почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
5
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

          
ГОСТ Р 52452-2005

Группа Д25

     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ТРУБКИ И ШЛАНГИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ

Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Pipes and hoses of hydraulic and pneumatic transmissions of brakes.
Technical requirements and test methods

     
     
ОКС 43.040.40
ОКП 45 0000

Дата введения 2006-07-01

     
     
Предисловие

     
     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
     
     Сведения о стандарте
     
     1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ")
     
     2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
     
     3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 467-ст
     
     4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
     
     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт распространяется на трубки и шланги (рукава гибкие) с наконечниками в сборе [далее - трубки и шланги гидравлического и пневматического приводов тормозов автотранспортных средств (АТС)] и устанавливает технические требования и методы их испытаний.
     
     

     2 Нормативные ссылки

     
     В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
     
     ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
     
     ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения
     
     ГОСТ Р 41.13-Н-99 (Правила ЕЭК ООН N 13-Н) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения
     
     ГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования
     
     ГОСТ 23181-78 Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования
     
     Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
     
     

     3 Технические требования

     
     3.1 Трубки и шланги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 4364, ГОСТ 23181 и технической документации (ТД), утвержденной в установленном порядке.
     
     3.2 Металлические и пластиковые трубки и резиновые рукава без наконечников, предназначенные для использования в гидравлических и пневматических тормозных приводах, должны иметь соответствующие сертификаты.
     
     3.3 Трубки и шланги должны обладать герметичностью и прочностью при давлении:
     
     - для гидравлического тормозного привода - по ГОСТ 23181 (пункт 1.4) , но не менее 20 МПа (200 кгс/см);
     
     - для пневматического привода - не менее ,
     
где  - максимальное давление в приводе, определяемое регулятором давления по ГОСТ Р 41.13 и ГОСТ Р 41.13-Н.
     
     3.4 Трубки и шланги должны соответствовать требованиям 3.3 после проведения испытаний в условиях их циклического нагружения в объеме не менее 150000 циклов при максимальном давлении не менее 10 МПа (100 кгс/см) - для гидравлического привода и не менее 1,0 МПа (10,0 кгс/см) - для пневматического привода.
     
     

     4 Методы испытаний

     
     4.1 Общие положения
     
     4.1.1 Испытания проводят на оборудовании, аттестованном в соответствии с ГОСТ Р 8.568.
     
     4.1.2 Испытания проводят по методикам, разработанным предприятиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта и прошедшим в установленном порядке метрологическую экспертизу.
     
     4.1.3 Трубки и шланги испытывают по следующим параметрам:
     
     - герметичность;
     
     - прочность;
     
     - долговечность в условиях циклического нагружения.
     
     4.1.4 Погрешность измерения давления - не более 3,0%.
     
     4.2 Испытания на герметичность и прочность
     
     4.2.1 Испытания на герметичность и прочность трубок и шлангов проводят на испытательном оборудовании, позволяющем создать регулируемое давление рабочей жидкости не менее 30 МПа (300 кгс/см) - для трубок и шлангов гидравлического тормозного привода и не менее 5,0 МПа (50 кгс/см) - для трубок и шлангов пневматического тормозного привода.
     
     Схема установки для проведения испытаний приведена на рисунке А.1 (приложение А).
     
     4.2.2 При проведении испытаний давление жидкости  должно быть доведено до значения, указанного в 3.3, и выдержано на этом уровне в течение 2 мин ±5 с.
     
     4.2.3 Признаками потери герметичности и (или) разрушения являются:
     
     - прекращение повышения давления в процессе работы насоса;
     
     - появление течи жидкости, вздутия, трещин, перемещения рукавов в наконечниках.
     
     4.2.4 После завершения испытаний по 4.3 испытания по 4.2.2 должны быть повторены.
     
     4.3 Испытания по оценке долговечности в условиях циклического нагружения
     
     4.3.1 Испытания по оценке долговечности трубок и шлангов в условиях циклического нагружения проводят:
     
     - для трубок и шлангов гидравлического привода - давлением жидкости на стендовой установке, схема которой приведена на рисунке А.2 (приложение А);
     
     - для трубок и шлангов пневматического привода - давлением сжатого воздуха на стендовой установке, схема которой приведена на рисунке А.3 (приложение А).
     
     4.3.2 Стендовая установка должна обеспечивать возможность создания следующих условий испытаний:
     
     4.3.2.1 Максимальное давление:
     
     - для гидравлического привода - 10 МПа (100 кгс/см) с возможностью регулирования;
     
     - для пневматического привода - 1,0 МПа (10,0 кгс/см) с возможностью регулирования.
     
     4.3.2.2 Частота циклов пульсации давления - в диапазоне от 0 до 3 Гц с возможностью регулирования и погрешностью измерения не более 5,0%.
     
     4.3.3 После подключения объекта испытаний система управления должна быть отрегулирована таким образом, чтобы:
     
     - в гидравлической магистрали стендовой установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода при максимальном давлении 10 МПа (100 кгс/см) частота пульсации давления составляла (1,5±1,0) Гц;
     
     - в пневматической магистрали стендовой установки для испытаний трубок и шлангов пневматического привода при максимальном давлении 1,0 МПа (10,0 кгс/см) частота пульсации давления составляла (1,5±1,0) Гц.
     
     4.3.4 Общее число циклов нагружения должно быть не менее 150000.
     
     

     5 Оформление результатов испытаний

     
     5.1 По результатам испытаний оформляют протокол, в котором приводят идентификационные сведения об объекте испытаний, значения измеренных параметров и данные, характеризующие поведение объекта в процессе испытаний.
     
     5.2 Форма протокола испытаний приведена в приложении Б.
     
     

Приложение А
(рекомендуемое)

     
Схема установки для проведения испытания трубок и шлангов


1 - объекты испытаний; 2 - контрольный манометр;
3 - сливной кран; 4 - клапан прокачки; Р - давление на входе

Рисунок А.1 - Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического привода
 на герметичность и прочность

     
     

     
1 - компрессор; 2 - пневматическая магистраль; 3 - электропневмоклапан; 4 - регулятор давления;
5 - манометр; 6 - пневматическая камера; 7 - главный тормозной цилиндр; 8 - гидравлические манометры;
9 - объекты испытаний; 10 - блок питания; 11 - генератор импульсов; 12 - счетчик импульсов

Рисунок А.2 - Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода
на долговечность при циклическом нагружении


1 - компрессор; 2 - пневматическая магистраль; 3 - электропневмоклапан; 4 - регулятор давления;
5 - манометр; 6 - объекты испытаний; 7 - блок питания; 8 - генератор импульсов; 9 - счетчик импульсов

Рисунок А.3 - Схема установки для испытаний трубок и шлангов пневматического привода
при циклическом нагружении

         
Приложение Б
(рекомендуемое)

     
Форма протокола испытаний трубок и шлангов гидравлического
и пневматического привода автотранспортных средств

     

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель испытательного подразделения


личная подпись

расшифровка подписи

"

"

200      г.

     

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ N ___________

     1 Идентификационные данные об объекте испытаний

     
     2 Цель испытаний

     Определение соответствия трубок и шлангов требованиям нормативных документов (ГОСТ Р  

,   

 ГОСТ 4364, ГОСТ 23181) и КД

 

     3 Методика испытаний

     Методика испытаний разработана в соответствии с требованиями ГОСТ Р

     4 Результаты испытаний

     

Наименование параметра

Требования

Результат испытаний

Соответствие геометрических параметров тормозных шлангов требованиям КД

По КД

 

Испытания на герметичность

Давление = ___ МПа в течение 2 мин ±5 с

 

Испытания на прочность

Давление = ___ МПа в течение 2 мин ±5 с

 

Испытания на долговечность при циклическом нагружении

150000 циклов при максимальном давлении ____ МПа и частоте нагружения (1,5±0,5) Гц

 

     
     
     5 Заключение
     
     Представленный объект испытаний соответствует / не соответствует требованиям КД и нормативных документов (ГОСТ Р _________ , ГОСТ 4364, ГОСТ 23181)
          
     

Испытания провел

личная подпись

расшифровка подписи

"

"

200

г.

      
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование