почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 20 декабря 2006 года N 0100/13589-06-32


Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического
надзора за ЛПУ

     
     
     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала материалы по надзору за лечебно-профилактическими учреждениями и сообщает.
     
     На надзоре управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации находится 77570 лечебно-профилактических учреждений.
     
     Доля объектов первой группы, т.е. соответствующих гигиеническим требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам, составляет - 33,9% (26330 учреждений); второй группы, состояние которых по результатам лабораторных и инструментальных замеров не соответствует действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также имеется превышение ПДК и ПДУ - 56,2% (4356 учреждений); третьей группы, не соответствующих действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в которых регистрируется превышение ПДК и ПДУ, а также фиксируются групповые инфекционные заболевания - 9,9% (7673 учреждений).
     
     Износ основных фондов учреждений здравоохранения составляет 58,5%, в том числе зданий - 27,4%, медицинского оборудования - 64%, транспорта - 62%.
     
     Анализ результатов лабораторных микробиологических исследований показал, что доля неудовлетворительных проб в 2005 году увеличилась по сравнению с 2004 годом (4,57% и 4,22% соответственно). Особенно неблагоприятная ситуация сложилась в ряде территорий, где отмечается значительное превышение среднероссийского показателя: в Республике Коми (81,43%), Архангельской (27,56%), Ульяновской (33,33%) областях; в Республике Тыва (16,53%), Чукотском АО (13,82%).
     
     В 2005 году уменьшилось количество санитарно-химических исследований по сравнению с 2004 годом в областных, в том числе детских (краевых, республиканских, окружных) больницах (8380 в 2004 году, 6882 в 2005 году), при этом отмечается увеличение доли неудовлетворительных проб в 2005 году по сравнению с 2004 годом (3,27%, 2,83% - соответственно). Превышение среднероссийского показателя отмечается в Липецкой (11,76%), Калининградской (25,00%), Пензенской (34,48%) областях; в республиках Северная Осетия (13,64%) и Хакасия (20,00%); Ханты-Мансийском А.О. (23,33%).
     
     Лечебно-профилактическими учреждениями не в полном объеме выполняются требования санитарных правил и нормативов: СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" и СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ".
     
     Одним из основных нарушений требований СанПиН 2.1.3.1375-03 является отсутствие централизованных систем водоснабжения, канализации, отопления в ряде лечебно-профилактических учреждений.
     
     Лечебно-профилактические учреждения обеспечены централизованным горячим и холодным водоснабжением на 51,61%, только холодным водоснабжением 24,82%, на привозной воде работает - 8,08%.
     
     Централизованной канализацией оборудовано 50,05% больничных учреждений, эксплуатируется с выгребом - 22,99%, локальные очистные сооружения с обеззараживанием стоков имеют - 0,85%.
     
     Центральным отоплением обеспечено - 86,90% лечебно-профилактических учреждений.
     
     Лечебно-профилактические учреждения не в полном объеме обеспечены средствами и специальным оборудованием для сбора хранения и удаления больничных отходов.
     
     Так, например, в Мурманской области удельный вес ЛПУ, имеющих герметичные одноразовые пакеты с цветовой маркировкой составляет - 20%, герметичные емкости - 9%, тележки для сбора и транспортировки отходов - менее 1%. Часть ЛПУ, расположенных в жилых домах, имеют общие, совместно с жилым фондом, контейнерные площадки, что недопустимо.
     
     В Белгородской области для сбора и хранения использованных шприцев и игл 94,5% лечебно-профилактических учреждений используют приспособленную тару. Деструкторы и иглоотсекатели имеются всего в 2% медицинских учреждениях.
     
     В Тамбовской области пакеты и емкости, отвечающие требованиям санитарных правил, имеются в единичных лечебно-профилактических учреждениях.
     
     В Ставропольском крае в 37,5% лечебно-профилактических учреждений для сбора и хранения инъекционных игл используют пластиковые бутылки, в 9,8% - картонные коробки и мешки, 41,8% медицинских учреждений выбрасывает шприцы и иглы в контейнеры вместе с бытовыми отходами.
     
     В Удмуртской Республике в туберкулезных больницах отсутствуют помещения для временного хранения отходов класса "В", которые хранятся в контейнерах на открытых площадках.
     
     Во многих ЛПУ Сахалинской области отсутствуют вспомогательные помещения для хранения отходов класса "В", не соблюдается режим дезинфекции контейнеров для сбора отходов класса "Б" и "В", а также кузовов автомашин, осуществляющих их перевозку. Контейнеры не имеют маркировки, плотно закрывающихся крышек. Для сбора отходов в ЛПУ используется приспособленный инвентарь, без учета маркировки по цвету, не обеспечивающий герметизацию собираемых отходов.
     
     Несмотря на то, что в 2005 году значительно увеличилось число персонала ЛПУ, ответственного за сбор больничных отходов, обучение сотрудников обращению с отходами практически не проводилось (только 0,03%).
     
     В течение 2005 года проведено 5748 проверок пищеблоков, по результатам которых установлено, что лечебное питание организовано в 77,7% ЛПУ, С-витаминизация проводится только в 50,8% учреждений, причем в 2% исследованных блюд выявлено несоответствие по вложению. Проведено 181699 смывов, из которых 24% - неудовлетворительные.
     
     Следует отметить также по ряду ЛПУ имеющиеся нарушения противоэпидемического режима, несвоевременное проведение текущих и капитальных ремонтов; недостаточное оснащение дезинфекционными камерами и стерилизационным оборудованием; несоблюдение норм площади в больничных палатах на одного пациента; несвоевременное прохождение медицинскими работниками периодических медицинских осмотров; нарушение сроков и условий хранения продуктов в пищеблоках; невыполнение суточных норм питания для больных; невыполнение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение протозойно-паразитарных заболеваний и др.
     
     В 2005 году управлениями Роспотребнадзора за нарушения санитарного законодательства в ЛПУ были применены следующие меры административного принуждения:
     
     - наложены на руководителей ЛПУ штрафы - 16140, взыскано - 12552 (77,7%) на сумму 22791306 рублей;
     
     - передано на рассмотрение в суд 335 дел, из них приняты решения о привлечении к ответственности - 192;
     
     - передано в суд 275 дел о приостановлении эксплуатации ЛПУ;
     
     - временно отстранено от работы 1466 человек;
     
     - вынесено 79 постановлений о направлении в правоохранительные органы материалов для возбуждения уголовных дел, из них по 7 приняты решения о привлечении к уголовной ответственности.
     
     Проверкой, проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации в 2006 году, установлено, что несмотря на меры, принимаемые Федеральной службой и другими федеральными органами исполнительной власти, санитарно-эпидемиологическое состояние большинства учреждений здравоохранения остается крайне неудовлетворительным. Выявлено более 7000 ЛПУ, не соответствующих требованиям санитарного законодательства и около 43000 учреждений, на которых установлены нарушения действующих санитарных правил и нормативов.
     
     Результаты проверок, а также представление Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 04.12.2006 N 72/1-3675-06, руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:
     
     1. Обеспечить систематическое проведение проверок лечебно-профилактических учреждений по соблюдению требований санитарного законодательства.
     
     2. Вынести на рассмотрение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического и санитарно-технического состояния ЛПУ.
     
     3. Вынести на рассмотрение коллегии Департаментов здравоохранения вопросы по улучшению санитарно-технического и санитарно-эпидемиологического состояния ЛПУ.
     
     4. Надзор за ЛПУ осуществлять в строгом соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" и СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ" и других документов санитарного законодательства.
     
     5. Ужесточить меры административного принуждения за нарушения санитарного законодательства при эксплуатации ЛПУ, при выявлении нарушений санитарных правил и нормативов принимать меры к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
     
     6. ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора":
     
     6.1. Разработать форму "Паспорта ЛПУ" и представить на согласование в Федеральную службу в срок до 01.04.2007.
     
     6.2. О проделанной работе информировать Федеральную службу в срок до 01.10.2007.
     
     

Руководитель
Г.Г.Онищенко

     
     
     
Текст документа сверен по:
рассылка
     

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование