почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
3
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

9 декабря 1998 года                           № 357

г. Москва

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НПП ГА-85 И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ


    В целях совершенствования отдельных положений НПП ГА-85 и приведения в соответствие с его требованиями других документов, регламентирующих организацию летной работы и обеспечение полетов
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Внести изменения в НПП ГА-85 и ввести их в действие с 01.01.99 (Приложение 1).
    2. Внести изменения в "Руководство по организации летной работы в гражданской авиации", утвержденное приказом МГА СССР от 29.01.87 № 25 (Приложение 2).
    3. Внести изменения в "Положение об инженерно-авиационном обеспечении полетов воздушных судов РФ на международных воздушных авиалиниях и за рубежом", утвержденное ДВТ от 28.08.95 N ДВ-105/И (Приложение 3).
    (п.4 отменен приказом Минтранса России от 22.12.00 № 160)
    4. Внести изменения в "Инструкцию о порядке приобретения, учета и выдачи удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов РФ", утвержденную приказом ДВТ от 29.03.96 N ДВ-39 (Приложение 4).
    (п.5 отменен приказом Минтранса России от 22.12.00 № 160)
    5. До внесения в установленном порядке изменений в "Положение о классификации специалистов гражданской авиации СССР", утвердить образец "Удостоверения члена экипажа" для выдачи инженерно-техническому персоналу и сотрудникам по обеспечению полетов воздушных судов (флайт-менеджерам), участвующим в полетах (Приложение 5).
    6. Указание МГА от 30.01.88г. N 48/У, телеграммы ДВТ от 05.10.95г. N 050740/0743, от 18.10.95г. N 180712 и телеграмму ФАС от 12.08.97 № 121030 считать утратившими силу.
    7. Начальнику Управления государственного регулирования ОВД Щербакову Л.К. принять меры по приведению в соответствие с требованиями НПП ГА-85 и приказом ФАС России от 05.11.98r. N 324 нормативной и технологической документации, регламентирующей ОВД.
    8. Начальникам Управления поддержания летной годности Гипичу Г.Н., Научно-технического управления Самохину В.И. и Управления государственного надзора за безопасностью полетов Нерадько А.В. до 01.04.99 обеспечить разработку и утверждение в качестве Приложения к "Положению об инженерно-авиационном обеспечении полетов воздушных судов РФ на международных воздушных линиях и за рубежом" требований к составу пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования по типам воздушных судов, выполняющих международные полеты и полеты за рубежом.
    9. Начальнику Управления государственного надзора за безопасностью полетов Нерадько А.В. в соответствии с п.п. 1, 5 настоящего приказа внести необходимые изменения в "Положение о классификации специалистов гражданской авиации СССР", утвержденное МГА СССР от. 19.12.88г. N 44/И, а также учесть требования приказа при разработке "Федеральных авиационных правил Российской Федерации".
    10. Начальникам управлений (отделов) ФАС России, территориальных органов ФАС России, руководителям авиапредприятий и организаций ГА организовать изучение приказа с командно-руководящим, командно-летным, летным, инженерно-техническим, диспетчерским составом УВД и работниками службы авиационной безопасности под роспись.
    11. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы России Нерадько А.В.



Директор                                             Г.Н. Зайцев





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу ФАС России
от 09.12.98 N 357

Изменения
в Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85)


 

  1. Внести в главу 1 "Термины и определения":
    -перед термином "Контрольная точка аэродрома" следующий текст:
    "Контрольная высота" - высота, которую должен показывать высотомер воздушного судна на эшелоне перехода после перевода шкалы высотомера на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря. Контрольная высота рассчитывается штурманской службой аэропорта и передается на борт воздушного судна при снижении с эшелона полета перед заходом на посадку.
    -перед термином "Маркированный рубеж" следующий текст:
    "Летная эксплуатация воздушного судна - комплекс работ, предусмотренный Руководством по летной эксплуатации ВС по убавлению воздушным судном, его системами и оборудованием, осуществляемый экипажем при выполнении полетного задания с момента запуска двигателей до их выключения".
    -перед термином "Установленный маршрут" следующий текст:
    "Сотрудник по обеспечению полетов воздушного судна (флайт-менеджер) - должностное  лицо  авиакомпании,   имеющее соответствующую подготовку, свидетельство специалиста ГА и включаемое в задание на полет для осуществления в аэропортах посадки действий по обеспечению вылета ВС".
    "Текущая высота" - показания высотомера воздушного судна на эшелоне перехода после перевода его шкалы на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря. Текущая высота передается экипажами воздушных судов диспетчерам службы движения с целью контроля точности перевода шкалы высотомера на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря.
    "Техническое обслуживание воздушного судна - комплекс работ, предусмотренный эксплуатационно-технической документацией (ЭТД) по подготовке воздушного судна до готового к полету состояния,   выполняемый инженерно-техническим персоналом с момента выключения экипажем двигателей после выполнения полетного задания до получения разрешения на выруливание с места стоянки ВС от лица инженерно-технического персонала, обеспечивающего запуск двигателей"
    2. Термин "Сложные метеоусловия" изложить в следующей редакции:
    "Сложные метеоусловия" - видимость 2000 м и менее и (или) высота нижней границы облаков 200 ми ниже при их общем количестве более двух октантов".
    3. Пункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:
    "Командир воздушного судна имеет право:
    -принимать окончательное решение о вылете, полете и посадке воздушного судна;
    -окончательно  определять,  с  учетом  метеорологической  и аэронавигационной обстановки, необходимое количество топлива для заправки воздушного судна;
    -отступать от плана полета и задания на полет, изменять по возможности в соответствии с установленными правилами режим полета в случае явной угрозы его безопасности, а также в целях спасения жизни людей, находящихся на борту судна, с немедленным докладом об этом органу УВД;
    -принимать решения и действовать в соответствии со сложившейся обстановкой независимо от указания органа УВД в тех случаях, когда эти указания создают угрозу безопасности полета;
    -сливать топливо, сбрасывать в полете груз, багаж и почту, если это необходимо для обеспечения безопасности полета и посадки воздушного судна;
    -принимать решение о прекращении полета и возвращении в пункт вылета или направлении на запасной аэродром или о вынужденной посадке, когда продолжение полета небезопасно по условиям полета, состоянию здоровья членов экипажа и пассажиров, состоянию авиационной техники или другим причинам;
    -выполнять посадку при погоде ниже установленного минимума в случаях, не позволяющих продолжать полет до другого аэродрома (недостаток топлива, состояние авиационной техники и др.);
    -требовать в пределах своей компетенции от всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, безоговорочного выполнения правил, связанных с обеспечением безопасности полета;
    -производить в полете при необходимости досмотр ручной клади и багажа пассажиров, а в виде исключения - личный досмотр пассажиров в порядке, установленном законодательством;
    -производить, при необходимости, в аэропортах вылета, промежуточном и назначения контрольное взвешивание загрузки ВС;
    -принимать все необходимые меры к лицам, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета и не подчиняются его распоряжениям.
    По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна может удалить таких лиц с судна, а в случае  совершения  ими  деяния,  содержащего  признаки преступления, передать их соответствующим органам;
    -представлять характеристики на членов экипажа.
    Командиру воздушного судна предоставлено неотъемлемое право выполнять уход на второй круг, исходя из условий и (или) обстоятельств, побудивших его принять такое решение. Маневр по уходу на второй круг, как правило, должен начинаться до минимально допустимых высот, определенных РЛЭ воздушного судна, а в случае угрозы безопасности - независимо от минимальной высоты".
    4. Пункт 3.5.9 изложить в следующей редакции:
    "Лица командно-летного состава гражданской авиации могут быть допущены к выполнению полетов на воздушных судах:
    -пилоты - не более трех типов;
    -штурманы - не более четырех типов;
    -бортинженеры, бортмеханики - не более двух типов;
    -бортовые операторы, бортовые радисты - не более трех типов;
    -бортовые проводники - не более четырех типов."
    5. Дополнительно включить пункт 3.5.10 следующего содержания:
    "Члены экипажей воздушных судов могут быть допущены к выполнению полетов на воздушных судах:
    -пилоты - на двух типах самолетов или двух типах вертолетов, причем типы самолетов не должны отличаться более чем на один класс;
    -штурманы, бортинженеры (бортмеханики), бортрадисты, борт-операторы - на двух типах воздушных судов независимо от класса;
    -бортовые проводники - на четырех типах воздушных судов.
    Допуск пилотов и бортинженеров (бортмехаников) к полетам на двух типах воздушных судов должен производиться при налете на каждом типе не менее 200 часов.
    Выполнение полетов в качестве командира воздушного судна на ранее освоенном типе воздушного судна (II-IV класса) разрешается при самостоятельном налете на этом типе не менее 1500 часов.
    Допуск летного состава при перерыве в полетах на ранее освоенном типе воздушного судна производится в соответствии с требованиями "Руководства по ОЛР в ГА"
    Выполнение полетов на воздушных судах, различающихся по условиям индикации приборного оборудования (инструментальная и дисплейная) не допускается".
    6. Пункт 3.8.2 изложить в следующей редакции:
    "Лица командно-летного, инспекторского и инструкторского состава для включения в состав экипажа в качестве проверяющего должны иметь:
    -действующее свидетельство специалиста гражданской авиации;
    -допуск к инструкторской работе на воздушном судне данного типа;
    -допуск к выполнению данного вида работ на воздушном судне данного типа;
    -класс специалиста гражданской авиации не ниже класса проверяемого;
    -личный минимум ниже или равный минимуму проверяемого командира воздушного судна (если проверка осуществляется с целью присвоения или подтверждения минимума);
    -предполетный отдых в соответствии с требованиями Положения о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации;
    -подписанное соответствующим начальником (командиром) задание на полет (проведение проверки)".
    7. Пункт 3.8.6 изложить в следующей редакции:
    "Лицо командно-летного (инспекторского, инструкторского) состава -пилот, включенный в состав экипажа в качестве проверяющего, является старшим на борту воздушного судна и определяет свое место в кабине экипажа в зависимости от целей проверки и программы подготовки летного состава.
    В случае, когда проверяющий из лиц инспекторского состава Полномочного органа (Федеральной авиационной службы России или территориального управления ФАС России) без предварительного согласования с руководством авиакомпании включается в задание на полет в день вылета, ему запрещается занимать кресло пилота.
    Проверяющий (пилот) несет ответственность за безопасность полета только в случае, когда занимает одно из кресел пилота, независимо от того, управляет ли он ВС лично или передал управление проверяемому пилоту.
    При занятии проверяющим кресла пилота и в случае, когда его минимум ниже минимума командира воздушного судна, полет выполняется по минимуму проверяющего (за исключением минимумов II и III категорий ИКАО).
    В случае, когда минимум проверяющего выше минимума командира ВС и предполагается заход на посадку при метеоусловиях, к полетам, в которых проверяющий не допущен, он не должен занимать кресло пилота.
    Если проверяющий не занимает кресло пилота, он несет ответственность за обоснованность принимаемых им решений, а также за правильность и объективность определения соответствия квалификационным требованиям уровня профессиональной подготовки и навыков проверяемого специалиста".
    8. Пункт 3.8.13 изложить в следующей редакции:
    "Для контроля за выполнением летным составом требований настоящего Наставления и других документов, регламентирующих летную работу, могут включаться в задание на полет (вписываться с обратной стороны задания) с правом нахождения в кабине пилотов должностные лица, имеющие летную специальность, но не допущенные к выполнению полетов на воздушном судне данного типа, при наличии у них соответствующего задания и документов, удостоверяющих личность:
    -командно-летного и инспекторского состава Федеральной авиационной службы России - во все экипажи гражданской авиации;
    -командно-летного, инспекторского и инструкторского состава летно-методических отделов Центров ГА - во все экипажи гражданской авиации по заданиям Центров ГА с разрешения Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России;
    -командно-летного  и инспекторского  состава аппарата территориальных управлений ФАС России - во все экипажи своего управления".
    9. В главу 4, раздел 4.1 включить пункт 4.1.3 следующего содержания:
    "В случае производственной необходимости (для обеспечения международных полетов) в задание на полет, раздел "Особые отметки", могут быть включены лица инженерно-технического персонала данного эксплуатанта (без права нахождения в кабине пилотов).
    Кроме того, разрешается включение в задание на полет сотрудника по обеспечению полетов (флайт-менеджера).
    Вышеназванные специалисты членами экипажа не являются, но должны быть застрахованы в установленном порядке, одеты в форменную одежду авиакомпании и иметь при себе необходимые документы.
    Никакие другие авиаспециалисты, кроме изложенных в главе 3 и настоящем пункте, быть включенными в задание на полет не могут.
    Максимальное количество человек на борту ВС не должно превышать количества сидений, снабженных привязными ремнями".
    10. Нумерацию пункта 4.5.9 изменить на 4.5.10 и после пункта 4.5.8 внести текст следующего содержания:
    "4.5.9. Ответственность возлагается:
    -за прием - передачу бортового имущества и снаряжения, используемого при аварийной ситуации на борту ВС, размещенного в кабине экипажа и включенного в специальный перечень (опись) бортового журнала ВС - на бортинженера (бортмеханика, пилота);
    -за прием - передачу бытового и аварийно-спасательного оборудования пассажирских салонов - на старшего бортпроводника (бригадира);
    -за прием - передачу бытового, аварийно-спасательного, специального, погрузочно-разгрузочного и швартовочного оборудования и имущества грузовых ВС - на старшего бортоператора;
    -за размещение на ВС, комплектность и техническое состояние аварийно-спасательного оборудования - на должностное лицо службы аварийно-спасательного обеспечения полетов".
     11. Пункт 5.3.3 изложить в следующей редакции:
    "Полеты по ПВП выполняются при условиях, соответствующих требованиям табл.2.
    Разрешаются полеты по ПВП над облаками при их количестве ниже высоты полета не более двух октантов. В этом случае расстояние от верхней границы облаков до воздушного судна должно быть не менее 300 метров".
    12. Пункт 5.4.3 изложить в следующей редакции:
    "Полеты по ОПВП по маршруту, а также в зоне взлета и посадки выполняются при условиях, соответствующих требованиям табл.3.
    Разрешаются полеты по ОПВП над облаками при их количестве ниже высоты полета не более двух октантов. В этом случае расстояние от верхней границы облаков до воздушного судна должно быть не менее 300 метров".
    13. Пункт 5.5.8 изложить в следующей редакции:
    "Принятие решения на вылет, взлет и посадка воздушного судна производятся по наивысшему из установленных минимумов:
    -командира воздушного судна;
    -аэродрома;
    -воздушного судна.
    14. Пункт 5.5.10 изложить в следующей редакции:
    "Командиру воздушного судна запрещается производить посадку при метеоусловиях ниже установленного минимума за исключением случаев вынужденной посадки (потеря радиосвязи, недостаток топлива, отказ авиационной техники и др., не позволяющие продолжить полет до другого аэродрома)".
    15. Пункт 5.5.11.1 изложить в следующей редакции:
    "Командир воздушного судна принимает решение на вылет по ППП на основании анализа метеорологической обстановки, если:
    -на аэродроме вылета фактическая погода не ниже минимума, установленного для взлета;
    -на маршруте полета отсутствуют опасные метеоявления, обход которых невозможен;
    -на аэродроме назначения фактическая и прогнозируемая ко времени прилета погода соответствует требованиям одного из вариантов табл.4;
    -имеется запасной аэродром, соответствующий требованиям табл.4 и п.п. 5.5.11.4-5.5.11.11 настоящего Наставления".
    16. Пункт 5.5.11.3 изложить в следующей редакции:
    "При принятии решения на вылет по ППП на аэродромах назначения и запасных не учитываются:
    -прогнозируемые ко времени прилета опасные метеоявления (кроме фронтальных гроз на запасных аэродромах);
    -прогнозируемые ко времени прилета порывы ветра;
    -высота нижней границы облаков, если их фактическое и (или) прогнозируемое количество не более двух октантов;
    -временное (TEMPO) ухудшение видимости и (или) понижение нижней границы облаков, прогнозируемое ко времени прилета.
    Если время прилета на аэродром назначения (запасной) совпадает с прогнозируемым периодом (BECMG) изменения видимости и (или) высоты нижней границы облаков, при принятии решения на вылет по ППП учитывается их наименьшее значение.
    17. Пункт 5.5.12.3 изложить в следующей редакции:
    "При принятии решения на вылет по ПВП (ОПВП) прогнозируемые ко времени прилета на аэродроме назначения и запасном временные (TEMPO) изменения видимости и (или) высоты нижней границы облаков учитываются по их наименьшему значению".
    18. Пункт 5.5.12.4 изложить в следующей редакции:
    "При принятии решения на вылет по ПВП (ОПВП) высота нижней границы облаков по маршруту, на аэродроме вылета назначения и запасном не учитывается, если их фактическое и прогнозируемое количество ниже высоты полета не более двух октантов и обеспечивается полет с превышением над верхней границей облаков не менее 300 метров".

    19. Пункт 5.5.12.5 изложить в следующей редакции:
    "При принятии решения на вылет для выполнения тренировочного полета по ОПВП прогнозируемые ко времени прилета на аэродроме назначения и запасном временные (TEMPO) изменения видимости и (или) высоты нижней границы облаков не учитываются".
    20. Пункт 6.5.15 изложить в следующей редакции:
    "Разрешение на посадку диспетчер дает после доклада командира воздушного судна о готовности к посадке.
    21. Пункт 7.1.4 изложить в следующей редакции:
    "Члены летного состава экипажа при выполнении полета, находясь на своих рабочих местах, должны быть пристегнуты к сиденьям кресел привязными ремнями. Лица обслуживающего персонала должны быть пристегнуты привязными ремнями при выполнении взлета и посадки. На тех воздушных судах, где в привязных системах членов экипажа предусмотрены плечевые ремни, члены экипажа (летный состав и обслуживающий персонал) при выполнении взлета и посадки ВС должны быть ими пристегнуты.
    Пассажиры должны быть пристегнуты от начала выруливания до набора эшелона (высоты) полета и от начала снижения до заруливания на стоянку, а также во всех случаях по требованию командира воздушного судна".
    22. Пункт 7.2.17 изложить в следующей редакции:
    "До занятия воздушным судном исполнительного старта экипаж должен получить по АТИС или от диспетчера службы движения информацию об условиях взлета и выхода из района аэродрома, а также оценить соответствие фактической погоды минимуму для взлета, скорости ветра у земли с учетом его направления, порывов и состояния ВПП установленным ограничениям".
    23. Пункт 7.6.13 изложить в следующей редакции:
    "Экипаж обязан доложить диспетчеру о готовности к посадке и получить разрешение на посадку:
    -при заходе на посадку по ППП - до пролета ДПРМ;
    -при заходе на посадку по правилам ВЗП - при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой)."  
    24. В главу 8, раздел 8.1.10 включить следующий пункт:
    "8.1.10.6. Командир ВС, перед взлетом в сторону моря или больших водных поверхностей, обязан провести предстартовую подготовку со всем экипажем ВС, включая обслуживающий персонал, по действиям в случае приводнения ВС".  
    25. Пункт 9.1.15 изложить в следующей редакции:
    "Техническое обслуживание воздушных судов в иностранных аэропортах осуществляется на договорных отношениях специалистами сертифицированных Полномочным органом (Федеральной авиационной службой России) линейных станций технического обслуживания или помощником представителя "Аэрофлота" - инженером, а там, где они не предусмотрены (или услуги по техническому обслуживанию в пункте посадки не предоставляются по иным причинам) - бригадой специалистов, доставка которой к месту посадки ВС может осуществляться путем включения специалистов в задание на полет соответствии с требованиями П.4.1.3 настоящего Наставления.
    Организация и обеспечение работ по техническому обслуживанию относится к компетенции авиапредприятия - эксплуатанта (владельца воздушного судна).
    Состав указанной бригады, ее функции и обязанности определяются авиапредприятием - эксплуатантом (владельцем воздушного судна) с учетом требований эксплуатационной документации и "Руководства по техническому обслуживанию" авиакомпании".


Начальник Управления государственного
надзора за безопасностью полетов ФАС России

      А.В. Нерадько


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу ФАС России
от 09.12.98 N 357

Изменения
в "Руководство по организации летной работы в гражданской авиации", утвержденное
приказом МГА СССР от 29.01.87 N 25

   
    1. Пункт 8.1.2 изложить в следующей редакции:
    "Лицо командно-летного (инспекторского, инструкторского) состава -пилот, включенный в состав экипажа в качестве проверяющего, является старшим на борту воздушного судна и определяет свое место в кабине экипажа в зависимости от целей проверки и программы подготовки летного состава.
    В случае, когда проверяющий из лиц инспекторского состава Полномочного органа (Федеральной авиационной службы России или территориального управления ФАС России) без предварительного согласования с руководством авиакомпании включается в задание на полет в день вылета, ему запрещается занимать кресло пилота.
    Проверяющий (пилот) несет ответственность за безопасность полета только в случае, когда занимает одно из кресел пилота, независимо от того, управляет ли он ВС лично или передал управление проверяемому пилоту.
    При занятии проверяющим кресла пилота и в случае, когда его минимум ниже минимума командира воздушного судна, полет выполняется по минимуму проверяющего (за исключением минимумов II и III категорий ИКАО).
    В случае, когда минимум проверяющего выше минимума командира ВС и предполагается заход на посадку при метеоусловиях, к полетам, в которых проверяющий не допущен, он не должен занимать кресло пилота.
    Если проверяющий не занимает кресло пилота, он несет ответственность за обоснованность принимаемых им решений, а также за правильность и объективность определения соответствия квалификационным требованиям уровня профессиональной подготовки и навыков проверяемого специалиста.
    Примечание: включение проверяющего из лиц инспекторского состава Полномочного органа в задание на полет согласовывается с генеральным директором или с руководителем летной службы авиакомпании, либо с лицами, их замещающими".
    2. Пункт 8.2 дополнить текстом следующего содержания:
    "- подписанное соответствующим начальником (командиром) задание на полет (проведение проверки)".
    3. В пункте 8.4.3 текст под первым дефисом изложить в следующей редакции:
    "- обеспечение безопасности полета исходя из требований П.8.1.2 настоящего Руководства";

    
    Зам. начальника Управления государственного
надзора за безопасностью полетов ФАС России
    

Ю.В. Карецкий




ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к приказу ФАС России
от 09.12.98 N 357


Изменения
в "Положение об инженерно-авиационном обеспечении полетов воздушных судов РФ на международных воздушных авиалиниях и за рубежом", утвержденное Департаментом ВТ от 28.08.95 N ДВ-105/И


    1. На титульном листе "Положения..." слово "авиалиниях" заменить на "линиях".
    2. На стр. 6 в п. 2.3 первую и вторую строки изложить в следующей редакции: "Диспетчерские службы авиакомпаний и авиапредприятий-эксплуатантов ВТ обязаны:", далее по тексту.
    3. На стр. 7 п. 2.5.5 первое предложение изложить в следующей редакции: "При задержке рейса обеспечить экипаж и включенный в задание на полет инженерно-технический состав местами в гостинице и питанием", далее по тексту.
    4. На стр. 7 в последней строке п. 3.1 слова "в составе экипажа" изъять.
    5. На стр. 9 в п. 3.3.3:
    - в пятой сверху строке слова "в состав экипажа" заменить на "в задание на полет";
    - в шестой и седьмой строках слова "на лицевой стороне" заменить на "обратной стороне";
    - во втором абзаце данного пункта слова "в состав экипажа" и "4.13.3 и 4.13.11" соответственно заменить на "в задание на полет" и "4.12.3 и 4.12.11";
    - в третьем, пятом, седьмом абзацах слова "в состав экипажа" заменить на "в задание на полет";
    - третий абзац дополнить текстом следующего содержания:
    "По заявкам авиакомпаний данным лицам ИТП, а также сотрудникам по обеспечению полетов (флайт - менеджерам), Федеральной авиационной службой России (ВКК ФАС России) выдаются "Удостоверения члена экипажа", используемые только в целях упрощения процедур пограничного и таможенного контроля в аэропортах".
    - шестой абзац изложить в следующей редакции: "Для лиц ИТП и флайт - менеджеров, включаемых в задание на полет, руководство эксплуатанта ВТ должно определить порядок учета рабочего времени и порядок оплаты за время нахождения в рейсе.
    - в конце седьмого абзаца поставить запятую и включить текст следующего содержания: "а также медицинскую справку об отсутствии противопоказаний при данном режиме работы".
    6. На стр. 9 и 10 в п. 3.3.4:
    - первый абзац изложить в следующей редакции: "Специалисты инспекторских органов ФАС России и ее территориальных управлений, осуществляющие на основании выданного задания практический контроль за деятельностью Авиакомпаний за границей в части технического обслуживания, включаются в задание на полет с соответствующей отметкой в графе "Особые отметки": "Инженерно - технический персонал. Проверяющий." без права нахождения в кабине пилотов".
    - перед вторым абзацем данного пункта включить текст следующего содержания: "Проверяющий из лиц инженерно-технического персонала должен иметь  соответствующую подготовку в отношении упрощенных процедур таможенного и пограничного контроля и сертификат на право инспектирования.
    На него распространяются требования, предъявляемые к инженерно-техническому персоналу, изложенные в главе 5".
    7. На стр. 10 и 11 п. 4.2 изложить в следующей редакции:
    "Воздушные суда всех авиакомпаний для выполнения международных полетов и работы за рубежом должны быть доработаны согласно всех введенных в действие бюллетеней ФАС России (ДВТ, МГА) и оборудованы дополнительными средствами, обеспечивающими радиосвязь и навигацию при международных полетах.
    Допуск ВС к полетам на международных воздушных линиях и работе за рубежом должен быть оформлен техническим актом о выполнении работ по оборудованию ВС для таких полетов с соответствующей записью в бортовом журнале и формуляре ВС. Технический акт должен быть утвержден в МТУ (ТУ) ФАС.
    Решение на перегонку ВС на временное базирование за пределы РФ должно приниматься только после инспекторского осмотра ВС специалистами Инспекции по БП территориальных управлений ФАС России и соответствующей их резолюции".
    8. На стр. 11 в п. 4.9 вставить следующий подпункт:
    "4.9.1. Индивидуальным кислородным оборудованием каждого пассажирского кресла." с изменением нумерации последующих подпунктов.
    9. На стр. 12 п. 4.10 изложить в следующей редакции:
    "При выполнении полетов над водным пространством ВС должны быть оснащены аварийно-спасательными средствами в соответствии с действующим в ГА РФ перечнем, включая средства жизнеобеспечения людей, а также оборудованием для подачи сигналов бедствия с помощью сигнальных ракет и радиооборудования".
    10. На стр. 12 главу 4 дополнить пунктом следующего содержания:
    "Санитарное состояние ВС должно поддерживаться и контролироваться в соответствии с требованиями "Инструкции по контролю за санитарным состоянием самолетов и вертолетов ГА", утвержденной 24.09.79 N 18/И и приказа ДВТ от 19.09.94 N ДВ-100"
    11. В последнем абзаце главы 5 после слова "бортинженер" вставить "и инженерно-технический персонал", далее по тексту.
    12. На стр. 14 первый и второй абзацы главы 6 изложить в следующей редакции:
    "Состав технических бригад (количество и категория специалистов) определяется  приказом  руководителя  авиакомпании  исходя  из обеспечения необходимого объема ТО в соответствии с программой полетов. Минимальный состав бригады при выполнении международных полетов на самолетах 1-3 классов и вертолетах 1-3 классов - 2 инженера (СД и АиРЭО). При этом следует учесть, что данные специалисты должны иметь действующие допуски по всем видам работ на данном типе воздушного судна.
    Специалисты, направляемые для целей инженерно-авиационного обеспечения полетов за рубежом, должны иметь действующий сертификат (Свидетельство), подтверждающее право на техническое обслуживание (эксплуатацию) данного типа ВС, пройти соответствующую подготовку по программам, утвержденным ФАС России, и обязаны:", далее по тексту.
    13. Пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
    "Международный полет может выполняться только при наличии на борту ВС следующей судовой и полетной документации:
    1. Свидетельство о государственной регистрации ВС.
    2. Удостоверение о годности ВС к полетам.
    3. Разрешение на бортовые радиостанции, находящиеся на ВС.
    4. Удостоверение о годности гражданского ВС по шуму на местности.
    5. Свидетельство эксплуатанта ВТ.
    6. Специальные положения по эксплуатации.
    7. Лицензия на выполнение полетов по маршруту или виду работ (эксплуатацию воздушной линии).
    8. Страховые полисы на членов экипажа, ВС и ответственности за причинение ущерба третьим лицам.
    9. Форма донесения: авиационное происшествие, инцидент, опасное сближение (AIR TRAFIC INCIDENT).
    10. Загрузочная ведомость.
    11. Генеральная декларация.
    12. Пассажирский манифест.
    13. Грузовой манифест.
    14. Сертификат о дезинсектизации (называемый часто как сертификат о дезинсекции).
    15. Бортовые журналы: бортжурнал ВС, санитарный бортжурнал (для ВС иностранного производства может быть б/ж на английском языке).
    16. Руководство по летной эксплуатации ВС (для ВС иностранного производства может быть на английском языке).
    17. Контрольные карты проверок.
    18. Документы аэронавигационной информации (карты захода на посадку и аэронавигационные карты для использования членами экипажа, штурманский бортовой журнал, план полета и т.д.).
    19. Руководство по производству полетов (включая справочник маршрутов) или часть его, касающаяся конкретного полета.
    20. Задание на полет.
    21. Папка с паспортами к магнитофонной ленте МСРП.
    22. Справка о наработке ВС и двигателей.
    23. Сборник рекомендаций для экипажа по неисправностям и действиям в особых случаях полета.
    24. Каталог наиболее встречающихся дефектов, классификация поиска и устранения отказов и неисправностей.
    25. Требования на заправку ГСМ.
    Кроме указанных документов (в соответствии с АИП конкретной страны) перечень документов может быть расширен.
    Примечание:
    1. Судовые документы, указанные по позициям 5-8, 19 могут быть представлены в ксерокопиях.
    2. Судовые и полетные документы, указанные по позициям 1-14 должны иметь копии на английском языке.
    3. Сертификат о дезинсектизации (дезинсекции) должен находиться на борту ВС только тогда, когда этого требуют авиационные власти стран, на территории которых расположены аэропорты промежуточной посадки и назначения. В остальных случаях достаточно записи в генеральной декларации о санитарном состоянии ВС.
    4. При выполнении полетов по внутрироссийским воздушным линиям из судовой и полетной документации могут быть изъяты документы, указанные в позициях 4, 9, 11-14.
    5. Данный перечень разработан на основании:
    - Воздушного Кодекса РФ, НПП ГА-85 (поз. 1-3, 5, 15);
    - Руководства по процедурам сертификации эксплуатантов ВТ в РФ (поз. 1-6, 15);
    - Doc. 8335-АН/879/2(поз. 9-14, 17-19);
    - Приложения 16 ИКАО т. 1 п. 1.2 и инструкции ДВТ от 10.10.94 №74/И (поз. 4);
    - Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23.08.93 N 850 (п. 10А "Положения о лицензировании перевозочной и другой деятельности") - поз. 7;
    - Приложения 9 ИКАО (поз. 15);
    - Doc 4444-RAC/501/12 (поз. 16)."
    14. В п.п. 1.4, 1.4.1, 1.4.4, 1.4.5, 2.2.2, 2.2.4, 2.2.9, 2.2.11, 2.4, 2.5.4, 3.2.1, 3.2.4, 3.3.2, 4.2, 8.5 и 10 аббревиатуру "ДВТ", "РУВТ" и выражения "Региональное управление ВТ" исправить соответственно на "ФАС России", "МТУ (ТУ) ФАС России" и "Территориальное управление ФАС России", а в п. 3.2.4, кроме того, "ОСЭВТ ДВТ" - на "УСЭГА ФАС России" государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России


Начальник Управления государственного
надзора за безопасностью полетов ФАС России

Нерадько А.В.




 (Приложение 4 отменено приказом Минтранса России от 22.12.00 № 160)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к приказу ФАС России
от 09.12.98 N 357

Изменения
в "Инструкцию о порядке приобретения, учета и выдачи удостоверений (идентификационных карт)
членов экипажей воздушных судов РФ", утвержденную приказом Департамента ВТ от 29.03.96 N ДВ-39


    1. На стр. 4 в п. 11 строки:
    "Представитель службы авиационной  САБ  Security безопасности на борту ВС"
    изъять, а четвертый абзац перечня изложить в следующей редакции:
    "Представители Полномочного органа Инспектор  Inspektor (ФАС России, РУ ФАС)"

    
    
    Начальник Управления авиационной
             Безопасности ФАС России  

В.Н. Салеев




 (Приложение 5 отменено приказом Минтранса России от 22.12.00 № 160)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к приказу ФАС России
от 09.12.98 N 357






Зам. начальника УГНБП                                                         В.В. Васильев

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование