- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
"03" мая 2000г. № 112
г. Москва
О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА САМОЛЕТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "ПЕРМСКИЕ АВИАЛИНИИ"
В период с 10 по 13 апреля 2000 г. экипажем ГУАП "Пермские авиалинии" в составе КВС Осипова С.Д., проверяющего КВС - инструктора Агошкова Н.И., штурмана Гасилина А.Ю. и бортинженера Крюкова Ю.В. были допущены грубые нарушения порядка выполнения международных полетов на самолете Ту-204С RA-64021, арендованного у общества с ограниченной ответственностью "Авиастар-Ту" (ООО "Авиастар-Ту").
ФСВТ России 03 апреля с.г. было выдано разрешение на выполнение чартерного рейса по маршруту Внуково (Москва) - Менстон (Лондон) - Внуково с целью демонстрации воздушного судна потенциальным заказчикам. Возвращение в аэропорт Внуково планировалось 08 апреля 2000 г. В запланированный срок самолет в Российскую Федерацию не прибыл.
Как установлено расследованием, экипаж, в нарушение п.3.2.6. НПП ГА-85, без уведомления руководства ГУАП "Пермские авиалинии" и Уральского МТУ ФСВТ России, без необходимого правового обеспечения изменил задание на полет и в период с 10 по 13 апреля выполнил 11 полетов с грузом на коммерческой основе в аэропорты Льеж (Бельгия), Стокгольм (Швеция) и Оребро-Бофор (Швеция). Содействие экипажу за рубежом оказывал находящийся в аэропорту Менстон руководитель ООО "Авиастар-Ту" Коваленко В.Г.
В организации полетов были грубо нарушены требования документов, регламентирующих летную работу. Экипаж принят на работу В ГУАП "пермские авиалинии" приказом генерального директора от 23.03.2000 г. № 87, однако, по объяснениям членов экипажа, они до конца марта с.г. продолжали работу в авиапредприятии "Внуковские авиалинии" и государственной транспортной компании "Россия.
Руководством ГУАП "Пермские авиалинии" и Уральским МТУ ФСВТ России контроль за подготовкой и выполнением полетов не осуществлялся. Состав экипажа без документального оформления в летно-штабной документации ГУАП "Пермские авиалинии". Командиром летного подразделения не было организовано проведение предварительной подготовки данного экипажа согласно п.7.2.5 Руководства по организации летной работы в гражданской авиации (РОЛР ГА-87).
Несанкционированное выполнение полетов стало возможным в результате недисциплинированности экипажа, сговора его с руководителем ООО "Авиастар-Ту", а также отсутствия необходимого контроля за работой экипажа в отрыве от базы со стороны руководства ГУАП "Пермские авиалинии".
За допущенные нарушения ГУАП "Пермские авиалинии" было приостановлено действие лицензии на право выполнение международных полетов.
За подобные нарушения при выполнении международных чартерных рейсов в авиапредприятиях "РАМАЭР" и "Ключ-авиа" у последних за это аннулированы Свидетельства эксплуатантов.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям территориальных органов ФСВТ России:
1.1. Довести приказ до руководителей подконтрольных авиапредприятий;
1.2. Усилить контроль за соблюдением требований нормативных документов при оформлении аренды воздушных судов и экипажей, а также за качеством подготовки в авиапредприятиях принятых на работу членов экипажей;
2. Руководителям предприятий:
2.1. Изучить с командно-руководящим составом и летным составом, выполняющим международные полеты и авиационные работы за рубежом, требования настоящего приказа под роспись;
2.2. Провести в авиапредприятиях разъяснительную работу о возможных негативных последствиях таких полетов для авиапредприятия при аналогичных нарушениях;
3. Руководителю Уральского МТУ ФСВТ России Вахромову В.В.:
3.1.Указать на формализм при проведении сертификации ГУАП "Пермские авиалинии"
3.2. Отменить приказы Уральского МТУ ФСВТ России от 18.04.2000 г. № 22 и от 21.04.2000 № 24 "О несанкционированном выполнении полетов ВС Ту-204С RA-64021 ГУАП "Пермские авиалинии" и издать приказ с учетом результатов расследования несанкционированного выполнения полетов комиссией ФСВТ России;
3.3. Принять необходимые решения для укрепления руководства ГУАП "Пермские авиалинии";
3.4. Погасить талоны нарушений № 1 в Свидетельствах пилотов гражданской авиации КВС - инструкторам Агошкову Н.И. и Осипову С.Д. за допущенные нарушения требований п.3.2.6. НПП ГА-85;
3.5. Провести внеочередную проверку выполнения сертификационных требований ГУАП "Пермские авиалинии" и доложить предложения в ФСВТ России до 10.05.2000 г.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФСВТ России Нерадько А.В.
Директор В.И. Андреев