- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
08.02.2007 |
№ 080900 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 2
В НАЧАЛЕ 2007 ГОДА ПРОИЗОШЕЛ РЯД ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ПОСАДКЕ И РУЛЕНИИ. ЗА ПЕРИОД С 01 ЯНВАРЯ ПО 05 ФЕВРАЛЯ 2007 ГОДА ПРОИЗОШЛО 6 ВЫКАТЫВАНИЙ. ЗА АНАЛОГИЧНЫЙ ПЕРИОД 2006 ГОДА - 2 ВЫКАТЫВАНИЯ.
ТЕНДЕНЦИЯ РОСТА СЛУЧАЕВ ВЫКАТЫВАНИЯ УКАЗЫВАЕТ НА НЕДОСТАТОЧНУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ АВИАКОМПАНИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ В ОЗП. В ЭТОЙ СВЯЗИ СЛЕДУЕТ ОСОБО ОТМЕТИТЬ, ЧТО В 5 ИЗ 6 СЛУЧАЕВ ВЫКАТЫВАНИЙ В 2007 ГОДУ НА БОРТУ ВС НАХОДИЛИСЬ ПРОВЕРЯЮЩИЕ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ВЫКАТЫВАНИЯ ВС В 2007 ГОДУ БЫЛИ ОБУСЛОВЛЕНЫ ОШИБКАМИ ЭКИПАЖЕЙ В ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ МЕТЕОУСЛОВИЙ И СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА, УХУДШЕНИЕМ СОСТОЯНИЯ ВПП, РУЛЕЖНЫХ ДОРОЖЕК И ПЕРРОНА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД. НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВПП, НЕОПРАВДАВШИМИСЯ ПРОГНОЗАМИ МЕТЕОУСЛОВИЙ (ОСОБЕННО ПО БОКОВОМУ ВЕТРУ) И ПАССИВНОСТЬЮ ИНСТРУКТОРОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОСТАВЕ ЭКИПАЖА.
02.01.2007 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ САМАРА (КУРУМОЧ) С КУРСОМ 1850 ГРАДУСОВ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА ТУ-154 RA-85504 АВИАКОМПАНИИ «ЮТЭЙР». НА БОРТУ ВС НАХОДИЛСЯ ИНСТРУКТОР. КВС РЕГУЛЯРНО ЛЕТАЛ НА ТУ-154, НО ИМЕЛ ПЕРЕРЫВ В ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ТУ-154Б.
ПОСАДКА БЫЛА ВЫПОЛНЕНА БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ ПО СКОРОСТИ В ПРЕДЕЛАХ ЗОНЫ ТОЧНОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ. ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ПРОБЕГА ВС СТАЛО УКЛОНЯТЬСЯ ВПРАВО ПО ВЕТРУ. ОДНОСТОРОННЕЕ ТОРМОЖЕНИЕ ЛЕВЫХ КОЛЕС ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ ПРИНЕСЛО. ВС ВЫКАТИЛОСЬ НА ПРАВУЮ БОКОВУЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ НА 44 МЕТРА.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАМЕР СОСТОЯНИЯ ИВПП ПОКАЗАЛ НАЛИЧИЕ СЛЯКОТЬ И ДО 5 ММ И ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 0,38-0,32. НА БОРТ ВС БЫЛ ПЕРЕДАН КСЦ 0,41. ФАКТИЧЕСКИЙ ВЕТЕР 190 ГРАДУСОВ 13 М/СЕК.
08.01.2007 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ ВОРОНЕЖ С КУРСОМ 125 ГРАДУСОВ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА ЯК-42 ЕК-42417 АВИАКОМПАНИИ «АРМАВИА» (АРМЕНИЯ) НА 10 МЕТРОВ ОТ ПОРОГА ИВПП. КВС ВЫПОЛНЯЛ ПОСАДКУ С УЧЕТОМ ПЕРЕДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ О НАЛИЧИИ ВСТРЕЧНОГО ВЕТРА СИЛОЙ 4 М/СЕК И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ НА ПОЛОСЕ 0,5. ПО ДАННЫМ ЗАМЕРА, ВЫПОЛНЕННОГО ПОСЛЕ ИНЦИДЕНТА: ПОЛОСА МОКРАЯ, МЕСТАМИ СЛЯКОТЬ ДО 2 ММ С КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ 0,37. ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В ГЦБП ВТ, ПОКАЗАЛИ ЕГО ВЕЛИЧИНУ ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ВС ГА. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГЦБП ВТ СДЕЛАН ВЫВОД, ЧТО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА БЫЛО ОБУСЛОВЛЕНО ВЛИЯНИЕМ ДВУХ ФАКТОРОВ - ПЕРЕЛЕТОМ ВС (ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА УДАЛЕНИИ 1130 МЕТРОВ ОТ ВХОДНОГО ПОРОГА) И РЕАЛИЗАЦИЕЙ НЕДОПУСТИМО НИЗКОГО СРЕДНЕГО КСЦ НА ПРОБЕГЕ.
