- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство транспорта Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
от 2 февраля 1996 года |
N ДВ-22/И |
О недостатках в организации и выполнении полетов российских
воздушных судов, находящихся в аренде
иностранных авиакомпаний
За последнее время значительно активизировалась работа российских авиакомпаний по выполнению полетов за рубежом по контрактам с иностранными арендаторами. При оценке возможностей авиапредприятий осуществлять работу по контракту региональные управления не всегда учитывают опыт предыдущей работы, достигнутые результаты на внутренних перевозках, укомплектованность специалистами и их профессиональный опыт, оснащенность технической базы, а также финансовое положение для покрытия всех видов расходов.
Ряд авиакомпаний в 1995 году игнорировали требования приказа Минтранса от 10.12.93 N 106 (п.10.1.7 Руководства по процедурам сертификации эксплуатантов ВТ в РФ), приказов ДВТ от 19.11.92 N ДВ-136/и от 24.08.93 N ДВ-112, от 13.04.94 N ДВ-41 (О необходимости согласования контрактов в Департаменте ВТ в части организации, обеспечения и выполнения полетов) и Инструкции от 15.07.94 N ДВ-111/И.
Нередки случаи, когда ВС, занесенные в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ, передавались от одного промежуточного посредника другому, а на месте базирования вновь передавались частной авиакомпании с сомнительной репутацией, без четкого разделения ответственности сторон за обеспечение безопасности полетов.
Вызывает серьезное беспокойство недостаточная правовая основа работы российских экипажей и инженерно-технического состава за границей.
Зарегистрированы случаи, когда командиры воздушных судов соглашаются на выполнение любых рейсов, каковы бы ни были условия безопасности полетов, получая взамен денежную компенсацию. В ряде случаев полеты выполнялись на аэродромы, не включенные в сборники аэронавигационной информации и не отвечающие элементарным требованиям обеспечения безопасности полетов; в том числе полеты в районы боевых действий с перевозкой оружия и боеприпасов.
В целях повышения уровня организации и выполнения полетов российских ВС, сданных в аренду иностранным авиакомпаниям,
требую:
1. Начальникам РУВТ повысить требовательность специалистов регионального управления при рассмотрении возможности сдачи ВС в аренду иностранным авиакомпаниям, согласовании документов на выдачу лицензии для выполнения международных полетов и авиационных работ за рубежом.
2. В первом квартале 1996 года силами региональных управлений ВТ и Департамента воздушного транспорта провести инспекторские проверки всех авиакомпаний, выполняющих работу по контрактам за рубежом с направлением специалистов в страну пребывания.
2.1. При обнаружении контрактов, в которых не соблюдены нормативные требования, потребовать их пересмотра или прекращения их действия.
По результатам проверок разработать необходимые дополнительные профилактические мероприятия.
3. Руководителям авиакомпаний и авиапредприятий провести работы по координации действий всех служб авиакомпании по ужесточению контроля за работой экипажей и ИТС за границей.
3.1. При заключении контрактов предусматривать проведение инспекторских проверок по организации, выполнению и контролю полетов, а также сохранению летной годности ВС командно-руководящим составом авиакомпании и государственным органом. При отсутствии такой возможности предусматривать исключение воздушных судов из Государственного реестра РФ, при условии согласия страны-арендатора взять его в свой реестр и нести ответственность за состоянием безопасности полетов.
3.2. Пересмотреть положение всех заключенных ранее контрактов с целью обеспечения правовой защиты специалистов, работающих по контрактам, а также обеспечить четкую ответственность сторон за обеспечение безопасности полетов и контроля летной годности воздушных судов.
3.3. В соответствии с требованиями приказа Минтранса от 10.12.93 N 106, авиакомпании должны разработать и согласовать в Департаменте ВТ, через РУВТ дополнения в Руководство по производству полетов и Руководство по техническому обслуживанию, касающиеся деятельности персонала по вопросам выполнения, контроля полетов и сохранения летной годности воздушных судов, согласно контракту.
4. Установить следующий порядок рассмотрения контрактов.
4.1. В региональных управлениях:
Контракт на сдачу в аренду рассматривается с учетом деятельности эксплуатанта за предыдущий год, его финансового положения, укомплектованности квалифицированными специалистами и оснащенности технической базы.
4.2. Руководству РУВТ и авиакомпаний при рассмотрении контрактов составить перечень аэродромов, на которые будут выполняться полеты, и определить их техническое состояние, порядок получения аэронавигационной информации, а также провозки и допуска экипажей к полетам на эти аэродромы.
4.3. Экипажи воздушных судов должны быть допущены к полетам по предельным минимумам погоды и выполнению визуального захода на посадку, а также оттренированы на тренажере по схемам завода на посадку на аэродромах, согласно контракту.
4.4. При положительном решении материалы, подписанные начальником регионального управления или его первым заместителем, направляются в ДВТ.
4.5. В Департаменте ВТ:
Материалы рассматриваются в отделах:
- сертификации эксплуатантов воздушного транспорта;
- летной эксплуатации и стандартов;
- технической эксплуатации и ремонта авиатехники;
- внешне-экономических связей;
- регулирования и лицензирования авиаперевозок, работ и услуг;
- государственного надзора за безопасностью полетов.
Окончательное решение о возможности сдачи воздушного судна в аренду принимает первый заместитель директора ДВТ или начальник Главной инспекции по безопасности полетов гражданских ВС ДВТ РФ.
5. Контракт на аренду ВС для работы в третьих странах должен быть нотариально заверен в стране, куда передается воздушное судно и легализован российским послом в этой стране.
5.1. В случае, если в стране-арендаторе не требуется нотариально заверенный контракт, то эксплуатантом должен быть представлен об этом соответствующий документ.
5.2. При передаче воздушного судна или экипажа в субаренду, оформление материалов и получение разрешения производится в таком же порядке, как и при первоначальной аренде, в соответствии с требованиями приказа Минтранса от 10.12.93 N 106.
6. Начальникам региональных управлений о выполненной работе доложить в Главную инспекцию по БП до 2 марта 1996 года.
Первый заместитель директора ДВТ |
Г.Н.Зайцев |
ПЛАН-ГРАФИК
проверки деятельности эксплуатантов ВТ
по обеспечению безопасности полетов за рубежом
+--------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Эксплуатант ¦ Срок ¦Дата ¦Заключение ¦Примеч.¦
¦ ¦ ¦ проверки ¦прибытия ¦Первого Зам.¦ ¦
¦ ¦ ¦ документации¦руковод- ¦Директора ¦ ¦
¦ ¦ ¦ специалистам¦ства авиа-¦ДВТ или ¦ ¦
¦ ¦ ¦ и ДВТ ¦компании ¦Нач-ка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в ДВТ ¦Главной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекции ¦ ¦
+---+-----------------+--------------+----------+------------+-------¦
¦ 1 ¦Пилот ¦ 11-15.03.96 ¦ 18.03.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦СГА ¦ 11-15.03.96 ¦ 19.03.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Авиаль ¦ 11-15.03.96 ¦ 20.03.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Волга ¦ 11-15.03.96 ¦ 21.03.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦Импульс Аэро ¦ 18-22.03.96 ¦ 22.03.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6 ¦ГосНИИ ГА ¦ 18-22.03.96 ¦ 25.03.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦СААК ¦ 18-22.03.96 ¦ 26.03.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8 ¦Эйр Тройка ¦ 18-22.03.96 ¦ 27.03.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9 ¦Ржевка ¦ 25-29.03.96 ¦ 29.03.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10 ¦2-е Архангельское¦ 25-29.03.96 ¦ 01.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦авиапредприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11 ¦Взлет ¦ 25-29.03.96 ¦ 02.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12 ¦Енисейский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦меридиан ¦ 25-29.03.96 ¦ 03.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13 ¦Енисей ¦ 01-05.04.96 ¦ 08.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14 ¦Рязанское АП ¦ 01-05.04.96 ¦ 09.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15 ¦Тюменьавиатранс ¦ 01-05.04.96 ¦ 10.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16 ¦АООТ ПАНХ ¦ 01-05.04.96 ¦ 11.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17 ¦СПАЭР ¦ 08-12.04.96 ¦ 12.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18 ¦Архангельские ВЛ ¦ 08-12.04.96 ¦ 15.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19 ¦Пермтрансавиа ¦ 08-12.04.96 ¦ 16.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20 ¦Владивосток-Авиа ¦ 08-12.04.96 ¦ 17.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21 ¦Восток ¦ 15-19.04.96 ¦ 19.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22 ¦Сочиспецавиа ¦ 15-19.04.96 ¦ 22.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23 ¦Пензенский ОАО ¦ 15-19.04.96 ¦ 23.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24 ¦Пермское ГАП ¦ 15-19.04.96 ¦ 24.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦25 ¦Аэрокамов ¦ 22-26.04.96 ¦ 26.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26 ¦Стела ¦ 22-26.04.96 ¦ 29.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦27 ¦Братское АП ¦ 22-26.04.96 ¦ 30.04.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28 ¦Байкал ¦ 22-26.04.96 ¦ 03.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29 ¦Комиавиа ¦29.04-07.05.96¦ 08.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦30 ¦Трансаэро-Самара ¦29.04-07.05.96¦ 10.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦31 ¦СарАвиа ¦29.04-07.05.96¦ 13.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦32 ¦Красноярские АЛ ¦29.04-07.05.96¦ 14.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦33 ¦Вологодское ГАП ¦29.04-07.05.96¦ 15.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦34 ¦Космос-авиа ¦ 08-10.05.96 ¦ 16.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦35 ¦Внуковские АЛ ¦ 08-10.05.96 ¦ 21.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦36 ¦Мурманское АП ¦ 08-10.05.96 ¦ 22.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦37 ¦Шахтинский ОАО ¦ 13-17.05.96 ¦ 23.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦38 ¦Шонкар ¦ 13-17.05.96 ¦ 24.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦39 ¦Казанский ВЗ ¦ 13-17.05.96 ¦ 27.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦40 ¦СВГАЛ ¦ 13-17.05.96 ¦ 28.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦41 ¦Авиалинии Кубани ¦ 22-25.05.96 ¦ 29.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦42 ¦Уральские АЛ ¦ 22-25.05.96 ¦ 30.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦43 ¦Авиакор ¦ 27-31.05.96 ¦ 31.05.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦44 ¦Костромское АП ¦ 27-31.05.96 ¦ 03.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦45 ¦ГАП "МАУС" ¦ 27-31.05.96 ¦ 04.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦46 ¦Белгородское АП ¦ 27-31.05.96 ¦ 05.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦47 ¦Авиация Ярославля¦ 27-31.05.96 ¦ 07.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦48 ¦Калужское АП ¦ 03-07.06.96 ¦ 10.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦49 ¦Транс-Чартер ¦ 03-07.06.96 ¦ 11.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦50 ¦Рязанское АП ¦ 03-07.06.96 ¦ 12.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦51 ¦Воронежавиа ¦ 03-07.06.96 ¦ 13.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦52 ¦Беркут ¦ 03-07.06.96 ¦ 14.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦53 ¦Авиата ¦ 10-14.06.96 ¦ 17.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦54 ¦Брянское АП ¦ 10-14.06.96 ¦ 18.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦55 ¦АЦР ¦ 10-14.06.96 ¦ 19.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦56 ¦Сибирь ¦ 10-14.06.96 ¦ 20.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦57 ¦Аэроволга ¦ 10-14.06.96 ¦ 21.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦58 ¦Псковское АП ¦ 17-21.06.96 ¦ 24.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦59 ¦Пулково ¦ 17-21.06.96 ¦ 25.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦60 ¦2-е Свердловское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦авиапредприятие ¦ 17-21.06.96 ¦ 26.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦61 ¦Вилосити ¦ 17-21.06.96 ¦ 27.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦62 ¦Вак-Росат ¦ 17-21.06.96 ¦ 28.06.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦63 ¦Кумертауское АПП ¦ 24-27.06.96 ¦ 01.07.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦64 ¦Комсомольск-на- ¦ 24-27.06.96 ¦ 02.07.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Амуре АПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦65 ¦Новгородское АП ¦ 24-27.06.96 ¦ 03.07.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦66 ¦РНА ¦ 24-27.06.96 ¦ 04.07.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦67 ¦Башкирские АЛ ¦ 24-27.06.96 ¦ 05.07.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦68 ¦Икар ¦ 01-05.07.96 ¦ 08.07.96 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦69 ¦Оренбургское ГАП ¦ 01-05.07.96 ¦ 09.07.96 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+
Начальник Главной инспекции ДВТ |
И.Е.Машкивский |