почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

3 октября 1997 года                                                                             № 206
г. Москва

О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22759 УХТИНСКОГО
ФИЛИАЛА ГАП "КОМИАВИА"


    13.01.97г. экипаж вертолета Ми-8Т RA-22759 Ухтинского филиала ГАП "Комиавиа" в составе: командира воздушного судна Савина В.Г. - главного специалиста Управления летной службы. ФАС России, проверяющего Фатеева А.А. - заместителя командира летного отряда Ухтинского филиала ГАП "Комиавиа", командира воздушного судна Губареца Г.И., бортмеханика Беды В.Н. выполнял полеты по патрулированию газопровода и доставке служебных пассажиров и груза на объекты "Севергазпрома" по маршруту Ухта - Вуктыл - площадка "Компрессорная станция-3" - Самоцветный - гора Пеленер и обратно.
    Выполнение данного полета было совмещено с тренировкой и проверкой Савина В. Г. в качестве командира воздушного судна перед допуском к самостоятельным полетам после перерыва в его полетах на вертолете Ми-8 в течение 11 месяцев.
    Предварительная и предполетная подготовки экипажа выполнены без  нарушений  требований  руководящих  документов.  Уровень профессиональной подготовки экипажа соответствовал требованиям нормативных документов. Погода по маршруту полета в момент вылета из Ухты соответствовала минимуму по правилам визуальных полетов и обеспечивала   выполнение   безопасного   полета   до   площадки "Компрессорная станция-3".
    При входе в зону ответственности командно-диспетчерского пункта местных воздушных линий аэропорта Вуктыл экипаж доложил об изменении плана полета и первоначальной посадке в аэропорту Вуктыл, далее - на площадку "Компрессорная станция-3" и гору Пеленер.
    К моменту посадки в аэропорту Вуктыл диспетчер командно-диспетчерского пункта местных воздушных линий Вуктыл получил новый прогноз погоды по Вуктыльской площади, которым высота нижней границы сплошной облачности предусматривалась 900 м (высота горы Пеленер 1062 м).
    После посадки в аэропорту Вуктыл экипаж, не выключая двигатели и не заходя в аэродромный диспетчерский пункт, принял решение на продолжение выполнения задания. Решение на полет в горный район экипаж принял без учета известного ему еще при вылете из Ухты неблагоприятного прогноза, что противоречит требованиям п.п. 5.5.12.1. и 10.3.10.3. НПП ГА-85. Активное пилотирование на всем маршруте полета выполнял командир воздушного судна Савин В.Г. с левого пилотского сидения.
    Диспетчеры командно-диспетчерского пункта местных воздушных линий аэропорта Вуктыл Житенев В.Н. и Пшеничный А.А. при получении информации от экипажа о намерении лететь на Пеленер не информировали экипаж о прогнозе погоды по намеченному маршруту, не обратили внимание экипажа на его несоответствие требованиям безопасности полетов (с тенденцией ухудшения) и не потребовали изменить принятое решение, чем не выполнили требования п. 5.3.16. НПП ГА-85 и п. 1 Технологии работы диспетчера командно-диспетчерского пункта местных воздушных линий аэропорта Вуктыл.
    При выходе из зоны аэропорта Вуктыл экипаж, в нарушение требований п.п. 5.6.1., 5.6.5. НПП ГА-85 и п. 4.3.7 РЛЭ вертолета Ми-8, не установил на высотомере ВД-10 минимальное приведенное давление по маршруту - 763 мм. рт. ст. (полет выполнялся по давлению 754 мм. рт. ст.), не выставил задатчик опасной высоты полета на радиовысотомере РВ-3, в результате этого он был лишен сигнализации об опасной высоте полета.
    По мере приближения к горному перевалу, по показаниям членов экипажа, метеоусловия стали ухудшаться до значений ниже минимально допустимых для выполнения полетов по правилам визуальных полетов в горах, что привело к необходимости уменьшить высоту полета до 50 м для обеспечения условий осмотра газопровода.
    Правила аэровизуальных полетов предусматривают выполнение полетов на высоте не менее 50 м (п. 10.3.10.2 НПП ГА-85) и допускают, при необходимости, снижение до высоты 10 м (п. 10.3.10.4 НПП ГА-85). Но при этом необходимо соблюдать требования по установленным минимальным значениям нижней границы облаков и горизонтальной видимости (таблица 2 НПП ГА-85).
    При выполнении полета на предельно малой высоте в условиях, не соответствующих требованиям по выполнению визуальных полетов, экипаж, с целью избежать столкновения со склоном горы и выйти на визуальный полет в сторону хорошей видимости и понижения рельефа местности, не стал набирать высоту, а энергично ввел вертолет в левый разворот. В процессе выполнения этого маневра, в условиях ограниченной видимости, вертолет столкнулся с заснеженной поверхностью горы на высоте 930 м и разрушился. Один пассажир погиб, члены экипажа и остальные пассажиры получили травмы различной степени тяжести.
    По заключению комиссии по расследованию катастрофа произошла в результате столкновения вертолета с заснеженной поверхностью горного перевала в процессе выполнения экипажем маневра по возврату при ухудшении видимости и явилась следствием сочетания следующих факторов:
    - принятие экипажем решения на полет при прогнозе, который не обеспечивал его безопасное выполнение, чему могла способствовать непередача   диспетчерами   командно-диспетчерского   пункта местных  воздушных  линии  аэропорта  Вуктыл  экипажу информации  о  последнем  поступившем  от  авиационной метеорологической  станции  (гражданской)  аэропорта  Ухта неблагоприятном прогнозе погоды по горному району;
    - недооценка  экипажем  негативной тенденции  изменения метеоусловий в процессе приближения к горному перевалу, что не позволило реализовать правильное решение на возврат в условиях резкого ухудшения видимости и ограниченных возможностей для маневра в непосредственной близости от горных вершин при недостаточном запасе высоты полета.
    При расследовании данной катастрофы комиссией был вскрыт ряд серьезных недостатков, отрицательно влияющих на безопасность полетов в ГАП "Комиавиа".
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России, руководителям авиапредприятий и организаций гражданской авиации изучить обстоятельства и причины данного авиационного происшествия с летным составом подразделений и диспетчерским составом служб УВД, а также довести до их сведения информацию о том, что главный специалист УЛС ФАС России Савин В.Г. освобождцн от занимаемой должности и уволен из Федеральной авиационной службы России.
    2. Начальнику Управления государственного регулирования ОВД ФАС России Щербакову Л.К., заместителям начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Васильеву В.В. и Сидорову П.Н., рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию данного авиационного происшествия и принять меры по их реализации.
    3. Начальнику Коми РУ ФАС России Головне А.А. устранить недостатки, выявленные в ходе расследования катастрофы, и о принятых мерах доложить ФАС России.
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Нерадько А.В.



Первый заместитель директора                                    И.И. Валов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование