почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
27
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

от 11 сентября 2007 г. N Ф08-5372/2007

Дело N А32-9342/2007-11/225-34АЖ

[Административный орган не установил субъект правонарушения, поскольку субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологических требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами]
(Извлечение)

        
     
     Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, при участии в судебном заседании от заявителя Администрации Черноерковского сельского поселения Славянского района Краснодарского края, от заинтересованного лица - Департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края, рассмотрев кассационную жалобу Администрации Черноерковского сельского поселения Славянского района Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.07 по делу N А32-9342/2007-11/225-34АЖ, установил следующее.
        
     Администрация Черноерковского сельского поселения Славянского района Краснодарского края (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края (далее департамент) от 09.04.07 N 235-ск о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 15 тыс. рублей штрафа.
        
     Решением суда от 22.06.07 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части взыскания штрафа в размере 15 тыс. рублей. Мерой административного наказания избран штраф в размере 10 тыс. рублей. В удовлетворении остальных требований отказано.
        
     Администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 22.06.07. Заявитель указывает на несогласие с выводом судебных инстанций о наличии в действиях администрации состава правонарушения.
        
     В отзыве на кассационную жалобу департамент просит отказать в удовлетворении жалобы.
        
     В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы жалобы и отзыва.
        
     Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
        
     Как следует из материалов дела, 02.04.07 проведено плановое мероприятие по контролю деятельности администрации в сфере охраны окружающей среды. В ходе проверки установлено, что в нарушение статей 11, 12 Федерального закона от 26.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статей 7, 24, 51 Федерального закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей природной среды" на территории Черноерковского сельского поселения Славянского района Краснодарского края обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, расположенная при въезде в станицу Черноерковскую.
        
     Результаты проверки отражены в протоколе об административном правонарушении от 13.04.07 N 456-СК, по итогам рассмотрения которого принято постановление от 17.04.07 N 456-СК о привлечении администрации к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 15 тыс. рублей штрафа.
        
     Администрация, полагая, что в ее действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку она не является субъектом правонарушения, обратилась в арбитражный суд с заявлением.
        
     В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
        
     В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа.
        
     Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" установлено, что к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах городских, сельских поселений.
        
     Согласно пункту 1 статьи 65 и пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
        
     Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами решений, возлагается на соответствующий орган.
        
     В материалах административного дела зафиксировано событие правонарушения, которое выразилось в наличии несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора.
        
     Довод кассационной жалобы о том, что административный орган должен был доказать то, что несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора создана заявителем является обоснованным.
        
     Административный орган не установил субъект правонарушения, поскольку субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологических требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
        
     Администрация не осуществляет указанные виды деятельности, ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах городских, сельских поселений указанной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, поэтому постановление департамента является незаконным и подлежит отмене.
        
     Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                             

ПОСТАНОВИЛ:

        
     решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.07 по делу N А32-9342/2007-11/225-34АЖ отменить.
        
     Постановление Департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края от 09.04.07 N 235-ск признать незаконным и отменить.
        
     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование