- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Заместителям руководителей |
Продолжают иметь место случаи полетов самолетов со взлетным весом (массой), превышающим максимальный, с коммерческой загрузкой, превышающей максимальную, посадки с весом (массой), превышающим максимальный.
Так, например, 10 октября 2006 г. при выполнении рейса Якутск - Батагай после посадки самолета Ан-12 № 11130 АК "Авиаль НВ" в аэропорту Батагай было произведено контрольное взвешивание груза. Фактическая масса коммерческой загрузки согласно акту контрольной проверки составила 23370 кг, масса коммерческой загрузки согласно сводной загрузочной ведомости - 17000 кг, масса неоформленного груза составила 6370 кг. Согласно предварительному расчету взлетная масса самолета с учетом неоформленного груза составила 67423 кг, посадочная масса составила 62723 кг. Самолет Ан-12 № 11130 АК "Авиаль НВ" допущен к полетам с максимальной взлетной массой 64 тонны. Согласно расшифровке К3-63 максимальная вертикальная перегрузка в процессе полета по маршруту Якутск - Батагай составила 1,6 ед.
Действующими регламентами ТО самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30 не предусмотрено специальное техническое обслуживание для случаев полетов самолетов со взлетным весом (массой), превышающим максимальный, с коммерческой загрузкой, превышающей максимальную, посадки с весом (массой), превышающим максимальный, так как эти случаи недопустимы и внесение их в регламенты провоцирует выполнение полетов с нарушением действующей ЭД. Такая позиция также подтверждена АНТК им. О.К. Антонова письмом от 6 ноября 2006 г. № 6/1772к.
Начальник Управления по безопасности полетов и расследования авиационных событий своей резолюцией от 25.10.06 по факту случая с самолетом Ан-12 № 11130 АК "Авиаль НВ" рекомендовал объем работ по TО - согласовывать с АНТК им. O.К. Антонова и ГосНИИ ГА.
На основании вышеизложенного, с целью поддержания летной годности самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30 предлагаю:
1. Исключить случаи полетов самолетов с превышением максимального взлетного веса (массы), с коммерческой загрузкой, превышающей максимальную, посадку с весом (массой), превышающим максимальный, как грубое нарушение действующей ЭД.
2. При имеющем место факте нарушения комиссия, назначенная руководителем ИАС эксплуатанта самолета, с участием специалистов АНТК им. O.К. Антонова и ГосНИИ ГА, определяет объем работ по специальному ТО для оценки технического состояния самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30 в каждом конкретном случае полета со взлетным весом (массой), превышающим максимальный, с коммерческой загрузкой, превышающей максимальную, посадки с весом (массой), превышающим максимальный.
3. Настоящее письмо изучить со всем летным и инженерно-техническим персоналом и принять к исполнению.
Заместитель начальника |
|