

ПОСТАНОВИЛ:

        решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.05.07 по делу N А63-1945/07-С7 отменить.
        
     В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю от 06.03.07 N 26/б отказать.
        
     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование