почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

26 июня 1997 года                                                                              № 134

г. Москва

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАНЕНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ОБ ОТКАЗАХ, НЕИСПРАВНОСТЯХ АВИАТЕХНИКИ И НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

    В целях повышения уровня контроля за сохранением летной годности воздушных судов (ВС) на основе данных об отказах, неисправностях авиатехники (AT) и нарушениях правил ее эксплуатации в соответствии с п.п. 4, 5, 8 ст. 37 Воздушного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановления коллегии ФАС России от 19.11.96 N 2 "О неотложных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации" в части централизованного сбора и обобщения записей  бортовых  регистраторов  с  информацией  об  отказах, неисправностях авиационной техники и нарушениях правил ее эксплуатации
    ПРИКАЗЫВАЮ:
   (п.1 изменен приказами ФАС России от 10.12.97 № 276)
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России, руководителям авиапредприятий и организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники:
    (п.1.1. изменен приказами ФАС России от 28.05.99 № 130)
    1.1. Обеспечить контроль за сохранением летной годности воздушных судов на основе данных об отказах, неисправностях авиационной техники и нарушениях правил ее эксплуатации.
    Сбор, обработку и анализ данных об отказах, неисправностях авиатехники и нарушениях правил эксплуатации ВС, а также принятие профилактических мероприятий по сохранению летной годности ВС осуществлять с использованием карточек учета неисправностей авиатехники (КУНАТ) и данных средств сбора полетной информации (ССПИ).
    Автоматизацию работ по обработке и анализу данных об отказах и неисправностях авиатехники рекомендуется производить, используя технологию распространенных в организациях гражданской авиации автоматизированных систем типа "Надежность" и "Учет дефектов".
    Автоматизацию работ по сбору, обработке и анализу полетной информации по данным ССПИ рекомендуется производить, руководствуясь действующими в гражданской авиации технологиями, стандартами и специальным программным обеспечением систем типа PC-90.
    (п.1.2. изменен приказами ФАС России от 28.05.99 № 130)
    1.2. Обеспечить ежеквартально не позднее 15 числа последующего за кварталом месяца передачу данных об отказах, неисправностях авиатехники и нарушениях правил эксплуатации ВС в Государственный Центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" ФАС России (ГосЦентр безопасности полетов).
    Информация об отказах и неисправностях авиатехники должна быть подготовлена для ввода в отраслевой банк данных без дополнительной обработки. Указанную информацию передавать на магнитных носителях в соответствии с Типовым руководством по сбору, обработке и использованию информации о неисправностях авиатехники в авиапредприятиях (Приложение 1) и Инструкцией по представлению данных о дефектах и повреждениях авиатехники, выявленных на ремонтных заводах гражданской авиации (Приложение 2).
    Информацию о нарушениях правил эксплуатации ВС передавать по формам, установленным Едиными требованиями к системам обработки и анализа полетной информации (указание ДВТ от 14.01.94 № ДВ-7/И) на магнитных носителях
    1.3. Направлять в Госцентр безопасности полетов результаты исследований разрушенных и отказавших деталей, изделий и агрегатов воздушных судов немедленно после их   получения   от   организации промышленности, ремонтных и других организаций, выполнивших эти исследования.
    1.4.отменен приказом ФАС России от 28.05.99 № 130)
    2. Директору Госцентра безопасности полетов:
    2.1. Организовать сбор, обработку информации и формирование отраслевого банка данных об отказах, неисправностях авиатехники и нарушениях правил эксплуатации воздушных судов. На основе отраслевого банка данных за полугодие и год до 30 сентября и 30 марта соответственно производить оценку показателей надежности авиатехники и тенденций их изменения.
    Информацию отраслевого банка данных по конкретным типам ВС и результаты оценки показателей надежности авиатехники направлять авиапредприятиям, поставляющим информацию в отраслевой банк данных, по их запросам.
    2.2. Обеспечить ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца квартала передачу  информации об  отказах  и неисправностях авиатехники, поступившей в отраслевой банк данных, в организации -разработчики воздушных судов на магнитных носителях в формате отраслевого банка данных.
    2.3. Обеспечить  передачу  в  ФАС  России  и  специально уполномоченный орган по сертификации воздушных судов сводных данных об отказах и неисправностях авиатехники за полугодие и год до 30 Сентября и 30 марта соответственно по согласованной форме.
   (п.2.4. изменен приказами ФАС России от 28.05.99 № 130 )     
    2.4. Обеспечить до 30.09.97 разработку нормативной и методической документации и специального программного обеспечения системы контроля за сохранением летной годности ВС с использованием данных об отказах, неисправностях авиационной техники и нарушениях правил ее эксплуатации на уровнях авиапредприятия, регионального управления и ФАС России.
    2.5. Оказывать   методическую   помощь   авиапредприятиям   в организации сбора и обработки данных об отказах, неисправностях авиатехники и нарушениях правил эксплуатации ВС.
    3. Заместителям директора и начальникам управлений ФАС России:
    3.1. Внести  в  нормативные  правовые  акты,  регулирующие сертификацию   авиапредприятий,   организаций   по   техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и в федеральные авиационные правила обязательные требования по контролю за сохранением летной годности ВС на основе данных об отказах, неисправностях авиационной техники и нарушениях правил эксплуатации ВС.
    (п.3.2. изменен приказами ФАС России от 10.12.97 № 276)
    3.2. Предусматривать   в  планах   инспектирования   авиационных предприятий и организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники проверку выполнения настоящего приказа.
    4. Начальнику НТУ ФАС России обеспечить финансирование работ по п. 2.1, 2.2, 2.3 настоящего приказа целевым назначением.
    5. Приказ ДВТ Минтранса России от 09.04.92 N ДВ-35 считать утратившим силу.
    6. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора ФАС России В.В. Горлова.






Директор                                                  Г.Н. Зайцев



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу ФАС России
от 26.06.97 N 134

ТИПОВОЕ РУКОВОДСТВО
ПО СБОРУ, ОБРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИИ О НЕИСПРАВНОСТЯХ АВИАТЕХНИКИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Система сбора и обработки данных о неисправностях авиационной техники (AT) предназначена для обеспечения инженерно-авиационного состава авиапредприятий (АП) полной и достоверной информацией   с   целью   проведения   работ,   направленных   на предотвращение аварийных ситуаций и инцидентов, вызванных отказами AT, и (или) снижение тяжести их последствий, сокращение продолжительности простоев ВС в неисправном состоянии, экономию различных видов ресурсов.
    Система является основным источником информации для решения задач отраслевого уровня по предотвращению отказов авиационной техники и разработки требований к промышленности по повышению ее надежности.
    1.2. Настоящее Типовое Руководство по сбору, обработке и использованию   информации   о   неисправностях   авиатехники   в авиапредприятиях (Руководство) определяет общие правила заполнения и применения технологических документов, используемых при сборе и обработке данных о неисправностях AT в авиапредприятиях.
    Положения  данного  Руководства  могут  конкретизироваться, уточняться и дополняться в условиях конкретных АП для обеспечения высокого качества собираемой информации.
    1.3. При разработке технологических документов системы основными предпосылками являлись: необходимость минимизации трудоемкости сбора данных, обеспечения полноты, достоверности и регулярности информации, а также обеспечение использования ее непосредственно в деятельности АП.
    Своевременное получение полных и достоверных данных о неисправностях AT и их анализ в авиапредприятиях дает возможность:
    - сократить продолжительность и трудоемкость работ по поиску и устранению причин неисправностей AT;
    - повысить регулярность полетов;
    - сократить количество неоправданных замен изделий на ВС и связанные с ними трудозатраты;
    - увеличить размер материальной и финансовой компенсации из-за отказов гарантийной авиационной техники;
    - сократить размеры оборотных средств, необходимых для поддержания исправности ВС.
    1.4. Основными технологическими документами системы сбора и обработки данных являются: карточка учета неисправности авиационной техники (КУН AT), набор кодификаторов и форм представления накопленной информации.
    1.5. В системе сбора и обработке данных учету подлежат:
    1.5.1. Все отказы, обнаруженные экипажем на земле и в полете. Отказ - нарушение работоспособности изделия, т.е. такое событие, при котором изделие не способно выполнять заданные функции или его рабочие параметры вышли за пределы допусков, заданных нормативно-технической документацией, и для восстановления работоспособности требуется  замена   изделия   (его   элементов)   или   выполнение дополнительных работ.
    1.5.2. Выявленные при техническом обслуживании (ТО):
    - неисправности планера (трещины, изнашивание элементов конструкции, деформация, заедание, заклинивание, нарушение соединения, крепления и др.) с указанием местонахождения и размеров;
    - отказы, приведшие к нарушению регулярности полетов и простоям ВС в неисправном состоянии;
    - отказы, обуславливающие досрочные замены или съемы изделий с ВС или с эксплуатации.
    1.6. КУН AT предназначена для учета отказов и неисправностей, обнаруженных на ВС. На каждую обнаруженную на ВС неисправность заполняется отдельная КУН AT, в которую вносятся сведения о всех комплектующих изделиях, снятых с ВС при устранении данной неисправности.
    Бланки КУН AT должны быть пронумерованы.
    Форма КУН AT приведена на рис. 1.
    1.7. При использовании для накопления и обработки информации автоматизированной Системы информационного обеспечения анализа надежности и восстановления исправности авиатехники "Надежность" осуществляется автоматизированное кодирование информации  в соответствии с кодификаторами системы.  Передача  в   эти авиапредприятия кодификатора адресов изделий на ВС осуществляется ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЦЕНТРОМ "БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ",   обеспечивающим   разработку   и поддержание кодификаторов в выверенном состоянии, с учетом постоянно возникающих изменений и дополнений.
    Авиапредприятия, использующие для сбора и обработки данных об отказах AT автоматизированные системы, отличные от рекомендованных, поставляют информацию на дискете в формате отраслевого банка данных.
    1.8. Информация о неисправностях на дискетах ежеквартально направляется в отраслевой центр обобщения данных (103340, Москва, аэропорт Шереметьево, Госцентр безопасности полетов).
    К дискете прилагается справка о количестве направленной в Госцентр  безопасности  полетов  информации  о  неисправностях авиатехники за квартал, наработке. воздушных судов по типам за этот период, количестве бортов и самолето-вылетов с базы (таблица 1).
    Справка утверждается начальником АП.

2. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КУН AT

    В КУН AT реквизиты заполняются следующим образом:
    2.1. "Дата" - указывается дата обнаружения неисправности (число/номер месяца/две последние цифры года).
    2.2. "Бортовой  номер  ВС"  -  вносится  государственный  и регистрационный опознавательные знаки ВС.
    2.3. "Тип ВС" - указывается кодовое обозначение типа ВС в соответствии с кодификатором типов ВС. В условиях применения системы "Надежность" этот реквизит не заполняется.
    2.4. "Номер двигателя" - в случае отказа двигателя зачеркивается цифра, соответствующая номеру места установки отказавшего двигателя на ВС.
    2.5. "Эксплуатант ВС" - вносится наименование или кодовое обозначение авиапредприятия, которое эксплуатирует ВС, в соответствии с кодификатором авиапредприятий, организаций. В условиях применения системы "Надежность" этот реквизит не заполняется.
    2.6. Знак "!" - зачеркивается при оформлении КУН AT на опасный отказ. К числу опасных относятся не только отказы, приведшие к АП или инцидентам, но и отказы, способные при определенных условиях -или дальнейшем развитии повлиять на безопасность полетов или требующие для их устранения значительных материальных, трудовых или временных затрат.
    Отнесение отказа к категории опасных находится в компетенции инженера смены или специалиста подразделения надежности.
    2.7. "Проявление неисправности ВС" - дается описание внешних признаков (например течь, повышенная вибрация, отклонение от нормы показаний приборов, срабатывание сигнализации и т.п.), которые свидетельствуют об отказе или неисправности системы или отдельного изделия ВС.
    Если отказ (неисправность) выявлен экипажем, то в поле этого реквизита переносятся сведения о внешнем проявлении из бортжурнала.
    Должностные лица, заполняющие этот раздел КУН AT и контролирующие правильность заполнения КУН, должны обращать особое внимание на техническую грамотность описания внешнего проявления неисправности.
    В случае применения справочников кодов внешних проявлений неисправностей, код проявления неисправности заносится в специально отведенное поле этого реквизита. Предусмотрена возможность внесения двух кодов внешних проявлений неисправностей (в случае, когда наблюдаемая неисправность не поддается точному описанию с помощью одного кода).
    В условиях применения системы "Надежность" осуществляется автоматизированное кодирование этого реквизита. Порядок кодирования изложен в "Инструкции...".
    2.8. Реквизиты, представленные в КУН AT кодификаторами ("Этап обнаружения", "Подтверждение на земле", "Последствия", "Причина задержки рейса", "Способ восстановления исправности ВС"), заполняются путем зачеркивания соответствующего кода.
    При обнаружении неисправности на техническом обслуживании в отведенном месте ("Форма ТО") проставляется номер формы ТО.
    В зависимости от результатов проверки на земле внешнего проявления   отказа,   обнаруженного   в   полете,   зачеркивается соответствующий код реквизита "Подтверждение на земле".
    Если отказ ВС привел к задержке рейса, - в специально отведенном месте   реквизита   "Последствия"   указывается   продолжительность задержки в часах и минутах.
    При заполнении реквизита "Причина задержки рейса" необходимо помнить, что указывать следует только одну из перечисленных причин и только ту, которая в наибольшей степени повлияла на задержку рейса.
    2.9. Реквизит "Система, подсистема" содержит поля для написания наименования и кодового обозначения системы, подсистемы, в которой произошел отказ. Кодовое обозначение системы, подсистемы указывается в соответствии с кодификатором систем и подсистем, отвечающему требованиям ГОСТ 18675-79.
    В условиях применения системы "Надежность" осуществляется автоматизированное кодирование этого реквизита. Порядок кодирования изложен в "Инструкции...".
    2.10. Ниже, в таблицу, заносятся сведения (тип, заводской номер) о всех изделиях, замененных на ВС в процессе восстановления его исправности. Если в составе подсистемы имеется несколько однотипных изделий, - здесь же даются комментарии, позволяющие однозначно определить их расположение на ВС. Например, указывается позиция этого изделия на схеме, зона самолета, где оно установлено, или номер канала, в котором оно функционирует.
    Если места в таблице недостаточно для перечисления всех замененных на ВС изделий с необходимыми комментариями, -используется оборотная сторона карточки.
    В графе "Адрес на ВС" в соответствии с кодификатором адресов изделий ВС проставляются кодовые обозначения адресов снятых с ВС изделий.
    В условиях применения системы "Надежность" осуществляется автоматизированное кодирование этого реквизита. Порядок кодирования изложен в "Инструкции...".
    В графе "Подтв." делается отметка о подтверждении неисправности ("да") или ее неподтверждении ("нет") в замененных на ВС изделиях после их проверки в лаборатории.
    Если восстановление исправности ВС осуществлялось без замены изделий, то в таблицу вносятся сведения о комплектующем изделии, на котором производились восстановительные работы (смазка, регулировка, подтяжка и т.п.).
    2.11.Реквизит "Проявление неисправности комплектующего изделия" - в краткой форме описывается внешний признак, который указывает на неисправность изделия.
    2.12 Реквизит "Причина неисправности комплектующего изделия" - указывается, отказ, какой именно детали или какого элемента повлек за собой данное проявление неисправности комплектующего изделия и что именно с ней (с ним) произошло, или тот фактор, который вызвал неисправность комплектующего изделия и при устранении которого неисправность наблюдаться не будет.
    В зависимости от степени уверенности исполнителя в правильности выявленной причины неисправности   комплектующего   изделия зачеркивается соответствующий код:  1  - установленная;  2- предполагаемая.
    Для элемента радиоэлектронного оборудования (РЭО) в специально отведенное поле вносится схемное обозначение элемента (блок, субблок, узел, группа элементов, схемный номер). Если в схемном делении объекта РЭО отсутствует разбиение на блоки, субблоки или узлы, то в соответствующей графе выделенного поля ставятся прочерки.
    Коды групп элементов РЭО приведены на обратной стороне КУН.
    2.13. Реквизит "Принятые меры в отношении комплектующего изделия" заполняется путем зачеркивания одного из кодов, которыми представлен в КУН AT этот реквизит.
    2.14.В поле реквизита "Дополнительные сведения" вносится любая информация, которая, по мнению заполняющего, будет полезна при разработке профилактических мероприятий, направленных на повышение надежности AT.
    2.15.В раздел паспортных данных, представляющий собой таблицу, вносятся основные данные ВС, двигателя, ВСУ и комплектующего изделия, в котором обнаружена неисправность.
Раздел заполняется в полном объеме, если составление КУН AT связано с отказом двигателя и его агрегатов. Во всех других случаях заполняются сведения только по ВС и комплектующему изделию.
В условиях применения системы "Надежность" из формулярных данных воздушного судна заполняется только наработка после последнего ремонта (ППР) или с начала эксплуатации (СНЭ), если ВС еще не было в ремонте.
    В строке "Тип (модификация)" указывается тип (модификация) двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
    Тип двигателя (ВСУ) записывается справа от поля, выделенного жирными линиями, а его кодовое обозначение - внутри выделенного поля.
    Кодирование осуществляется в соответствии с кодификатором типов двигателей.
    В строке "Заводской номер" указывается заводской номер двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
    В строке "Завод-изготовитель" указывается наименование завода-изготовителя двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
    В строке "Дата выпуска" указывается номер месяца и две последние цифры года выпуска двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
    В строках "Наработка" в отведенные поля вносятся значения наработок на дату обнаружения неисправности СНЭ и ППР в соответствующих единицах учета наработки.
    В строке "Количество ремонтов" указывается порядковый номер последнего ремонта двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
    В строках "Дата последнего ремонта" и "Завод последнего ремонта" указываются, соответственно, когда (номер месяца и две последние цифры года) и на каком заводе производился последний ремонт. В строке "Завод последнего ремонта" жирными линиями выделено поле для записи кодового обозначения ремонтного завода. Для кодирования используется кодификатор авиапредприятий, организаций.
    В строке "Дата последней установки на ВС" указывается дата (число, номер месяца и две последние цифры года) последней установки двигателя (ВСУ), комплектующего изделия на ВС.
    2.16 Ниже раздела паспортных данных приводятся сведения об исполнителях, принимавших участие в заполнении КУН AT.
    Рекомендуется применять следующий порядок заполнения этого раздела КУН AT:
    - в верхней строке - сведения о специалисте, руководившем устранением данного отказа в цехе ТО;
    - в средней строке - сведения о специалисте, проверявшем снятое с ВС изделие в лаборатории;
    - в нижней строке - сведения о специалисте подразделения надежности, осуществлявшем контроль КУН и кодирование информации.
    2.17.При использовании системы "Надежность" осуществляется автоматизированное кодирование и заполнение следующих реквизитов:
    - "Тип ВС";
    - "Эксплуатант ВС";
    - "Код проявления неисправности ВС";
    - "Система, подсистема";
    - "Адрес на ВС";
    - "Тип двигателя (ВСУ)";
    - "Тип комплектующего изделия";
    - "Завод последнего ремонта".
    В разделе "Паспортные данные" для воздушного судна заполняется только наработка ППР (или СНЭ, если ВС еще не было в ремонте).


3. СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

    3.1. Сбор и обработка информации о надежности AT в АП выполняется должностными лицами или группами специалистов, назначаемыми приказом начальника авиапредприятия с внесением соответствующих обязанностей в должностные инструкции.
    3.2. Порядок сбора информации в авиапредприятии жестко не регламентируется и устанавливается самостоятельно каждым конкретным АП при условии обеспечения своевременности, полноты и достоверности информации.
Типовые процедуры, которые могут быть использованы в таких технологиях, описаны ниже.
    3.2.1. На каждое проявление неисправности ВС, обнаруженное в полете или на ТО, открывается отдельная КУН AT. При этом заполняются следующие реквизиты:
    - Дата;
    - бортовой номер ВС;
    - номер двигателя (при отказе двигателя иди участка самолетной системы в зоне двигателя);
    - проявление неисправности ВС;
    - этап обнаружения;
    - форма ТО (если отказ обнаружен на ТО);
    - подтверждение на земле (если отказ обнаружен в полете);
    - последствия;
    - причина задержки рейса;
    - способ восстановления исправности ВС;
    - система, подсистема;
    - тип замененного/неисправного изделия;
    - заводской номер замененного/неисправного изделия. Дальнейший порядок оформления и прохождения КУН AT зависит от способа восстановления исправности ВС.
    3.2.2. Если восстановление исправности ВС осуществлялось без съема или замены изделий, то в цехе ТО производится дальнейшее заполнение КУН AT.
    Заполняются реквизиты:
    - проявление неисправности комплектующего изделия;
    - причина неисправности комплектующего изделия;
    - принятые меры в отношении комплектующего изделия;
    - дополнительные сведения. Затем КУН AT передается в подразделение надежности.
    3.2.3. Если восстановление исправности ВС осуществлялось путем замены неремонтируемых изделий, ремонт которых осуществляется за пределами авиапредприятия, то в цехе ТО заполняется реквизит "Принятые меры в отношении комплектующего изделия" и КУН AT передается в подразделение надежности.
    3.2.4. Если восстановление исправности ВС осуществлялось путем замены изделий, ремонтируемых в условиях АТБ, то дальнейшее заполнение КУН AT в цехе ТО не производится.
К каждому снятому с ВС изделию, направляемому для проверки в соответствующие цехи (лаборатории), прилагается КУН AT с заполненными реквизитами:
    - дата неисправности;
    - бортовой номер ВС;
    - номер КУН AT;
    - тип комплектующего изделия;
    - заводской номер комплектующего изделия.
    При подтверждении неисправности снятого с ВС изделия в лаборатории заполняются следующие реквизиты КУН AT:
    - проявление неисправности комплектующего изделия;
    - причина неисправности комплектующего изделия;
    - принятые меры в отношении комплектующего изделия;
    - дополнительные сведения;
    - паспортные данные комплектующего изделия.
    3.2.5. В том случае, когда отказ комплектующего изделия выявлен в лаборатории (цехе, участке) при проверке съемного оборудования на регламентном или других видах обслуживания заполняются следующие реквизиты КУН AT:
    - дата;
    - бортовой номер ВС;
    - форма ТО;
    - система, подсистема;
    - проявление неисправности комплектующего изделия;
    - причина неисправности комплектующего изделия;
    - принятые меры в отношении комплектующего изделия;
    - дополнительные сведения;
   - паспортные данные комплектующего изделия. Затем КУН AT
    передается в подразделение надежности.
    3.4. Порядок заполнения раздела паспортных данных КУН AT устанавливается авиапредприятиями с учетом местных условий.
    3.6. На основе данного типового руководства авиапредприятия выбирают наиболее рациональную для их условий технологию сбора и обработки информации и разрабатывают соответствующие инструкции.



Начальник УТЭРАТ                                          Директор Госцентра безопасности
ФАС России Г.Н. Гипич                          ФАС России полетов А.В. Елистратов








Таблица 1
УТВЕРЖДАЮ
Начальник АП _________
(____________)
"__"_______199__г.

СПРАВКА
о количестве направленной в Госцентр безопасности полетов
информации о неисправностях AT
с____199 по____199
по воздушному судну - ___


Количество бортов



Суммарная наработка

час.                                                                        пос.

Кол-во самолето-вылетов с базы




Тип

Наименование системы

Всего

В полете


021     система кондиционирования
022     оборуд. автоматич. управл. полетом
023     связное радиооборудование
024     система электроснабжения
025     быт. и аварийно-спас. оборудование
026     противопожарное оборудование
027     система управления самолетом
028     топливная система
029     гидравлическая система
030     противообледенит. система
031     приборное оборудование
032     шасси
033      освещение и светов. сигнализ.
034      пилотажно-навигац. оборудование
035      кислородное оборудование
038      сист. водоснабж и удал. отбросов
049      вспомогат. силовая установка
052      двери, люки, створки
053      фюзеляж
054      гондолы двигателей, пилоны
055      оперение
056      фонарь, окна
057      крыло
061      воздушные винты
065      винты вертолетов
072      газотурбинный двигатель
073      топливная система двигателя
074      система зажигания
075      система отбора воздуха
076      система управления двигателем
077      приборы контроля двигателей
078      система выхлопа
079      масляная система
080      система запуска
082      система впрыска воды
084      трансмиссия вертолета
110      радиоаппар. самолетовождения
113      р/а опозн. оповещ. и активн. отв.
142      борт. ср-ва контр, и peг. пол. д. прочие
______________________________________________________________________________________
Итого

ГА карточка учета неисправности авиатехники           №

Дата

Борт № ВС

Тип ВС

Номер двиг.

Эксплуатант ВС

 

 

1

. . / . . / . .

. . . . .

. . . .

1

2

3

4

Проявление неисправности

. . / . . / . ./ . .

. . / . .  / . . / . .

__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

Этап обнаружения

Последствия

На земле

В полете

 

11

Подготовка к вылету

21

Взлет

1

Задержка рейса

 

час

 

мин

12

Буксировка

22

Набор высоты

2

Замена ВС

13

Запуск двигателей

23

Эшелон

3

АП

14

Руление

24

Снижение

4

Инцидент

15

Оперативное ТО

25

Заход на посадку

5

Без последствий

16

Периодическое ТО

26

Посадка


 

17

Прочие ТО

27

Висение

 

 

18

Диагностирование

 

 

 

 

Подтв. неисправности на земле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причина задержки рейса

 

 

 

 

 

 

1

Поиск адресса неисправности

 

 

2

Устранение неисправности

  Форма ТО

 

 

1

Подтвердилась

3

Ожидание запчастей

 

 

 

2

Не подтвердилась

4

Ожидание средств ТО

 

3

Не проверялась

5

Ожидание исполнителей

Способ восстановления исправности ВС

 

 

1

- без съема изделий

2

- со съемом изделий

3

- путем замены изделий

СИСТЕМА, ПОДСИСТЕМА

 

Тип замененного/неисправного комплектующего изделия

Заводской номер

Адрес на ВС

Подтвержд





.../../.././.







.../../.././.







.../../.././.



(продолжение на обороте)



.../../.././.



Проявление неисправности комплектую-________________________________________________________
щего изделия_______________________________________________________________________________
   

Причина неисправности комплектую-

1

-установленная

2

- предлогаемая

щего изделия

 

.  . .

. .  .

 .  .  

 .  .  

.  .  .  

 

Блок

Суббл

Узел

Гр.эл.

Сх..№

Принятые меры в отношении комплектующего изделия

 

1

Восстановлено в АТБ

3

Направлено в ремонт

5

Восстановлено представ. пром.

 

2

Списано

4

Направлено на иследование

6

Подлежит рекламации

Дополнительные

 

сведения

 

 




Воздушное судно

2

-Двигатель

3

- ВСУ

Комплектующее изделие

Тип (модификация)

 

 

 

 

Заводской номер

 

 

 

Завод изготовитель

 

 

 

Дата выпуска

.. / ..

(месяц/год)

.. / ..

 

 

 

Наработка

СНЭ

.  .  .  .

ч.

.  . .  .

п.

.  .  .  .

ч.

.. ..

ц.

 

 

 

1-ч 2-п
3-ц

 

ППР

.  .  .  .

ч.

. .  .  .

п.

.  .  .  .

ч.

.. ..

ц.

 

 

 

 

Количество ремонтов

 

 

 

 

 

 

Дата последнего ремонта

.  . /. .

(мес./год )

.  . /. .

 

 

 

Завод последнего ремонта

 

 

 

Дата посл. установки на ВС

 

.. /../..

(чис/мес./год )

.. /..

(чис/мес./год )



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подразделение

 

 

должность

 

фамилия

 

подпись

 

дата

 

таб.№






КОДИФИКАТОР ГРУПП ЭЛЕМЕНТОВ РЭО

01 -Магнетроны                        12 - Полупроводни-                       24 -Трансформаторы
02 -Клистроны                            ковые диоды                              25 -Переключатели
03 -Разрядники                        13 - Полупроводнико-                    26 -Разъемы
04 -Лампы бегущей волны           вые триоды                                27 -Стрелочные
05-Лампы обратной волны        14-Индикаторные                           приборы
06-Кенотроны                             лампы                                       28 -Дроссели
07 -Генераторно-модуля-          15 -Фотодиоды и                           29 -Линии задержки
торные лампы     фототриоды                                                       30 -Ламповые панели
08 -Приемо-усилительные         16 -Микромодули                           31 -Амортизаторы
лампы                                     17 -Кварцы                                   32 -Предохранители
09 -Газоразрядные приборы     18 -Ферриты                                 33 -Кабели
10 -Электронно-лучевые           19 -Резисторы                                34 -Антенны
приборы                                  20 -Конденсаторы                          35 -Волноводы
11 -Кристаллические                 21 -Реле                                       36 -Электромонтаж детекторы     
                                                             22 -Датчики                                    37 -Механические узлы
                                                             23 -Электромашины          
    

Тип замененного/неисправного комплектующего изделия

Заводской номер

Адрес на ВС

Подтвержд





.../../.././.







.../../.././.







.../../.././.







.../../.././.







.../../.././.







.../../.././.







.../../.././.








ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу ФАС России
от 26.06.97 N 134

ИНСТРУКЦИЯ
по представлению данных о дефектах и повреждениях авиатехники,
выявленных на ремонтных заводах гражданской авиации.

1. Общие положения.

    1.1. Настоящая инструкция предназначена для регламентации деятельности  ремонтных  заводов  ГА  по  оперативному  сбору, систематизации информации о дефектах и повреждениях, выявляемых в процессе ремонтов авиатехники в целях:
    - оперативной   разработки   мероприятий   по   устранению появившихся повреждений и предупреждению их появления в будущем;
    - совершенствования практики введения и выполнения доработок и повышения их эффективности;
    - своевременного обеспечения запасными частями для выполнения ремонтных работ;
    - установления обоснованных сроков и периодичности осмотров парка воздушных судов по месту разрушения и др.
    Накопленная на авиаремонтных заводах информация подлежит передаче в отраслевой центр обобщения данных по надежности авиатехники для решения задач отраслевого уровня: продления ресурсов авиатехники, совершенствования режимов ее технического обслуживания и ремонта, разработки требований к промышленности по повышению надежности авиатехники.
    1.2. Сбору и накоплению подлежат все дефекты и повреждения, обнаруженные в процессе ремонта авиатехники, способные оказать влияние на безопасность полетов и зафиксированные службой надежности в "Перечне учтенных неисправностей" по каждому типу авиатехники.
    1.3. Сбор информации о дефектах и повреждениях осуществляется службой надежности авиаремонтного завода по результатам дефектации с использованием средств вычислительной техники, совместимой с ПЭВМ IBM/PC. При этом должны быть обеспеченны надлежащее качество информации, ее ввод в ПЭВМ, систематизация и кодирование.
    1.4. Авиаремонтные заводы передают информацию о дефектах в отраслевой центр обобщения данных (103340, Москва, а/п Шереметьево, Госцентр безопасности полетов), ежеквартально не позднее 15 числа следующего за кварталом месяца.
    1.5. Положения данной инструкции могут конкретизироваться, уточняться и дополняться с учетом условий конкретных авиаремонтных заводов.

2. Автоматизация сбора данных

    2.1. Автоматизированный сбор, накопление и обработка информации в условиях авиаремонтных заводов с использованием ПЭВМ, совместимой с   IBM/PC,   осуществляется   с   помощью   автоматизированной информационно-справочной системы учета дефектов и повреждений авиатехники (АИСДП) типа "Учет дефектов".
    2.2. Автоматизированная информационно-справочная система учета дефектов и повреждений элементов конструкции планера и агрегатов воздушных судов гражданской авиации (АИСДП) "Учет дефектов" позволяет подготовить на экране дисплея ПЭВМ и вывести на печатающее устройство следующие выходные формы:
     - перечень и описание дефектов и повреждений элементов конструкций авиатехники, подлежащих сбору и накоплению в базах данных системы и зафиксированных в "Перечне учета неисправностей", с учетом ограничения выборки по типу, модификации воздушного судна, по месту установки на воздушном судне (системе, подсистеме), по конкретному изделию, по характеру повреждения;
    - сводные данные о воздушных судах, прошедших ремонт на авиаремонтном заводе, с учетом ограничения выборки по типу, модификации воздушного судна, по времени ремонта, по виду ремонта, по владельцу авиатехники, по наработкам с начала эксплуатации;
    - сводные данные о зарегистрированных в системе дефектах и повреждениях, выявленных в процессе ремонта авиатехники, с учетом ограничения выборки по типу, модификации воздушного судна, по времени ремонта, по климатическим зонам эксплуатации авиатехники, по наработкам с начала эксплуатации, по месту установки на воздушном судне (системе, подсистеме), по конкретному изделию, по характеру повреждения;
    2.3. АИСДП поддерживает следующие основные функции (режимы):
    - учет в базах данных информации о дефектах и повреждениях ... авиатехники, выявленных в процессе ремонта;
    - настройку АИСДП на работу в условиях конкретного ремонтного завода;
    - подготовка и вывод на печать выходных форм по запросам пользователя;
    - поддержка   сопровождения   в   АИСДП,   используемых справочников и кодификаторов;
    - выполнение сервисных функций сопровождения хранимой информации: защита, восстановление, экспорт, импорт и др.
    2.4. В   процессе   взаимодействия   с   пользователем   АИСДП обеспечивает:
    - контроль  свободной  дисковой  памяти,  достаточной  для нормального функционирования системы;
    - парольную защиту при входе в систему;
    - автоматический контроль заполнения полей данных;
    - возможность повторного определения полей в случае допущенных ошибок, обнаруженных пользователем или системой;
    - возможность получения подробной информации о работе в текущем режиме.
    2.5. При использовании АИСДП, осуществляется автоматизированное кодирование информации в соответствии с кодификаторами системы. Передача и сопровождение кодификаторов системы осуществляется по согласованию с Госцентром безопасности полетов.
    2.6. Состав информационных полей, учитываемых в АИСДП, и выходных форм может быть расширен и дополнен в соответствии с потребностями конкретного авиаремонтного завода.

3. Перечень информации

    3.1. Сбор и накопление информации о дефектах и повреждениях авиатехники на авиаремонтных заводах осуществлять раздельно по следующим группам учета:
    - дефекты планера;
    - дефекты агрегатов (комплектующие изделия);
    - дефекты авиадвигателя.
    3.2. Регламентируется следующий список информационных полей и форма их представления, подлежащих регистрации службой надежности при учете дефектов и повреждений, выявленных в процессе ремонта авиатехники.
    3.3. Группа " Дефекты планера"
    В эту группу отнесены все дефекты и повреждения, выявляемые на элементах конструкции планера воздушного судна. Учет дефектов и повреждений производится на основе следующих реквизитов:
    3.3.1. "Тип ВС" - кодовое обозначение типа воздушного судна в соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
    3.3.2. "Модификация типа ВС" - кодовое обозначение модификации типа воздушного судна в соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
    3.3.3. "Бортовой номер ВС" - государственный и регистрационный опознавательные номера воздушного судна;
    3.3.4. "Заводской номер ВС" - заводской номер воздушного судна;
    3.3.5. "Дата изготовления ВС" - номер месяца и две последние цифры года выпуска воздушного судна;
    3.3.6. "Завод-изготовитель  ВС"  -  код  завода   изготовителя воздушного судна в соответствии с кодификатором предприятий;
    3.3.7. "Номер ремонта ВС" - номер текущего ремонта воздушного судна;
    3.3.8. "Дата ремонта ВС" - номер месяца и две последние цифры года текущего ремонта воздушного судна;
    3.3.9. "Предприятие  владелец  ВС"   -  кодовое  обозначение авиапредприятия, к которому приписано воздушное судно, в соответствии с кодификатором авиапредприятий, организаций;
    3.3.10. "Вид ремонта" - кодовое обозначение в соответствии с кодификатором видов, форм ремонта воздушного судна;
    3.3.11. "Ремонтный завод" - кодовое обозначение в соответствии с кодификатором авиапредприятий, организаций;
    3.3.12. "Наработка планера с начала эксплуатации " - наработка воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
    3.3.13. "Наработка планера после последнего ремонта" - наработка воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
    3.3.14. "Адрес   неисправного   изделия"   -   закодированное   в соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79 обозначение адреса изделия (детали) с дефектом или повреждением;
    3.3.25. "Характер повреждения" - закодированное в соответствии с требованиями ОСТ 1 00156-75 обозначение характера (типа) повреждения;
    3.3.26. "Описание дефекта" - краткое словесное описание дефекта или повреждения;
    3.3.27. "Количество дефектов" - число однотипных повреждений, обнаруженных на одном изделии;
    3.3.28. "Размеры дефектов" - количественная оценка размеров повреждения;
    3.3.29. "Чертежный номер" - чертежный номер изделия с дефектом или повреждением;
    3.3.30. "Наименование изделия" - наименование детали с дефектом или повреждением;
    3.3.31. "Меры  устранения  дефекта"   -  кодовое  обозначение мероприятий по устранению дефекта или повреждения.
    3.4. Группа "Дефекты агрегата"
    В эту группу отнесены все дефекты и повреждения, выявляемые на элементах конструкции агрегатов (комплектующих изделий) авиатехники. Учет дефектов и повреждений производится на основе следующих реквизитов:
    3.4.1. "Тип ВС" - кодовое обозначение типа воздушного судна в соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
    3.4.2. "Бортовой номер ВС" - государственный и регистрационный опознавательные номера воздушного судна;
    3.4.3. "Номер ремонта ВС" - номер текущего ремонта воздушного судна;
    3.3.4. "Наработка планера с начала эксплуатации" -наработка воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
    3.3.5. "Наработка планера после последнего ремонта" - наработка воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
    3.4.6. "Тип агрегата" - обозначение типа агрегата;
    3.4.7. "Авиапредприятие владелец агрегата" - кодовое обозначение авиапредприятия владельца агрегата в соответствии с кодификатором авиапредприятий;
    3.4.8. "Дата изготовления агрегата" - номер месяца и две последние цифры года выпуска агрегата;
    3.4.9. "Завод-изготовитель агрегата" - код завода изготовителя агрегата в соответствии с кодификатором предприятий;
    3.4.10. "Заводской номер агрегата" - заводской номер агрегата;
    3.4.11. "Номер ремонта агрегата" - номер текущего ремонта агрегата;
    3.4.12. "Наработка агрегата с начала эксплуатации" - наработка агрегата на момент ремонта в часах, полетах и запусках;
    3.4.13. "Наработка -агрегата после последнего ремонта" - наработка агрегата после последнего ремонта в часах, полетах и запусках;
    3.4.14. "Дата ремонта агрегата" - номер месяца и две последние цифры года текущего ремонта агрегата;
    3.4.15. "Дата предыдущего ремонта" - номер месяца и две последние цифры года предыдущего ремонта агрегата;
    3.4.16. "Чертежный номер неисправной детали" - чертежный номер поврежденной детали агрегата;
    3.4.17. "Наименование изделия" - наименование детали с дефектом или повреждением;
    3.4.18. "Описание дефекта агрегата" - краткое словесное описание дефекта или повреждения;
    3.4.19. "Характер повреждения" - закодированное В соответствии с требованиями ОСТ 1 00156-75 обозначение характера (типа) повреждения;
    3.4.20. "Число  дефектов"  - число однотипных  повреждений, обнаруженных на одном агрегате;
    3.4.21. "Размеры дефекта" - количественная оценка размеров повреждения;
    3.4.22. "Адрес дефектной детали" - закодированное в соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79 обозначение адреса детали агрегата с дефектом или повреждением;
    3.4.23. "Ремонтный завод" - код ремонтного завода в соответствии с кодификатором предприятий;
    3.4.24. "Элемент РЭО" - закодированное обозначение элемента радиоэлектрооборудования (РЭО), содержащего дефект или повреждение;
    3.4.25. "Дата снятия с эксплуатации" - номер месяца и две последние цифры года выпуска агрегата, заполняется только для досрочно снятых агрегатов;
    3.4.26. "Причина снятия с эксплуатации" - краткое словесное описание причины снятия с эксплуатации, заполняется только для досрочно снятых агрегатов;
    3.4.27. "Дата окончания исследования" - номер месяца и две последние цифры года даты окончания исследования, заполняется только для досрочно снятых агрегатов;
    3.4.28. "Причина отказа по исследованию" - краткое словесное описание причины отказа по исследованию, заполняется только для досрочно снятых агрегатов;
    3.4.29. "Классификация отказа" - кодовое обозначение классификации отказа по исследованию, заполняется только для досрочно снятых агрегатов.
    3.4.30. "Меры  устранения  дефекта"  -  кодовое  обозначение мероприятий по устранению дефекта или повреждения.
    3.5. Группа " Дефекты авиадвигателя"
    В эту группу отнесены все дефекты и повреждения, выявляемые на элементах конструкции двигателя и его агрегатов. Учет дефектов и повреждений производится на основе следующих реквизитов:
    3.5.1. "Тип ВС" - кодовое обозначение типа воздушного судна в соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
    3.5.2. "Бортовой номер ВС" - государственный и регистрационный опознавательные номера воздушного судна;
    3.5.3. "Тип двигателя кодовое обозначение типа двигателя в соответствии с кодификатором типов двигателя;
    3.5.4. "Заводской номер двигателя заводской номер двигателя;
    3.5.5. "Дата изготовления двигателя" - номер месяца и две последние цифры года выпуска двигателя;
    3.5.6. "Завод-изготовитель двигателя" - код завода изготовителя двигателя в соответствии с кодификатором предприятий;
    3.5.7. "Номер ремонта двигателя номер текущего ремонта двигателя;
    3.5.8. "Дата предыдущего ремонта" - номер месяца и две последние цифры года предыдущего ремонта двигателя;
    3.5.9. "Дата ремонта двигателя" - номер месяца и две последние цифры года текущего ремонта двигателя;
    3.5.10. "Ремонтный завод" - код ремонтного завода в соответствии с кодификатором предприятий;
    3.5.11. "Вид ремонта" - кодовое обозначение в соответствии с кодификатором видов, форм ремонта авиадвигателей;
    3.5.12. "Авиапредприятие   владелец"   -   код  авиапредприятия владельца двигателя в соответствии с кодификатором авиапредприятий;
    3.5.13. "Номер гнезда установки" - номер гнезда установки двигателя;
    3.5.14. "Наработка двигателя с начала эксплуатации" - наработка двигателя на момент ремонта в часах, циклах и запусках;
    3.5.15. "Наработка двигателя после последнего ремонта" - наработка двигателя после последнего ремонта в часах, циклах и запусках;
    3.5.16. "Дата снятия с эксплуатации" - номер месяца и две последние цифры года снятия с эксплуатации;
    3.5.17. "Причина снятия с эксплуатации" - краткое словесное описание причины снятия с эксплуатации по результатам исследования;
    3.5.18. "Причина отказа по исследованию" - краткое словесное описание причины отказа по исследованию;
    3.5.19. "Адрес дефектной детали" - закодированное в соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79 обозначение адреса детали или узла двигателя с дефектом или повреждением;
    3.5.20. "Наработка дефектной детали с начала эксплуатации" наработка дефектной детали или узла на момент ремонта в часах, циклах и запусках;
    3.5.21. "Наработка дефектной детали после последнего ремонта" -наработка дефектной детали или узла после последнего ремонта в часах, циклах и запусках;
    3.5.22. "Чертежный номер" - чертежный номер детали или узла с дефектом или повреждением;
    3.5.23. "Наименование изделия" - наименование детали или узла с дефектом или повреждением;
    3.5.24. "Характер повреждения" - закодированное в соответствии с требованиями ОСТ 1 00156-75 обозначение характера (типа) повреждения;
    3.5.25. "Размеры дефекта" - количественная оценка размеров повреждения;
    3.5.26. "Меры  устранения  дефекта"  -   кодовое  обозначение мероприятий по устранению дефекта или повреждения.

    
    

Начальник УТЭРАТ                                   Директор Госцентра безопасности
ФАС России   Г.Н. Гипич                         полетов ФАС России А.В. Елистратов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование