почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2007 года Дело N А56-48084/2006


[Выкуп спорного здания производился для государственных нужд исключительно в целях его последующего сноса и освобождения земельного участка под строительство, поэтому суд отказал в удовлетворении требований]

     Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2007 года.
     
     Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2007 года.
     
     Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Власовой М.Г., судей: Кирилловой И.И., Рудницкого Г.М., при участии: от Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации профсоюза торговли, общественного питания, потребкооперации и предпринимательства РФ "Торговое единство" Назарова М.Б. (доверенность от 09.11.2006), от федерального государственного учреждения "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Рахматулина А.Н. (доверенность от 11.12.2006), рассмотрев 12.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации профсоюза торговли, общественного питания, потребкооперации и предпринимательства РФ "Торговое единство" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2007 (судья Маркин С.Ф.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2007 (судьи: Медведева И.Г., Слобожанина В.Б., Черемошкина В.В.) по делу N А56-48084/2006, установил:
     
     Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза торговли, общественного питания, потребкооперации и предпринимательства РФ "Торговое единство" (далее - профсоюз "Торговое единство") обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к федеральному государственному учреждению "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Дирекция) о признании недействительным договора от 16.12.2004 N 011/0707-ЗК-ГАМТ.
     
     В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил заявленные требования и просил также дополнительно признать необходимость возврата Дирекцией спорного нежилого здания, а профсоюзом "Торговое единство" - полученных по сделке денежных средств в размере 213521000 руб. В связи с незаконным сносом Дирекцией спорного объекта истец просил признать невозможным возврат сторонами полученного по сделке и считать перечисленные по сделке денежные средства компенсацией профсоюзу "Торговое единство" убытков за незаконный снос здания.
     
     Решением от 20.02.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 28.04.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано.
     
     В кассационной жалобе профсоюз "Торговое единство", ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 20.02.2007 и постановление апелляционного суда от 28.04.2007 и удовлетворить заявленные требования.
     
     В отзыве на кассационную жалобу Дирекция просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
     
     В судебном заседании представитель профсоюза "Торговое единство" поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Дирекции, считая их несостоятельными, возражал против ее удовлетворения.
     
     Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
     
     Как следует из материалов дела, распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.06.2002 N 864-р "О строительстве нового здания Государственного академического Мариинского театра" принято предложение Министерства культуры Российской Федерации и Государственного академического Мариинского театра о строительстве за счет средств федерального бюджета нового здания театра на территории "Литовского квартала" города Санкт-Петербурга.
     
     Приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от 11.08.2004 N 41 на Дирекцию возложены функции заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов Государственного академического Мариинского театра.
     
     В порядке реализации проекта строительства здания для второй сцены Государственного академического Мариинского театра Дирекция и профсоюз "Торговое единство" заключили договор от 16.12.2004 N 011/0707-ЗК-ГАМТ, согласно которому последний обязуется передать Дирекции в собственность нежилое здание (бывший Дворец культуры имени Первой пятилетки) площадью 11263,6 кв.м, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, улица Декабристов, дом 34, литера А, кадастровый номер 78:1170:2:7.
     
     Пунктом 1.1 договора установлено, что он является соглашением сторон об условиях выкупа здания для государственных нужд.
     
     Как видно из материалов дела, Дирекция и профсоюз "Торговое единство" заключили дополнительное соглашение от 23.08.2005 N 2, в соответствии с которым в случае разрушения или сноса объекта до государственной регистрации перехода права собственности перечисленные по договору суммы считаются компенсацией профсоюзу "Торговое единство" убытков за разрушение (снос) объекта.
     
     Платежными поручениями от 22.12.2004 N 214, от 30.06.2005 N 290 и от 02.09.2005 N 625 была произведена оплата выкупа спорного объекта за счет денежных средств, выделенных из федерального бюджета.
     
     Согласно акту приема-передачи объекта недвижимости от 23.08.2005 объект передается для сноса в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.06.2002 N 854-р и иными нормативными актами, изданными в его исполнение.
     
     Полагая, что Дирекция не обладала полномочиями по заключению спорного договора, вследствие чего он является недействительным, профсоюз "Торговое единство" обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
     
     Отказывая в иске, суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении сторонами действующего законодательства при заключении спорного договора, указав на то, что на ответчика были возложены функции государственного заказчика и он действовал от имени и в интересах публичного образования.
     
     Оставляя решение от 20.02.2007 без изменения, апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
     
     Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
     
     Пунктом 6 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 30.10.2003 N 2543-ра "О мерах по освобождению территории в целях реализации проекта строительства здания для второй сцены Государственного академического Мариинского театра" предусмотрено, что Комитету по градостроительству и архитектуре совместно с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в установленном порядке надлежит оформить разрешительную документацию на снос зданий по адресам: набережная Крюкова канала, дом 5а (дворовый пролет), улица Союза Печатников, дом 1 (набережная Крюкова канала, дом 5а, литера А), улица Декабристов, дом 34, также зданий трансформаторной подстанции N 5135, газораспределительной подстанции N 2, распределительной подстанции N 5635.
     
     Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2004 N 1301 "О выполнении проектно-изыскательских работ по строительству здания для второй сцены Государственного академического Мариинского театра по адресу: Адмиралтейский район, улица Декабристов, дом 34, литера А" Дирекции разрешено выполнение проектно-изыскательских работ по строительству здания для второй сцены театра на земельном участке площадью 12020 кв.м по адресу: Адмиралтейский район, ул.Декабристов, д.34, литера А (пункт 2 постановления), и снос расположенных на земельном участке зданий и сооружений по мере их освобождения (пункт 4 постановления).
     
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714 утверждено Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета (далее - Положение о формировании перечня строек), в который было включено строительство здания для второй сцены Государственного академического Мариинского театра.
     
     Согласно подпункту "а" пункта 7 Положения о формировании перечня строек (в редакции, действовавшей на момент заключения спорного договора) заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в перечень, могут являться бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов.
     
     Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что выкуп спорного здания производился для государственных нужд исключительно в целях его последующего сноса и освобождения земельного участка под строительство здания для второй сцены Государственного академического Мариинского театра.
     
     Согласно пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент заключения спорного договора) государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
     
     Кассационная инстанция полагает, что суды обеих инстанций правомерно указали на то, что при заключении договора от 16.12.2004 N 011/0707-ЗК-ГАМТ Дирекция выполняла возложенные на нее функции государственного заказчика и действовала в интересах публичного образования.
     
     С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что суды обеих инстанций обоснованно отказали профсоюзу "Торговое единство" в иске.
     
     Нормы материального и процессуального права применены судами правильно, нарушений норм процессуального права, которые бы привели или могли привести к принятию неправильного решения (постановления), не допущено, в связи с чем обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба профсоюза "Торговое единство" - без удовлетворения.
     
     Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
     
     Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2007 по делу N А56-48084/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации профсоюза торговли, общественного питания, потребкооперации и предпринимательства РФ "Торговое единство" - без удовлетворения.

     
     

Председательствующий
М.Г.Власова

Судьи:
И.И.Кириллова
Г.М.Рудницкий

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование