- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Группа Д55
ИЗМЕНЕНИЕ N 2
ГОСТ 1425-93 "Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические условия"
_________________
* Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 05.08.99 N 234-ст введено в действие на территории РФ с 01.01.2000 (ИУС N 10, 1999 год). - Примечание .
Дата введения 2000-01-01
ПРИНЯТО Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 15 от 28.05.99)
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Техническим секретариатом МГС N 3299
За принятие изменения проголосовали:
Наименование государства |
Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика |
Азгосстандарт |
Республика Армения |
Армгосстандарт |
Республика Беларусь |
Госстандарт Беларуси |
Грузия |
Грузстандарт |
Республика Казахстан |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика |
Киргизстандарт |
Республика Молдова |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Республика Таджикистан |
Таджикгосстандарт |
Туркменистан |
Главная государственная инспекция Туркменистана |
Украина |
Госстандарт Украины |
Пункт 1.2 дополнить абзацем: "втулки - сталь 110Г13Л по ГОСТ 977".
Раздел 1 дополнить пунктами - 1.3а, 1.3б:
"1.3а. Требования к качеству поверхности листов и методы исправления местных дефектов - по ГОСТ 14959. Электроожоги на поверхности листов не допускаются.
Кромки рессорных листов на торцах и в отверстиях коренных листов должны быть скруглены радиусом:
1,5 мм - для листов толщиной до 6 мм,
2,0 " - " " " свыше 6 до 16 мм,
3,00 " - " " " " 16 мм
или обработаны в виде фасок тех же размеров. Заусенцы должны быть удалены.
1.3б. Пробивку отверстий в коренных листах необходимо производить в горячем состоянии, при этом температура нагрева листов должна быть от 900 до 950 °С (для подвижного состава, не эксплуатируемого на магистральных железных дорогах, температура нагрева листов от 800 до 950 °С допускается по согласованию между изготовителем и заказчиком). Допускается изготовление отверстий в коренных листах механическим способом на металлорежущих станках. Отклонение от симметричности отверстий относительно продольной оси листов не должно превышать 0,5 мм".
Пункт 1.4 дополнить абзацем:
"Температура нагрева листов под гибку и закалку от 900 до 950 °С".
Пункт 1.5 дополнить абзацем:
"После закалки листов следует производить их отпуск".
Пункт 1.6 дополнить абзацем:
"Микроструктура листов рессор должна соответствовать эталонам (оценочным шкалам), утвержденным в установленном порядке (ОСТ 32.86)".
Пункт 1.8. Первый абзац. Заменить слова: "методом пластического деформирования" на "методом холодного пластического деформирования".
Пункт 1.9. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Необходимость упрочнения (п.1.8) листов рессор промышленных тепловозов типа 6 по ГОСТ 22339 и путевых машин устанавливается по согласованию с заказчиком";
второй абзац исключить.
Пункты 1.10, 1.11 исключить.
Пункт 1.14. Первый абзац. После слов "из листов, изогнутых" исключить слова: "в штампах".
Пункты 1.17, 1.18 изложить в новой редакции:
"1.17. Величины зазоров между элементами рессоры в свободном состоянии и их глубины распространения должны быть не более указанных в таблице 1.
Таблица 1
В миллиметрах
Наименование (местонахождение) зазора в свободном состоянии рессоры |
Величина зазора |
Глубина распространения зазора |
не более | ||
Между хомутом и поверхностью крайнего коренного листа |
0,1 |
15 |
Между хомутом и поверхностью крайнего подкоренного листа |
0,3 |
15 |
Между хомутом и боковыми гранями отдельных листов |
0,5 |
Любая |
Между хомутом и листами в углах хомута |
1,5 |
Любая |
Между листами непосредственно у хомута |
0,4 |
40 |
Между листами у концов листов |
2,5 |
Любая |
Между листами на остальной длине листов |
1,5 |
Любая |
1.18. Предельные отклонения размеров в свободном состоянии рессоры, мм:
- по длине хорды
до 600 |
±3 |
|||
св. 600 до 1500 |
±6 (при выпуске из ремонта ±10) |
|||
св. 1500 |
±7; |
- по общему ребровому смещению листов - не более величины поля допусков на ширину листа и ребровую кривизну (серповидность) по ГОСТ 7419;
- по симметричности подкоренных листов рессоры относительно оси хомута:
для новых рессор |
±3 |
|||
при выпуске из ремонта |
±5". |
Пункт 1.22. Первый абзац. Исключить слова: "как правило".
Пункт 1.23 изложить в новой редакции:
"1.23. На боковой поверхности хомутов наносят ударным способом следующие знаки маркировки (высотой шрифта от 10 до 15 мм):
- условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя;
- порядковый номер рессоры по системе, установленной на предприятии-изготовителе;
- месяц и год (две последние цифры) выпуска;
- высоту и прогиб рессоры под статической нагрузкой (для рессор локомотивов и путевых машин), мм;
- клеймо службы технического контроля.
На отремонтированных рессорах, кроме случаев замены хомута, сохраняют маркировку предприятия-изготовителя (условный номер предприятия, порядковый номер рессоры, дата выпуска).
Дополнительная маркировка рессоры после ремонта должна включать:
- условный номер или товарный знак предприятия, производившего последний ремонт;
- месяц и год (две последние цифры) проведения последнего ремонта;
- высоту и прогиб рессоры под статической нагрузкой (для рессор локомотивов и путевых машин) после ремонта, мм;
- клеймо службы технического контроля предприятия, производившего ремонт".
Пункт 1.23.1 исключить.
Пункт 1.25 изложить в новой редакции:
"1.25. Для рессор путевых машин, оборудованных крановой установкой, в конструкторской документации устанавливают параметры:
- для работы в крановом режиме - без отключения рессор;
- для работы в крановом режиме - с отключением рессор".
Пункты 2.1, 2.2 после слова "рессор" дополнить словами: "и их деталей".
Пункт 2.2.1. Третий абзац. Заменить слова: "(п.1.16)" на "(п.1.16), отверстий коренных листов (п.1.11)";
четвертый абзац. Заменить слова: "(стрелу )" на "и прогиб ";
шестой абзац после ссылки на (п.1.19) дополнить ссылками: (пп.1.20, 1.21);
дополнить абзацем: "температуру нагрева листов (концов под пробивку отверстий, под гибку, закалку, отпуск) по диаграммам температура-время".
Пункт 2.2.3. Четвертый абзац после слова "нагрузкой" дополнить словами: "для вагонных рессор";
последний абзац после ссылки на (п.1.6) дополнить словами: "в количестве 3% партии коренных (но не менее 3 листов) и 2% партии подкоренных (но не менее 6 листов)".
Пункт 2.3. Заменить слова: "не проверять" на "не измерять".
Пункт 2.5. Первый абзац после слова "принимают" дополнить словами: "кроме рессор, не принятых при сплошном контроле".
Пункт 2.6 после слов "изготовления рессор" изложить в новой редакции: "Они включают в себя испытания на циклическую долговечность (п.1.24), проводимые не реже одного раза в год в объеме не менее двух рессор каждого типа, и исследования микроструктуры (п.1.6), проводимые один раз в квартал в объеме одного коренного и одного подкоренного листов".
Пункты 2.6.1, 2.6.2 исключить.
Пункт 2.7 изложить в новой редакции:
"2.7. Результаты испытаний считают положительными, а рессоры - прошедшими периодические испытания, если в ходе их проведения не обнаружено отклонений ни по одному контролируемому параметру, установленному программой испытаний. При обнаружении отклонений хотя бы по одному параметру испытания повторяют на удвоенном количестве рессор.
В случае получения отрицательных результатов при повторных испытаниях хотя бы по одному контролируемому параметру результаты испытаний считают отрицательными, а рессоры - не прошедшими периодических испытаний".
Пункт 2.8. Второй абзац исключить.
Пункт 2.9. Исключить слова: "(включая определение силы трения рессоры)";
дополнить абзацем:
"Программа типовых испытаний включает в себя весь объем контроля, предусмотренного приемо-сдаточными и периодическими испытаниями, а также определение силы трения рессоры".
Пункт 3.1. Первый абзац после слов "определяют по ГОСТ 9012" дополнить словами: "до ее сборки";
второй абзац исключить.
Пункт 3.1.1. Первый абзац исключить.
Пункт 3.1.3 исключить.
Пункт 3.2. Заменить слово: "или" на "и".
Пункт 3.2.1 дополнить словами: "и 25% подкоренных листов".
Пункт 3.3. Первый абзац. После слова "рессор" исключить слова: "и хомутом";
четвертый, пятый абзацы изложить в новой редакции:
"Зазоры между хомутом и поверхностями крайнего коренного, крайнего подкоренного листов, между листами непосредственно у хомута и между листами у концов листов проверяют щупами с размерами, равными назначенной максимальной величине соответствующего зазора. В этих случаях контролируют непрохождение щупа далее соответствующей указанной глубины. Зазор между листами у концов листов контролируют на расстоянии до 70 мм от оси приложения нагрузки (для коренных листов) или от торца (для подкоренных листов) по направлению к хомуту.
При измерении зазоров между листами на остальной длине листов проверку ведут вначале щупом толщиной 1,45 мм. В случае, если он входит в зазор, переходят к щупу толщиной 1,55 мм, который не должен входить в зазор. Зазоры контролируют в нескольких, расположенных равномерно по длине листов и определяемых технологической документацией местах".
Пункт 3.6 изложить в новой редакции:
"3.6. Режим испытаний (п.1.24) и методы исследований микроструктуры (п.1.6) принимают в соответствии с технической, документацией на методы испытаний и оценки микроструктуры, утвержденной в установленном порядке".
Пункт 3.11. Первый абзац. Заменить слово: "упрощения" на "упрочнения"; исключить слова: "с 01.01.94"; после слова "порядке" дополнить ссылкой: (ОСТ 32.49).
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.12, 3.13:
"3.12. Проверку силы трения рессоры при проведении типовых испытаний проводят по методике, согласованной между разработчиком и заказчиком.
3.13. Контроль температуры (пп.1.4, 1.11) проводят с помощью термопары и потенциометра с записью диаграммы температура-время".
Пункт 4.1. Третий абзац. Заменить слово: "номер" на "обозначение".
Пункт 4.2. Заменить обозначение: 8 (ОЖ3) на 5 (ОЖ4).
Раздел 5. Первый абзац дополнить словами: "соответствующей единицы подвижного состава";
второй абзац. Заменить слова: "не менее трех лет" на "три года".
Приложение 2. Формула. Экспликацию для изложить в новой редакции: " - стрела при разгружении рессоры до величины статической нагрузки после нагружения ее пробной нагрузкой".
Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 10, 1999