14.01.2007 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ УФА С КУРСОМ 141 ГРАДУС В КОНЦЕ ПРОБЕГА ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА ТУ-154Б RA-85550 АВИАКОМПАНИИ «ЮТЭЙР» ВПРАВО НА 2 МЕТРА ОТ КРАЯ ПОЛОСЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫХОДОМ НА ВПП. ПОСАДКА ВЫПОЛНЯЛАСЬ НА ПОЛОСУ ПОКРЫТУЮ СЛЯКОТЬЮ ДО 3 ММ, ИМЕЮЩУЮ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,32 ПРИ ВЕТРЕ 180 ГРАДУСОВ 5 М/СЕК. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛСЯ ИНСТРУКТОР. КВС ИМЕЛ ПЕРЕРЫВ В ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В КАЧЕСТВЕ КВС.
ПРИЧИНОЙ ВЫКАТЫВАНИЯ ЯВИЛОСЬ СОЧЕТАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРОВ: НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВС МАКСИМАЛЬНОГО РЕВЕРСА ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ. ОШИБКА КВС В УПРАВЛЕНИИ ВС ПРИ УСТРАНЕНИИ УКЛОНЕНИЙ, ДОПУЩЕННЫХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ПРОБЕГА И ЗАПОЗДАЛОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО КВС-ИНСТРУКТОРА В ДЕЙСТВИЯ КВС ПО ВЫХОДУ ИЗ СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ.
19.01.2007 Г. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО НА ПРОБЕГЕ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА ЯК-40 RA-21504 ОАО АК «ДЖЕТ-АЭРО».ПОСАДКА БЫЛА ВЫПОЛНЕНА БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ. ЧЕРЕЗ 1250 МЕТРОВ ОТ ПОРОГА ПОЛОСЫ С КУРСОМ 246 ГРАДУСОВ ВС ЛЕВОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ СОШЛО С ВПП НА 1 МЕТР ОТ ЕЕ КРАЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫХОДОМ НА ПОЛОСУ, А ЧЕРЕЗ 200 МЕТРОВ ВС СОШЛО НА 40 МЕТРОВ НА ПРАВУЮ БОКОВУЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОСАДКА ВЫПОЛНЯЛАСЬ НА МОКРУЮ ИВПП.
ИМЕЮЩУЮ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,5 ПРИ ВЕТРЕ 150 ГРАДУСОВ 6 М/СЕК С ПОРЫВАМИ ДО 10 М/СЕК.
ПОСАДКУ ПРОИЗВОДИЛ КВС, ВЫПОЛНЯВШИЙ ВТОРОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ (ОБЩИЙ НАЛЕТ 1647 ЧАСОВ. НА ЯК-40 - 1583 ЧАСА, ИЗ НИХ КВС - 2 ЧАСА). НА ПРАВОМ КРЕСЛЕ НАХОДИЛСЯ ВТОРОЙ ПИЛОТ (ОБЩИЙ НАЛЕТ 1267 ЧАСОВ, ИЗ НИХ 240 ЧАСОВ НА ЯК-40). В КАБИНЕ ЭКИПАЖА ТАКЖЕ НАХОДИЛСЯ ПИЛОТ ИНСТРУКТОР, НЕ ЗАНИМАВШИЙ РАБОЧЕГО МЕСТА.
25.01.2007 Г. В АЭРОПОРТУ НОВОКУЗНЕЦК В ПРОЦЕССЕ РУЛЕНИЯ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА ТУ-134 RA-65928 ООО АК «СИРИУС-АЭРО». В КОНЦЕ РУЛЕНИЯ КВС ПОТЕРЯЛ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С ОГНЯМИ ВПП. ОБНАРУЖИВ УГРОЗУ ВЫКАТЫВАНИЯ КВС ДВАЖДЫ ПРИМЕНИЛ РЕВЕРС ДВИГАТЕЛЕЙ. ТОРМОЖЕНИЕ ОКАЗАЛОСЬ НЕ ЭФФЕКТИВНЫМ. ВС СОШЛО НА КОНЦЕВУЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗВОРОТА ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СТАРТА. ПРИ ЭТОМ ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ ОСТАЛАСЬ НА ВПП.
РУЛЕНИЕ ВЫПОЛНЯЛОСЬ НА ПОВЫШЕННОЙ СКОРОСТИ ПО ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОЛОСЕ, ИМЕЮЩЕЙ УКЛОНЫ ОТ ЦЕНТРА К ПОРОГАМ ДО 80 МЕТРОВ ПРИ КОЭФФИЦИЕНТЕ СЦЕПЛЕНИЯ 0,32. В УСЛОВИЯХ МЕТЕЛИ С ВИДИМОСТЬЮ 1200 МЕТРОВ И ПОПУТНЫМ ВЕТРОМ 12 М/СЕК. В ПРОЦЕССЕ РУЛЕНИЯ ПО ВПП ВЫПОЛНЯЛСЯ ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЕЙ.
КВС В ЭКИПАЖЕ БЫЛ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЛЕТНОГО ДИРЕКТОРА АВИАКОМПАНИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ТРЕНИРОВКУ СОГЛАСНО ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ.
25.01.2007 Г. В АЭРОПОРТУ САМАРА (КУРУМОЧ) В ПРОЦЕССЕ РУЛЕНИЯ С КУРСОМ 150 ГРАДУСОВ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА БОИНГ-737 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР EICLZ ОАО АК «КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ». ВС СОШЛО НА ГРУНТ НА 2,4 МЕТРА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СРУЛИВАНИЯ НА РД.
РУЛЕНИЕ ВЫПОЛНЯЛОСЬ ПО ЗАСНЕЖЕННОЙ ИВПП, ИМЕЮЩЕЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,31 В УСЛОВИЯХ ПЕРЕОХЛАЖДЕННОГО ДОЖДЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ МИНУС 5 ГРАДУСОВ. О ЧЕМ КВС БЫЛ ПРЕДУПРЕЖДЕН. В МЕСТЕ ВЫКАТЫВАНИЯ БЫЛ УПЛОТНЕННЫЙ СНЕГ ДО 10 МИЛЛИМЕТРОВ ТОЛЩИНОЙ, МЕСТАМИ ГОЛОЛЕД. ВЕТЕР 60ГРАДУСОВ 6 М/СЕК. В СОСТАВЕ ЭКИПАЖА НА ЛЕВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ НАХОДИЛСЯ КВС- ИНСТРУКТОР, НА ПРАВОМ КВС, ПРОХОДЯЩИЙ ПОДГОТОВКУ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУКТОРА.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСАВИАНАДЗОРА
1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
1.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПОСЛЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ П.2.3.3 И 3.3.2 ПРАПИ-98, ОСОБЕННО НА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ МЕТЕОНАБЛЮДЕНИЙ, ЗАМЕРОВ КОЭФФИЦИЕНТОВ СЦЕПЛЕНИЯ, ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ВПП, МАРШРУТОВ РУЛЕНИЯ, МЕСТ СТОЯНОК. ВЫПОЛНЕНИЯ ФОТОГРАФИРОВАНИЯ (ВИДЕОСЪЕМКИ) ПРИЗНАКОВ КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ УТРАЧЕНЫ ДО НАЧАЛА РАССЛЕДОВАНИЯ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
2.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ С КОМАНДНО -ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ И ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ:
- НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ;
- РАЗДЕЛОВ РЛЭ ВС, КАСАЮЩИХСЯ ОГРАНИЧЕНИЙ, РЕКОМЕНДАЦИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ И РУЛЕНИЯ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ И ПОНИЖЕННЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ СЦЕПЛЕНИЯ НА ВПП И РД;
- ПОРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛИЗА МЕТЕООБСТАНОВКИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ (ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА, ОСНОВНЫМ И ЗАПАСНЫМ АЭРОДРОМАМ), ОЦЕНКИ ЕЁ ВЛИЯНИЯ НА УСЛОВИЯ ПОСАДКИ И РУЛЕНИЯ, А ТАК ЖЕ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОГО ЗАПАСА ТОПЛИВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА;
- ТРЕБОВАНИЙ П. 5.2.2 И 5.2.2 РОЛР ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ВС;
- ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВС В ПЕРИОД ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ, НА ЭТАПАХ ПОЛЕТА И РУЛЕНИЯ ПРИ НАХОЖДЕНИИ В СОСТАВЕ ЭКИПАЖА ИНСТРУКТОРОВ И ПРОВЕРЯЮЩИХ.
МАСТЕР