почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 ноября 2002 года N 703р


О введении в действие Инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию,
ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы грузов,
перевозимых железнодорожным транспортом Российской Федерации

    
    В целях приведения сложившейся практики эксплуатации применяемых на железнодорожном транспорте средств измерений массы грузов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, а также упорядочения требований к их содержанию, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению:
    
    1. Ввести в действие с 15 ноября 2002 года прилагаемую Инструкцию по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом Российской Федерации, утвержденную МПС России 28 октября 2002 года N ЦМ-921.
    
    2. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до причастных работников.
    
    3. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М.Косову обеспечить:
    
    издание и рассылку в установленном порядке железным дорогам, другим предприятиям и организациям Инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом Российской Федерации;
    
    контроль за выполнением настоящего распоряжения.
    
    4. Признать недействующей на территории Российской Федерации Инструкцию о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов на железных дорогах Союза ССР от 9 ноября 1989 года N ЦМ-4729.
    
    

Заместитель Министра
Х.Ш.Зябиров

    
    
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
Х.Ш.Зябиров
28 октября 2002 года N ЦМ-921

    
    
ИНСТРУКЦИЯ
по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению
средств измерений массы грузов, перевозимых железнодорожным
транспортом Российской Федерации

    
    
1. Общие положения

    
    1.1 Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом Российской Федерации (далее - Инструкция) определяет структуру управления, организацию метрологического контроля и надзора, монтажа, технического содержания и ремонта средств измерений массы, используемых в хозяйстве грузовой и коммерческой работы железных дорог.
    
    Наряду с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и метрологическим обеспечением собственных средств измерений массы грузов хозяйства грузовой и коммерческой работы железных дорог осуществляют техническое обслуживание, ремонт и метрологическое обеспечение приписных средств измерений массы грузов, принадлежащих юридическим лицам, на договорной основе.
    
    1.2. Для взвешивания грузов в хозяйстве грузовой и коммерческой работы железных дорог применяются средства измерений массы следующих типов: весы вагонные, автомобильные и товарные, а также гири.
    
    1.3. Все применяемые и обслуживаемые средства измерений массы, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правил по метрологии ПР 50.2.009-94 "ГСИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений", должны быть утвержденного типа (удостоверены сертификатом об утверждении типа средств измерений массы).
    
    В соответствии с правилами по метрологии ПР 32.82-2000 "Метрологическое обеспечение. Система автоматизированного ведения отраслевого Реестра средств измерений, допущенных к применению в отрасли. Порядок ведения Реестра", утвержденными и введенными в действие указанием МПС России от 18 января 2001 года N М-63у, начиная с 1 июля 2001 года все приобретенные средства измерений массы должны пройти регистрацию в Реестре средств измерений, допущенных к применению на федеральном железнодорожном транспорте.
    
    Согласно правилам по метрологии ПР 50.2.006-94 "ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений" средства измерений массы должны иметь действующие поверительные клейма и свидетельства о поверке, подлежать государственному метрологическому контролю и надзору.
    
    В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений", Положением о метрологической службе федерального железнодорожного транспорта (ПР 32.06-2001), утвержденным МПС России N Цтех-865 от 11 декабря 2001 года и согласованным Госстандартом России, метрологический контроль и надзор за средствами измерений массы осуществляется путем:
    
    калибровки средств измерений массы;
    
    надзора за состоянием и применением средств измерений массы, аттестованными методиками выполнения измерений массы, эталонами единиц величин, применяемых для калибровки средств измерений массы, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений;
    
    выдачи обязательных предписаний, направленных на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм;
    
    проверки своевременности представления средств измерений массы на испытания в целях утверждения типа средств измерений массы, а также на поверку и калибровку.
    
    У владельцев средств измерений массы должна быть эксплуатационная документация, утвержденная методика поверки (калибровки), в которой указывается межповерочный интервал и условия ее проведения при помощи гирь.
    
    В методику поверки, при необходимости, включается порядок проведения поверки (калибровки) весов (для взвешивания вагонов в статике и в движении) методом замещения, регламентированным ГОСТ 8.453 "Весы для статического действия. Методы и средства поверки".
    
    1.4. Работа по осуществлению контроля за средствами измерений массы в хозяйстве грузовой и коммерческой работы железных дорог организуется не позднее 15 календарных дней до дня истечения срока действия их предыдущей поверки.
    
    1.5. В порядке государственного метрологического контроля и надзора средства измерений массы подвергаются первичной, периодической, внеочередной, инспекционной и экспертной поверкам.
    
    Согласно Р32-110-98 "Руководство по установлению номенклатуры контролируемых параметров и средств измерений на железнодорожном транспорте, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору", периодичность межповерочных интервалов для всех используемых весов, в зависимости от взвешиваемых групп грузов, приведена в таблице 1.
    

Таблица 1

    

Назначение весов

Периодичность мероприятий по метрологическому надзору и контролю


Поверка (проводится органами Государственного метрологического контроля и надзора или аккредитованными в установленном порядке метрологическими службами по этому виду деятельности)

Калибровка (проводится ответственными за метрологическое обеспечение в хозяйстве грузовой и коммерческой работы железных дорог)

Для хлебопродуктовых грузов

1 раз в 6 месяцев

1 раз в 2 месяца

Для остальных грузов

В соответствии с установленным межповерочным интервалом

1 раз в 3 месяца

    
    
    1.6. Для участия в поверке средств измерений массы, проведения их калибровки, монтажа и технического обслуживания в хозяйствах грузовой и коммерческой работы железных дорог организуются весовые бригады, работники которых должны соответствовать квалификационным требованиям, определенным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 1996 года N 18 "Изменения и дополнения в единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих". Раздел "Железнодорожный транспорт".
    
    Обучение машинистов весоповерочных вагонов и слесарей КИПиА проводится в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными Департаментом кадров МПС России соответственно от 19 сентября 2000 года и 30 декабря 2001 года.
    
    Кроме того они, в соответствии с правилами по метрологии ПР 50.2.016-94 "Требования к выполнению калибровочных работ", зарегистрированный Минюстом России 24.01.95 под N 7782, должны иметь профессиональную подготовку и опыт калибровки средств измерений массы.
    
    Работы по ремонту средств измерений массы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2002 года N 349.
    
    1.7. Деятельность весовых бригад организуется в пределах границ весовых участков. Границы весовых участков устанавливаются руководством железных дорог, исходя из наличия весов и объема грузов, подлежащих взвешиванию. В числе обслуживаемых весовыми бригадами находятся как собственные, так и приписные средства измерений массы.
    
    1.8. За весовыми бригадами закрепляются весоповерочные вагоны с набором гирь класса точности М по 2000 кг (ГОСТ 7328 "Гири. Общие технические условия") и весовыми тележками массой по 2000 кг, вагоны-весовые мастерские с необходимым оборудованием, вагоны-весоизмерительные лаборатории с набором весов и гирь, стационарные весовые мастерские.
    
    1.9. В процессе работы весы и гири должны содержаться в надлежащей чистоте и порядке.
    
    1.10. Контроль за состоянием электрооборудования на месте нахождения весов (рубильников, освещения, электрощитов, заземления и другого электрооборудования), стационарных весовых мастерских, весоповерочных вагонов, вагонов-весовых мастерских и вагонов-весоизмерительных лабораторий должен осуществляться в соответствии с межотраслевыми Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001.
    


2. Структура управления весовым хозяйством и метрологического контроля и надзора за средствами измерений массы

    
    2.1. Управление весовым хозяйством осуществляется:
    
    в Министерстве путей сообщения Российской Федерации - Департаментом грузовой и коммерческой работы, на железных дорогах - службами грузовой и коммерческой работы, в отделениях железных дорог - отделами грузовой и коммерческой работы. Весовые бригады находятся в непосредственном подчинении механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ (далее - МЧ) или механических дорожных мастерских (далее - МДМ), являющихся подразделениями хозяйства грузовой и коммерческой работы железных дорог.
    
    Эксплуатация весов в хозяйстве грузовой и коммерческой работы железных дорог возлагается на приемосдатчиков, находящихся в штате грузовых станций.
    
    Штатным расписанием МЧ и МДМ, отделов грузовой и коммерческой работы отделений железных дорог предусматриваются должности ревизоров весового хозяйства, а службы грузовой и коммерческой работы - старшего ревизора весового хозяйства железной дороги. Согласно Положению о метрологической службе федерального железнодорожного транспорта от 11 декабря 2001 года N Цтех-865 старший ревизор весового хозяйства и ревизоры весового хозяйства являются ответственными за метрологическое обеспечение в хозяйстве грузовой и коммерческой работы МПС России. Права и обязанности ревизоров весового хозяйства регламентируются пунктом 7 Положения о метрологической службе федерального железнодорожного транспорта.
    
    По вопросам, изложенным в пункте 1.3 настоящей Инструкции, ревизоры весового хозяйства взаимодействуют с аккредитованной метрологической службой отделения железной дороги, старший ревизор весового хозяйства - с дорожным центром стандартизации и метрологии (далее - ДЦСМ).
    
    2.2. На Департамент грузовой и коммерческой работы МПС России возлагается:
    
    взаимодействие с Госстандартом России по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации технических средств весового хозяйства;
    
    взаимодействие с Департаментом технической политики МПС России по вопросам, изложенным в пунктах 6, 7 Положения о метрологической службе федерального железнодорожного транспорта;
    
    контроль за осуществлением мероприятий, обеспечивающих выполнение годовых и перспективных планов капитального строительства, реконструкции, модернизации, ремонтных и поверочных работ по весовому хозяйству;
    
    разработка нормативной и технической документации по вопросам весового хозяйства, метрологического контроля и надзора за средствами измерений массы;
    
    участие в разработке технических условий и заданий на проектирование и изготовление весов и средств их поверки и калибровки, в испытаниях опытных образцов и внедрении новых средств измерений массы;
    
    разработка и проведение на железных дорогах мероприятий по реконструкции и модернизации весов, средств их поверки и ремонта, улучшению качества метрологического контроля и надзора;
    
    разработка и проведение мероприятий по рациональному размещению и эффективному использованию на железных дорогах средств измерений массы;
    
    организация и проведение конференций по вопросам совершенствования работы весового хозяйства и школ по обмену опытом;
    
    разработка годовых и перспективных планов подготовки и повышения квалификации работников весового хозяйства;
    
    рассмотрение рационализаторских и изобретательских предложений по весовому хозяйству и реализация принятых предложений;
    
    обобщение и анализ отчетности по средствам измерений массы грузового хозяйства железных дорог;
    
    организация капитального ремонта специализированных вагонов весового хозяйства железных дорог.
    
    2.3. Департаменту грузовой и коммерческой работы МПС России предоставляется право проводить ревизии и проверки технического состояния, использования средств измерений массы в хозяйстве.
    
    2.4. На службы грузовой и коммерческой работы железных дорог возлагается:
    
    взаимодействие с ДЦСМ по вопросам, изложенным в пункте 10 Положения о метрологической службе федерального железнодорожного транспорта;
    
    разработка годовых и перспективных планов развития весового хозяйства железной дороги;
    
    контроль за деятельностью работников весового хозяйства и выполнением требований нормативных актов МПС России и Госстандарта России;
    
    разработка и выполнение мероприятий по рациональному размещению и эффективному использованию средств измерений массы на железной дороге;
    
    ведение учета и отчетности, анализ отчетов отделений железной дороги о выполнении производственных планов и разработка мероприятий по развитию весового хозяйства;
    
    разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию технологии работ в весовом хозяйстве;
    
    организация и проведение дорожных совещаний, семинаров и школ по обмену опытом работников весового хозяйства;
    
    внедрение передовых методов труда и совершенствование организации метрологического контроля и надзора за средствами измерений массы;
    
    организация своевременной и качественной подготовки средств измерений массы к началу перевозок сельскохозяйственной продукции, а также к работе в зимних условиях;
    
    подготовка и повышение квалификации ревизоров весового хозяйства, работников весовых бригад.
    
    2.5. Службам грузовой и коммерческой работы железных дорог предоставляется право:
    
    проводить ревизии и проверки технического состояния, содержания, использования средств измерений массы в пределах хозяйства грузовой и коммерческой работы железной дороги;
    
    взаимодействовать с органами Государственной метрологической службы (аккредитованными в установленном порядке метрологическими службами по этому виду деятельности) по вопросам метрологического контроля и надзора за средствами измерений массы, используемыми в хозяйстве грузовой и коммерческой работы железной дороге.
    
    2.6. Общее руководство и контроль за состоянием весового хозяйства возлагается на начальника службы грузовой и коммерческой работы, а техническое руководство и метрологический надзор за весовым хозяйством - на старшего ревизора весового хозяйства.
    
    2.7. На отделы грузовой и коммерческой работы отделений железных дорог, возлагается:
    
    прием вновь построенных и реконструированных весов, представление их на поверку;
    
    обеспечение необходимыми материалами и средствами стационарных и передвижных весовых мастерских;
    
    контроль за подготовкой кадров, повышением их квалификации; ведение технической документации.
    
    2.8. Отделам грузовой и коммерческой работы отделений железных дорог предоставляется право:
    
    взаимодействовать с аккредитованной метрологической службой отделения железной дороги в части проведения ревизий и проверок технического состояния и соблюдения правил эксплуатации средств измерений массы;
    
    организовывать проведение поверок средств измерений массы органами Государственной метрологической службы или аккредитованными в установленном порядке метрологическими службами по этому виду деятельности.
    
    2.9. На МЧ и МДМ возлагается:
    
    планирование, организация и ежемесячный учет работы весовых бригад;
    
    разработка и согласование с органами Государственной метрологической службы или аккредитованными в установленном порядке метрологическими службами по этому виду деятельности годового графика поверки средств измерений массы;
    
    руководство работой весовых бригад, выдача им месячных нарядов-заданий на производство монтажных, ремонтных, поверочных и калибровочных работ;
    
    проверка качества монтажа, ремонта, подготовки средств измерений массы к поверке и калибровке;
    
    своевременная и качественная подготовка средств измерений массы к началу перевозок сельскохозяйственной продукции нового урожая, а также к работе в зимних условиях;
    
    обеспечение стационарных и передвижных весовых мастерских, весоповерочных вагонов, вагонов - весоизмерительных лабораторий инвентарем, оборудованием, инструментом, материалами, топливом, запчастями;
    
    организация ремонта стационарных и передвижных весовых мастерских, весоповерочных вагонов, вагонов - весоизмерительных лабораторий;
    
    учет средств измерений массы, производственного оборудования и средств механизации для производства монтажных, ремонтных, поверочных и калибровочных работ в стационарных и передвижных весовых мастерских, вагонах - весоизмерительных лабораториях;
    
    внедрение в производство прогрессивных технологий для выполнения монтажных, ремонтных, поверочных и калибровочных работ;
    
    прием, обучение, повышение квалификации кадров для весового хозяйства.
    
    2.10. МЧ и МДМ в установленном порядке могут принимать на техническое обслуживание и ремонт средства измерений массы, принадлежащие юридическим и физическим лицам (статья 11 Федерального закона от 8 января 1998 года N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации").
    
    2.11. Общее руководство и контроль за состоянием весового хозяйства на отделении железной дороги осуществляется начальником отдела грузовой и коммерческой работы отделения железной дороги.
    
    

3. Требования к метрологическому обеспечению средств измерений массы для взвешивания грузов, перевозимых железнодорожным транспортом

    
    3.1. Организация и контроль работы по метрологическому обеспечению средств измерений массы возлагается на главных инженеров служб грузовой и коммерческой работы железных дорог и осуществляется через ДЦСМ, старших ревизоров весового хозяйства железных дорог, отделы грузовой и коммерческой работы отделений железных дорог и ревизоров весового хозяйства.
    
    3.2. Основными задачами по метрологическому обеспечению средств измерений массы в хозяйстве грузовой и коммерческой работы железных дорог являются:
    
    проведение единой технической политики и руководство работами в области обеспечения единства и требуемой точности измерений массы;
    
    своевременный ремонт и техническое обслуживание средств измерений массы;
    
    учет основных показателей состояния средств измерений массы и правильное ведение паспорта к последним;
    
    актуализация нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы метрологического обслуживания средств измерений массы;
    
    осуществление метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений массы, методик выполнения измерений, соблюдением требований метрологических норм и правил.
    
    3.3. В период между поверками все средства измерений массы подвергаются дополнительному контролю в виде калибровки с целью подтверждения их исправности и нормального функционирования.
    
    3.4. При метрологическом надзоре за состоянием и применением средств измерений массы проверяются:
    
    правильность проведения калибровки, а в случае необходимости, поверки средств измерений массы, и наличие на эти виды деятельности документальных свидетельств;
    
    соответствие процедуры проведения калибровки или поверки средств измерений массы требованиям нормативных документов;
    
    наличие оттисков клейм, калибровочных знаков, свидетельств о поверке, сертификатов о калибровке или других документальных свидетельств;
    
    отсутствие повреждений или чрезмерного износа средств измерений массы в процессе эксплуатации, приводящих к изменению метрологических характеристик;
    
    использование средств измерений массы по назначению;
    
    соответствие условий эксплуатации средств измерений массы требованиям нормативных документов;
    
    правильность настройки средств измерений массы;
    
    полноту и качество комплектации средств измерений массы;
    
    выполнение технического обслуживания и ремонта средств измерений массы;
    
    правильность хранения средств измерений массы, которые не используются постоянно;
    
    соответствие средств измерений массы, их размещения и установки требованиям и правилам по охране труда;
    
    соблюдение графиков поверки и калибровки средств измерений массы.
    
    

4. Функции подразделений железных дорог по ремонту, техническому обслуживанию и содержанию средств измерений массы

    
    В целях обеспечения исправного состояния и устойчивой работы средств измерений массы и оборудования весового хозяйства на подразделения железных дорог возлагаются следующие обязанности:
    
    на дистанции пути - ремонт и текущее содержание находящихся на балансе дистанций весовых путей;
    
    на службы и отделы перевозок - своевременное продвижение специализированных вагонов к местам производства монтажных, ремонтных и поверочных работ по заявкам руководителей весовых бригад или ревизоров весового хозяйства отделений железных дорог;
    
    на службы вагонного хозяйства и пассажирских сообщений, вагонные депо - деповской ремонт весоповерочных вагонов и деповской ремонт вагонов - весовых мастерских и вагонов - весоизмерительных лабораторий (составляется по предварительным заявкам службы грузовой и коммерческой работы на следующий год);
    
    на дистанции гражданских сооружений - ремонт фундаментов вагонных и врезных весов, весовых помещений и приборов отопления;
    
    на предприятия по материально-техническому обеспечению - обеспечение весоповерочных вагонов, стационарных и вагонов - весовых мастерских, вагонов - весовых лабораторий инструментом, инвентарем, запасными частями и материалами по заявкам МЧ, МДМ, отделов грузовой и коммерческой работы отделений железных дорог.
    
    

5. Старший ревизор весового хозяйства железной дороги

    
    5.1. Старший ревизор весового хозяйства железной дороги, осуществляет общее техническое руководство, а также совместно с ДЦСМ метрологический контроль и надзор за весовым хозяйством железной дороги.
    
    Старший ревизор весового хозяйства непосредственно подчиняется главному инженеру службы грузовой и коммерческой работы железной дороги.
    
    5.2. Старший ревизор весового хозяйства железной дороги обязан:
    
    разрабатывать и представлять на утверждение руководству железной дороги годовые и перспективные планы развития весового хозяйства и осуществлять контроль за их реализацией;
    
    подготавливать мероприятия по совершенствованию технологии производства монтажных, ремонтных, организации поверочных и калибровочных работ, внедрению новой техники;
    
    планировать проведение дорожных совещаний, семинаров, курсов повышения квалификации и школ передового опыта работников весового хозяйства и обеспечивать их выполнение;
    
    организовывать работу по содержанию весового хозяйства, развитию и укреплению его производственно-технической базы, улучшению экономических показателей его использования;
    
    вести учет и составлять отчетность по весовому хозяйству железной дороги;
    
    составлять наряды-заказы для стационарных и передвижных весовых мастерских, весоповерочных вагонов, вагонов - весоизмерительных лабораторий на оборудование и ремонт, запчасти и спецодежду;
    
    разрабатывать и согласовывать с органами Государственной метрологической службы или аккредитованными в установленном порядке метрологическими службами по этому виду деятельности графики поверки средств измерений массы, а также представлять их на поверку;
    
    осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием и эксплуатацией средств измерений массы, сроками проведения их поверки и калибровки, а также ремонтом;
    
    проверять соблюдение технологии и правил безопасного производства работ; своевременность проведения технической учебы, инструктажей по охране труда; принимать меры по устранению недостатков;
    
    взаимодействовать с органами Государственной метрологической службы, ДЦСМ по вопросам метрологического контроля и надзора за средствами измерений массы.
    
    5.3. Старший ревизор весового хозяйства железной дороги имеет право:
    
    осуществлять контроль и надзор за состоянием и применением средств измерений массы;
    
    проверять соблюдение требований и норм действующих государственных стандартов, нормативных актов МПС России и давать необходимые указания по устранению выявленных недостатков;
    
    запрещать на железной дороге эксплуатацию средств измерений массы, не отвечающих установленным требованиям;
    
    принимать участие в экспертных поверках средств измерений массы и других мероприятиях, связанных с решением спорных вопросов определения массы грузов;
    
    давать служебные телеграммы по вопросам весового хозяйства в пределах железной дороги.
    
    

6. Ревизор весового хозяйства

    
    6.1. Ревизор весового хозяйства осуществляет общее техническое руководство, планирование и контроль выполнения работ весовыми бригадами, а также метрологический контроль и надзор за состоянием средств измерений массы, и находится в подчинении старшего ревизора весового хозяйства железной дороги.
    
    6.2. На ревизора весового хозяйства возлагается:
    
    разработка предложений по развитию производственно-технической базы весового хозяйства и повышению экономической эффективности эксплуатации средств измерений массы;
    
    разработка годовых графиков поверки и калибровки средств измерений массы, включая их согласование (в части поверок) с органами Государственной метрологической службы или аккредитованными в установленном порядке метрологическими службами по этому виду деятельности; составление месячных нарядов-заданий на производство работ по монтажу, ремонту, участию в поверке; контроль за выполнением работ;
    
    обеспечение весовых мастерских производственным и хозяйственным инвентарем, материалами и инструментом, топливом и запчастями;
    
    изучение, обобщение и внедрение передового опыта в весовом хозяйстве;
    
    оказание помощи изобретателям и рационализаторам по внедрению их предложений в производство;
    
    контроль за проведением технических занятий по повышению уровня знаний и квалификации работников весовых бригад;
    
    инструктаж и проверка знаний работниками весовых бригад правил безопасного проведения поверки и калибровки, монтажа и ремонта, а приемосдатчиками руководств по эксплуатации средств измерений массы;
    
    контроль за соблюдением противопожарных и электробезопасных мероприятий при производстве монтажных, ремонтных, поверочных и калибровочных работ со средствами измерений массы;
    
    контроль за рациональным использованием вагонов - весовых мастерских, весоповерочных вагонов, вагонов - весоизмерительных лабораторий, своевременным их продвижением к месту производства работ;
    
    ведение учета средств измерений массы, вагонов - весовых мастерских, весоповерочных вагонов, вагонов - весоизмерительных лабораторий.
    
    6.3. Ревизор весового хозяйства имеет право:
    
    осуществлять ревизии и проверки технического состояния, эксплуатации, качества и сроков поверки (калибровки) средств измерений массы, соблюдения требований и норм действующих государственных стандартов, нормативных актов МПС России и давать необходимые указания по устранению выявленных недостатков;
    
    запрещать эксплуатацию средств измерений массы, не отвечающих требованиям нормативных актов МПС России и Госстандарта России;
    
    принимать участие в поверках и калибровках средств измерений массы;
    
    проводить разборы случаев нарушений правил эксплуатации и ремонта средств измерений массы;
    
    направлять служебные телеграммы.
    
    

7. Руководитель весовой бригады на участке

    
    7.1. В состав весовой бригады входят: слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике (слесари КИПиА), машинист весоповерочного вагона, проводники вагона - весовой мастерской, вагона весоизмерительной лаборатории. Для технического обслуживания электронных весов в состав бригады может быть включен специалист по электронике и программному обеспечению ЭВМ. Численный и квалификационный состав бригады устанавливается в зависимости от видов и объемов выполняемых работ с учетом передовых методов труда и совмещения профессий работниками весовой бригады.
    
    Руководитель весовой бригады обеспечивает выполнение монтажа, ремонта, поверки и калибровки средств измерений массы в установленные графиком сроки, подготавливает и представляет их на поверку, а также обеспечивает соблюдение требований охраны труда и противопожарных мероприятий при производстве работ.
    
    В своей деятельности руководитель весовой бригады непосредственно подчиняется ревизору весового хозяйства.
    
    7.2. На руководителя весовой бригады в пределах участка возлагается:
    
    обеспечение надежной и исправной работы средств измерений массы;
    
    подготовка и представление на поверку средств измерений массы органам Государственной метрологической службы или аккредитованным в установленном порядке метрологическим службам по этому виду деятельности;
    
    ремонт, участие в поверке, калибровка средств измерений массы, монтаж новых весов;
    
    организация труда всех работников бригады;
    
    ведение ежедневного учета выполненных работ, рабочей силы и материалов;
    
    обеспечение исправного состояния и сохранности производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, контрольных приборов и другого оборудования весовой мастерской;
    
    контроль за соблюдением трудовой и производственной дисциплины работниками весовой бригады;
    
    инструктаж работников весовой бригады по правилам безопасного выполнения работ при монтаже, ремонте и поверке средствизмерений массы;
    
    составление заявки на прицепку к поездам вагона - весоизмерительной лаборатории, вагона - весовой мастерской и весоповерочного вагона;
    
    оформление заявок (требований) на запчасти и материалы, получение их в установленном порядке.
    
    7.3. Руководитель весовой бригады обязан сообщать ревизору весового хозяйства, начальникам железнодорожных станций обо всех случаях прекращения работы весов (например, в связи с их ремонтом). О возобновлении работы весов также делается уведомление в установленном порядке. В обоих случаях делается отметка в техническом паспорте.
    
    7.4. Руководитель весовой бригады имеет право:
    
    давать необходимые указания членам весовой бригады, а также приемосдатчикам и работникам организаций, эксплуатирующим приписные средства измерений массы соответственно в части производства работ, содержания и применения последних;
    
    быть допущенным, в пределах своего участка, во все станционные, служебные и производственные помещения МЧ и МДМ, на станционные пути железнодорожных станций к местам нахождения средств измерений массы.
    
    7.5. Руководитель весовой бригады отвечает за:
    
    исправное состояние средств измерений массы;
    
    своевременность проведения органами Государственной метрологической службы или аккредитованными в установленном порядке метрологическими службами по этому виду деятельности поверки и клеймения весов и гирь;
    
    техническое состояние и эксплуатацию весоповерочного вагона, вагона - весовой мастерской, вагона - весоизмерительной лаборатории, механизмов, инвентаря и других технических и материальных средств, находящихся в его ведении;
    
    выполнение требований, установленных нормативными актами МПС России и Госстандарта России и настоящей Инструкцией;
    
    состояние дисциплины работников весовой бригады.
    


8. Устройство, монтаж и эксплуатация средств измерений массы

    
    8.1. Устройство вагонных весов.
    
    В хозяйстве грузовой и коммерческой работы железных дорог используются рычажные и электронные вагонные весы.
    
    Конструкция рычажных вагонных весов состоит из смонтированной на фундаменте грузоприемной платформы, рычажного уравновешивающего механизма и указательного циферблатного прибора.
    
    Электронные вагонные весы состоят из грузоприемного устройства с весовой платформой (возможно исполнение в варианте взвешивающего рельса) и основания, которое может быть изготовлено в виде единой конструкции или отдельных блоков. Кроме того, в состав весов входят весоизмерительные датчики, блок питания, вторичный преобразователь и программно-технический комплекс.
    
    Принцип работы весов заключается в преобразовании нагрузки с помощью весоизмерительных датчиков в электрический сигнал, который в последующем, после усиления и вторичного преобразования, представляется в цифровой форме.
    
    Вторичный преобразователь предназначен для обработки сигналов, поступающих от весоизмерительных датчиков, сохранения и выдачи на печать информации о взвешивании и может располагаться на удалении от весов, определяемом заводом-изготовителем. Аппаратура размещается в помещении площадью не менее 9 м, обеспечивающем температуру воздуха в пределах от плюс 10 до плюс 35°С и относительную влажность не более 80%.
    
    По конструктивному исполнению различаются вагонные весы для взвешивания в статике, в движении и универсальные, т.е. используемые для взвешивания как в статике, так и в движении.
    
    Монтаж вагонных весов производится на фундаментном основании, исполнение которого регламентируется прилагаемой к весам инструкцией по монтажу грузоприемного устройства. На путях с устойчивыми к деформации подшпальными основаниями грузоприемное устройство электронных вагонных весов может монтироваться непосредственно на последние.
    
    Акт о выборе места фундамента вагонных весов, план местности, геологические разрезы и данные исследования грунта составляют техническую документацию, которая согласовывается старшим ревизором весового хозяйства и утверждается начальником грузовой службы железной дороги или его заместителем.
    
    Вагонные весы устанавливаются на прямолинейном участке железнодорожного пути протяженностью с каждой стороны не менее 50 м (для рычажных - не менее 25 м; электронных, производящих взвешивание в движении и универсальных, - не менее 75 м). Уклон прямолинейных участков подходных путей и грузоприемного устройства весов не должен быть более 1:1000.
    
    Сборка весов производится по чертежам, входящим в комплект технической документации на весы.
    
    Приемосдатчиками обеспечиваются:
    
    контроль за величинами зазоров, установленными в паспорте весов* изготовителями, между рельсами подходного пути и примыкающими на весах, весовыми и примыкающими рельсами на весах, грузоприемной платформой и обвязочной рамой;
________________
    * Справочно: согласно паспорту электронных вагонных весов ВТВ-Д производства ИЦ "АСИ" (г.Кемерово) зазор между весовым и примыкающим рельсом на платформе весов -
    
    (5 + 3 - 0) мм, между примыкающим рельсом на платформе весов и рельсами подходного пути в летний период - не менее 5 мм, зимой - не более 14 мм.
    
    Зазор между грузоприемной платформой и обвязочной рамой рычажных вагонных весов РС-150Ц13В1 производства АПКО "Весоизмеритель" (г.Армавир) должен быть не менее 10 и не более 15 мм.
    
    
    чистота в рабочем помещении и в котловане весов;
    
    очистка территории и платформы весов от снега, льда, мусора на расстоянии не менее двух метров вокруг платформы весов;
    
    исправность настила платформы весов, люков и фартуков.
    
    8.2. Порядок взвешивания на рычажных вагонных весах.
    
    Взвешивание на рычажных вагонных весах производится в статическом режиме: с остановкой и расцепкой вагонов.
    
    Порядок взвешивания на рычажных вагонных весах определяется инструкцией завода-изготовителя.
    
    Перед взвешиванием вагонов приемосдатчик обязан:
    
    проверить зазоры, состояние настила платформы, люков и фартуков, территории вокруг весов;
    
    проверить работу циферблатного указательного прибора путем открытия и закрытия арретира весов;
    
    проверить "установку нуля" весов и при необходимости отрегулировать весы;
    
    осмотреть вагоны, предназначенные для взвешивания, и проследить за тем, чтобы на тормозных площадках не было людей, а в зимнее время - за удалением с вагонов снега и наледи.
    
    Приемосдатчик обязан следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весов без толчков и ударов, со скоростью, установленной в техническом паспорте весов. Въезд и съезд вагона с платформы весов должен производиться при закрытом арретире. При установке вагонов на весах необходимо следить за тем, чтобы крайние колесные пары находились не ближе 300 мм от края грузоприемной платформы. Запрещается остановка вагона на весах с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колеса вагона. Запись результатов взвешивания производится при открытом арретире весов.
    
    После окончания взвешивания приемосдатчик обязан:
    
    проверить "установку нуля" весов и закрыть арретир;
    
    установить передвижную гирю на середину основной шкалы с целью предохранения коромысла от ударов при проходе подвижного состава;
    
    закрыть защитные фартуки и запереть на замок дверь весового помещения;
    
    проследить за тем, чтобы вагоны были убраны с платформы весов, а стрелки весового пути были установлены в направлении обходного пути и заперты на замки.
    
    Запрещается отстой вагонов и производство маневровой работы на весах.
    
    8.3. Порядок взвешивания на электронных вагонных весах.
    
    Взвешивание на электронных вагонных весах производится в статическом режиме: с остановкой и расцепкой вагонов, а также с остановкой без их расцепки; в движении - только на весах, предназначенных для этого способа взвешивания.
    
    Перед началом работы приемосдатчик обязан:
    
    проверить зазоры, состояние территории вокруг весов;
    
    включить аппаратуру весов за 30 мин. до начала работы для прогрева аппаратуры;
    
    проверить наличие заземления весов и электрических шунтов на датчиках;
    
    проверить "установку нуля" весов и при необходимости их отрегулировать;
    
    осмотреть вагоны, предназначенные для взвешивания, и проследить за тем, чтобы на тормозных площадках не было людей, а в зимнее время с вагонов были удалены снег и наледь.
    
    Запись полученных результатов производится в соответствии с приложенной к весам технической документацией.
    
    Взвешиваемый в движении железнодорожный состав должен проходить по весам равномерно, без остановок, со скоростью, установленной заводом-изготовителем. Категорически запрещается торможение при прохождении состава по весам.
    
    После окончания взвешивания приемосдатчик обязан:
    
    проверить "установку нуля" весов и отключить их электронное оборудование и аппаратуру;
    
    проследить за тем, чтобы вагоны были убраны с весов, а стрелки весового пути были установлены в направлении обходного пути и заперты на замок.
    
    Запрещается отстой вагонов и производство маневровой работы на весах.
    
    8.4. Порядок взвешивания на рычажных и электронных автомобильных весах.
    
    Перед взвешиванием автомобилей на рычажных автомобильных весах приемосдатчик обязан:
    
    проверить зазор между обвязочной рамой и платформой весов, величина которого регламентируется заводом-изготовителем;
    
    проверить "установку нуля" весов и при необходимости отрегулировать ее;
    
    осмотреть автомобиль и проследить за тем, чтобы в нем не было людей в момент взвешивания;
    
    предупреждать водителей о подаче автомобилей на весы со скоростью не более 5 км/ч.
    
    При установке автомобиля на весы необходимо следить за тем, чтобы его задняя ось находилась не ближе 300 мм от края весовой платформы.
    
    Автомобили взвешиваются только при остановленном двигателе. При взвешивании автопоездов необходимо следить за тем, чтобы весь автопоезд устанавливался на весах. Если размеры платформы не позволяют установить весь автопоезд, то автомобиль и прицеп взвешивают раздельно.
    
    После взвешивания приемосдатчик обязан:
    
    проверить "установку нуля" весов и закрыть арретир;
    
    запереть въездные и выездные ворота на замок, а при отсутствии ворот - шлагбаум, препятствующий проезду через весы.
    
    Взвешивание на электронных автомобильных весах производится в статическом режиме и в движении, т.е. предназначенных только для одного из этих способов взвешивания. Порядок работы и взвешивания на них определяется инструкцией завода-изготовителя.
    
    8.5. Порядок взвешивания на товарных весах.
    
    Перед началом взвешивания на врезных весах приемосдатчик обязан убедиться в плавности хода стрелки циферблатных весов или коромысла коромысловых весов, проверить и отрегулировать при необходимости "установку нуля" весов. У весов, имеющих правильную "установку нуля", после открытия арретира стрелка циферблатного указателя (коромысло весов) в результате плавных затухающих колебаний должна занять равновесное положение. Стрелка циферблатного указателя или заостренная часть коромысла должны устанавливаться на нулевом делении шкалы или против указателя равновесия. В противном случае необходимо отрегулировать их с помощью регулятора "установки нуля" весов.
    
    Перед началом взвешивания на передвижных весах приемосдатчик должен проверить правильность установки весов по имеющемуся на весах отвесу или уровню, а также проверить прилегание платформы весов к грузоприемным призмам подплатформенных рычагов.
    
    В случае нарушения плотности прилегания платформы к грузоприемным призмам подплатформенных рычагов приемосдатчик должен сообщить о неисправности весов руководству железнодорожной станции.
    
    "Установка нуля" врезных и передвижных весов проверяется перед началом работы, а также периодически, например, во время технологических перерывов рабочей смены.
    
    Грузы следует помещать на середину платформы весов без ударов при закрытом арретире.
    
    При взвешивании громоздких и длинномерных грузов приемосдатчик обязан наблюдать за тем, чтобы свешивающиеся концы или части грузов не касались неподвижных частей весов (станины или колонки) или обвязочной рамы.
    
    По окончании взвешивания приемосдатчик обязан:
    
    закрыть арретир и проследить, чтобы взвешенный груз был убран с весов;
    
    обеспечить очистку платформы весов от мусора;
    
    гири с гирных весов убрать в ящик, а передвижные гири шкальных весов установить в нулевое положение;
    
    проверить "установку нуля" весов и при необходимости отрегулировать весы;
    
    запереть шкаф врезных весов, а в случае отсутствия его закрыть циферблатный указатель или коромысло чехлом;
    
    закрыть чехлом передвижные весы, находящиеся на открытом воздухе.
    
    Взвешивание грузов на электронных товарных весах, их техническое содержание проводится согласно инструкции завода-изготовителя.
    
    

9. Установка и учет средств измерений массы

    
    9.1. Место установки вагонных весов на железнодорожной станции выбирает комиссия под председательством главного инженера службы грузовой и коммерческой работы железной дороги в составе старшего ревизора весового хозяйства, руководства МЧ, МДМ, железнодорожной станции, ревизора весового хозяйства. Принятое решение согласовывается с ревизором отделения железной дороги по безопасности движения, а также со службами: пути; сигнализации, централизации и блокировки; энергоснабжения и отделом пожарного надзора железной дороги.
    
    Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждает начальник службы грузовой и коммерческой работы железной дороги или его заместитель. Аналогичным образом оформляется завершение монтажа и приемочных испытаний вагонных весов.
    
    9.2. На каждые весы должны быть паспорт, руководство или инструкция завода-изготовителя по эксплуатации весов, которые с экземпляром настоящей Инструкции хранятся на рабочем месте приемосдатчика.
    
    9.3. В установленном порядке ревизором весового хозяйства на каждые весы заполняется технический паспорт согласно учетной форме МПУ-11 и вносятся сведения о проведенных органом Государственной метрологической службы их поверках, калибровках, ремонтах, выявленных неисправностях подходных путей, фундаментов весов, весовых помещений.
    
    Записи о неправильной эксплуатации весов могут делать ответственные работники Департамента грузовой и коммерческой работы и отдела Главного метролога Департамента технической политики МПС России, руководители службы грузовой и коммерческой работы и отделения железной дороги, работники ДЦСМ и аккредитованной метрологической службы отделения железной дороги, ревизоры по безопасности движения, старший ревизор весового хозяйства, руководитель весовой бригады.
    
    С записями должен быть ознакомлен под расписку начальник грузовой железнодорожной станции или его заместитель.
    
    9.4. В соответствии с постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а, на каждые весы заводится инвентарная карточка учета основных средств. Нумерация весов осуществляется согласно таблице 2 настоящей Инструкции.
    

Таблица 2

    

Тип средств измерений массы (весов)

Порядковый номер

Вагонные

с 1 по 1000

Электронные вагонные

с 1001 по 2000

Автомобильные

с 2001 по 3000

Товарные стационарные (врезные)

с 3001 по 4000

Товарные передвижные

с 4001 по 5000

    
    
10. Сроки выполнения работ по техническому содержанию и метрологическому контролю и надзору за средствами измерений массы

    
    10.1. Работы по монтажу, ремонту, участию в поверке средств измерений массы выполняются весовыми бригадами по годовым и перспективным планам и графикам в пределах весового участка.
    
    10.2. Средства измерений массы, с целью обеспечения исправной и устойчивой работы, подвергаются осмотрам, плановым видам ремонта, поверкам и калибровкам.
    
    10.3. Старший ревизор весового хозяйства, по согласованию с органом Государственной метрологической службы, определяет место для проведения поверки гирь и тележек весоповерочных вагонов.
    
    Периодичность поверки гирь класса точности М (ГОСТ 7328 "Гири. Общие технические условия") и весов высокого класса точности (ГОСТ 24104 "Весы лабораторные. Общие технические условия") устанавливается в нормативной документации на конкретный тип средств измерений.
    
    10.4. Представление на поверку гирь производится ревизором весового хозяйства.
    
    10.5. В хозяйстве грузовой и коммерческой работы МПС России проводится капитальный, средний и годовой ремонты средств измерений массы.
    
    10.6. Периодичность ремонтных и поверочных работ определяется в соответствии с инструкцией по эксплуатации средств измерений массы и отражается в весовом сводном журнале формы ГВУ-2.
    
    Трудоемкость выполнения поверочных и ремонтных работ, определение их стоимости (цены) определяется согласно рекомендациям Госстандарта России МИ 2922-99 "ГСИ. Типовые нормы времени на поверку средств измерений", Типовым нормам времени на работы по метрологическому надзору, контролю и ремонту весоизмерительных приборов, утвержденным МПС России 29 декабря 2000 года, Правилам по метрологии ПР 50.2.015-02 "ГСИ. Порядок определения стоимости (цены) метрологических работ".
    
    10.6.1. Капитальный ремонт средств измерений массы всех типов производится в соответствии с графиком или на основании акта, определяющего необходимость такого ремонта.
    
    При капитальном ремонте вагонных весов устраняются все имеющиеся дефекты, заменяются износившиеся и пришедшие в негодность детали механизма весов, исправляется фундамент, подходные пути, производится ремонт весового помещения, окраска весов с предварительной очисткой от старой краски. По окончании ремонта весы представляются на поверку органам Государственной метрологической службы или аккредитованным в установленном порядке метрологическим службам по этому виду деятельности.
    
    10.6.2. При среднем ремонте вагонных, автомобильных и товарных весов выполняются следующие работы: подъем платформ; разборка механизма весов; осмотр, очистка и крепление частей весов. В механических весах производится ремонт, а в некоторых случаях замена щитков, дверок, настила, фартуков, гиредержателей, призм, подушек, серег и других деталей; осматриваются и устраняются дефекты фундамента, помещения весовой, водоотводов; окрашиваются в разобранном виде все части механизма; после сборки весов производится их регулировка и юстировка, после чего весы представляют на поверку органам Государственной метрологической службы или аккредитованным в установленном порядке метрологическим службам по этому виду деятельности.
    
    10.6.3. При годовом ремонте выполняются все виды работ, предусмотренные при среднем ремонте, кроме окраски, замены узлов и деталей, ремонта фундамента и весового помещения.
    
    10.6.4. Инспекционная проверка средств измерений массы осуществляется по плану старшим ревизором весового хозяйства железной дороги или ревизором весового хозяйства для проведения внешнего осмотра, уточнения правильности показаний, а также соблюдения правил их эксплуатации.
    
    10.6.5. Осмотр-проверка проводится ревизором весового хозяйства или руководителем весовой бригады с целью предварительного технического освидетельствования средств измерений массы и составления предложений о проведении необходимых работ по их ремонту.
    
    

11. Производственно-техническая база весового хозяйства

    
    11.1. Для выполнения работ по монтажу, ремонту средств измерений массы, участия в их поверке весовой бригадой используются специально оборудованный вагон - весовая мастерская (на крупных железнодорожных узлах - стационарная весовая мастерская) и весоповерочный вагон.
    
    При поверке весов и гирь органом Государственной метрологической службы или аккредитованной в установленном порядке метрологической службой по этому виду деятельности, находящихся в стационарных и передвижных весовых мастерских, применяется также вагон - весоизмерительная лаборатория.
    
    11.2 Использование железными дорогами вагонов - весовых мастерских, вагонов - весоизмерительных лабораторий и весоповерочных вагонов не по назначению запрещается.
    
    11.3 Передвижение вагонов - весовых мастерских и весоповерочных вагонов осуществляется в составе грузовых, а вагонов - весоизмерительных лабораторий - в составе пассажирских поездов, в установленном порядке по заявкам руководителей весовых бригад, ревизоров и старших ревизоров весового хозяйства.
    
    11.4. Сроки проведения деповского и капитального видов ремонта весоповерочных вагонов установлены приказом МПС России от 18 декабря 1995 года N 7ЦЗ" "Об изменении периодичности плановых видов ремонтов грузовых вагонов колеи 1520 мм", а вагонов - весовых мастерских и вагонов - весоизмерительных лабораторий приказом МПС России от 4 апреля 1997 года N 9Ц "О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов".
    
    

12. Эксплуатация механизированного весоповерочного вагона

    
    12.1. Весоповерочный вагон оборудуется на базе шести- и четырехосного полувагона по чертежам, утвержденным МПС России.
    
    12.2. Весоповерочный вагон имеет типовые ударно-тяговые приборы и тормозную систему, что позволяет включать его в состав поезда при установленных скоростях движения до 120 км/ч.
    
    12.3. Весоповерочный вагон оборудуется балкой, на которой установлена перемещающаяся стрела электротельфера с захватом для двух самоходных весо-поверочных тележек и гирь класса точности М массой по 2000 кг (шестиосный весоповерочный вагон типа 640-ВПВ оснащается также дизель-электростанцией и приводами передвижения), и предназначается для поверки вагонных весов с наибольшим пределом взвешивания 100, 150 и 200 т. Количество гирь класса точности M, в зависимости от типа весоповерочного вагона, может быть 22, 26 и 38 шт.
    
    12.4 Перемещающийся по стреле электротельфер предназначен для выгрузки и размещения весоповерочных тележек на рельсах вагонных весов и установки на тележки гирь класса точности M при выполнении поверочных работ, а также для последующей укладки их в весоповерочный вагон по окончании поверки. Электротельфер должен иметь технический паспорт завода-изготовителя, в который записывается фамилия работника, ответственного за его исправное состояние и эксплуатацию.
    
    12.5. Весоповерочный вагон должен иметь свидетельство о поверке гирь и самоходных тележек, выдаваемое органами Государственной метрологической службы или аккредитованными в установленном порядке метрологическими службами по этому виду деятельности, которое хранится на рабочем месте ревизора весового хозяйства, а копии свидетельства - у руководителя весовой бригады.
    
    12.6. Исправность гирь класса точности M массой 2000 кг и самоходных весоповерочных тележек, а также сохранность действующих поверительных клейм на них, обеспечивается машинистом механизированного весоповерочного вагона и контролируются старшим ревизором весового хозяйства железной дороги и ревизором весового хозяйства.
    
    12.7. За сохранность комплектующего оборудования весоповерочного вагона отвечает машинист.
    
    12.8. Весоповерочный вагон подключается к наружным источникам электропитания напряжением 380 В.
    
    12.9. Категорически запрещается роспуск с горок или маневры толчками весоповерочных вагонов.
    
    

13. Оснащение и эксплуатация вагона - весоизмерительной лаборатории

    
    13.1. Вагон - весоизмерительная лаборатория оборудуется на базе четырехосного пассажирского вагона по проекту и чертежам, утвержденным МПС России.
    
    Вагон-весоизмерительная лаборатория оснащается эталонами и предназначена для поверки весов и гирь, находящихся в стационарных и передвижных весовых мастерских, и метрологического надзора за средствами измерений массы.
    
    Лаборатория находится в ведении службы грузовой и коммерческой работы железной дороги и используется только для производства поверочных и калибровочных работ.
    
    13.2. Перечень гирь класса точности F и М, весов высокого класса точности, как средств поверки, приведен в таблице 3.
    
    В вагоне - весоизмерительной лаборатории должен иметься полный комплект нормативно-технической документации.
    
    13.3. Гири класса точности F и M, весы специального и высокого класса точности устанавливаются в вагоне - весоизмерительной лаборатории на специальных столах и хранятся:
    
    весы специального и высокого класса точности - в застекленных шкафах с дверцами;
    

Таблица 3

    

Наименование средств измерений массы

Наибольший предел взвешивания, номинальная масса, кг

Класс точности

Количество, шт

Весы (разъездные)

5,0

Высокий

1

Весы

5,0

Специальный, высокий

1

Весы

10,0

Специальный, высокий

1

Весы

20,0

Специальный, высокий

1

Наборы гирь к весам

5,0

F, M

2

Наборы гирь к весам

10,0

М

2

Наборы гирь к весам

1,0

F

2

Наборы гирь к весам

0,2

F

2

Наборы гирь к весам

0,02

F

2

Гири параллелепипедной формы

20,0

М

150

    
    
    наборы гирь (два комплекта) к весам специального и высокого класса точности - в деревянных футлярах;
    
    гири класса точности М массой 20 кг хранятся в специально изготовленных для них ящиках.
    
    13.4. Поверка гирь класса точности М весов высокого класса точности проводится в стационарной весовой мастерской.
    
    Представление гирь класса точности F и М весов специального и высокого класса точности на поверку проводится старшим ревизором весового хозяйства службы грузовой и коммерческой работы в сроки, согласованные с органами Государственной метрологической службы Госстандарта России или аккредитованными в установленном порядке метрологическими службами по этому виду деятельности.
    
    13.5. Технические паспорта на весы и гири, применяемые для поверки, свидетельства об их поверке должны храниться у ревизора весового хозяйства.
    
    

14. Оснащение и эксплуатация вагона - весовой мастерской

    
    14.1. Вагон - весовая мастерская оборудуется на базе пассажирского вагона по проекту и чертежам, утвержденным МПС России. Вагон - весовая мастерская предназначена для выполнения работ по монтажу, ремонту, и подготовке к поверке средств измерений массы.
    
    14.2. За исправность инструмента, инвентаря и контрольно-измерительных приборов, находящихся в вагоне - весовой мастерской, отвечает руководитель весовой бригады.
    
    14.3. Технический паспорт на вагон - весовую мастерскую должен храниться на рабочем месте ревизора весового хозяйства.
    
    14.4. Запрещается роспуск с горок вагонов - весовых мастерских или маневры толчками ввиду наличия в них гирь и весов.
    
    14.5 Вагон - весовая мастерская оснащается инструментом, инвентарем и контрольно-измерительными приборами согласно приведенному перечню:
    

Гири ГК-

126 шт.

Весы специального класса точности, НПВ, 20 кг

1 комплект

Весы высокого класса точности, НПВ, 1 кг и 200 г

1 комплект

Весы высокого класса точности, НПВ, 5 кг с разновесами

1 комплект

Линейка стальная длиной 1 м

1 шт.

Метр складной стальной длиной 1 м, шт.

1 шт.

Рулетка металлическая длиной 20 м

1 шт.

Шаблон путевой ЦУП-2Д

1 шт.

Штангенциркуль ШЦ-125

2 шт.

Аптечка с медикаментами

1 комплект

Батареи освещения

40 шт.

Бачок для воды

1 шт.

Белье постельное

5 комплектов

Бородки кузнечные

1 комплект

Бородки слесарные

1 комплект

Бруски карборундовые разные

6 комплектов

Ведра для воды

2 шт.

Вилки и ножи столовые

6 шт.

Домкраты

4 шт.

Дрели электрические

2 шт.

Зубила слесарные разные

5 шт.

Кастрюли разные

3 шт.

Керны разные

3 шт.

Клещи разные

4 шт.

Ключи гаечные разные

1 комплект

Крейцмейсели слесарные

5 шт.

Кронциркули разные

2 шт.

Круглогубцы

1 шт.

Кружки металлические

4 шт.

Кувалды кузнечные

2 шт.

Кусачки

2 шт.

Ложки столовые

6 шт.

Ложки чайные

6 шт.

Лом обыкновенный

1 шт.

Лом-аншпуг

2 шт.

Лопаты разные

2 шт.

Молотки слесарные разные

4 шт.

Молоток из красной меди

1 шт.

Наковальня

1 шт.

Напильники плоские личные разные

10 шт.

Напильники слесарные плоские разные

10 шт.

Ножницы для жести

1 шт.

Ножовки слесарные

2 шт.

Огнетушители:


воздушно-пенные

2 шт.

углекислотные

2 шт.

Одеяла зимние

2 шт.

Одеяла летние

2 шт.

Отвертки разные

5 шт.

Отвес

1 шт.

Очки защитные

2 шт.

Пила поперечная

1 шт.

Плакаты по технике безопасности

2 комплекта

Плашки и метчики разных размеров

4 комплекта

Плоскогубцы

2 шт.

Подушки

2 шт.

Полоскательница

1 шт.

Полотенца

4 шт.

Радиоприемник

1 шт.

Сверла разные

1 комплект

Сигнальные щиты

2 шт.

Сковородки разные

2 шт.

Станок наждачный

1 шт.

Станок сверлильный

1 шт.

Тарелки

6 шт.

Тиски слесарные настольные

2 шт.

Топор

1 шт.

Тормозные башмаки

2 шт.

Трансформатор сварочный

1 шт.

Угольники слесарные стальные

2 шт.

Уровень монтажный

1 шт.

Фонари ручные сигнальные

2 шт.

Холодильник

1 шт.

Центраторы

8 шт.

Циркуль слесарный

1 шт.

Цифры-клейма стальные

3 шт.

Шабер стальной

1 шт.

Щетка половая

1 шт.

Щетки стальные

2 шт.

    
    
СОГЛАСОВАНО

Заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации
по стандартизации и метрологии
В.Н.Крутиков
31 июля 2002 года




Текст документа сверен по:
рассылка
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование