почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
11
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2007 года Дело N Ф09-1021/07-С1


[Поскольку предписание обязывает общество изменить существенное условие договора об оказании услуг, и поэтому в силу ст.28 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" обжалование этого предписания в судебном порядке приостанавливало его исполнение, оснований для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.5 КоАП РФ, у административного органа не имелось]
(Извлечение)

     
     
     Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - управление) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.10.2006 (резолютивная часть от 13.10.2006) по делу N А07-22853/06.
     
     Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
     
     Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об отмене постановления управления от 15.09.2006 N АА-43/06 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
     
     Решением суда от 20.10.2006 (резолютивная часть от 13.10.2006; судья ...) заявленные требования общества удовлетворены.
     
     В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
     
     В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) положений ст.28 Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон), нарушение положений судом ст.ст.155, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     
     Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     
     Как следует из материалов дела, управление вынесло решение от 07.06.2006, согласно которому обществу вменялось нарушение п.1 ст.5 Закона, а именно навязывание контрагенту (собственнику нежилых помещений) условий договора об оказании услуг по содержанию мест общего пользования и предоставление коммунальных услуг, не выгодных для него. В целях устранения указанного нарушения антимонопольного законодательства обществу было предписано в срок до 20.07.2006 пересмотреть принцип формирования стоимости эксплуатации и обслуживания 1 кв.м блока "А" торгово-сервисного комплекса "Сипайловский" с учетом доли нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности обществу (п.2 предписания от 07.06.2006).
     
     Поскольку общество не сообщило управлению о выполнении п.2 предписания в срок до 20.08.2006 и не представило доказательств его исполнения, управлением в отношении него был составлен протокол от 11.09.2006 об административном правонарушении и вынесено постановление от 15.09.2006 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.5 Кодекса, за невыполнение в срок предписания.
     
     Общество, считая данное постановление незаконным ввиду того, что им были обжалованы решение и предписание управления в суд, что влечет приостановление исполнения предписания, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
     
     Суд пришел к выводу о том, что поскольку общество обжаловало выданное предписание в судебном порядке и данное предписание фактически обязывало общество изменить условие договора, заключенного с контрагентом, то в силу ст.28 Закона исполнение данного предписания должно было быть приостановлено, следовательно, оснований для привлечения общества к административной ответственности за неисполнение предписания у административного органа не имелось.
     
     Вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и обстоятельствам дела.
     
     Согласно п.2 ст.28 Закона подача в суд заявления приостанавливает исполнение решения и предписания антимонопольного органа о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, о принудительном разделе коммерческой или некоммерческой организации, об изменении условий или о расторжении договоров и иных сделок, о заключении договоров с хозяйствующими субъектами на время его рассмотрения в суде или арбитражном суде до вступления решения суда или арбитражного суда в законную силу.
     
     В решении управления указано, что обществом утверждена единая калькуляция стоимости эксплуатации и обслуживания блока "А" из расчета 436 руб. за 1 кв.м, являющаяся неотъемлемой частью заключенного с контрагентом договора. Стоимость услуг по содержанию мест общего пользования комплексом определена с учетом доли других лиц, имеющих на праве собственности нежилые помещения, пропорционально площади торговых мест (п.3.1 договора). Однако расчет стоимости эксплуатации и обслуживания 1 кв.м торговой площади блока "А" с 01.10.2004, отраженный в единой калькуляции, был сделан с занижением доли нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности обществу. Обществу принадлежит 59,1% нежилых помещений, а затраты общества определены как равные 49,84%, то есть занижены на 9,26%. На основании этого управлением выдано предписание о пересмотре принципа формирования стоимости на 1 кв.м с учетом реальной доли нежилых помещений общества.
     
     Данное предписание направлено на защиту прав и интересов хозяйствующих субъектов, имеющих доли нежилых помещений в торгово-сервисном комплексе "Сипайловский". При этом стоимость эксплуатации и обслуживания 1 кв.м блока "А" указана в калькуляции и является неотъемлемой частью договора об оказании услуг.
     
     При таких обстоятельствах судом правильно указано, что выданное предписание о пересмотре принципа формирования стоимости 1 кв.м касается пересмотра установленной в договоре калькуляции стоимости 1 кв.м, то есть предписание обязывает общество изменить существенное условие договора об оказании услуг (п.3.2 договора), и поэтому в силу ст.28 Закона обжалование этого предписания в судебном порядке приостанавливало его исполнение, в связи с чем оснований для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.5 Кодекса, у административного органа не имелось.
     
     Кроме того, судом установлено, что управлением было вынесено 22 предписания от 07.06.2006. При этом п.2 всех предписаний является аналогичным: пересмотреть стоимость эксплуатации и обслуживания 1 кв.м блока "А". Во всех заключенных договорах с хозяйствующими субъектами общество применяло одну и ту же калькуляцию стоимости услуг за 1 кв.м. С учетом изложенного исполнение данного предписания предполагало выполнение обществом действий по пересмотру порядка формирования одного и того же документа - калькуляции - во изменение одного и того же условия договоров, заключенных с контрагентами. Следовательно, судом сделан обоснованный вывод о том, что привлечение общества к административной ответственности по 22 фактам (событиям) административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.19.5 Кодекса, и наложение административного наказания за неисполнение каждого из 22 предписаний в отдельности являются незаконными в силу ч.ч.1, 5 ст.4.1 Кодекса.
     
     Довод заявителя кассационной жалобы о нарушении судом положений ст.ст.155, 166, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
     
     В протоколе судебного заседания (л.д.26) указано, что суд удалялся на совещание, затем была оглашена резолютивная часть решения и разъяснены порядок обжалования судебного акта и право на ознакомление с протоколом судебного заседания. Протокол подписан председательствующим в судебном заседании судьей ... При этом управлением каких-либо замечаний относительно полноты и правильности составления данного протокола в арбитражный суд не подавалось. Объявление резолютивной части подтверждается протоколом судебного заседания и имеющейся в материалах дела (л.д.27) резолютивной частью решения, подписанной судьей ...
     
     С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
     
     Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
     
     Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.10.2006 (резолютивная часть от 13.10.2006) по делу N А07-22853/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование