- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
20 февраля 1997 года № 27
г. Москва
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ В 1996 ГОДУ
Федеральной авиационной службой России осуществляются меры по организации выполнения требований указов Президента Российской Федерации от 06.06.96 № 810 и от 06.11.96 № 1536, направленные на укрепление исполнительской дисциплины в центральном аппарате ФАС России.
Утверждена инструкция от 28.10.96 № 43/И "О работе с контрольными документами в аппарате ФАС России". Внедрена и начата эксплуатация автоматизированной системы контроля исполнения документов (АС КИД).
Во втором полугодии 1996г. вопросы состояния исполнительской дисциплины трижды заслушивались на совещаниях руководителей аппарата. Издавались приказы и указания ФАС России по наведению должного порядка на этом участке работы.
Вместе с тем положение дел с исполнительской дисциплиной остается неблагополучным.
В 1996 году подлежало исполнению 948 документов, в том числе 616 правительственных поручений. С нарушением установленных сроков исполнено 107 документов (против 189 в 1995г.), в том числе 79 правительственных поручений (против 121 в 1995г.).
Наибольшее количество контрольных документов исполнялось в подразделениях первого заместителя директора И.И. Валова - 165 документов, заместителей директора В.А. Соломатина - 240 документов и Руппеля К.К. - 165 документов. В то же время наибольший процент неисполненных документов был в подразделениях первого заместителя директора В.Я. Галкина - 26 процентов, заместителей директора В.В. Горлова и В.Ю. Позднякова по 8 процентов.
Примером безответственного отношения к выполнению правительственных поручений является организация исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.96 № 513 "О мерах по государственному регулированию и государственной поддержке гражданской авиации в Российской Федерации" со стороны подразделений, подчиненных заместителям директора Горлову В.В., Соломатину В.А., Руппелю К.К. и другим руководителям. В результате чего, даже после издания по этому вопросу специального приказа ФАС России от 21.11.96 № 104, многие мероприятия уточненного плана по выполнению указанного постановления остаются до сих пор не выполненными.
Причинами неудовлетворительной работы с контрольными документами являются:
- безответственное отношение отдельных руководителей подразделений фас России к исполнению контрольных документов, а заместители директора смирились с таким положением дел;
- нарушения требований инструкции от 28.10.96 № 43/И в части обязательного объявления приказами ФАС России указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, относящихся к деятельности гражданской авиации, с указанием исполнителей и сроков исполнения по пунктам, а также организации общего исполнения документа должностным лицом, указанным в резолюции директора первым;
- не использование права продления сроков исполнения контрольных документов, при невозможности их выполнения;
- отсутствие должной связи подразделений-исполнителей с Организационно-контрольным управлением по этим вопросам.
В целях устранения указанных недостатков и повышения исполнительской дисциплины работников центрального аппарата
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Заместителям директора, начальникам управлений и самостоятельных отделов недельный срок:
1.1. Проанализировать состояние исполнительской дисциплины в своих подразделениях и принять неотложные меры по наведению должного порядка на этом участке работы в соответствии с требованиями инструкции ФАС России от 28.10.96 № 43/И.
1.2. Изучить с сотрудниками подведомственных подразделений анализ состояния исполнительской дисциплины в аппарате ФАС России за 1996 год (прилагается).
1.3. Ввести в практику проведение служебных совещаний по исполнению контрольных документов в управлениях и самостоятельных отделах еженедельно, у заместителей директора - ежемесячно.
2. В целях повышения организации исполнения контрольных документов:
2.1. Начальнику Организационно-контрольного управления Холмцеву А.Н. направлять заместителям директора, начальникам управлений и самостоятельных отделов распечатки напоминаний системы АС КИД:
- еженедельно по вторникам - о приближающихся сроках исполнения контрольных документов;
- еженедельно по четвергам - о наличии у исполнителей документов с просроченным сроком исполнения.
2.2. Заместителям директора, начальникам управлений и самостоятельных отделов при получении упомянутых напоминаний организовать исполнение контрольных документов в установленные сроки и сообщить об исполнении в Организационно-контрольное управление.
2.3. В случае невозможности исполнения правительственного поручения по объективным причинам в срок, ответственный исполнитель обязан за пять дней до истечения срока подготовить и направить в правительственный орган за подписью директора ФАС России письмо с ходатайством о переносе срока исполнения данного документа, с представлением копии запроса в Организационно-контрольное управление.
2.4. По неисполненным в срок контрольным документам ответственным исполнителям предоставлять на имя директора обязательную записку о причинах неисполнения документа.
3. Руководителю аппарата А.К. Бондареву в феврале 1997 года подготовить и провести семинар с начальниками управлений, их заместителями, начальниками отделов и сотрудниками управлений и отделов, ответственными за прохождение контрольных документов.
4. Повторно указываю:
4.1. На неудовлетворительную организацию исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.96 № 513 и приказа ФАС России от 21.11.96 № 104 о ходе выполнения этого постановления - заместителю директора Горлову В.В.
4.2. На отсутствие должной требовательности к сотрудникам подчиненных подразделений в вопросах организации контрольных документов - первому заместителю директора Галкину В.Я.
5. Предупреждаю руководителей всех степеней аппарата ФАС России о персональной ответственности за организацию исполнения контрольных документов.
6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Приложение
к приказу ФАС России
от 20.02.97г. № 27
АНАЛИЗ
состояния исполнительской дисциплины в центральном аппарате ФАС России за 1996 год
Президент Российской Федерации и Правительство уделяют большое внимание вопросам укрепления дисциплины в системе органов исполнительной власти.
Во втором полугодии прошлого года Президентом было издано по этим вопросам два указа: от 06.06.95 № 810 "О мерах, по укреплению дисциплины в системе государственной службы" и от 06.02.96 № 1536 "О мерах по совершенствованию организации контроля и проверке исполнения поручений Президента Российской Федерации".
Указы были объявлены приказами директора ФАС России, соответственно от 19 июня 1996г. № 15 и от 29 ноября 1996г. № 114, где также были определены меры по проведению организационной работы по реализации указов в Федеральной авиационной службе России.
В приказе от 31 июля 1996г. № 35 был проанализирован ход реализации указов Президента от 06.06.96 № 810 об исполнительской дисциплине, от 13.06.96 № 904, к постановлениям Правительства от 23.04.96 № 513 о государственном регулировании и государственной поддержке гражданской авиации. В этом же приказе была определена технология работы управлений аппарата ФАС России с контрольными документами. Затем эти нормы более детально были изложены в новой инструкции от 28.10.96 № 43/И " О работе с контрольными документами в аппарате ФАС России".
Также ведется работа по адаптации и внедрению современной автоматизированной системы контроля исполнительской дисциплины (АС КИД), полученной в Контрольном управлении Администрации Президента. Она уже сдана в опытную эксплуатацию, ведется накопление и ввод в нее контрольных документов и развертывание локальной сети в Организационно-контрольном управлении.
На втором этапе в период с 01.03.97 по 01.06.97 планируется данную локальную сеть развернуть в приемных у всех заместителей директора ФАС России, с обучением работе в локальной сети секретарей заместителей директора, а на третьем этапе в период с 01.06 по 01.09.97 - развернуть данную сеть во все управления и самостоятельные отделы ФАС России.
У директора ФАС России проведено три совещания с командно-руководящим составом аппарата, где заслушивался ход выполнения указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, касающиеся деятельности гражданской авиации и становления Федеральной авиационной службы России.
Однако надо самокритично признать, что на сегодняшний день в аппарате не сложился должный подход к оценке не исполнительности, а созданный механизм пробуксовывает.
Причина кроется в том, что руководители, начиная от заместителей директора, начальников управлений и отделов, до сих пор не прониклись пониманием требований Президента и Правительства о персональной ответственности руководителей федеральных органов за состояние исполнительской дисциплины. Перепоручают этот важнейший участок работы рядовым специалистам и самоустраняются от организации контроля за исполнением документов. А Организационно-контрольное управление (начальник Холмцев А.Н.) не дает должной и своевременной оценки положения дел.
Директор вынужден был в приказах (№ 35 и 104) обратить внимание заместителей директора В.В. Горлова, К.К. Руппеля, О.М. Труфанова на слабую организацию контроля исполнительской дисциплины.
Однако уровень исполнительской дисциплины в аппарате продолжает оставаться низким.
Правительство Российской Федерации также критически оценивает положение дел с исполнительской дисциплиной в целом по стране.
В письме Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В. Бабичева от 22.01.97 № 0202п-п.41 обращается внимание руководителей федеральных органов на допущенные нарушения и на необходимость принятия мер к повышению исполнительской дисциплины, которая характеризовалась в 1996 году следующими показателями:
"В 1996 году министерствам, ведомствам России и Аппарату Правительства было дано 43493 оперативных поручения, что на 2271 больше, чем в 1995 году.
Выпуск такого количества оперативных поручений в 1996 году был непосредственно связан с организацией деятельности Правительства по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, указов и распоряжений Президента, федеральных законов, решением вопросов, возникших в ходе предвыборной компании Президента Российской Федерации и глав администраций регионов, а также с решением сложных социально-экономических проблем в стране.
Все поручения находились на контроле в Аппарате Правительства. При этом систематическая проверка исполнения с представлением необходимой информации руководству Правительства и его Аппарата осуществлялась по 4342 наиболее важным из них. В число этих поручений входят:
929 (21,4% от общего количества) поручений Правительства, данных во исполнение оперативных поручений Президента Российской Федерации с индексом "Пр." (в 1995 году - 836);
982 (22,6%) поручения Правительства, данных в порядке реализации указов и распоряжений Президента Российской Федерации (в 1995 году -588),
466 (10,7%) поручений Правительства, данных в порядке реализации федеральных законов Российской Федерации (в 1995 году - 461);
1213 (27,9%) поручений Председателя Правительства, содержащих требования: "доложить", "представить" или "внести" в Правительство проекты решений, предложения и другие материалы (в 1995 году - 869);
109 (2,5%) поручений Правительства, данных в соответствии с Планами Правительства по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собраний (в 1995 году - 112);
643 (14,9%) поручения о представлении в Правительство проектов решений, предложений и других материалов в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (в 1595 году - 948).
Кроме того, в 1996 году осуществлялся контроль за выполнением министерствами и ведомствами России 2016 поручений Правительства, данных по обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания (в 1995 году - 2053). Материалы о результатах рассмотрения в Правительстве указанных обращений ежемесячно направлялись в Совет Федерации и Государственную Думу".
В Федеральной авиационной службе России в 1996 году на контроль было поставлено 979 документов, из них 637 правительственных.
С нарушением установленных сроков исполнено 107 документов, в том числе 79 правительственных.
Нагрузка по исполнению контрольных документов между руководящим составом ФАС России распределялась следующим образом:
Исполнитель |
Кол-во контрольных документов |
Кол-во документов, не снятых с контроля |
% не снятых с контроля документов | |
Соломатин В.А. |
240 |
17 |
7 |
Таким образом наибольшее количество контрольных документов исполнялись в подразделениях Соломатина В.А., Валова И.И. и Руппеля К.К., а наиболее неблагополучно обстоят дела с исполнительской дисциплиной в подразделениях Галкина В.Я. (26%), Горлова В.В. (8%), Позднякова В.Ю.(8 %).
Особую озабоченность вызывает подход к исполнению документов в подразделениях, курируемых первым заместителем директора Галкиным В.Я.
Другим примером халатного отношения к делу является организация исполнения постановления Правительства РФ от 23.04.96 № 513 "О мерах по государственному регулировании и государственной поддержке гражданской авиации в Российской Федерации", важнейшего документа для жизни отрасли.
Директором ФАС России было поручено Горлову В.В., Соломатину В.А., Руппелю К.К. и другим руководителям разработать план мероприятий по выполнению этого постановления. И хотя план мероприятий был разработан ответственным за исполнение Горловым В.В. 16 мая текущего года, однако, до конкретных исполнителей он доведен не был. В результате работа была пушена на самотек.
Учитывая сложившуюся ситуацию, Организационно-контрольное управление было вынуждено подготовить приказ директора ФАС России от 21.11.96 № 104 о ходе выполнения этого постановления с утверждением уточненного плана мероприятий до конца года.
Год завершился, но до настоящего времени ни ответственный за организацию исполнения постановления Горлов В.В., ни другие соисполнители не дали информацию о выполнении приказа № 104, даже несмотря на специальный запрос Организационно-контрольного управления ФАС России.
В 1996 году проводилась работа, и с обращениями граждан.
Из 416 писем и телеграмм, зарегистрированных в группе писем, 207 поступили с поручениями Администрации Президента, Госдумы, Правительства. Из них по 68 установлены контрольные сроки исполнения. По подавлявшему большинству обращений ответы даны вовремя.
Согласно существующему положению любые обращения граждан должны быть рассмотрены в течение месяца. Однако в ряде случаев этот срок не выдерживался. Главная мотивировка задержек с ответами сводилась к тому, что вопросы, поднимаемые в обращениях, не имеют практического значения.
А.К. Бондарев