- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Группа Д39
ИЗМЕНЕНИЕ N 2
ГОСТ 6253-78 "Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды.
Методы испытаний"
Дата введения 1990-01-01
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.02.89 N 336
Наименование стандарта изложить в новой редакции: "Мототранспортные средства. Методы испытаний
Motorcycles, scooters, mopeds. Methods of tests".
Вводная часть. Заменить слова: "мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов общего назначения (далее - машины)" на "мототранспортные средства (далее - МТС) общего назначения".
По всему тексту стандарта заменить слова: "машины" на "МТС" (126 раз), "коляска" на "боковой прицеп" (19 раз).
Пункт 1.1. Исключить слова: "определении упругих характеристик подвесок машин и рабочих диаграмм амортизаторов подвесок", "определении уровня звукового давления сигнала".
Пункт 1.2 после слов "на гарантийную наработку даны" изложить в новой редакции: "в нормативно-технической документации".
Пункт 1.10. Исключить слова: "обкатки и пробеговых", "хорошо защищающую от холода".
Пункт 1.11 изложить в новой редакции: "1.11. Испытания на скоростные качества и топливную экономичность следует проводить при следующих атмосферных условиях:
атмосферное давление, мм рт.ст. |
750±15 |
температура воздуха, °С |
5-30 |
относительная влажность, % |
50-95 |
максимальная скорость ветра, м/с, не более |
3". |
Пункты 1.14, 1.15 исключить.
Пункт 2.1 исключить.
Пункт 3.1.1 изложить в новой редакции; дополнить сноской: "3.1.1. Сухая масса* - масса МТС, подготовленного к эксплуатации, включая массу инструмента, ЗИП, зеркал заднего вида, световозвращателей, электролита в аккумуляторной батарее, жидкости в системе охлаждения, масла для смазки двигателя, коробки передач и главной передачи, багажника, если он является неотъемлемой частью конструкции.
________________
* Топливо и топливную смесь (бензин-масло) при измерении не учитывают.
Масса снаряженного МТС - сухая масса, к которой добавляют массу топлива (топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 90% емкости), ветрового стекла, грязезащитных щитков, дуг безопасности, запасного колеса, съемных корзин на багажнике.
Полная масса - масса снаряженного МТС с водителем, пассажирами и багажом";
Пункт 3.2. Третий абзац дополнить словами: "Допускается определять общую площадь отпечатка другим способом, обеспечивающим ту же точность измерения".
Пункт 3.3.2. Примечание исключить.
Пункт 3.4.2. Первый абзац. Заменить слова: "черт.7-9" на "черт.7, 9, 9а, 9б, 9в, 9г; чертеж 7." Подрисуночную подпись для позиций Ш и В изложить в новой редакции: "Ш - габаритная ширина, исключая дуги безопасности и грязезащитные щитки", "В - габаритная высота, измеряемая от плоскости, на которой установлено МТС, до ее высшей точки, исключая зеркало заднего вида и ветровое стекло";
чертеж 8 исключить;
дополнить чертежами - 9-9:
Передний свес (п) - расстояние между поперечной вертикальной плоскостью, проведенной
через центр переднего колеса и самой передней точкой транспортного средства
Черт.9а
Задний свес (с) - расстояние между поперечной вертикальной плоскостью, проходящей через центр
заднего колеса и самой задней точкой транспортного средства, включая табличку
регистрационного номера и другие части, неподвижно закрепленные
на транспортном средстве
Черт.9б
Угол въезда () - наибольший угол между опорной плоскостью и плоскостью, касательной
к радиусу передней шины и перпендикулярной к продольной средней плоскости так,
что никакая часть, прочно закрепленная на транспортном средстве,
не лежит ниже этой плоскости
Черт.9в
Угол съезда () - наибольший угол между опорной плоскостью и плоскостью, касательной
к радиусу задней шины и перпендикулярной к продольной средней плоскости так,
что любая часть, прочно закрепленная на транспортном средстве,
не лежит ниже этой плоскости
Черт.9г
Пункт 3.5.1. Четвертый абзац. Слова в скобках изложить в новой редакции: "(расстояние от проекции на опорную поверхность наиболее удаленной от центра поворота точки МТС до центра поворота)".
Пункт 3.7. Заменить слово: "Обработка" на "Обкатка"; исключить слова: "при этом установленный обкаточный пробег должен быть выполнен с ограничением скоростей движения согласно инструкции".
Пункт 3.8. Второй абзац. Исключить слова: "(50 км по километровым столбам)"; после слов "на мерный участок пути" дополнить словами: "не менее 50 км";
третий абзац изложить в новой редакции: "В начале и в конце каждого заезда давление воздуха в шинах колес МТС должно соответствовать установленному инструкцией по эксплуатации МТС";
четвертый абзац. Исключить значение: (50 км).
Пункт 3.10.1 исключить.
Пункт 3.11.2. Четвертый, пятый абзацы исключить.
Пункт 3.11.3. Первый абзац. Заменить слова: "на высшей передаче" на "на передаче, обеспечивающей наибольшую скорость"; после слов "не менее 100 м" дополнить словами: "с точностью до 0,1%";
четвертый абзац дополнить словами: "Максимальную скорость допускается измерять другими приборами, обеспечивающими ту же точность измерения".
Пункт 3.12.1. Заменить обозначение: на .
Пункт 3.12.2 дополнить примечанием: "Примечание. Определение категорий МТС - по нормативно-технической документации".
Пункт 3.12.3. Третий абзац. Заменить значения: 40-45 км/ч на 40 км/ч, 60-65 км/ч на 80 км/ч.
Пункт 3.12.4. Второй абзац. Заменить значения: 60 км/ч на 80 км/ч;
шестой абзац изложить в новой редакции: "Усилие, прикладываемое к тормозному приводу, должно быть не более:
20 кгс - для тормоза переднего колеса МТС категорий , , , , , ;
40 кгс - для тормоза заднего колеса и тормоза колеса бокового прицепа МТС категорий , , ;
50 кгс - для тормоза заднего колеса и тормоза колеса бокового прицепа МТС категорий , , ".
Пункт 3.12.6. Второй абзац изложить в новой редакции: "Испытания проводятся с первоначальной скоростью 30 км/ч и максимальной. Усилие, прикладываемое к приводу, - максимальное, но не допускающее блокировки колес".
Пункт 3.12.7. Формулу изложить в новой редакции:
" - для МТС категорий и ;
- для МТС категории ;
- для МТС категории ;
- для МТС категорий и ,
где - скорость, км/ч".
Пункт 3.13. Заменить ссылку: ГОСТ 19358-74 на "нормативно-технической документации".
Пункт 3.17.1. Исключить слова: "влажностью 50-60%", "плотностью 0,2-0,4 г/см".
Пункт 3.18.3. Примечание. Второй абзац изложить в новой редакции: "При испытании мопедов пробег по дорогам с гравийно-щебеночным покрытием должен составлять 20%, исключая при этом пробег по дорогам с булыжным покрытием";
дополнить абзацем: "Указанные виды дорог обязательны только для проведения государственных испытаний (приемочных, квалификационных, инспекционных, аттестационных, сертификационных)".
Пункт 4.3 изложить в новой редакции: "4.3. Показатели надежности - по ГОСТ 16495-70".
Пункт 4.4 исключить.
Пункт 4.5. Заменить слова: "технический отчет об испытаниях" на "протокол испытаний".
Приложения 1, 2 исключить.