почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
11
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2007 года Дело N А13-3921/2006-05


[Поскольку материалами дела подтверждается, что в ходе проверки общество признало неуплату им земельного налога за участки, занятые муниципальным жилищным фондом, и до вынесения решения по результатам выездной проверки платежными поручениями перечислило его в бюджет, у ИФНС не имелось законных оснований для предложения обществу уплатить земельный налог, пени и штраф, заявление удовлетворено]

     
     
     Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Мунтян Л.Б., судей: Зубаревой Н.А., Подвального И.О., при участии от открытого акционерного общества "Великоустюгский ремонтно-механический завод" Грязнухина А.В. (доверенность от 20.05.2004 N 04), рассмотрев 03.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29.09.2006 (судья Маганова Т.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2006 (судьи: Пестерева О.Ю., Виноградова Т.В., Осокина Н.Н.) по делу N А13-3921/2006-05, установил:
     
     Открытое акционерное общество "Великоустюгский ремонтно-механический завод" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Вологодской области (далее - Инспекция) от 26.04.2006 N 51.
     
     Общество также ходатайствовало о взыскании с ответчика 9800 руб. представительских расходов.
     
     Решением суда первой инстанции от 29.09.2006 заявление и ходатайство удовлетворены.
     
     Постановлением апелляционного суда от 20.12.2006 решение от 29.09.2006 изменено, оспариваемый ненормативный акт налогового органа признан недействительным в части "предложения Обществу уплатить земельный налог в сумме 27655 руб. 15 коп., пени в соответствующей сумме, привлечения его к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в соответствующей сумме".
     
     В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение.
     
     В судебном заседании представитель Общества просил оставить постановление апелляционного суда без изменения.
     
     Представители Инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
     
     Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
     
     Как видно из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку правильности исчисления, удержания и уплаты Обществом земельного налога за период с 01.01.2002 по 30.12.2004, результаты которой отражены в акте от 20.12.2005 N 196/11-17.
     
     В ходе проверки налоговый орган установил, что у Общества в бессрочном пользовании находился ряд земельных участков, расположенных в 3-й экономической зоне города Великого Устюга, с целевым назначением использования земель - "обслуживание жилых помещений" (Свидетельство о праве бессрочного пользования от 06.12.95 N 8472, л.д.57).
     
     Инспекция посчитала, что при исчислении земельного налога за 2002-2003 годы в отношении участков, занятых принадлежащим Обществу жилищным фондом и расположенных по адресам: 4-й проезд РМЗ, дома 4 и 7; улица Кирова, дом 92; улица Сахарова, дом 60; налогоплательщик необоснованно применил налоговую ставку для земель жилищного фонда, в то время как следовало применить базовую ставку земельного налога. По мнению налогового органа, за перечисленные участки подлежали уплате 11144 руб. налога, а по данным Общества - 923 руб.
     
     Инспекция также указала, что Общество не исчислило и не уплатило земельный налог за 2002-2003 годы в отношении участков, расположенных по адресам: 1-й проезд РМЗ, дома 1-4; 4-й проезд РМЗ, дома 6, 9, занятых муниципальным жилищным фондом, что повлекло занижение налога на 16511 руб. 15 коп.
     
     Рассмотрев материалы проверки и возражения налогоплательщика по акту проверки, Инспекция вынесла решение от 26.04.2006 N 51, которым Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в сумме 2165 руб. 14 коп. В решении ему также предложено уплатить 27655 руб. 15 коп. земельного налога и 11632 руб. 17 коп. пеней по этому налогу.
     
     Налогоплательщик оспорил решение налогового органа в судебном порядке.
     
     Суд первой инстанции удовлетворил заявление и ходатайство о взыскании судебных расходов, признав неправомерным доначисление Обществу налога по эпизоду применения пониженной налоговой ставки для земель жилищного фонда и установив, что к моменту вынесения оспариваемого решения налогоплательщик погасил задолженность по налогу в сумме 16511 руб. 15 коп. (в отношении участков, занятых муниципальным жилищным фондом).
     
     Апелляционный суд поддержал вывод суда первой инстанции о необоснованности доначисления заявителю 10221 руб. налога по первому эпизоду. С учетом того, что подлежащие уплате за 2002-2003 годы 17434 руб. 15 коп. земельного налога перечислены Обществом в бюджет только 30.12.2005, апелляционный суд указал на правомерность начисления пеней и штрафа в этой части.
     
     Кассационная коллегия считает правильными выводы суда апелляционной инстанции, содержащиеся в мотивировочной части постановления от 20.12.2006. Вместе с тем формулировка резолютивной части судебного акта не соответствует этим выводам, в связи с чем постановление апелляционного суда подлежит изменению.
     
     Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
     
     В соответствии со статьей 8 Закона N 1738-1 налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, которые приведены в приложении к этому Закону. Эти средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
     
     Такая формулировка закона позволяет сделать вывод, что в случаях, когда ставки земельного налога не установлены законодательными актами субъекта Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления, следует руководствоваться ставками, установленными законодательством Российской Федерации.
     
     В приложениях к Закону N 1738-1 установлены средние ставки земельного налога.
     
     В силу статьи 3 Закона N 1738-1 ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
     
     С 1994 года средние ставки земельного налога в Российской Федерации ежегодно индексировались с учетом уровня инфляции по отношению к ставкам, применявшимся в предшествующем году. Повышающие коэффициенты на 1995-1996 годы установлены постановлениями Правительства Российской Федерации, а в последующие годы - федеральными законами о бюджете Российской Федерации.
     
     Суды установили, что в 2002 году в Великоустюгском районе Вологодской области применялась базовая ставка налога для земель поселений, установленная Законом N 1738-1, которая с учетом повышающих коэффициентов составила 3 руб. 50 коп. за кв.м.
     
     Постановлением Великоустюгской Думы от 27.12.2002 N 114 для 3-й зоны градостроительной ценности Великого Устюга установлена базовая ставка земельного налога в размере 6 руб. 30 коп. за кв.м.
     
     По мнению Инспекции, при исчислении в 2002-2003 годах земельного налога за участки, расположенные по адресам: 4-й проезд РМЗ, дома 4 и 7; улица Кирова, дом 92; улица Сахарова, дом 60, и занятые принадлежащим ему жилищным фондом, Обществу следовало применить названные ставки для земель поселений, а не льготные ставки для земель жилищного фонда.
     
     В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 1738-1 налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным или индивидуальным), а также за земли под дачными участками, индивидуальными гаражами в границах городской, поселковой черты исчисляется в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 руб. за кв.м.
     
     Ссылаясь на то, что спорные участки заняты жилищным фондом, который принадлежит коммерческой организации - Обществу и не является государственной, общественной, кооперативной или индивидуальной собственностью, податель жалобы считает неправомерным применение Обществом пониженной ставки земельного налога. Кассационная инстанция считает вывод Инспекции ошибочным в силу следующего.
     
     По смыслу статьи 8 Закона N 1738-1 возможность применения льготной ставки предоставляется землепользователям исходя из целевого назначения земельных участков.
     
     В данном случае из материалов дела видно и Инспекцией не оспаривается, что спорные участки предоставлены заявителю в бессрочное пользование с целевым назначением - "обслуживание жилых помещений".
     
     В пункте 2 статьи 3 НК РФ закреплен принцип равного налогового бремени, заключающийся в том, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Согласно указанной норме не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Данная позиция закреплена в постановлениях Конституционного суда Российской Федерации от 21.03.97 N 5-П, от 30.01.2001 N 2-П.
     
     При таких обстоятельствах суды обоснованно признали, что Общество правильно исчислило земельный налог в сумме 923 руб. (в том числе, 868 руб. 05 коп. за 2002 год и 54 руб. 95 коп. за 2003 год) в отношении земельных участков, расположенных по адресам: 4-й проезд РМЗ, дома 4 и 7; улица Кирова, дом 92; улица Сахарова, дом 60, исходя из налоговой ставки для земель жилищного фонда. Следовательно, Инспекция неправомерно доначислила налогоплательщику 10221 руб. земельного налога (11144 руб. - 923 руб.), начислила пени и штраф за неуплату указанной суммы налога.
     
     Вместе с тем судами установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проверки Общество признало неуплату им 16511 руб. 15 коп. земельного налога (в том числе, 6347 руб. 95 коп. за 2002 год и 10163 руб. 20 коп. за 2003 год) за участки, занятые муниципальным жилищным фондом, и до вынесения решения по результатам выездной проверки платежными поручениями от 30.12.2005 N 1619 и N 1620 (л.д.24-25) перечислило в бюджет 7374 руб. земельного налога за 2002 год (излишне уплачено 158 руб.) и 10218 руб. - за 2003 год.
     
     Ссылка подателя жалобы на то, что в указанных платежных поручениях "не обозначено назначение платежа", опровергается материалами дела.
     
     Спора относительно размера земельных участков и периода начисления налога между сторонами нет.
     
     Таким образом, на момент вынесения решения от 26.04.2006 N 51 у Инспекции не имелось законных оснований для предложения Обществу уплатить 27655 руб. 15 коп. земельного налога, пеней и штрафа, начисленных за несвоевременную уплату 10221 руб. (27655 руб. 15 коп. - 17434 руб. 15 коп.).
     
     Между тем, поскольку заявитель перечислил в бюджет 17434 руб. 15 коп. (923 руб. + 16511 руб. 15 коп.) земельного налога, подлежащих уплате за 2002-2003 годы, только 30.12.2005, оспариваемое решение является правомерным в части начисления ему соответствующих пеней и привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ.
     
     Налоговый орган также считает необоснованным взыскание с него 9800 руб. судебных издержек Общества, так как "сметой расходов на содержание налоговых органов не предусмотрены расходы на данные цели". Однако данное обстоятельство не имеет значения при решении вопроса о возмещении судебных издержек, понесенных при рассмотрении дел в арбитражном суде, в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке.
     
     Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
     
     В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
     
     Общество представило в материалы дела расходные кассовые ордера, кассовые чеки, командировочные удостоверения, подтверждающие размер расходов, понесенных им при рассмотрении дела в арбитражном суде. Оценив названные документы, суды обоснованно удовлетворили ходатайство заявителя о взыскании с ответчика 9800 руб. судебных издержек.
     
     При таких обстоятельствах кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
     
     На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
     Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2006 по делу N А13-3921/2006-05 изменить.
     
     Признать не соответствующим требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" и недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Вологодской области от 26.04.2006 N 51 в части предложения открытому акционерному обществу "Великоустюгский ремонтно-механический завод" уплатить 27655 руб. 15 коп. земельного налога, а также пеней и штрафов, начисленных за несвоевременную уплату 10221 руб. этого налога.
     
     В остальной части постановление от 20.12.2006 оставить без изменения.

     
     

Председательствующий
Л.Б.Мунтян

Судьи:
Н.А.Зубарева
И.О.Подвальный

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование