почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

УТВЕРЖДАЮ
Начальник УЛС МГА
В.Я. Потемкин
29 мая 1986г.

№ 14.1.7

СОГЛАСОВАНО
Начальник ГУАРП МГА
Н.В.Момот
26 мая 1986 г.



ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОДГОТОВКЕ ГРУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ
ВЕРТОЛЕТОВ И ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ



    С введением в действие настоящих Типовых требований к подготовке грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолетов и выполнения строительно-монтажных работ «Основные технические требования к грузам, транспортируемым на внешней подвеске вертолетов (временные)», утвержденные 30 июля 1982 г., а также определение длинномерного и крупногабаритного груза, изложенное в Изменении № 5-82 к ППЛС-76 на вертолетах Ми-8, Ми-6, Ми-10к, утрачивают силу.
    
    

    1. Общие сведения
    

    1.1. Основные положения
    
    1.1.1. Настоящие Типовые требования составлены в соответствии с "Наставлением по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85)", действующими руководствами по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолетов, требованиями ГОСТа 12.3.009-76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».
    1.1.2. Типовые требования предназначены для руководства при подготовке грузов, подлежащих транспортировке вертолетами на внешней подвеске и содержат:
    - указания и рекомендации по подготовке строповочных тросов и грузов для транспортировки их на внешней подвеске вертолетов;
    - правила и схемы строповки характерных грузов;
    - требования к погрузочным (разгрузочным)* площадкам, порядок организации работ на них, связь наземной бригады с экипажем вертолета с помощью специальных сигналов и радио;
    - требования к подготовке персонала, допускаемого к погрузочно-разгрузочным (монтажным) работам и строповке грузов;
    - технику безопасности при погрузочно-разгрузочных в монтажных работах.
    1.1.3. Ответственность за выполнение настоящих требований возлагается на руководителей предприятий ГА и "Заказчика", а при отдельном базировании экипажей - на командира ВС и ответственного представителя "Заказчика" в части их касающейся.
    1.1.4. Грузы, которые по своим габаритам или другим условиям нельзя разместить внутри грузовой кабины вертолета и в случаях, если нет возможности произвести посадку, а также длинномерные и крупногабаритные грузы**, перевозятся на внешней подвеске.
    1.1.5. Транспортировка на внешней подвеске подлежат грузы, имеющие достаточную прочность к перегрузкам.
    В соответствии с НПП ГА-85 и РЛЭ груз может быть сброшен при аварийной ситуации, угрожающей безопасности полета. Кроме того, на груз, стоящий на земле, может быть сброшена тросовая часть внешней подвески.
    1.1.6. С разработкой новых систем внешних подвесок вертолетов, поступлением на эксплуатацию новых видов авиационной техники настоящие Требования должны соответственно изменяться и дополняться.
    __________________
    *погрузочная (разгрузочная) в дальнейшем "погрузочная"
    **Длинномерным грузом считается груз длиной более 1/2 диаметра Н.В. при высоте (диаметре) 1/5 его длины и менее.
       Крупногабаритным грузом считается груз длиной более 1/2 диаметра Н.В. при высоте (диаметре) 1/5 его длины и более.
    

    

    1.2. Подготовка строповочных канатов
    
    1.2.1. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсе и др.) до работы должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Канаты не должны иметь узлов и петель, выпученных прядий и нитий.
    1.2.2. Канаты Заказчика должны проходить испытания в том виде, в каком они будут использоваться, т.е. определенной длины, диаметра и т.д.
    1.2.3. Петля на конце каната должна быть выполнена с применением коуша путей заметки свободного конца каната (использование других способов заделки петель недопустимо).
    1.2.4. Коэффициент запаса прочности канатов и строповочных элементов должен быть не менее 6,00.
    1.2.5. Испытания канатов и строповочных элементов должны проводиться на 50%-ную нагрузку от разрушающей, после которой канаты и строповочные элементы должны оставаться технически исправными, т.е. состояние канатов и строповочвых элементов должно отвечать нормам браковки, изложенным в действующих "Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".
    1.2.6. Два раза в год канаты должны проходить испытания (оформлены актом), иметь соответствующую маркировку.
    1.2.7. При длительном хранении наружная подвеска и строповочные кольца должны быть смазаны техническим вазелином, обернуты бумагой и упакованы в деревянные ящики. Перед эксплуатацией металлические детали очищены от смазки, протираются и просушиваются. Троса покрываются смазкой ЦИАТИМ-201.
    1.2.8. Ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к строповочным каната "Заказчика" при их эксплуатации возлагается на ответственного руководителя работ "Заказчика".
    
    1.3. Подготовка грузов для транспортировки их на внешней подвеске
    
    1.3.1. Подготовку грузов для доставки их вертолетами целесообразно производить на погрузочной площадке, расположенной рядом с посадочной.
    1.3.2. Подвижные части машин и механизмов должны быть надежно закреплены. Груз не должен иметь длинных выступающих концов и изменять свою геометрию в полете.
    1.3.3. Пакеты грузов комплектовать так, чтобы обеспечить максимальную загрузку вертолетов и иметь минимальную площадь обдува.
    1.3.4. Мелкие грузы перевозить в контейнерах или грузовых сетках-гамаках.
    1.3.5. Сыпучие материалы перевозить в грузовых сетках, снабженных брезентовым конвертом или в герметичных контейнерах.
    1.3.6. Жидкие материалы, а также сжатые и сжиженные газы перевозить только в специально предназначенных для этих целей емкостях. Емкости должны быть герметично закрыты и не иметь течи, при необходимости - опломбированы.
    1.3.7. Крюки-карабины "паука" (грузодержатели) из системы внешней подвески вертолета присоединять за предусмотренные на грузе узлы, а при их отсутствии необходимо непосредственно на грузе определить силовые узлы, за которые будет производиться строповка или к строповочным кольцам, закрепленным на грузе "петлей" или "удавкой" с контровкой мягкой проволокой так, чтобы зев крюка был обращен во внутрь пирамиды, образованной ветвями "паука". Свободные ветви "паука" прибортовать к используемым.
    1.3.8. Узлы на грузе, предусмотренные для соединения с грузодержателями строп "паука" должны отвечать следующим условиям:
    - располагаться в местах, удобных для соединения и разъединения с грузодержателями и, по возможности, равномерно расположены от центра тяжести груза. Исключать касание строп между собой или элементов груза;
    - обеспечивать высокую надежность соединения с грузодержателями. Узлы должны быть закрытого контура, без острых углов;
    - внутренние отверстия в узлах должны полностью исключать заедание и заклинивание грузодержателей при их самоустановке при натяжении канатов;
    - один из узлов должен иметь заземление для снятия статического электричества при установке груза на землю;
    - прочность узлов должна обеспечивать неразрушаемость при приложении пятикратной нагрузки и отсутствие деформаций при 2,5 кратной нагрузки.
    1.3.9. Для экономичности транспортировки грузов на больших скоростях, следует предусматривать меры по оснащению грузов средствами уменьшения аэродинамического сопротивления и лучшей стабилизации в полете.
    
    1.4. Правила строповки грузов
    
    1.4.1. Выбранные места строповки грузов должны обеспечить:
    - надежность строповки;
    - устойчивое висение груза на подвеске;
    - удобство строповки и расстроповки;
    - возможность подачи конструкции к месту монтажа в положении, соответствующем проектному.
    1.4.2. В местах касания строп острых кромок груза необходимо устанавливать подкладки (куски автопокрышек, брезент, резина и др.).
    1.4.3. В случае, если стропы подвески не могут быть использованы (груз больших габаритов, несимметричное расположение узлов относительно центра тяжести груза и т.п.), разрешается изготовление специальной оснастки.
    1.4.4. Обязательными условиями правильной строповки является:
    - обеспечение равномерной загрузки строповочных элементов;
    - отсутствие возможности зацепки строповочных элементов и канатов подвески за выступающие части груза;
    - нагрузка на транспортируемую конструкцию не должна превышать ее максимальных эксплуатационных нагрузок;
    - отношение высоты расположения центра тяжести груза над точками крепления строповочных элементов к расстоянию между этими точками должно составлять h/a < 0,7 (рис. 1.4.1);
    - отношение расстояния между точками крепления строповочных элементов на грузе к длине ветви стропа должно быть а/в < 1,4. Увеличение этого отношения к резкому возрастанию нагрузки на строповочные элементы;
    - суммарная длина ветви стропа и грузового каната должна быть не менее чем на 1м больше наибольшей консольной части груза (l1 или l2);
    - отношение  а/(l1+l2) для симметричных грузов должно составлять 0,9-1,1. Уменьшение этого отношения ведет к росту колебаний консольной части груза, а увеличение к росту вероятности раскачки груза в полете.
    Примечание: Размеры a, b, h, l1 и l2 показаны на рис. 1.4.1.          


Рис. 1.4.1. Схема строповки длинномерных грузов

    
    1.4.5. Усилие в ветви стропа зависит от веса поднимаемого груза, количества ветвей стропа и от угла между его отдельными ветвями, значительно увеличиваясь по мере возрастания  этого угла, который не должен превышать 90°.
    При строповке двумя или тремя ветвями усилие в каждой ветви
    
    S = Gгр/m*cos
    
    где:
    S - усилие в ветви стропа, Н;
    Gгр - масса груза, Н;
    m - количество ветвей стропа;
     - угол наклона ветви стропа к вертикали, град.
    При строповке груза четырьмя ветвями
    
    S = Gгр/0,75*4*cos
    где 0,75 - коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки ветвей стропа.
    
    1.4.6. Застропленный груз с помощью крана и динамометра взвесить и проверить правильность строповки.
    Предупреждение. Доставка грузов без взвешивания и проверки строповых в подвешенном состоянии запрещается. Разрешается доставка груза без взвешивания, если он имеет заводскую маркировку с указанием массы.
    
    1.5. Схемы строповки характерных грузов
    
    В зависимости от массы, формы и габаритов груза применять определенные схемы их строповки в соответствии со специальными типовыми таблицами, приведенными в данных Типовых требованиях (Приложение 1).
    
    1.6. Требования к погрузочным площадкам
    
    1.6.1. Требования к погрузочным площадкам изложены в п.1.5 Технологии погрузочно-разгрузочных работ от 28.02.86 № 26.8-248.
    
    1.7. Подцепка груза к внешней подвеске вертолета. Организация работ на погрузочной площадке. Связь наземной бригады с экипажем вертолета с помощью специальных сигналов и радио
    
    1.7.1. Бригада такелажников должна состоять из 2-4 человек под руководством руководителя работ на погрузочной площадке.
    1.7.2. В обязанности руководителя работ на погрузочной площадке входит:
    - наблюдение за выкладкой грузов;
    - осмотр увязки мелких грузов в транспортируемый узел;
    - контроль массы транспортируемого груза;
    - определение центра массы груза и мест крепления строп и веревочных фал на грузе;
    - проверка такелажных приспособлений;
    - подача необходима сигналов экипажу (Приложение 2);
    - соблюдение им и членами бригады техники безопасности при данном виде работ.
    1.7.3. В обязанности такелажников входит:
    - выполнение всех работ по подготовке грузов к транспортировке (укладка, взвешивание и т.д.);
    - строповка и подцепка транспортируемых грузов;
    - выполнение распоряжений ответственного на погрузочной площадке;
    - такелажникам категорически запрещается самостоятельно подавать сигналы экипажу вертолета.
    1.7.4. Перед выполнением работы необходимо выполнить следующее:
    - поставить кран на заранее отведенное место, расположенное не ближе 20 м от места подцепки;
    - удалить с площадки автомашины, прибывшие с грузом, на расстояние не менее 20 и от места подцепки;
    - удалить с площадки людей, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе;
    - груз разместить на погрузочной площадке таким образом, чтобы в случае посадки вертолета он находился слева от вертолета на расстоянии от 10 до 20 м в зависимости от типа вертолета.
    1.7.5. Перед посадкой вертолета такелажники должны находиться на расстоянии 10-15м от груза с левой стороны от вертолета.
    1.7.6. После посадки вертолета такелажники подходят к нему, выгружают из вертолета стропы и канат внешней подвески подцепляет один конец каната к стропам, другой - к электрозамку внешней подвески.
    1.7.7. Перед взлетом вертолета такелажники отходят в безопасное место, а один остается около груза и следит, чтобы при подъеме вертолета не нарушилась система строповки. При необходимости до натяжения тросов такелажник должен поправить их и быстро отойти в безопасное место во избежание попадания под груз или канат внешней подвески в случае их сброса.
    1.7.8. По команде ответственного на погрузочной площадке вертолет взлетает, центрируется над грузом, натягивает стропы, отрывает груз от земли и транспортирует его к пункту назначения.
    1.7.9. В пункте назначения, находящиеся на разгрузочной площадке такелажники подходят к грузу, отцепляют стропы от каната подвески, загружают в вертолет стропы с ранее привезенного груза.
    1.7.10. Для более эффективного использования вертолета рекомендуется применять 3-4 комплекта строп.
    1.7.11. Если используют полуавтоматические грузозахватные приспособления или электрозамок, то вертолет в пункте разгрузки груза зависает, не приземляясь.
    1.7.12. Когда посадка вертолета рядом с грузом невозможна, подцепку (отцепку) груза производят на режиме висения.
    1.7.13. Монтажные приспособления устанавливают и закрепляют с учетом действия на них и на смонтированную конструкцию воздушного потока, создаваемого несущим винтом вертолета.
    1.7.14. Контуры монтажного приспособления и риски установочных осей должны быть хорошо видны с борта вертолета. Спереди и слева от вертолета должны быть четкие ориентиры, обеспечивающие точное наведение конструкции над местом монтажа и выдерживание вертолета на соответствующей высоте.
    1.7.15. При выполнении строительно-монтажных и других сложных видов работ бригаде такелажников выделять сигнальные флажки красного и белого цвета; при необходимости УКВ радиостанцию.
    Ведет радиообмен только руководитель работ на погрузочной площадке или в района монтажа*.
    
    ___________________
    *погрузочная площадка (район монтажа) - в дальнейшем "погрузочная площадка"
    
    1.7.16. Руководитель работ на погрузочной площадке не должен без особой необходимости вступать в радиосвязь первым. Он должен принимать информацию от экипажа и отвечать на его вопросы.
    1.7.17. Наиболее предпочтительно ведение радиообмена во время подлета к погрузочной площадке (месту монтажа) и отхода от нее.
    1.7.18. В процессе всей работы руководитель работ на погрузочной площадке не должен выключать радиостанцию. После перерывов между полетами он должен включить радиостанцию в согласованное с экипажем время, а также при зрительном или слуховом обнаружении вертолета в районе работ.
    1.7.19. При ведении радиообмена информация, передаваемая руководителем работ на погрузочной площадке должна быть лаконичной, точной, лишенной двоякого толкования. Клавиша радиостанции "передача" должна быть нажата только в период передачи информации. Необходимо помнить, что при нажатой клавише "передача" затрудняется связь между членами экипажа, поэтому время непрерывной передачи информации руководителям работ на погрузочной площадке не должно превышать 3-5 с.
    1.1.20. Получив от экипажа информацию, руководитель работ на погрузочной площадке должен коротко (в сокращенном виде) повторить ее, чтобы экипаж убедился в правильности приема.
    1.7.21. Сигналы экипажам вертолетов с земли в тех случаях, когда нет возможности поддерживать связь с экипажами по радио, осуществляют по установленным единым сигналам, которые приведены на рис. 1.7.1, (Приложение 2).
    

    2. Подготовка персонала и техника безопасности при транспортировке груза на внешней подлеске и строительно-монтажных работах
    
    2.1. Требования, предъявляемые к персоналу, допускаемому к погрузочно-разгрузочным работам
    
    2.1.1. В состав наземной бригады для выполнения работ с использованием вертолетов включаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование в порядке установленном Минздравом СССР, обученные безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-79, приемам работ с вертолетом.
    2.1.2. Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах должны проходить предварительный и периодические осмотры в соответствии с требованиями Министерства Здравоохранения СССР.
    2.1.3. Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, должны проходить проверку знаний особенностей технологического процесса, требований безопасности труда, устройства и безопасной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, пожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с их должностными обязанностями и в порядке, установленном органами государственного надзора применительно к вертолетам и видам работ.
    2.1.4. Члены наземной бригады должны пройти практику-тренировку в течение 1-2 ч, под руководством инженера ПАНХ.
    
    2.2. Техника безопасности при транспортировке груза на внешней подвеске и выполнении строительно-монтажных работ
    
    2.2.1. Обучение людей правилам техники безопасности входит в обязанность «3аказчика». Инструктаж перед началом работ проводит ответственный представитель «Заказчика». Экипаж оказывает необходимую помощь.
    2.2.2. Прошедшие инструктаж по технике безопасности расписываются в "Журнале регистрации производственного инструктажа" который хранится "Заказчика". Категорически запрещается допуск к авиационным работам лиц в нетрезвом состоянии.
    2.2.3. Курить возле вертолетов запрещается. Место для курения должно быть не ближе 50м от вертолета.
    2.2.4. Запрещается разводить огонь в зоне посадочных (погрузочных) площадок.
    2.2.5. К работе на подцепке грузов преступать только после разрешения командира вертолета. Подходить к вертолету для подцепки груза можно только по команде руководителя работ.
    2.2.6. Конкретные операции подцепки грузов к вертолету следует закрепить за отдельными строповщиками.
    2.2.7. Руководитель работ на погрузочной площадке подает команду экипажу на подъём груза только после проверки:
    - надежности закрепления груза;
    - отсутствие людей возле груза;
    - отсутствия препятствий, за которые груз может зацепиться,
    2.2.8. Нахождение людей под грузом и в зоне разгона вертолета категорически запрещается.
    2.2.9. Маршрут полета не должен проходить над населенными пунктами, отдельно стоящими жилыми и производственными строениями и участками наземных работ.
    2.2.10. Во избежание поражения работников наземных бригад статическим электричеством, вертолет работающий в режиме висения, должен быть заземлен.
    2.2.11. Всем членам наземной бригады необходимо иметь очки для защиты от пыли и снега, поднимаемых потоком воздуха от несущего винта и резиновые перчатки от поражения статическим электричеством.
    

    

    Приложение 1
    

    Схемы строповки основных грузов

    Рис. 1.5.1.


   Рис. 1.5.2.
    


Рис. 1.5.3.


Рис. 1.5.4.


    

Рис. 1.5.5.


Рис. 1.5.6.



Рис. 1.5.7.
    


    Приложение 2

    
    Сигналы руководителя работ
    


Вверх




Вниз


Направление




Держи эту высоту


Груз стоит


Отцепка


Производите посадку

         
Рис. 1.7.1.
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование