- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
"02" июня 2000 г. № 170
г. Москва
О ВЫПОЛНЕНИИ ФУНКЦИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДИСПЕТЧЕРОВ О СНИЖЕНИИ
ВОЗДУШНОГО СУДНА НИЖЕ БЕЗОПАСНОЙ АБСОЛЮТНОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА
В связи с завершением оснащения самолётного парка приемоответчиками, передающими данные о барометрической высоте, принятием на эксплуатацию автоматизированных систем и средств УВД на базе современной вычислительной техники, внедрением в районах аэродромов и районных центров средств вторичной радиолокации
ПРИКА3ЫВАЮ:
1. Начальникам управлений ФСВТ России УР ОВД Л.К. Щербакову, УР и ТЭ ОВД Б.В. Михайлову, генеральному директору Госкорпорации по ОВД Б.И. Кушнеруку, исполнительному директору ГосНИИ "Аэронавигация" В.И. Мокшанову с 01.07.2001 обеспечить внедрение системы предупреждения диспетчеров о снижении воздушного судна ниже безопасной абсолютной высоты полёта (MSAW) во всех вновь разрабатываемых автоматизированных системах и средствах УВД на основе рекомендаций ИКАО AN 11/1.1.24-97/97 (приложение).
2. Начальнику УР и ТЭ ОВД ФСВТ России Б.В. Михайлову до 01.09.2000г. согласовать с разработчиками автоматизированных систем и средств УВД требования MSAW ко всем вновь разрабатываемым автоматизированным системам и средствам УВД и внести изменения и дополнения в технические задания на действующие системы и средства УВД.
3. Руководителям дочерних предприятий Госкорпорации по ОВД по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением и других организаций гражданской авиации, имеющих в своём составе органы УВД:
3.1 реализовать функции MSAW в автоматизированных системах и средствах управления воздушным движением, находящихся в штатной эксплуатации, за исключением систем, в которых отсутствуют современные средств вычислительной техники.
3.2 до 01.08.2000г. представить в ГосНИИ "Аэронавигация" для обобщения необходимую информацию по реализации функции MSAW.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора В.Я. Галкина.
Директор В.И. Андреев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
Директора ФСВТ России
от "02" июня 2000г. № 170
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О МИНИМАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОЙ
АБСОЛЮТНОЙ ВЫСОТЕ (MSAW)
Введение
Система предупреждения о минимальной безопасной абсолютной высоте (MSAW) была внедрена в 1976 году. Эта система может предупреждать диспетчера УВД либо о близости воздушного судна, либо о предполагаемом приближении к земле. Система MSAW выдает диспетчеру визуальное и звуковое предупреждение о снижении или прогнозируемом снижении воздушного судна ниже установленной абсолютной высоты.
Функционирование системы MSAW
Система MSAW работает в двух режимах: наблюдение за всеми секторами района аэродрома и контроль за абсолютной высотой полета воздушного судна с учетом его местоположения на конечном этапе захода на посадку. К рабочей системе MSAW предъявляются следующие требования: автоматизированная радиолокационная система в районе аэродрома; карта с трехмерной сеткой, которая хранится в компьютере радиолокационной системы; воздушное судно, оборудованное приемоответчиком режима С; и задействованная программа контроля за местностью (рис. 1)
.
Рис. 1. Схематическое изображение требовании,
предъявленных к системе MSAW.
Режим наблюдения.
Автоматизированный аэродромный радиолокатор способен обеспечивать функцию MSAW в пределах приблизительно 60 м. миль от аэродрома. Система MSAW использует трехмерную сетку района аэродрома, которая хранится в компьютере радиолокатора. Каждый квадрат сетки со стороной в 2 м. мили расположен на абсолютной высоте 500 фут над самым высоким препятствием местности в квадрате (рис. 2). Установленная система сетки сопряжена с системой общего контроля за местностью, и MSAW приводится в действие. Программа контроля за местностью осуществляет проверки абсолютной высоты каждый раз после поступления с борта воздушного судна Донесения о действительной абсолютной высоте. Одно донесение об абсолютной высоте принимается при каждом сканировании.
Рис. 2. Перекрытие местности сеткой с квадратами площадью в 2 квадратные мили.
Режим работы на конечном этане входа на посадку.
Вторая функция MSAW заключается в контроле и на конечном этапе захода на посадку. Он инициируется в том случае, когда надлежащим образом оборудованное воздушное судно входит в один из прямоугольников, называемых "пространством захвата". Это пространство составляет в ширину 2 м. мили и простирается от порога КПП приблизительно на 5 миль. На конечном этапе захода на посадку система MSAW использует параметры в 100 фут ниже траектории полета воздушного судна с целью определить, будет ли оно находиться на 100 футов ниже минимальной абсолютной высоты снижения (MDA) в процессе текущей проверки. Прогностическая проверка дает возможность проанализировать траекторию полета с целью определить, будет ли воздушное судно находиться на 200 фут или более ниже MDA в течение 15 с. Контроль за выдерживанием траектории захода на посадку прекращается за 2 м. мили до достижения конца ВПП, поскольку нецелесообразно контролировать полет воздушного судна в последние секунды перед приземлением.
Анализ, проводимый программой контроля.
Программа контроля проводит анализ трех видов:
1) Текущее положение. Сообщаемая абсолютная высота проверяется с целью установления, находится ли данное воздушное судно на 500 фут выше абсолютной высоты, заданной в квадрате ниже воздушного судна, или ниже 500 фут.
2) Прогнозируемое положение. Следующий анализ проводится с целью предсказать, где будет находиться воздушное судно через 30 с, если его траектория полета не изменится. На данном этапе анализа определяется, будет ли воздушное судно находиться на 300 фут выше квадратов вдоль его траектории полета или ниже 300 фут. Если программы его текущего положения или прогнозируемого положения не выдают оповещения, тогда проводится третья проверка.
3) Экстраполируемое положение. Данный анализ проводится в отношении траектории набора высоты в 5° с целью определения, будет ли воздушное судно находиться на 300 фут выше любого квадрата вдоль его экстраполируемой траектории в пределах зоны действия радиолокатора или ниже 300 фут.
Пример обслуживания с помощью системы MSAW
В Соединенных Штатах Америки обслуживание с помощью MSAW предоставляется всем воздушным судам, выполняющим полет по правилам полета по приборам, и по запросу - воздушным судам, выполняющим полет по правилам визуального полета. В том случае, если выявляются потенциально опасные условия, диспетчер предупреждает летный экипаж. Справочником диспетчеров воздушного движения Федерального авиационного управления (ФАУ) (ФАУ № 7110.69) от диспетчера требуется предупреждать летный экипаж следующим образом:
"Предупреждение о малой абсолютной высоте.. проверьте вашу абсолютную высоту. Ваша абсолютная высота должна быть...".
Письмо ИКАО AN 11/1.1.24-97/97