- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО |
Начальникам управлений, |
В целях обеспечения, подготовки экипажей самолетов Ан-24, Ан-26 и Ан-30 к полетам в условиях сниженных минимумов и экономии материальных ресурсов, а также, учитывая положительный опыт использования системы СИВ-1-24 при тренировках на самолетах Ан-24 в Ан-26 на аэродромах, оборудованных ОВИ, и результаты летных испытаний СИВ-1-24 на самолете Ан-26 в рейсовых условиях
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Тренировки летного состава с использованием СИB-1-24 на самолетах Ан-24, Ан-26 и Ан-30 проводить на аэродромах, оборудованных светотехническими системами огней малой интенсивности (ОМИ) типа М-2.
2. На самолетах Ан-26 и Ан-30 тренировки проводить как в аэродромных, так и в рейсовых условиях.
3. Перед началом эксплуатации системы СИВ-1-24 на самолетах Ан-26 и Ан-30 в рейсовых условиях организовать при УТО и эксплуатационных предприятиях семинары командно-инструкторского состава.
4. Тренировки летного состава проводить в соответствии с "Дополнением к методике использования СИВ-1, порядку подготовки и допуска командно-инструкторского состава к полетам с использованием СИВ-1 на самолетах Ил-62, Ту-154 и Ту-134 для самолетов Ан-24, Ан-26 и Ан-30", утвержденным МГА от в сентября 1986 года.
5. Дополнение к Методике использования СИВ-1 для самолетов Ан-24, Як-40, Ил-76Т, Ил-86, утвержденной МГА 03.03.82, в части самолета Ан-24-считать утратившим силу.
Заместитель Министра |
И.Ф.Васин |
УТВЕРЖДАЮ |
ДОПОЛНЕНИЕ
к "Методика использования СИВ-1, порядку
подготовки к допуска командно-инструкторского
состава к полетам с использованием
СИВ-1 на самолетах Ил-62, Ту-154 и Ту-134"
для самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30
г. Москва 1986 г.
При подготовке и допуске командно-инструкторского состава к полетам по сниженным минимумам с использованием СИВ-1-24 на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30 необходимо руководствоваться "Методикой использования СИВ-1, порядком подготовки и допуска командно-инструкторского состава к полетам с использованием СИВ-1 на самолетах Ил-62, Ту-154 и Ту-134", утвержденной заместителем Министра ГА 19.08.81 с учетом следующих изменений:
1. К разделу 1 "Принцип работы, устройство и особенности использования СИВ-1":
стр. 11. Совмещение риски на экране с индексом визирного устройства не требуется в связи с отсутствием визирного устройства в системе СИВ-1-24.
2. К разделу 2 "Методика использования СИВ-1 для тренировок".
2.1. Общие положения.
2.1.1. Система имитации видимости СИВ-1-24 предназначена для использования в тренировочных и контрольно-проверочных полетах на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30 с целью подготовки, допуска и подтверждения допуска к полетам по минимумам 80х1000м, 60х800м, 50х700м и для взлета 300м по программам, утвержденным МГА.
2.1.2. Система СИВ-1-24 может использоваться только в ночных условиях на аэродромах, оборудованных светотехническими системами OBИ в ОМИ типа М-2.
2.1.3. При выполнении тренировок по минимуму 50х700м выставляются на ПУ-49 режимы "Пос 600", "Уход 600" на аэродромах, оборудованных светотехническими системами ОВИ, и "Пос 800", "Уход 800" на аэродромах с ОМИ (М-2).
Аэродромные тренировки по минимуму для взлета 300м выполняются в режиме "Взлет 400" на аэродромах с ОВИ-1 (без огней осевой линии) и ОМИ (М-2); в режиме "Взлет 200" на аэродромах с ОВИ-1 (с огнями осевой линии) и ОВИ-2. В рейсовых условиях тренировки выполняются только в режиме "Взлет 400". Допускается выполнение взлетов с выставкой по ОВИ (ОМИ), а заходов на посадку - по ОМИ (ОВИ).
2.1.4. На самолетах Ан-26, Ан-30 тренировочные полеты с использованием СИВ-1-24 выполняются как в аэродромных, так и в рейсовых условиях.
2.1.5. Применение СИВ-1-24 в рейсовых и аэродромных полетах без инструктора или другого лица командно-летного состава, допущенного к полетам в качестве инструктора с использованием СИВ-1-24, а также в рейсовых полетах при наличии пассажиров на борту - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2.1.6. Полета с использованием СИВ-1-24 могут производиться при зашторенной левой форточке при следующих метеоусловиях:
- высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) не ниже 150 м;
- дальность видимости - не менее 2000 м;
- боковая составляющая ветра - не более 8 м/сек.
2.1.7. При выполнения полетов с использованием СИВ-1-24 огни погода и ВПП на аэродромах с ОВИ должны быть включены не ниже, чем на 4-ю кнопку яркости, а на аэродромах с ОМИ (М-2) - на 100% яркость.
2.2. Предполетная проверка СИВ-1-24.
Предполетная проверка системы проводится при наличии электропитания на борту самолета и включенных АЗС питания СИВ-1-24 перед каждым тренировочным полетом.
2.2.3. Для проверки срабатывания оптического экрана от радиовысотомера нажать кнопку "Контроль" на указателе РВ левого пилота, при этом экран должен переместиться вниз, а после снятия сигнала "Контроль" - вверх.
Для проверки аварийного сброса экрана необходимо поочередно:
- нажать кнопку-лампу "Аварийный сброс" на ПУ-49;
- начать кнопку-лампу "Аварийный сброс" на имитаторе видимости ИВ-24;
- выключить АЗС "CИB-1-24";
- выключить и включить выключатель радиовысотомера РВ-5.
2.3. Порядок работы с СИВ-1-24.
2.3.1. На земле.
Для обеспечения наилучшего обзора из кабины на взлете и посадке тренируемый должен занять такое положение в кресле, при котором его глаза находятся на уровне полностью вытянутого "шарика", расположенного на потолке кабины самолета со стороны левого пилота.
Совмещение риски на экране с индексом визирного устройства не требуется в связи с отсутствием визирного устройства в системе СИВ-1-24.
Первоначальная выставка системы СИВ-1-24 по огням ВПП является обязательной операцией перед каждым полетом. После выставки системы пользоваться ручкой "Уровень" на протяжении всего полета - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При техническом обслуживании самолета (при устранении неисправности, отказа и т.д.) необходимо демонтировать имитатор видимости ИВ-24 и упаковать его в соответствующую тару.
2.3.2. В полете.
При выполнении тренировочных полетов с использованием системы СИВ-1-24 на самолетах Ан-26, Ан-30 в рейсовых условиях пилот-инструктор сразу после набора высоты Н = 400м переводит тумблер "Экран-Сброс" на ПУ-49 в положение "Сорос", штурман устанавливает АЗС "СИВ-1-24" в положение ВЫКЛ… убедившись в правильности выбранного АЗС.
При этом произойдет сброс экрана и погаснут кнопки-лампочки на ПУ-49 и ИВ-24. Лампы подсвета ПУ-49 будут гореть на протяжении всего полета.
Перед заходом на посадку при полете по кругу на Н = 400м штурман устанавливает AЗC «СИВ-1-24» в положение BЫКЛ., пилот-инструктор переводит тумблер "Экран-Сброс" на ПУ-49 в положение "Экран" к выставляет переключатель на ПУ-49 в требуемое по условиям тренировки положение. При этом должны загореться кнопки-лампы на ПУ-49, ИВ-24 и экран переместится вниз, полностью закрывая лобовое стекло.
2.3.3. Действие экипажа при отказах в полете.
Наименование отказа |
Признаки |
Действия экипажа |
Отсутствие э/питания по постоянному и переменному току. Отказ радиовысотомера РВ-5. |
1. Автоматическое отшторивание экрана в крайнее верхнее положение. |
1. Инструктору перевести тумблер «Экран-Сбрс» на ПУ-49 в положение "Сброс". Штурману выключить АЗС "СИВ-1-24". |
|
|
2. Прекратить выполнение тренировочного задания. |
Отказ АГД-1 Слев. (Ан-24 АГД-1Спр (Ан-26). ЦГВ-4 контр. (Ан-30). |
1. 3агорание лампы отсутствия питания на АГД-1С, и табло Отказ АГ лев/прав (Ан-24, Ан-26) загорание табло «Отказ ЦГВ контр. "(Ан-30). |
1. Тренируемому летчику нажать кнопку-лампу «Авар. сброс» на ИВ-24 и передать управление инструктору. |
|
2. Положение экрана не соответствует положению переключателя режимов на ПУ-49. |
2. Инструктору перевести тумблер "Экран-Сброс" на ПУ-49 в положение "Сброс". Штурману выключить АЗС "СИВ-1-24". |
|
|
3. Прекратить выполнение тренировочного задания. |
Механическое заедание экрана в крайнем нижнем или промежуточном положении. |
1. Экран не перемещается. |
1. Тренируемому летчику нажать кнопку-лампу "Авар, сброс" на ИВ-24 и передать управление инструктору, |
|
|
2. Инструктору перевести тумблер "Экран-Сброс" на ПУ-49 в положение сброс. Штурману выключить AЗC "CИВ-1-24". |
|
|
3. Прекратить выполнение тренировочного задания. |
Начальник УЛС МГА |
В.Я. Потемкин |