почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
1
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

3 октября 1997 года                                     № 205

г. Москва

О ВНЕДРЕНИИ В ПРАКТИКУ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИМУМОВ III А КАТЕГОРИИ ИКАО, МИНИМУМОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА 150 МЕТРОВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ № 3 В "ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ" (ППЛС ГА-92)


    В соответствии  с  Наставлением по производству  полетов гражданской авиации (НПП ГА-85), накопленным международным и отечественным опытом летной эксплуатации воздушных судов в условиях минимумов II категории ИКАО, а также в целях дальнейшего повышения безопасности   и   регулярности   полетов   и   совершенствования профессиональной подготовки летного состава
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Разрешить   авиапредприятиям   выполнение   полетов   по минимумам III А категории ИКАО - точный заход на посадку и посадку по приборам с высотой принятия решения менее 30, но не менее 15 метров при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 200 метров, видимость на взлете - не менее 150 метров:
    1.1. на самолетах, эксплуатирующихся российскими авиапредприятиями, допущенных к полетам по указанным минимумам в соответствии с картой данных к сертификату летной годности конкретного типа воздушного судна;
    1.2. на аэродромы, допущенные к выполнению посадок по минимуму III А категории ИКАО и взлетов при видимости не менее 150 метров, с чем   в   сборниках   аэронавигационной   информации   имеется соответствующая  информация,  а  такие  согласие  полномочного государственного органа на прием и выпуск самолетов авиапредприятий по указанным минимумам;
    1.3. экипажам, прошедшим в авиапредприятии подготовку к полетам по минимуму III А категории ИКАО по программам, разработанным на основании требований ППЛС ГА-92 и утвержденным ФАС России.
    2. Допуск   авиапредприятия к выполнению посадок по метеоминимумам III А категории и взлетов при видимости не ниже 150 метров производить на основании приказа директора ФАС России при выполнении эксплуатантом процедур, изложенных в Приложении 1 к настоящему приказу и соответствующем дополнении в свидетельстве эксплуатанта.
    3. Утвердить и внести "Изменения и дополнения N 3" в ППЛС ГА-92, изложенные в Приложении 2 к настоящему приказу.
    4. Руководителям региональных управлений ФАС России и авиапредприятий:
    4.1. изучить со всем летным составом утвержденные "Изменения и дополнения N 3" в ППЛС ГА-92, обеспечить внесение дополнений и изменений в рабочие экземпляры в ППЛС ГА-92;
    4.2. осуществлять контроль за выполнением требований к подготовке и выполнению экипажами эксплуатанта посадок в условиях минимуму III А категории ИКАО.
    5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Нерадько А.В.




Первый заместитель директора                                    И.И. Валов



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перечень процедур, для получения эксплуатантом разрешения
Федеральной авиационной службы России на выполнение полетов по метеоминимумам III А категории ИКАО

    Для получения эксплуатантом разрешения на выполнение полетов по метеоминимуму III А категории ИКАО (CAT III А) в ФАС России необходимо представить следующую доказательную документацию:
  

 1. На воздушные суда (ВС):
    1.1. - Сертификат типа самолета с картой данных, выданный авиационным регистром МАК о допуске ВС к полетам по минимуму CAT III A;
    1.2. - Акт оценки соответствия экземпляра ВС карте данных к сертификату типа, составленный на авиапредприятии и утвержденный начальником Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов (УПЛГГВС) ФАС России;
    1.3. - Отсутствие возражений государства регистрации ВС (при взятии  ВС   в  лизинг)   на   выполнение  воздушными   судами авиапредприятия посадок в условиях минимума CAT III А и взлета при видимости не менее 150 метров;
    1.4. - Наличие одобренного УППГГВС ФАС России перечня минимального состава бортового оборудования, необходимого для осуществления захода на посадку и посадки в условиях минимума CAT III А в случае, если ВС не оборудовано интегральным устройством определения неисправности систем и оборудования о выдачей визуальной информации экипажу о допустимом минимуме на посадку при данной конфигурации;
    1.5. - Отсутствие замечаний экипажей ВС по выполнению заходов в автоматическом режиме.
   

2. На экипажи воздушных судов:
    2.1. - Программу подготовки летного состава к полетам в условиях минимума CAT III А, разработанную в соответствии с требованиями ППЛС ГА-92 и включенную в Руководство по производству полетов свидетельства эксплуатанта авиапредприятия и утвержденной в Управлении государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России;
    2.2 - Информацию   о   состоянии   безопасности   полетов   в авиапредприятии при полетах по метеоминимуму II категории ИКАО за последние два года.
  

 3. По аэродромам.
    Перечень аэродромов на которые выполняются полеты с указанием конкретных минимумов для посадки по CAT III А, составленный по данным, опубликованным в AIP государства или в сборниках аэронавигационной информации, на территории которого расположен аэродром;
    В   доказательной   документации   эксплуатант   представляет разрешение полномочного органа государства, на территории которого находится аэродром, на выполнение полетов по CAT III A.

    4. Изменения и дополнения в свидетельство эксплуатанта.
    4.1. Правила выполнения эксплуатантом полетов по категории ниже первой включаются эксплуатантом в Руководство по производству полетов. Эти правила состоят из:
    - технологии работы экипажа при заходе на посадку по приборам в условиях минимумов II и III категории ИКАО для конкретного типа ВС в случае, если таковая отсутствует в Руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ) типа ВС, порядок радиообмена, распределение обязанностей между членами экипажа при работе о бортовым оборудованием и обеспечение перекрестного контроля во время захода на посадку и посадки. Данный порядок должен гарантировать, чтобы один из пилотов продолжал контролировать показания приборов во время визуального этапа полета на ВПР и ниже;
    - минимумов для взлета;
    - минимумов для посадки ВС по CAT III A;
    - рекомендаций экипажу по повышению минимума в случае ухудшения работы бортовых систем или при отказе наземного оборудования;
    - разрешения командиру ВС применять при заходах на посадку более высокие значения минимумов, которые, по его суждению, продиктованы обстоятельствами;
    - действий, которые необходимо предпринять в случае ухудшения погодных условий ниже минимума;
    - указаний   по   ведению   визуальной   ориентировки   при продолжении захода на посадку ниже ВПР;
    - требований к запасным аэродромам валета, если условия на аэродроме вылета ниже посадочных минимумов;
    - порядок проверки работы оборудования на земле и в полете;
    - перечня допустимых отклонений в работе бортового оборудования, позволяющих выполнять посадки в условиях CAT III A;
    - наименований отказов оборудования или бортовых систем, когда необходимо предпринять нестандартные или чрезвычайные действия;
    - порядка использования и применения сообщений о дальности видимости на ВПП с нескольких позиций;
    - предложений эксплуатанта по обеспечению контроля за полетами и обобщению опыта полетов по CAT III A;
    - и другие правила по усмотрению эксплуатанта.
    4.2. В Руководство по технической эксплуатации в целях обеспечения полетов по категории ниже первой должны быть изложены сведения, указывающие на способность эксплуатанта обеспечить работу бортового оборудования на требуемом уровне. Эти сведения должны быть отражены в следующих документах:
    - программа технического обслуживания;
    - техническое обслуживание и калибровка испытательского оборудования;
    - подготовка и переподготовка инженерно-технического персонала;
    - регистрация отказов бортового оборудования.
    Перечисленная доказательная документация представляется эксплуатантом на рассмотрение в ФАС России. При положительном заключении Приказом по ФАС авиапредприятие допускается к полетам в условиях минимума CAT III A.
    В дальнейшем эксплуатант самостоятельно осуществляет комплекс мер по техническому обслуживанию ВС и обеспечению работоспособности систем, необходимых для выполнения посадок по минимуму CAT III А и несет ответственность за поддержание летной годности воздушных судов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3
в Программы подготовки летного состава на воздушных судах транспортной авиации ГА (ППЛС-ГА-92). (Программа 5, "Подготовка командира воздушного судна к выполнению полетов по минимуму третьей категории" Стр. 53-58)

  

 1. На стр. 53 содержание программы 5 изложить в следующей редакции.

Содержание

Кол. полетов

Время ч/м

Зад. 1 Наземная подготовка

 

16.00

Зад. 2 Тренажерная тренировка

4 полета, 6 заходов



Зад. 3 Проверка на тренажере

2 полета,4 захода




    2. Стр. 54 содержание "Общих указаний" изъять и изложить в следующей редакции:
    "1. Программа предназначена для подготовки и допуска членов экипажей воздушных судов к полетам по минимуму CAT III А и взлетов при видимости не менее 150 метров.
    2. Данная программа содержит минимальный объем подготовки членов экипажей воздушных судов. На ее основании эксплуатант разрабатывает "Программу подготовки летного состава по CAT III А" и утверждает ее в ФАС России.
    3. Наземную и тренажерную подготовку по данной программе осуществляет лицо командно-летного состава не ниже штатного пилота-инструктора, имеющего допуск к тренировке летного состава.
    4. К прохождению программы допускаются члены экипажей ВС:
    - имеющим допуск к посадкам по CAT II и взлетам при минимуме 200 метров;
    - успешно  выполнившие не менее десяти посадок в автоматическом   режиме   в  производственных   условиях. (Независимо от метеоусловий).
    5. Обучение по данной программе проводится в учебном центре, сертифицированном для данного вида подготовки летного состава и допущенным Федеральным органом.
    6. Задача 2 и 3 тренажерной подготовки выполняется на тренажере, сертифицированном   для   данного   вида   тренировки   с инструкторским составом, получившим соответствующий допуск от ФАС России или зарубежными специалистами, имеющими данный допуск от авиационных властей своего государства, а также получившими одобрение от ФАС России.
    7. Подтверждение допуска к выполнению посадок в условиях минимума CAT III А и взлетов при видимости 150 метров обеспечивается выполнением требований  действующих документов.  В  случае  отсутствия заходов  в  реальных метеоусловиях их допускается заменять заходами на тренажере."
 

  3. Изложенный на стр. 56, 57 и 58 текст "Расширенного содержания" программы изъять и изложить в следующей редакции:
    "ЗАДАЧА 1. Наземная подготовка - 16 часов. Цель: подготовка членов экипажа к выполнению полетов по минимуму СAT III А.
    Указания: программа наземной подготовки должна включать:
    -изучение особенностей подготовки к выполнению полетов по минимуму III А категории (наличие допуска у данного ВС, аэродрома   и   каждого   из   членов   экипажа,   анализа метеообстановки);
    -особенности правил принятия решения на вылет, требования к запасному аэродрому и аэродрому посадки;
    -особенности маркировки ВПП, работы РТС аэродрома, работы бортового оборудования;
    -процедура захода на посадку по категории III А на конкретном типе   ВС   с   указанием   распределения   обязанностей (ответственности) членов экипажа;
    -ограничения на использование процедур III А категории (коэффициент сцепления, боковой ветер и т.д.);
    -особенности захода по категории III А (если таковые имеются) при неработающих системах самолета;
    -порядок действия экипажа при отказах оборудования и самолетных систем при выполнении полета по категории III А;
    -опыт полетов авиапредприятия по категории II и III А на конкретных типах  ВС, на которых предполагается выполнение полетов по CAT III A;
    -системы управления самолетом, приборное оборудование, системы дисплеев и их ограничения, зависимость эксплуатационных  минимумов  аэродрома  от  каких-либо ограничений, обусловленных нарушением работы или выходом из строя приборов или систем;
    -использование сведений о RVR (Runway Visual Range) и видимости, включая различные способы оценки RVR и ограничения, связанные с каждым методом, структура тумана и его влияние на связь видимости о RVR;
    -влияние сдвига ветра, турбулентности и осадков на выполнение взлетов и посадок;
    -задачи пилота на высоте принятия решения, использование визуальных ориентиров, их наличие и пределы возможностей в условиях ограниченной видимости RVR и при различных углах наклона глиссады и обзора из кабины экипажа, относительные высоты, на которых можно рассчитывать на видимость различных ориентиров в реальных условиях, схемы и методы перехода от полета по приборам к визуальному полету, включая высоту уровня глаз пилота, высоту колес и положение антенны при различных наклонах глиссады;
    -действия по уходу на второй круг, которые необходимо предпринять в случае ухудшении видимости при нахождении самолета ниже ВПР и методы перехода от визуального полета к полету по приборам;
    -действия в случае отказа оборудования при нахождении самолета выше и ниже ВПР;
    -важнейшие факторы, которые необходимо учитывать при расчете или  определении эксплуатационных минимумов аэродрома, включая потерю высоты при выполнении маневра ухода на второй круг и пролет препятствий;
    -а также другие факторы.
    ЗАДАЧА 2. Тренажерная тренировка. Полетов - 4. Заходов - 6.
              Время - не учитывается.
    Цель: Отработка навыков у членов экипажей ВС по выполнению посадок и уходов на второй круг в условиях минимума CAT III, А, а также взлетов при видимости 150 метров.
    Указания:
    - инструктор  тренажера   по  своему  усмотрению  может имитировать дневные или ночные метеоусловия;
    -программа тренажерной тренировки должна включать:
    1. Заход на посадку по минимуму CAT III А при исправном бортовом и наземном оборудовании;
    2. Заход на посадку с отказами, не требующими повышения минимума;
    3. Отказы наземного оборудования;
    4. Отказы бортового оборудования и систем, влияющих на принятие решения о продолжении захода;
    5. Уход на второй круг по причинам:
    -ухудшения видимости на ВПР;
    -предельно-допустимое значение вертикального и бокового уклонения;
    -отказ систем.
    6. Взлет при предельном значении видимости Отказы систем на взлете, требующие прекращение; взлета, включая пожар и эвакуацию пассажиров.
    7. Прекращение выполнения стандартных действий одного из членов экипажа.
    ЗАДАЧА 3. Проверка на тренажере. Полетов - 2. Заходов - 4. Время не учитывается.
    Цель: Проверить готовность члена экипажа к выполнению самостоятельных полетов по минимуму CAT III А и выполнению взлетов в условиях видимости не ниже 150 метров.
    ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ.
    Процесс тренировки по программе 5 отражается в задании на тренировку.
    После выполнения проверки проверяющий в задании на тренировку и в летной книжке дает заключение о возможности допуска члена экипажа к выполнению посадок по минимуму CAT III А и взлетов при видимости не менее 150 метров.
    На основании заключения проверяющего приказом Генерального Директора авиапредприятия член экипажа воздушного- судна допускается к посадкам по минимуму CAT III А и взлетаем при видимости не менее 150 метров с внесением квалификационной отметки в свидетельство специалиста ГА в установленном порядке".

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование