почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
30
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ТР 95.12-01  

     
     
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

12. Технологический регламент строительства дорог из асфальтобетона

     
Дата введения 2001-05-30

     
        
       РАЗРАБОТАН ГУП "НИИМосстрой":
     
     - Белоусов Е.Д., д.т.н., проф., директор;
     
     - Белавин Ф.С., к.т.н., зам. директора по научной работе.
     
     Лабораторией дорожного строительства:
     
     - Городецкий Л.В., к.т.н., зав. лабораторией;
     
     - Кононов В.Н.. д.т.н., проф., зав. сектором;
     
     - Клейман М.И., ст. научный сотрудник.
     
     СОГЛАСОВАН с АОХК "Главмосстрой", ОАО "Мосинжстрой".     
     
     УТВЕРЖДЕН Начальником Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли А.И.Ворониным
     
     
     Настоящий технологический регламент является дополнением к ранее изданному в 2000 году - ТР 95-99 - по 11 видам производства строительно-монтажных работ и состоит из шести видов работ, каждый из которых издан отдельным томом:
     
     1. Технологический регламент строительства дорог из асфальтобетона (ТР 95.12-01);
     
     2. Технологический регламент монтажа инженерных систем (ТР 95.13-01);
     
     3. Технологический регламент возведения фундаментов (ТР 95.14-01);
     
     4. Технологический регламент гидроизоляции подземных сооружений (ТР 95.15-01);
     
     5. Технологический регламент устройства подвесных потолков и перегородок (ТР 95.16-01);
     
     6. Технологический регламент герметизации стыков ограждающих конструкций в зимнее время (ТР 95.17-01)
                   

12.1. УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     1.1. Настоящий регламент распространяется на устройство дорожных асфальтобетонных покрытий из горячих смесей, приготовляемых в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон".
     
     1.2. Регламент определяет последовательность технологических операций, необходимые материалы, инструменты и средства механизации для производства работ при положительных температурах наружного воздуха (не ниже +5 °С - весной и +10 °С - осенью).
     
     1.3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ", СНиП III-4-90 "Техника безопасности в строительстве. Правила по охране труда в дорожном хозяйстве", ТР 103-00 "Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона".
     
     

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

     

N N пп

Наиме-
нование техноло-
гического процесса

Состав процесса

Основные параметры процесса

Используемые материалы

Инструменты, приспособления, средства механизации

1

2

3

4

5

6

Подготовительные работы

1.

Ограждение зоны производства работ и установка сигнальных знаков. Освещение рабочей зоны

Установка стандартных щитов ограждения поперек дороги с обеих сторон и вдоль дороги. Устанавливаются знаки, определяющие разрешенное направление движения транспорта. В темное время суток зона освещается сигнальными лампами красного цвета или мигалками, освещается площадка зоны

Поперечное ограждение устанавливается на расстоянии 2 м от зоны при полном прекращении движения или на расстоянии 5-10 м при работах на половине дороги с пропуском транспорта по 2-й половине дороги. Сигнальные знаки устанавливаются перед ограждением на расстоянии 15 м от границы зоны навстречу движению. Освещение площадки рабочей зоны производится из расчета 300 вт на 1000 м, при работе в ночное время могут использоваться переносные светильники и прожектора

Стандартные решетчатые или сплошные щиты, пластмассовые конуса и др. Стандартные дорожные знаки "Движение запрещено", "Въезд запрещен", "Движение направо, налево", "Направление объезда препятствия". Стандартные светильники с защитными колпаками

Передвижная электростанция (ПЭС), автогрузчик, ломы, лопаты, инструмент для электромонтажных работ

2.

Очистка основания

Удаление с поверхности основания пыли и грязи, воздействуя на него механическими средствами, водой, сжатым воздухом

Основание перед укладкой асфальтобетонной смеси должно быть чистым и сухим

Горячий песок ТУ 400-24-161-89* для ускорения сушки основания

Поливомоечные машины, механические щетки, компрессор

3.

Обработка основания

Равномерное механическое распределение битумной эмульсии по поверхности покрытия

Распределяется эмульсия при расходе 0,4-0,7 л/м покрытия; время выдерживания - до полного распада эмульсии, но не менее 6 часов до укладки асфальтобетонной смеси

50% битумная дорожная эмульсия

Автогудрометор* с гребенкой для равномерного распределения эмульсии

________________
     * Текст соответствует оригиналу. - Примечание .

4.

Разбивочные работы

Установка контрольных маяков и отбивка отметки поверхности устраиваемого слоя покрытия на бортовом камне

Высота контрольных маяков и положение отметки на бортовом камне должны соответствовать толщине укладываемого слоя в плотном теле

Горячая асфальтобетонная смесь для контрольных маяков

Ручная трамбовка, нивелир, визирки, шнур, совковая лопата

5.

Устройство нижнего слоя асфальто-
бетонного покрытия

Доставка горячей асфальтобетонной смеси

Рекомендуемый пробег автотранспорта со смесью не более 30 км. Температура смеси перед выгрузкой в асфальтоукладчик - не ниже 120 °С. Подача смеси ритмичная, разгрузка в бункер асфальтоукладчика выполняется постепенно за счет изменения наклона кузова. Подъезд к укладчику со стороны, противоположной направлению его движения

Горячие асфальтобетонные смеси для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия

Автомобили-
самосвалы с фронтальной разгрузкой

Укладка асфальтобетонной смеси

Температура смеси перед укладкой не ниже 120 °С. Толщина слоя в рыхлом теле принимается с коэффициентом 1,20-1,50 от проектной. Укладку смеси желательно вести на всю ширину проезжей части. Перед началом работ асфальтоукладчика выглаживающая плита и уплотняющий брус должны быть прогреты. Скорость движения асфальтоукладчика принимается равной 2-3 км/ч при смесях с содержанием щебня более 40% и 4-5 км/ч - при содержании щебня менее 40%. При работе 2-3 асфальтоукладчиками укладка ведется уступами с опережением 10-30 м. Вперед выдвигается укладчик, работающий у бортового камня. При работе одним асфальтоукладчиком ширина полос укладки принимается кратной ширине проезжей части. По действующим нормативам принимается длина захватки. Особое внимание уделяется укладке смеси в местах сопряжения смежных полос. В узких местах, недоступных для механизированной укладки, распределение смеси ведется вручную, одновременно с работой укладчика. При окончании укладки смеси устанавливается поперечный брус высотой, равной проектной толщине слоя, для образования нормального примыкания при возобновлении укладки смеси. При невыполнении этого условия требуется обрубка уложенного слоя у границы окончания работ

Асфальтобетонная горячая смесь для нижних слоев дорожных покрытий, тип и вид которой заложены в проекте

Асфальтоукладчики на гусеничном или колесном ходу и желательно с автоматической системой слежения за профилем и ровностью покрытия. Компрессор с перфоратором и набором наконечников. Ручной инструмент: лопаты, метлы, грабли, металлические движки

Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси

Уплотнение смеси осуществляется звеном из 3-4 катков (1-2 легких катка 6-8 т и 2 тяжелых 10-18 т). Смеси нижнего слоя уплотняются при температуре 120-130 °С. Сначала работают легкие гладковальцовые катки (4-6 проходов по одному следу), затем 8-12 проходов катка на пневматических шинах и окончательное уплотнение тяжелым гладковальцовым катком (2-4 прохода по одному следу). В начале работы скорость катков 1,5-2 км/ч, а затем увеличивается до 3-5 км/ч для гладковальцовых катков, 5-8 км/ч для катков на пневмошинах. Рекомендуется использование виброкатков вместо тяжелых гладковальцовых статического действия (2-3 прохода с выключенным вибратором и 3-4 прохода с работающим вибратором). При температуре смеси ниже 70 °С дальнейшее уплотнение не эффективно

Смесь воды (1:1) с керосином или 1% раствор в воде отходов соапстока для орошения вальцев

Катки моторные легкие гладковальцовые, тяжелый на пневматических шинах, каток тяжелый гладко-вальцовый или виброкаток. Ручные трамбовки, утюги, линейки - разогреватели с инфракрасным излучением

6.

Устройство верхнего слоя асфальто-
бетонного покрытия

Доставка и укладка асфальтобетонной смеси

Доставка и укладка смеси осуществляется по технологической схеме, рассмотренной в разделе "Устройство нижнего слоя...". Укладку смеси верхнего слоя можно начинать вслед за устройством нижнего слоя с отставанием на одну сменную захватку. Заезд автомобилей-самосвалов со смесью производится по готовому нижнему слою. При длительной эксплуатации нижнего слоя его обрабатывают битумной эмульсией перед укладкой верхнего слоя. Усиленное внимание - отделке поверхности покрытия, особенно сопряжениям смежных полос укладки, исправлению раковистых мест

Асфальтобетонная смесь для верхних слоев дорожных покрытий, заложенная в проектно-сметной документации; 50% битумная эмульсия из расчета 0,3-0,4 л/м покрытия

Асфальтоукладчики на гусеничном или колесном ходу, ручной инструмент: лопаты, грабли, метлы, металлические движки, утюги; компрессор с перфоратором и набором наконечников

Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси

Уплотнение смеси осуществляется по технологической схеме, принятой для нижнего слоя. Окончательная отделка поверхности производится тяжелыми гладковальцовыми катками статического действия. Запрещается стоянка катков на уложенном слое покрытия, заправка топливом, резкое торможение и изменение направления движения

Жидкость для орошения вальцев катков - смесь воды с керосином (1:1) или 1% раствор отходов соапстока в воде

Катки гладковальцовые легкие и тяжелые, катки на пневматических шинах. Катки тяжелые вибрационного действия. Линейки - разогреватели с элементами инфракрасного излучения. Ручные трамбовки

     
3. СДАТОЧНО-ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

     
     Асфальтобетонные покрытия улиц и дорог следует принимать к сдаче через 10 суток после открытия движения по нему автотранспорта. При сдаче-приемке исполнитель представляет:
     
     - проектно-сметную документацию;
     
     - акт приемки основания;
     
     - акты по заделке возможных разрытий;
     
     - журнал производства работ по устройству покрытия;
     
     - паспорта на применявшиеся виды и типы асфальтобетонных смесей;
     
     - результаты выборочных испытаний смесей.
     
     Производится инструментальная оценка качества покрытия на выполнение требований по ровности, сплошности, поперечному и продольному профилю и др. Выполняется визуальная оценка состояния покрытия по признакам, не поддающимся измерениям и количественной оценке.
     
     

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

     
     К работам по устройству асфальтобетонных покрытий допускаются лица, достигшие совершеннолетия, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж по технике безопасности. Проведение инструктажа оформляется документально. За соблюдение техники безопасности отвечают главный инженер строительного подразделения (фирмы) и производитель работ.
     
     Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами и ремонтировать их.
     
     Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой установленного образца и специальным сигнальным жилетом. Ручной инструмент должен быть исправным.
     
     Во время разгрузки смесей из автомобиля-самосвала в бункер асфальтоукладчика запрещается нахождение рабочих у бункера. Движение автомобиля, особенно задним ходом, корректируется сигналами специально выделенного рабочего.
     
     В зоне работы катков нахождение людей категорически запрещено. Все работающие в ночное и вечернее время механизмы должны оборудоваться сигнальным освещением и иметь звуковой сигнал.
     
     При перерывах в работе запрещается отдых людей на готовом покрытии. Отдых разрешается только в бытовом помещении или в стороне от зоны производства работ.
     
     В бытовом помещении должна быть аптечка с медикаментами и перевязочным материалом.
     
     

12.2. УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
ИЗ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     1. Настоящий регламент распространяется на устройство дорожных асфальтобетонных покрытий, в верхнем слое которых используются литые асфальтобетонные смеси, приготовляемые в соответствии с техническими требованиями ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон".
     
     2. Регламент определяет последовательность технологических операций, необходимые материалы, инструменты и средства механизации для производства работ с использованием литых смесей типов I и II при новом строительстве и капитальном ремонте и типа V при текущим ремонте.
     
     3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ", СНиП III-4-90 "Техника безопасности в строительстве. Правила по охране труда в дорожном хозяйстве", ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон", ТР 103-00 "Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона"; ВСН 60-97* "Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона".
________________
     *  Действует ТР 164-04 "Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона".  - Примечание .
     
     

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

     

NN пп

Наименование технологического процесса

Состав процесса

Основные параметры процесса

Используемые материалы

Инструменты, приспособления, средства механизации

1

2

3

4

5

6

Подготовительные работы

1.

Ограждение зоны производства работ и установка сигнальных знаков. Освещение рабочей зоны

Установка стандартных щитов ограждения поперек дороги с обеих сторон и вдоль дороги. Устанавливаются знаки, определяющие разрешенное направление движения транспорта. В темное время суток зона освещается сигнальными лампами красного цвета или мигалками, освещается площадка зоны

Поперечное ограждение устанавливается на расстоянии 2 м от зоны при полном прекращении движения или на расстоянии 5-10 м при работах на половине дороги с пропуском транспорта по 2-й половине дороги. Сигнальные знаки устанавливаются перед ограждением на расстоянии 15 м от границы зоны навстречу движению. Освещение площадки рабочей зоны производится из расчета 300 вт на 1000 м, при работе в ночное время могут использоваться переносные светильники и прожектора

Стандартные решетчатые или сплошные щиты, пластмассовые конуса и др. Стандартные дорожные знаки "Движение запрещено", "Въезд запрещен", "Движение направо, налево", "Направление объезда препятствия". Стандартные светильники с защитными колпаками

Передвижная электростанция (ПЭС), автогрузчик, ломы, лопаты, инструмент для электромонтажных работ

2.

Очистка основания при строительстве или старого покрытия при капитальном ремонте

Удаление пыли и грязи, механическими средствами, водой, сжатым воздухом

Основание (старое покрытие) перед укладкой асфальтобетонной смеси должно быть чистым и сухим

Горячий песок ТУ 400-24-161-89* для ускорения сушки основания

Поливомоечные машины, механические щетки, компрессор

3.

Обработка основания при строительстве или старого покрытия при капитальном ремонте

Равномерное механическое распределение битумной эмульсии по поверхности покрытия

Распределяется эмульсия при расходе 0,4-0,7 л/м; время выдерживания - до полного распада эмульсии, но не менее 6 часов до укладки асфальтобетонной смеси

50% битумная дорожная эмульсия

Автогудроматор* с гребенкой для равномерного распределения эмульсии

________________
     * Текст соответствует оригиналу. - Примечание .

4.

Разбивочные работы при строительстве

Установка контрольных маяков и отбивка отметки поверхности устраиваемого слоя покрытия на бортовом камне

Высота контрольных маяков и положение отметки на бортовом камне должны соответствовать толщине укладываемого слоя в плотном теле

Горячая асфальтобетонная смесь для контрольных маяков

Ручная трамбовка, нивелир, визирки, шнур, совковая лопата

Основные работы

5.

Устройство нижнего слоя асфальто-
бетонного покрытия при строительстве

Доставка горячей асфальтобетонной смеси

Рекомендуемый пробег автотранспорта со смесью не более 30 км. Температура смеси перед выгрузкой в асфальтоукладчик - не ниже 120 °С. Подача смеси ритмичная, разгрузка в бункер асфальтоукладчика выполняется постепенно за счет изменения наклона кузова. Подъезд к укладчику со стороны противоположной направлению его движения

Горячие асфальтобетонные смеси для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия по ГОСТ 9128-97 или по ТУ 400-24-107-91*

Автомобили-
самосвалы с фронтальной разгрузкой

Укладка асфальтобетонной смеси

Температура смеси перед укладкой не ниже 120 °С. Толщина слоя в рыхлом теле принимается с коэффициентом 1,20-1,50 от проектной. Укладку смеси желательно вести на всю ширину проезжей части. Перед началом работ асфальтоукладчика выглаживающая плита и уплотняющий брус должны быть прогреты. Скорость движения асфальтоукладчика принимается равной 2-3 км/ч при смесях с содержанием щебня более 40% и 4-5 км/ч - при содержании щебня мене 40%. При работе 2-3 асфальтоукладчиками укладка ведется уступами с опережением 10-30 м. Вперед выдвигается укладчик, работающий у бортового камня. При работе одним асфальтоукладчиком ширина полос укладки принимается кратной ширине проезжей части. По действующим нормативам принимается длина захватки. Особое внимание уделяется укладке смеси в местах сопряжения смежных полос. В узких местах, недоступных для механизированной укладки, распределение смеси ведется вручную одновременно с работой укладчика. При окончании укладки смеси устанавливается поперечный брус высотой, равной проектной толщине слоя, для образования нормального примыкания при возобновлении укладки смеси. При невыполнении этого условия требуется обрубка уложенного слоя у границы окончания работ

Асфальтобетонная горячая смесь для нижних слоев  дорожных покрытий, тип и вид которой заложены в проекте

Асфальто-
укладчики на гусеничном или колесном ходу и желательно с автоматической системой слежения за профилем и ровностью покрытия. Компрессор с перфоратором и набором наконечников. Ручной инструмент: лопаты, метлы, грабли, металлические движки

Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси

Уплотнение смеси осуществляется звеном из 3-4 катков (1-2 легких катка 6-8 т и 2 тяжелых 10-18 т). Сначала работают легкие гладковальцовые катки (4-6 проходов по одному следу), затем 8-12 проходов катка на пневматических шинах и окончательное уплотнение тяжелым гладковальцовым катком (2-4 прохода по одному следу)

Смесь воды (1:1) с керосином или 1% раствор в воде отходов соапстока для орошения вальцев

Катки моторные легкие гладковальцовые, тяжелый на пневматических шинах, каток тяжелый гладковальцовый или виброкаток. Ручные трамбовки, утюги, линейки - разогреватели с инфракрасным излучением

6.

Устройство верхнего слоя асфальто-
бетонного покрытия из литых асфальто-
бетонных смесей при строительстве и капитальном ремонте

Транспортировка смеси на объект укладки

Транспортировка смеси от завода-изготовителя на место укладки в дело осуществляется в зависимости от типа смеси или в специальных самоходных установках с котлом-термосом (бункером), оборудованным обогревом и мешалкой, обеспечивающими непрерывное перемешивание в пути и температуру смеси на объекте 220-240 °С, или в автомобилях-
самосвалах большой грузоподъемности, оборудованных утепленными кузовами при длительности пробега 30-40 мин, что должно обеспечить температуру смеси на объекте 200-230 °С. Перед загрузкой котел-термос (бункер) прогревается в течение 10 мин двумя подогревателями или форсункой, время перемешивания в пути не менее 20 мин

-

Самоходная установка с котлом-термосом (бункером) - для смесей типа I или автомобиль-
самосвал большой грузоподъемности утепленным кузовом с фронтальной разгрузкой - для смесей типа II

Укладка верхнего слоя покрытия из литой асфальтобетонной смеси

Укладка литых смесей осуществляется асфальтоукладчиком, выглаживающая плита которого перед началом работ устанавливается на обрубленный край ранее уложенного слоя или на поперечный брус, толщина которого равна толщине укладываемого слоя. Перед укладкой во избежание растекания смеси перед асфальтоукладчиком в продольном направлении устанавливаются упорные брусья из нескольких звеньев общей длиной до 20 м. Высота бруса соответствует проектной толщине укладываемого слоя. Брусья крепятся с помощью гвоздей к нижнему слою покрытия. Установка упорных брусьев ведется с применением шаблонов, фиксирующих ширину укладки, или геодезических инструментов. По мере охлаждения укладываемого слоя до 70-100 °С упорные брусья переставляются. Вместо упорных брусьев может быть использована металлическая скользящая опалубка, перемещающаяся за асфальтоукладчиком. Для работы автоматической системы слежения за профилем забиваются штыри с последующей натяжкой проволоки или шнура. На месте укладки самоходная установка устанавливается перед асфальтоукладчиком, выпускной лоток при наклоне котла (бункера) направляется в приемный бункер асфальтоукладчика. Выгрузка автомобиля-
самосвала в бункер асфальтоукладчика проводится под руководством специально обученного рабочего. Перед началом укладки рабочие органы укладчика (трамбующий брус, выглаживающая плита) должны быть прогреты. Распределение смеси желательно производить по всей ширине проезжей части 2-3 м асфальтоукладчиками, двигающимися уступами с опережением одним другого на 25-30 м. При работе одним укладчиком длина захватки принимается из условия, что к моменту укладки смежной полосы край ранее уложенной должен иметь температуру 100-130 °С. В начале укладки смежной полосы край ранее уложенной полосы прогреть на ширину 10-15 см до температуры 130-140 °С с помощью линеек с инфракрасными излучателями и затем обработать битумной эмульсией 0,3-0,4 л/м. Обнаруженные на покрытии дефекты после укладки слоя обрабатываются с помощью ручных трамбовок. Места, недоступные для механической укладки, заделываются вручную, одновременно с работой укладчика путем подсыпки смеси из приемного бункера, ее распределения и трамбования.

Смеси асфальтобетонные литые по ТУ 400-24-158-89* тип I и тип II. Бруски деревянные длиной 4 м. Штыри металлические или гвозди. Скрепки металлические.

Асфальто-
укладчики специальные для укладки литых асфальто-
бетонных смесей с обогреваемой выглаживающей плитой - для смесей типа I. Асфальто-
укладчики для смесей любого вида и типа работающим вибробрусом - для смесей типа II. Кувалды легкие, ведра, лопаты строительные совковые и штыковые, грабли. Трамбовки 15х15 см чугунные, визирки дюралюминиевые, рейки 3-метровые с уровнем и шаблоном

Обработка поверхности покрытия для повышения его сцепления с колесами автотранспорта

Для придания покрытию шероховатости вслед за асфальтоукладчиком по нему вручную разбрасывается черный щебень фракции 3-8 или 5-10 мм, заранее приготовленный и располагающийся вдоль участка укладки верхнего слоя покрытия. Подвозка щебня производится металлическими тачками, разброс щебня равномерной толщиной в одно зерно. При температуре 80-100 °С рекомендуется прикатка щебня легким катком. Невтопленные зерна щебня сметаются, но не ранее чем через 3 часа

Щебень черный, фракций не крупнее 10 мм по ТУ 400-24-163-89*

Тачки металлические, лопаты совковые, метлы, легкие катки до 2 т

7.

Текущий ремонт асфальто-
бетонного покрытия

Ограждение участка производства работ

Текущий ремонт с использованием литых асфальтобетонных смесей производится малыми картами и по этой причине не требует ограждения зоны производства работ. Достаточно выставить навстречу движению транспорта щиты на ширину карты и по бокам оградить пластиковыми конусами. Если ограждения остаются в темное время эксплуатации дороги их необходимо осветить светильниками красного цвета. На той части дороги, где ведутся работы навстречу транспорту, следует выставить знак "идут строительные работы"

Решетчатые щиты, пластиковые конуса

Автопогрузчик

Подготовительные работы

Вырубка верхнего слоя ремонтируемого покрытия в виде отдельных карт. При незначительных размерах карт вырубка ведется отбойными молотками, при увеличении размеров карт следует использовать дорожные фрезы. Места выхода и входа фрезы дорабатываются также отбойным молотком. Линии обрубки краев карт должны быть прямыми. Подготовленные карты очищаются от грязи, мусора

Компрессор, отбойные молотки с набором наконечников Ломы, лопаты, метлы

Транспортировка смеси

Транспортировка производится только самоходными установками, оборудованными котлами-термосами (бункерами). При транспортировке перемешивание смеси длится не менее 20 мин

-

Самоходная установка с котлом-термосом (бункером)

Укладка смеси в покрытие

Установка, доставившая смесь на участок работ, останавливается у вырубленной карты, выпускной лоток направлен на нее и производится порционная выгрузка смеси непосредственно в карту. Высокая температура 180-220 ° С смеси и ее состав, обеспечивают ей такую консистенцию, которая позволяет ей свободно разлиться по всей площади карты. При этом должно происходить самовыравнивание поверхности новой смеси. Регулируя количество выгружаемой смеси следует ориентироваться на то, что уровень новой смеси должен совпадать с уровнем старого ремонтируемого покрытия

Литая асфальтобетонная смесь тип V по ТУ 400-24-158-89*

Могут быть использованы ручные инструменты: лопаты, гладилки, чугунные трамбовки, скребки

     
3. СДАТОЧНО-ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

     
      Асфальтобетонные покрытия из литых асфальтобетонных смесей открываются для движения транспорта через 3 часа после того, как верхний слой остынет до температуры наружного воздуха, а приемка сооружения в эксплуатацию начинается не ранее, чем через 3 дня после открытия движения. При сдаче-приемке исполнитель представляет:
     
     - проектно-сметную документацию;
     
     - акт приемки основания;
     
     - акты по заделке возможных разрытий;
     
     - журнал производства работ по устройству (капитальному ремонту) покрытия;
     
     - для покрытия из литых смесей к журналу прикладывается циклограмма - график, определяющий режим работ транспорта, перевозящего смесь с завода на объект. Циклограмма определяет все факторы, обеспечивающие непрерывность укладки смеси в течение смены;
     
     - паспорта (сопроводительная документация) на применявшиеся виды и типы асфальтобетонных смесей;
     
     - результаты испытаний проб из покрытия. Для литых смесей контрольная проба отбирается на каждые 3000 м покрытия.
     
     При сдаче производится инструментальная оценка покрытия на выполнение требований по ровности, продольному и поперечному уклонам и др. Производится визуальная оценка состояния покрытия по признакам, не поддающимся измерениям и количественной оценке: сплошность, отсутствие раковистых мест, наплывы и т.д.
     
     

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

     
     К работам по устройству асфальтобетонных покрытий допускаются лица, достигшие совершеннолетия, прошедшие медицинский осмотр и вводный инструктаж по технике безопасности. Проведение инструктажа оформляется документально. За соблюдение техники безопасности отвечают главный инженер строительного подразделения (фирмы) и производитель работ.
     
     Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами и ремонтировать их.
     
     Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой установленного образца и специальным сигнальным жилетом. Ручной инструмент должен быть исправным.
     
     Во время разгрузки смесей из автомобиля-самосвала в бункер асфальтоукладчика запрещается нахождение рабочих у бункера во избежание ожогов. Подниматься в кузов автомобиля-самосвала при затрудненной выгрузке литой смеси категорически запрещено. Прилипшую к кузову смесь разрешается выгружать, стоя на земле и действуя специальными скребками или лопатами, длиной не менее 2 м. Движение автомобиля, особенно задним ходом, корректируется сигналами специально выделенного рабочего.
     
     Все работающие в ночное и вечернее время механизмы должны оборудоваться сигнальным освещением и иметь звуковой сигнал.
     
     При перерывах в работе запрещается отдых людей на готовом покрытии. Отдых разрешается только в бытовом помещении или в стороне от места производства работ.
     
     В бытовом помещении должны быть аптечка с медикаментами и перевязочным материалом.
     
     

12.3. УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
С МОНОЛИТНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ ПО ЩЕБЕНОЧНОМУ СЛОЮ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     1. Настоящий регламент распространяется на строительство дорожных одежд, в которых основание и покрытие составляют единую, монолитную плиту, образованную из уплотненных асфальтобетонных смесей, уложенных по технологическому слою. Технологический слой устраивается из уплотняемых щебеночных смесей по ТУ 400-24-150-86 после проведения работ по подготовке трассы дороги, устройству земляного полотна, прокладке сопутствующего дренажа, устройству песчаного подстилающего слоя и установке бордюрного камня.
     
     2. Регламент определяет последовательность технологических операций, необходимые материалы, инструменты и средства механизации для производства работ при новом строительстве и реконструкции дорожной одежды.
     
     3. Регламент составлен в соответствии с положениями действующей нормативно-технической документации: СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ", СНиП III-4-90 "Техника безопасности в строительстве. Правила по охране труда в дорожном хозяйстве", ТР 103-00 "Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона", ТУ 400-24-107-91* "Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций".
     
     

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

     

NN п/п

Наименование техноло-
гического процесса

Состав процесса

Основные параметры процесса

Используемые материалы

Инструменты, приспособления, средства механизации

1

2

3

4

5

6

Подготовительные работы

1.

Подготовка трассы дороги к производству основных работ

Закрепление трассы на местности. Уборка трассы от камней, кустарников, деревьев, временных и постоянных сооружений. Снятие растительного слоя земли

Перекладка подземных сооружений, кабелей и линий электропередач производится по отдельным проектам.
     
Снятие растительного слоя земли с допуском по глубине + 20% и складирование в указанных местах

-

Теодолит, нивелир, мерная лента. Лопаты, ломы, грабли

 Автомашины, экскаватор, бульдозер, кусторез, автокран, компрессор, скрепер

2.

Устройство земляного полотна в выемке

Выемка грунта землеройными машинами

Разработку выемок экскаваторами с прямой лопатой можно производить продольными сквозными проходками на всю ширину забоя или комбинированными способом - лобовой разработкой со сквозными проходами. Разработку выемок скреперами можно производить по схемам: зигзагообразной, эллиптической, восьмеркой, спиральной

-

Теодолит, нивелир, мерная лента, шаблоны, лопаты, прибор для определения Купл. грунта, 3-метровая рейка, автомашины, экскаватор, бульдозер, скрепер,автогрейдер, каток

Планировка поверхности земли

Ровность поверхности земли достигается продольными проходами по всей ширине земляного полотна бульдозерами или автогрейдерами

Непросадочные грунты

-//-

Укатка выемки

Укатка производится моторными катками от линии бордюрных камней к оси проезжей части

-//-

-//-

Создание поперечных и продольных уклонов земляного полотна

Уклоны должны создаваться в процессе укатки

-//-

-//-

Отвод поверхностных вод

Создание уклонов для стоков воды с земляного полотна

-//-

-//-

Возведение земляного полотна в насыпи

Выбор грунта для возведения насыпи

Однородный грунт соответствующей влажности

Песчаные и супесчаные грунты

Те же инструменты и машины, которые применяются при устройстве земляного полотна в выемках

Послойное возведение насыпи

Толщина слоя грунта зависит от вида грунта и применяемых уплотняющих средств

-//-

дополнительно поливомоечная машина

Ровность поверхности земляного полотна

Ровность поверхности земляного полотна достигается продольными проходами по всей ширине земляного полотна

Песчаные и супесчаные грунты

Бульдозер или автогрейдер

Создание поперечных и продольных уклонов земляного полотна. Сужение земляного полотна между осью дороги и бровкой

Промеры производятся металлической рулеткой, сужение допускается не более 10 см

-

Плотномер ДПУ "Кондор" Металлическая рулетка

3.

Устройство сопутствующего дренажа

Рытье траншеи

Откосы траншеи принимаются в зависимости от вида грунта

-

Экскаватор с трапецеидальным ковшом или автогрейдер

Устройство ровика

Ровик устраивается глубиною, позволяющей проложить в нем дренажные трубы

Песок

Электротрамбовки, плотномер ДПУ "Кондор"

Укладка трубофильтров

Трубы с раструбами и трубофильтры обращают раструбами и пазами против уклона

Трубофильтры керамзито-
бетонные, полимерные, дренажные трубы

Уровень

Проверка стыков трубофильтров и расшивка швов

Стыки защищают муфтами: стеклохолст, нетканый материал, полимерные материалы

Заполнение песком траншеи с уложенными трубофильтрами

Купл. песка в траншеях 0,98, отклонение +0,01

Песок

Экскаватор, каток, плотномер ДПУ "Кондор"

Основные работы

4.

Устройство песчаного подстилающего слоя

Доставка песка и его распределение

Распределение песка осуществляется захватками по всей ширине корыта. К фильтр. песка должен быть не менее 3 м/сутки

Песок

Автомашины, планировщик на рельсовом ходу или бульдозер, или автогрейдер, лопаты, шаблон

Уплотнение песка

Уплотнение песка производится теми же катками, которые применяются и для уплотнения земляного полотна. В жаркую погоду при уплотнении песок увлажняется

-//-

Катки, поливомоечные машины, плотномер ДПУ "Кондор"

Ровность песчаного слоя. Поперечные уклоны песчаного слоя

Ровность песчаного слоя и уклоны достигаются продольными проходами по всей ширине слоя бульдозерами или автогрейдерами

-\\-

3-метровая рейка, уровень, шаблон

5.

Установка бордюрного камня

Уплотнение земляного полотна и слоя песка на ширину 1,0 м

Уплотнение производится электротрамбовками по линии установки бордюрных камней

-\\-

Электротрамбовки, плотномер ДПУ "Кондор"

Укладка 10 см слоя бетона под бордюрный камень

Слой бетона толщиной 10 см и шириной 0,4 м укладывается вручную

Бетон М-200

Металлический метр, лопаты

Установка бордюрного камня

Установку бордюрных камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте соответствующей отметке верхней кромки камней

Бордюрные камни бетонные, железо-
бетонные, гранитные

Металлические штыри, шнур, уровень, лопаты, ломы, ручная трамбовка, бордюроукладчик

Устройство бетонной обоймы

С целью устойчивости бордюрных камней с 2 его сторон вручную устраивается бетонная обойма высотою 10 см

Бетон М-200

Приспособление для переноса камней

Расшивка швов между камнями

Цементный раствор состава 1:4 или 1:2

Цементно-
песчаный раствор

Шаблоны, мастерок, воронка, совки

6.

Устройство технологи-
ческого слоя из уплотняемых щебеночных смесей

Доставка щебеночной смеси (щебня)

Щебеночную смесь следует доставлять на место укладки в автобетоносмесителе с перемешиванием ее в пути при влажности 4% по массе. Допускается транспортировать смесь автомобилями-
cамосвалами

2-3фракционная смесь известнякового
щебня с маркой по дробимости не ниже "600"

Автобетоно-
смесители, автомобили-
самосвалы

Укладка щебеночной смеси

Из транспортного средства щебеночная смесь выгружается в бункер щебнераскладчика или непосредственно на полотно дороги и распределяется бульдозером по всей ширине дороги

-\\-

Щебнераскладчики, бульдозер, рейка с уровнем, металлический метр

Уплотнение

При толщине технологического слоя 15 см применяются самоходные гладковальцовые катки: статического действия массой 10 т или вибрационного действия массой 6-8 т. Число проходов по одному следу не менее 10. Профиль технологического слоя должен сохранить продольные и поперечные уклоны по проекту

-\\-

Катки дорожные самоходные. Кроме указанных в гр. 5, могут применяться катки комбинированного действия и пневмоколесные на спецшасси (ДУ-65)

Основные работы

7.

Устройство слоя основания из уплотненной асфальто-
бетонной смеси (основной слой)

Транспорти-
рование смеси

Транспортирование производится в автомобилях большой грузоподъемности. Подача смеси должна быть ритмичной и составлять не менее 60 т/час при ширине укладки 3,5 м

Смесь асфальто-
бетонная (горячая) крупнозернистая или песчаная по ТУ 400-24-107-91*

Автомобили-
самосвалы МАЗ, КРАЗ

Укладка смеси

Толщина основного слоя может достигать 23 см (для г.Москвы). Для обеспечения монолитности его укладку следует производить в один слой. Однако при толщине более 20 см укладку следует производить в два слоя (приема) с возможно наименьшим разрывом во времени. Второй слой укладывается только при остывании первого до 50  °С при температуре наружного воздуха ниже +1°С и до 20-30 °С при температуре воздуха выше +10 °С.

Для укладки смеси желательно применять широкозахватные асфальтоукладчики с шириной укладываемой полосы 7,5 м. При ширине укладываемой полосы 3,5 м длина захватки (опережение укладки первого слоя) должна быть в пределах 60-100 м в зависимости от толщины слоя и температуры воздуха. Для предотвращения раскатывания и разрушения кромки укладываемых слоев повышенной толщины должны устанавливаться боковые упорные брусья высотой, равной толщине слоя в плотном теле. Брусья устанавливают с опережением на технологический слой и крепятся штырями. Если укладка прерывается на время, превышающее период остывания смеси, то закончить полосу следует упорным брусом, установленным перпендикулярно к оси дороги. При укладке слоев асфальтобетона повышенной толщины вибраторы бруса и плиты асфальтоукладчика должны работать. Температура смеси при укладке не ниже 130 °С

-//-

Асфальто-
укладчики, лопаты, грабли, метлы, компрессор с перфораторами и набором наконечников

Уплотнение смеси

Уплотнение смеси следует начинать самоходными катками на пневмошинах (6-8 проходов по одному следу) и заканчивать гладковальцовыми катками массой свыше 10 тн. (5-6 проходов). Уплотнение может производиться по другой схеме: гладковальцовый каток массой 8-10 тн (3-4 прохода) и гладковальцовый каток массой 13-18 тн (12-20) проходов. Рабочая скорость катков на пневмошинах 2-3 км/час при первых 2-3 проходах и 12-15 км/час при последующих. Соответственно давление в шинах в начале 0,3 МПа и в конце 0,6-0,8 МПа. При уплотнении смесей с содержанием щебня свыше 50% по массе следует использовать вибрационные катки. При этом первые 2-3 прохода выполняются с выключенным вибратором, а затем 3-5 проходов с работающим вибратором

-//-

Катки статические гладко-вальцовые, вибрационные и на пневмошинах, пневмотрамбовки

8.

Устройство верхнего слоя покрытия (слоя износа)

Укладка асфальтобетонной смеси

Температура смеси перед укладкой не ниже 120 °С. Толщина слоя в рыхлом теле принимается с коэффициентом 1,20-1,50 от проектной. Укладку смеси желательно вести на всю ширину проезжей части. Перед началом работ асфальтоукладчика выглаживающая плита и уплотняющий брус должны быть прогреты. Скорость движения асфальтоукладчика принимается равной 2-3 км/ч при смесях с содержанием щебня более 40% и 4-5 км/ч - при содержании щебня менее 40%. При работе 2-3 асфальтоукладчиками укладка ведется уступами с опережением 10-30 м.

Асфальто-
бетонная горячая смесь для верхних слоев дорожных покрытий, тип и вид которой заложены в проекте

Асфальто-
укладчики на гусеничном или колесном ходу и желательно с автоматической системой слежения за профилем и ровностью покрытия. Компрессор с перфоратором и набором наконечников

Вперед выдвигается укладчик, работающий у бортового камня. При работе одним асфальтоукладчиком ширина полос укладки принимается кратной ширине проезжей части. По действующим нормативам принимается длина захватки. Особое внимание уделяется укладке смеси в местах сопряжения смежных полос.
В узких местах, недоступных для механизированной укладки, распределение смеси ведется вручную, одновременно с работой укладчика. При окончании укладки смеси устанавливается поперечный брус высотой, равной проектной толщине слоя, для образования нормального примыкания при возобновлении укладки смеси. При невыполнении этого условия требуется обрубка уложенного слоя у границы окончания работ

Ручной инструмент: лопаты, метлы, грабли, металлические движки

Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси

Уплотнение смеси осуществляется звеном из 3-4 катков (1-2 легких катка 6-8 т и 2 тяжелых 10-18 т).

Сначала работают легкие гладковальцовые катки (4-6 проходов по одному следу), затем 8-12 проходов катка на пневматических шинах и окончательное уплотнение тяжелым гладковальцовым катком (2-4 прохода по одному следу).

В начале работы скорость катков 1,5-2 км/ч, а затем увеличивается до 3-5 км/ч для гладковальцовых катков, 5-8 км/ч для катков на пневмошинах. Рекомендуется использование виброкатков вместо тяжелых гладковальцовых статического действия (2-3 прохода с выключенными вибратором и 3-4 прохода с работающим вибратором). При температуре смеси ниже 70 °С дальнейшее уплотнение не эффективно.

Смесь воды (1:1) с керосином или 1% раствор в воде отходов соапстока

Катки моторные легкие гладковальцовые, тяжелый на пневматических шинах, каток тяжелый гладковальцовый или вибрационный каток. Ручные трамбовки, утюги, линейки - разогреватели с инфракрасным излучением

     
3. СДАТОЧНО-ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

     
     Асфальтобетонные покрытия улиц и дорог следует принимать к сдаче через 10 суток после открытия движения по нему автотранспорта. При сдаче-приемке исполнитель представляет:
     
     - проектно-сметную документацию;
     
     - акт приемки основания;
     
     - акты по заделке возможных разрытий;
     
     - журнал производства работ по устройству покрытия;
     
     - паспорта на применявшиеся виды и типы асфальтобетонных смесей;
     
     - результаты выборочных испытаний смесей.
     
     Производится инструментальная оценка качества покрытия на выполнение требований по ровности, сплошности, поперечному и продольному профилю и др. Выполняется визуальная оценка состояния покрытия по признакам, не поддающимся измерениям и количественной оценке.
     
     

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

     
     К работам по устройству асфальтобетонных покрытий допускаются лица, достигшие совершеннолетия, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж по технике безопасности. Проведение инструктажа оформляется документально. За соблюдение техники безопасности отвечают главный инженер строительного подразделения (фирмы) и производитель работ.
     
     Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами и ремонтировать их.
     
     Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой установленного образца и специальным сигнальным жилетом. Ручной инструмент должен быть исправным.
     
     Во время разгрузки смесей из автомобиля-самосвала в бункер асфальтоукладчика запрещается нахождение рабочих у бункера. Движение автомобиля, особенно задним ходом, корректируется сигналами специально выделенного рабочего.
     
     В зоне работы катков нахождение людей категорически запрещено. Все работающие в ночное и вечернее время механизмы должны оборудоваться сигнальным освещением и иметь звуковой сигнал.
     
     При перерывах в работе запрещается отдых людей на готовом покрытии. Отдых разрешается только в бытовом помещении или в стороне от зоны производства работ.
     
     В бытовом помещении должны быть аптечка с медикаментами и перевязочным материалом.
     
     

12.4. УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
ПРИ ПОНИЖЕННЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ВОЗДУХА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     1. Настоящий регламент распространяется на устройство асфальтобетонных дорожных покрытий в период, когда температура воздуха во время производства работ ниже требуемых: весной - ниже +5 °С; осенью - ниже +10 °С.
     
     2. Регламент не распространяется на технологию устройства дорожных покрытий из литых асфальтобетонных смесей и устройство дорожных одежд с монолитной асфальтобетонной плитой по щебеночному слою.
     
     3. Настоящий регламент определяет последовательность технологических операций, необходимые материалы, инструменты и средства механизации для производства работ при низких положительных и отрицательных температурах воздуха при выполнении следующих положений:
     
     а) асфальтобетонное покрытие устраивать только на заблаговременно построенном (до наступления периода отрицательных температур) и надлежащим образом уплотненном основании;
     
     б) как правило, устраивать только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия. Если зимой или весной по этому слою будет происходить движение транспортных средств, для нижнего слоя следует применять только плотные смеси;
     
     в) при устройстве двухслойного покрытия работу организуют так, чтобы верхний слой устраивать на свежеуложенном и уплотненном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя в пределах 20-40 °С);
     
     г) использовать асфальтобетонные смеси с несколько увеличенным содержанием битума, с тем, чтобы водонасыщение в стандартных образцах приближалось к нижнему допускаемому пределу;
     
     д) увеличить толщину укладываемого слоя на 10 мм, принимать толщину верхнего слоя 50 мм;
     
     е) горячую асфальтобетонную смесь укладывать, если скорость ветра не превышает:
     
     7 м/сек при температуре воздуха от + 10 до 0 °С
     
     5 м/сек при температуре воздуха от 0 до -5 °С
     
     3 м/сек при температуре воздуха от -5 до -10 °С
     
     ж) при температурах воздуха от -10 °С до -15 °С устраивать асфальтобетонные покрытия только в закрытых помещениях и, как исключение, при аварийных ремонтных дорожных работах.
     
     

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

     

NN п/п

Наиме-
нование техноло-
гического процесса

Состав процесса

Основные параметры процесса

Используемые материалы

Инструменты, приспособления, средства механизации

1

2

4

5

6

7

Подготовительные работы

1.

Ограждение зоны производства работ и установка сигнальных знаков. Освещение рабочей зоны

Установка стандартных щитов ограждения поперек дороги с обеих сторон и вдоль дороги. Устанавливаются знаки, определяющие разрешенное направление движения транспорта. В темное время суток зона освещается сигнальными лампами красного цвета или мигалками, освещается площадка зоны

Поперечное ограждение устанавливается на расстоянии 2 м от зоны при полном прекращении движения или на расстоянии 5-10 м при работах на половине дороги с пропуском транспорта по 2-й половине дороги. Сигнальные знаки устанавливаются перед ограждением на расстоянии 15 м от границы зоны навстречу движению. Освещение площадки рабочей зоны производится из расчета 300 вт на 1000 м, при работе в ночное время могут использоваться переносные светильники и прожектора

Стандартные решетчатые или сплошные щиты, пластмассовые конуса и др. Стандартные дорожные знаки: "Движение запрещено", "Въезд запрещен", "Движение направо, налево", "Направление объезда препятствия". Стандартные светильники с защитными колпаками

Передвижная электростанция (ПЭС), автопогрузчик, ломы, лопаты, инструмент для электромонтажных работ

2.

Подготовка основания

Очистка основания

Основание очищается от грязи, снега и льда

Для очистки можно использовать песчано-солевую смесь для ускорения таяния

Автогрейдер или механические щетки. Лопаты, скребки, метлы

Просушка основания

Влажные места должны быть просушены непосредственно перед укладкой асфальтобетонной смеси

Горячий песок

Разогреватели с инфракрасным излучением. Компрессор со шлангами для продувки. Механические щетки. Лопаты, скребки, щетки

Основные работы

3.

Устройство асфальто-
бетонного покрытия

Доставка асфальтобетонной смеси

Доставка смеси к месту укладки осуществляется автомобилями большой грузоподъемности. Для уменьшения теплопотерь при перевозках следует применять автомобили с утепленными или обогреваемыми кузовами. Смесь при перевозке следует укрывать ватными матами, брезентом и т.п. Доставка смеси осуществляется интенсивно и ритмично, непрерывно. Простои автомашин исключаются

Смеси горячие асфальто-
бетонные для плотного асфальтобетона. Температура смеси перед выгрузкой в бункер укладчика не ниже 150 °С

Автомобили-
самосвалы с фронтальной разгрузкой

Укладка асфальтобетонной смеси

Укладка смеси производится асфальто-
укладчиками. До начала укладки выглаживающую плиту следует прогреть форсункой. Автомобиль-
самосвал подходит к асфальтоукладчику со стороны противоположной направлению его движения и, меняя угол наклона кузова, постепенно выгружает смесь в приемный бункер. Укладка смеси начинается сразу за выгрузкой и ведется непрерывно до полной выработки смеси в бункере. В зоне рабочих органов асфальтоукладчика оставляется небольшое количество горячей смеси для сохранения их температуры при небольших остановках. Для предотвращения образования продольных швов укладку смеси желательно вести сразу на всю ширину проезжей части несколькими асфальто-
укладчиками. При работе одним укладчиком для хорошего сопряжения смежных полос укладки длину захватки снижают настолько, чтобы вновь укладываемая полоса примыкала к теплой кромке уложенной полосы. При температуре воздуха около 0 °С и ниже длина захватки снижается до 20-25 м. При распределении смеси трамбующий брус асфальтоукладчика постоянно работает. Если после прохода асфальтоукладчика на поверхности покрытия обнаруживаются раковины, их надо до начала уплотнения исправить подсыпкой горячей смеси. Скорость асфальтоукладчика выбирается из условия, что порция асфальтобетонной смеси 6 т вырабатывается не более чем за 10 мин

-//-

Асфальто-
укладчики на колесном или гусеничном ходу. Ручные трамбовки, лопаты, грабли, скребки, метлы, движки

Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси

Уплотнение асфальтобетонной смеси начинается сразу за ее укладкой. Уплотнение начинают сразу тяжелыми катками (10-18 т) за 15-20 проходов по одному следу. Скорость катков в начале уплотнения не более 2 км/час (первые 5-6 проходов). Укатка смеси ведется сразу на всю ширину уложенной полосы. Число катков в звене должно быть увеличено в 1,5-2 раза в сравнении с их количеством при работе в обычных условиях. Движение катков целесообразно организовать в шахматном порядке. Желательно применение катков вибрационного действия и катков на пневмошинах. Особое внимание уделяется укатке в местах сопряжения полос укладки. Принимаются меры к обогреву вальцев катков, гладкие вальцы катков статического действия желательно заполнять горячей водой. Прилипание смеси к вальцам предотвращают их смачиванием соленой водой. Образующиеся при укатке дефекты на покрытии немедленно устранятся горячей смесью

Горячая вода, соленая вода (соль к воде в соотношении 1:10)

Катки тяжелые, гладковальцовые, двух- и трехосные статического действия. Катки комбинированного (статического и вибрационного) действия, катки на пневмошинах. Линейки-
разогреватели с элементами инфракрасного излучения. Ручной инструмент, используемый при укладке смеси

     
3. СДАТОЧНО-ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

     
     Асфальтобетонные покрытия улиц и дорог следует принимать к сдаче через 10 суток после открытия движения по нему автотранспорта. При сдаче-приемке исполнитель представляет:
     
     - проектно-сметную документацию;
     
     - акт приемки основания;
     
     - акты по заделке возможных разрытий;
     
     - журнал производства работ по устройству покрытия;
     
     - паспорта на применявшиеся виды и типы асфальтобетонных смесей;
     
     - результаты выборочных испытаний смесей.
     
     Производится инструментальная оценка качества покрытия на выполнение требований по ровности, сплошности, поперечному и продольному профилю и др. Выполняется визуальная оценка состояния покрытия по признакам, не поддающимся измерениям и количественной оценке.
     
     

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

     
     К работам по устройству асфальтобетонных покрытий допускаются лица, достигшие совершеннолетия, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж по технике безопасности. Проведение инструктажа оформляется документально. За соблюдение техники безопасности отвечают главный инженер строительного подразделения (фирмы) и производитель работ.
     
     Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами и ремонтировать их.
     
     Рабочие и ИТР должны быть обеспечены теплыми спецодеждой и спецобувью установленного образца и сигнальным жилетом. Ручной инструмент должен быть исправным.
     
     Во время разгрузки смесей из автомобиля-самосвала в бункер асфальтоукладчика запрещается нахождение рабочих у бункера. Движение автомобиля, особенно задним ходом, корректируется сигналами специально выделенного рабочего.
     
     В зоне работы катков нахождение людей категорически запрещено. Все работающие в темное время суток механизмы должны оборудоваться сигнальным освещением и иметь звуковой сигнал.
     
     Отдых людей разрешается только в теплом бытовом помещении, оборудованном устройствами для нагрева воды и подогрева пищи.
     
     В бытовом помещении должны быть аптечка с медикаментами и перевязочным материалом.



Текст документа сверен по:
/ Правительство Москвы.
Комплекс архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города. - М., 2001

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование