почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
13
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

04 февраля 2000 г.                           № 22

г. Москва

О ВНЕДРЕНИИ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ
РАСЧЕТОВ ЦЕНТРОВКИ И ЗАГРУЗКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (АС "ЦЕНТРОВКА")



    Во исполнение пункта 6 постановления Коллегии ФАС России от 20.04.99 № 7 "О состоянии безопасности полетов в гражданской авиации России и неотложных мерах по ее дальнейшему повышению" в целях предотвращения нарушений правил коммерческой загрузки, расчета центровки и составления центровочных графиков
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    

    1. Разрешить проведение автоматизированных расчетов центровки и загрузки всех модификаций пассажирских и грузовых воздушных судов типа Ил-96, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан- 124, Ан-74, Ан-72, Ан-32, Ан-30, Ан-12, Ан-26, Ан-24 с использованием системы автоматизированных расчетов центровки и загрузки воздушных судов (АС "Центровка").
    2. Ввести в действие с 15.02.2000 прилагаемое Положение о модернизированной системе автоматизированных расчетов центровки и загрузки воздушных судов (АС "Центровка").
    3. Рекомендовать в качестве базовой организации по внедрению в эксплуатацию и сопровождению АС "Центровка" ГосНИИ ГА с привлечением специализированных организаций.
    4.  Считать  Положение  о модернизированной системе автоматизированных расчетов центровки и загрузки воздушных судов (АС "Центровка") дополнением к разделам 4 и 5 действующего Руководства по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации (РЦЗ-83).
    5. Управлению летной службы ФСВТ России обеспечить включение в учебные планы подготовки специалистов авиапредприятий (аэропортов) раздела, по вопросу функционирования АС "Центровка".
    6. Руководителям территориальных органов ФСВТ России довести настоящее распоряжение до подконтрольных организаций гражданской авиации и обеспечить контроль за его выполнением.
    7. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний и аэропортов гражданской авиации организовать изучение настоящего распоряжения и обеспечить использование АС "Центровка" при расчетах центровки и загрузки воздушных судов.
    8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Директора ФСВТ России Руппеля К.К.
    9. Положение по системе автоматизированных расчетов центровки и загрузки самолетов гражданской авиации, утвержденное МГА СССР и МАП СССР 27.01.87 считать утратившим силу.

    
    

Директор                                               В.И. Андреев


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ФСВТ России
Андреев В.И.
04.02.2000 г.

    
ПОЛОЖЕНИЕ
по модернизированной системе
автоматизированных расчётов центровки
и загрузки воздушных судов
(система "Центровка")

    
    
    ВВЕДЕНИЕ
    
    Настоящее Положение регламентирует порядок проведения и использования автоматизированных расчетов центровки и загрузки эксплуатируемых воздушных судов в авиапредприятиях, авиакомпаниях и аэропортах на базе средств и методов компьютерных технологий.
    Положение является дополнением к разделам 4 и 5 действующего «Руководства по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации» (РЦЗ-83).
    Оно включает в себя техническое и технологическое описание автоматизированной системы «Центровка», образец типовой должностной инструкции диспетчера по центровке, формы выходной документации, а также организационные процедуры внедрения и использования результатов автоматизированных расчетов центровочных графиков воздушных судов.
    Положение разработано на основе действующего ранее «Положения по системе автоматизированных расчетов центровки и загрузки самолетов гражданской авиации», утвержденного МГА СССР и МАП СССР от 27.01.87 г.
    Автоматизированная система «центровка» организована в виде автоматизированного рабочего места диспетчера по центровке и позволяет осуществлять расчеты загрузки и центровки всех моделей пассажирских и грузовых воздушных судов типа Ил-96, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, АН-124, АН-74, АН-72, АН-32, АН-30, АН-12, АН-26, АН-24, а также основных типов воздушных судов зарубежного производства.
    Предлагаемая система находится в производственной эксплуатации в более 50 авиапредприятиях и аэропортах России, в том числе во Внуково, Домодедово, Красноярск, Новосибирск, Хабаровск и т.д.
    Данная система при ее эксплуатации позволяет осуществлять автоматизированное взаимодействие с диспетчерскими системами аэропорта и системами продажи и бронирования перевозок, а также работать в рамках требований типовых международных технологий.
    Использование в производственной деятельности автоматизированной системы «Центровка» направлено на повышение уровня безопасности полетов воздушных судов за счет предотвращения нарушений правил коммерческой загрузки и составления центровочных графиков при их эксплуатации, а также направлено на повышение провозной способности воздушных судов, сокращение времени их коммерческого обслуживания и повышения культуры обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры.
    
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    
    Система автоматизированных расчётов загрузки и центровки самолётов - комплекс организационно-технических и программных средств, позволяющих осуществлять проведение расчёта масс и центровочных характеристик воздушных судов.
    Система обеспечивает:
    - формирование и ведение базы данных расписания движения самолётов (суточного плана полётов);
    - решение задач размещения на воздушных судах служебной и коммерческой загрузки;
    - расчёт и контроль весовых и центровочных характеристик воздушных судов;
    - формирование и выпуск сопроводительной документации с результатами расчётов.
    
    2. ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «ЦЕНТРОВКА»
    
    Система автоматизированных расчётов центровки и загрузки воздушных судов обеспечивает:
    - формирование и ведение информационной базы суточного плана полётов;
    - ввод и формирование исходных данных к решению поставленной задачи;
    - расчёт и контроль характеристик служебной и коммерческой загрузки воздушного судна;
    - расчёт и контроль характеристик масс воздушного судна на всех этапах предполётной подготовки рейса;
    - выработку рекомендаций по размещению загрузки на воздушном судне;
    - расчёт и контроль центровочных характеристик воздушного судна;
    - информирование об отклонениях расчётных значений масс и центровок от нормативных ограничений;
    - выработку рекомендаций по перекомплектованию рейса, расчёт необходимых значений балласта и указаний по его размещению;
    - расчёт положения триммера в зависимости от масс и центровок воздушного судна;
    - выпуск необходимых сопроводительных документов к каждому из обслуживаемых рейсов.
    Расчёт центровки и загрузки производится для основных типов воздушных судов отечественного производства:
    - пассажирские и конвертируемые воздушные суда всех модификаций и компоновок (Ил-96, Ил-86, Ил-62, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24);
    - грузовые воздушные суда всех модификаций (Ил-76, АН-12, АН-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, АН-124).
    Для воздушных судов зарубежного производства, как правило, расчёт центровки и загрузки производится в режиме контроля и консультаций.
    Построение системы предусматривает два основных варианта:
    - непосредственная автоматизация работы диспетчера по центровке с сохранением его традиционной технологии и перечня выходной документации (условно «малая» система);
    - комплексная автоматизация функций диспетчера по центровке и техника по оформлению сопроводительной документации с выпуском форм документов совмещённого вида (условно «большая» система).
    Система реализует поставленные задачи в полном соответствии с требованиями Руководств по лётной и технической эксплуатации самолётов (далее - РЛЭ ВС) и технологией, определяемой требованиями действующих руководящих документов по подготовке и производству полётов (НПП-95 ГА, РЦЗ-83, далее - НПП и РЦЗ).
    Для повышения уровня достоверности результатов расчёта центровки и помехозащищённости процесса вычислений от случайных сбоев технических средств в системе предусмотрен многократный программный контроль. В случае обнаружения программного либо технического сбоя система информирует об этом пользователя и запрещает выдачу сопроводительной документации.
    
    3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗВЕНЬЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «ЦЕНТРОВКА»
    
    Функционирование системы осуществляется на базе автоматизированного рабочего места диспетчера по центровке самолётов (АРМ «Центровка»).
    Автоматизированное рабочее место представляет собой набор программно-технических средств, позволяющих диспетчеру проводить расчёты загрузки и центровки самолётов с использованием вычислительной техники.
    В зависимости от уровня автоматизации предприятия и технологии его работы различают два следующих варианта построения АРМ «Центровка».
    3.1. Автономное автоматизированное рабочее место (АРМ)
    В этом случае АРМ оснащено персональным компьютером, осуществляющим процесс накопления и обработки данных под управлением непосредственно диспетчера по центровке.
    Данный вариант построения АРМ характерен для авиапредприятий с малой интенсивностью самолётовылетов и отсутствием комплексной автоматизации служб предполётной подготовки.
    3.2. АРМ в рамках автоматизированной системы подготовки рейса
    Создаётся в достаточно крупных авиапредприятиях при наличии комплексной автоматизированной системы подготовки рейса. В этом случае АРМ является одним из пользовательских мест систем регистрации пассажиров, либо диспетчерских систем комплектования рейса к вылету.
    АРМ функционирует в составе единой локальной сети авиапредприятия (ЛВС), имеющей связи с системами продажи перевозок.
    
    4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «ЦЕНТРОВКА»
    
    Информационное обеспечение системы включает в себя:
    - исходные данные к решению задач;
    - выходные данные (результаты решения задач);
    - нормативно справочную информацию (НСИ);
    - выходную документацию системы.
    4.1. Описание входной информации
    Исходная информация включает в себя следующий набор данных:
    Служебные данные:
    - личный шифр диспетчера;
    - признак навигации;
    - дата проведения расчётов;
    - время начала работы;
    - режим расчётов;
    - номер рейса;
    - дата вылета по расписанию;
    - тип и модификация воздушного судна, выполняющего рейс;
    - бортовой номер воздушного судна;
    - компоновка воздушного судна (количество пассажирских кресел);
    - масса воздушного судна по формуляру с учётом снаряжения;
    - центровка воздушного судна по формуляру с учётом снаряжения;
    - количество членов экипажа;
    - количество бортпроводников;
    - масса продовольствия;
    - масса заправленного топлива;
    - масса расходуемого в полёте топлива;
    - допустимая масса воздушного судна на взлёте;
    - рекомендуемая центровка воздушного судна.
    Коммерческая загрузка (сводная - для «малой» системы, либо по пунктам посадки и признакам пролёт/догрузка - для «большой» системы):
    - пассажирская загрузка (количество взрослых пассажиров, больших детей, маленьких детей);
    - масса ручной клади (вещей, находящихся при пассажире);
    - масса багажа;
    - масса груза;
    - масса почты.
    При описании загрузки уточняется класс пассажиров и количество выделяемых кресел.
    4.2. Описание выходной информации
    Выходная информация содержит результаты вычислений, а также сведения по размещению коммерческой загрузки.
    В состав выходной информации входят следующие сведения.
    4.2.1. Результаты расчёта масс:
    - предельная коммерческая загрузка;
    - фактическая коммерческая загрузка;
    - вакансия (недогруз);
    - эксплуатационная масса воздушного судна;
    - масса самолёта без топлива;
    - взлётная масса воздушного судна;
    - посадочная масса воздушного судна.
    4.2.2. Результаты расчёта центровок:
    - прикидочная центровка воздушного судна;
    - центровка воздушного судна без топлива;
    - центровка воздушного судна на взлёте;
    - центровка воздушного судна на посадке;
    - диапазон изменения центровок в полёте (максимальная передняя и задняя центровки, достигаемые в полёте).
    4.2.3. Информация о размещении коммерческой загрузки:
    - размещение пассажиров в салонах воздушного судна (начальный и конечный заполненные ряды салонов и количество занятых мест в этих рядах, либо количество занятых место по зонам);
    - размещение багажной и грузо-почтовой загрузки по багажникам воздушного судна и площадкам грузовых салонов (палуб).
    4.2.4. Дополнительная информация:
    - изменения центровки воздушного судна от переразмещения пассажирской, грузовой и служебной загрузки;
    - вид и размещение балласта (по необходимости);
    - служебные сообщения в зависимости от специфики ВС.
    4.3. Описание нормативно-справочной информации
    Нормативно-справочная информация (НСИ) содержит следующие сведения по каждому из типов воздушных судов:
    - нормативные характеристики элементов коммерческой и служебной загрузки (значения массы пассажиров, экипажа, бортпроводников и т.п.);
    - предельные характеристики масс воздушных судов (максимально допустимые массы на взлёте и посадке, максимальные загрузки и т.п.);
    - компоновка и предельная загрузка грузобагажных помещений; компоновка пассажирских салонов;
    - вместимость топливных баков и порядок заправки-выработки топлива;
    - координаты размещения служебной и коммерческой загрузки, а также координаты топливных баков;
    - центровочные характеристики и ограничения.
    Структура НСИ по описанию характеристик любого из типов (модификации) самолётов, обслуживаемых системой, носит идентичный характер.
    4.4. Описание выходной документации
    В зависимости от полноты функций системы её работа сопровождается двумя различными группами документов.
    «Малая» система.
    Результаты расчётов центровки и загрузки воздушных судов отображаются в сопроводительной документации двух видов:
    - центровочная ведомость (форма АРЦЗ-1);
    - схема загрузки (форма АРЦЗ-2).
    «Большая» система.
    Результаты расчётов центровки и загрузки воздушных судов отображаются в сопроводительной документации трёх видов:
    - автоматизированный вариант сводной загрузочной ведомости со сведениями по центровке и загрузке - для внутренних полётов (форма АСЗВ);
    - загрузочная ведомость для международных полётов в стандарте IАТА (форма Loadsheet);
    - схема загрузки (форма АРЦЗ-2).
    Выходные формы являются официальными рабочими документами системы, в которых фиксируется вся необходимая информация по загрузке и центровке воздушных судов.
    Выходные документы системы формируются на каждое обслуживаемое воздушное судно с периодичностью, определяемой технологией подготовки к вылету.
    Формы выходной документации системы являются едиными для всех типов и модификаций самолётов. Вместе с тем формы учитывают специфику компоновок воздушных судов и выдачу необходимой служебной информации.
    Виды документации и описание их реквизитов приводятся в приложении к настоящему «Положению...»
    
    
    5. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «ЦЕНТРОВКА»
    
    Технология работы диспетчера по центровке в условиях функционирования системы автоматизированных расчётов по этапам и последовательности в основном соответствует технологии, определяемой требованиями действующего РЦЗ. Качественно видоизменены лишь этапы, связанные с формированием исходных данных, расчётом центровки и загрузки, а также с выпуском сопроводительной документации.
    Процесс формирования центровочного графика и графоаналитических вычислений заменяется расчётами на компьютере с использованием средств и методов информационных технологий.
    5.1. Основные функции звеньев системы
    5.1.1. Основными функциями диспетчера по центровке при работе с системой автоматизированных расчётов являются:
    - ввод и текущая корректировка плановой и оперативной исходной информации к решению задачи;
    - расчёт предельных параметров и вакансий загрузки воздушных судов;
    - предварительный расчёт загрузки воздушных судов;
    - анализ результатов вычислений и принятие решений об использовании рекомендаций по размещению загрузки на воздушном судне;
    - анализ нарушений нормативных ограничений по загрузке и центровке, выявленных в результате расчётов, а также выдача указаний по их устранению;
    - формирование и выдача диспетчеру по загрузке указаний в виде документа установленной формы (АРЦЗ-2);
    - окончательный (уточнённый) расчёт центровки и загрузки воздушных судов;
    - выпуск, контроль и оформление сопроводительной документации по центровке и загрузке воздушного судна;
    - проведение контрольных расчётов центровки и загрузки воздушных судов (по необходимости).
    5.1.2. Сопровождение функционирования системы автоматизированных расчётов со стороны ВЦ (для сетевого варианта АРМ) осуществляется системным администратором ЛВС - дежурным оператором вычислительного центра. В его функции входит восстановление работоспособности системы после устранения сбоев и неисправностей технических средств.
    5.1.3. Перечень конкретных функций и обязанностей по обеспечению функционирования системы изложены в технической документации, поставляемой авиапредприятию соответствующими организациями при внедрении системы.
    5.2. Основные этапы технологического процесса
    Комплекс процедур, проводимых по решению задач загрузки и центровки, состоит из набора типовых операций по обслуживанию каждого из рейсов.
    Последовательность типовых процедур диспетчера по центровке определяется технологическим процессом подготовки воздушного судна к вылету.
    Типовые этапы обслуживания рейса диспетчером по центровке предусматривают:
    - расчёт предельной коммерческой загрузки и вакансий воздушного судна;
    - предварительный расчёт центровки и выдачу указаний диспетчеру по загрузке о заполнении отсеков (багажников, грузовых площадок) воздушного судна;
    - окончательный расчёт загрузки и центровки рейсового воздушного судна и выдачу указаний о размещении всей коммерческой и служебной загрузки на воздушном судне, в том числе пассажиров в салонах;
    - оформление сопроводительной документации;
    - передача результатов расчёта в общую базу данных авиапредприятия.
    Вышеперечисленные операции проводятся диспетчером с использованием технических средств и методов системы.
    Прохождение этапов иллюстрируется в Приложении 1 (типовая технология). Соответствующие видеограммы приведены в эксплуатационной документации на систему.
    5.3. Взаимодействие ДЦ с системой
    5.3.1. Взаимодействие диспетчера с системой осуществляется в диалоговом режиме, путём последовательного выполнения инструкций, выдаваемых системой на видеоэкран.
    5.3.2. Процессу сменной работы диспетчера предшествуют предварительные операции по приёму-передаче смены и приведению комплекса технических средств в рабочее состояние.
    5.3.3. Решение каждой задачи сводится к выполнению типовых операций:
    - ввод диспетчером данных с клавиатуры компьютера;
    - анализ текущих результатов расчёта;
    - распечатка документации с результатами вычислений.
    5.3.4. Приступая к работе, диспетчер вводит по запросам системы условно-постоянную информацию:
    - личный шифр;
    - вид навигации (весенне-летняя, осенне-зимняя),
    - режим работы.
    5.3.6. На видеоэкран выдаётся текущее состояние суточного плана полётов (СПП). Далее, диспетчер выбирает необходимый режим работы.
    5.3.7. Ведение СПП предусматривает режимы:
    - ввод новых рейсов;
    - исключение рейсов из СПП;
    - корректировку реквизитов рейса.
    Режимы ввода и корректировки предусматривают выдачу на экран полного перечня реквизитов рейса. Состав информации определяется, в рамках какой системы («большой» или «малой») работает пользователь.
    5.3.8. Расчёт центровки и загрузки.
    5.3.8.1. ДЦ выбирает из списка СПП необходимый рейс. На экран выдаётся соответствующая маска ввода исходных данных. ДЦ при необходимости корректирует введенные данные.
    5.3.8.2. При любых нарушениях нормативных весовых ограничений выдаётся соответствующее сообщение. При этом выдача итоговой документации по рейсу запрещается.
    5.3.8.3. ДЦ выбирает режим расчёта (основной, контрольный).
    Основной режим расчётов выбирается в случае необходимости определения варианта размещения загрузки, обеспечивающего достижение заданной взлётной центровки.
    При контрольном режиме вычисляются центровочные характеристики воздушного судна с заданным размещением загрузки.
    5.3.8.4. При выборе основного режима расчёта поиск оптимального варианта размещения загрузки проводится системой автоматически.
    На экран выводится рекомендуемая загрузка багажников. Диспетчер может либо принять эти рекомендации, либо задать новое размещение в соответствии со структурой грузопочтовой загрузки.
    В качестве справочной информации на экран выводятся нормативные величины вместимости багажников, полная и остаточная (вычисляемая в ходе «размещения») массы грузопочтовой загрузки.
    5.3.8.5. При контрольном режиме расчётов ДЦ вводит информацию о размещении коммерческой нагрузки на воздушном судне.
    Сведения о размещении пассажиров в салоне задаются номером начального занятого ряда и количества пассажиров в нём, либо (в зависимости от типа ВС) количеством пассажиров по зонам.
    На экран выдаётся условное изображение размещения пассажиров по рядам (зонам).
    Сведения о размещении загрузки по багажникам задаются аналогично п.5.3.8.4.
    5.3.8.6. При отсутствии ошибок ввода данных и соблюдении всех ограничений по обслуживаемому рейсу, система разрешает пользователю проводить дальнейшее размещение всех видов загрузки и вычисление центровочных характеристик.
    5.3.8.7. При необходимости системой производятся дополнительные расчёты по определению вида и массы необходимого балласта, а также по его размещению на воздушном судне.
    5.3.8.8. При нормальном завершении процесса решения на экран выводятся результаты вычислений в виде предварительной справки-видеограммы по загрузке и центровке воздушного судна.
    5.3.8.9. Запрашивается необходимость формирования и выдачи сопроводительной документации к рейсу и производится распечатка выходной документации.
    5.3.8.10. При нарушении нормативных ограничений либо выходе центровки за пределы допустимого диапазона выдача сопроводительной документации не производится.
    5.3.8.11. После выдачи сопроводительной документации обслуживание данного рейса завершается и система переходит в режим ожидания запросов.
    5.4. Сбойные ситуации
    Под сбойными ситуациями принято понимать полный или частичный выход из строя технических либо программных средств, нарушающий принятую технологию функционирования системы.
    В случае действий ДЦ, приводящих к функциональным, либо программным нарушениям, на экран выдаётся сообщение, содержащее информацию о характере или причине ошибки и необходимые действия для её устранения.
    Восстановление работоспособности АРМ проводится уполномоченными специалистами.
    При сбойных ситуациях диспетчер переходит к ручным расчётам по центровочным графикам в соответствии с требованиями действующего РЦЗ.
    После восстановления работоспособности технических средств диспетчер возобновляет проведение автоматизированных расчётов.
    
    
    6. ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИСПЕТЧЕРА ПО ЦЕНТРОВКЕ*
    
    
    ____________
    * рекомендуется использовать при проведении автоматизированных расчетов центровочных графиков
    
    
    6.1. Общие положения
    6.1.1. Диспетчер по центровке воздушных судов, либо лицо, уполномоченное проводить расчёты, (далее диспетчер) осуществляет автоматизированный и по необходимости ручной расчёт центровки и загрузки вылетающих воздушных судов.
    6.1.2. На должность диспетчера приказом руководителя авиапредприятия назначается работник, имеющий среднее образование и прошедший специальную подготовку.
    6.1.3. Диспетчер в своей деятельности руководствуется:
    - «Воздушным кодексом» Российской Федерации;
    - руководствами по лётной (технической) эксплуатации самолётов (РЛЭ ВС);
    - «Руководством по центровке и загрузке воздушных судов» (действующим РЦЗ);
    - настоящим Положением загрузки;
    - другими действующими нормативными документами, имеющими непосредственное отношение к выполняемым функциям.
    6.1.4. В случае отказа технических средств автоматизированной системы диспетчер продолжает работу в ручном режиме, в соответствии с требованиями РЛЭ ВС и РЦЗ.
    6.1.5. Диспетчер подчиняется начальнику соответствующей службы авиапредприятия, в состав которой входит группа центровки.
    6.2. Обязанности
    В соответствии с основной задачей, диспетчер обязан:
    - осуществлять сбор (получение) исходной информации к расчёту центровки и загрузки воздушных судов;
    - вводить полученную информацию в систему;
    - производить на технических средствах АРМ предварительные, оперативные и, при необходимости, контрольные расчёты центровки и загрузки воздушных судов в автоматизированном режиме;
    - контролировать и визировать выходную документацию с результатами расчётов;
    - передавать выходную документацию экипажам, выполняющим рейсы, и диспетчеру по загрузке для проведения загрузки воздушного судна;
    - подготавливать и передавать в установленном порядке указания по перекомплектации рейса;
    - в случае необходимости проводить ручные расчёты центровки и загрузки воздушных судов по традиционной технологии;
    - хранить в установленном порядке документацию по решению задачи.
    6.3. Права
    Диспетчер имеет право:
    - требовать от всех служб, связанных с комплектацией рейса, своевременной передачи исходных данных;
    - давать указания диспетчеру по загрузке о порядке размещения нагрузки в багажниках воздушного судна;
    - согласовывать с экипажем вопросы размещения технической и коммерческой нагрузки на воздушном судне;
    - давать рекомендации диспетчеру по коммерческой загрузке по перекомплектации рейса, включая сведения о необходимости дозагрузки воздушного судна балластом;
    - требовать от диспетчера по загрузке и экипажей сведений о фактической загрузке воздушного судна и размещении нагрузки в нём.
    6.4. Ответственность
    Диспетчер несёт ответственность:
    - за соблюдение технологии выполнения расчётов; за правильность ввода информации в систему;
    - за своевременность решения и представление результатов решения задачи;
    - за контроль результатов решения на соответствие требованиям действующих наставлений и руководств;
    - за информирование старшего диспетчера смены о нарушении требований и нормативов по центровке и загрузке воздушных судов;
    - за выполнение обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией.
    6.5. Указания по организации работы
    6.5.1. Основное техническое оборудование рабочего места:
    - персональный компьютер (минимальный комплект: процессорный блок, видеоэкран, клавиатура, печатающее устройство);
    - аппаратуру связи с ЛВС (для сетевого варианта АРМ);
    - переговорное устройство.
    6.5.2. Необходимая документация:
    - расписание движения воздушных судов;
    - «Руководство по центровке и загрузке воздушных судов» (действующее РЦЗ);
    - данное Положение;
    - план-наряд движения воздушных судов на текущую смену;
    - сведения по общим характеристикам ВС;
    - должностные и технологические инструкции;
    - центровочные графики;
    - руководства по загрузке и центровке воздушных судов (составные части РЛЭ ВС) по всем обслуживаемым типам воздушных судов, включая действующие бюллетени к ним.
    6.5.3. Порядок работы
    Диспетчер проводит расчёт центровки и загрузки каждого вылетающего воздушного судна.
    Диспетчер обязан:
    - получить информацию о каждом из комплектуемых к вылету воздушных судов;
    - ввести информацию в систему;
    - произвести предварительный расчёт центровки для обеспечения своевременной грузо-почтовой загрузки воздушного судна;
    - произвести оперативный расчёт центровки для определения фактических значений масс и центровок воздушного судна перед вылетом и выдачи указаний по размещению нагрузки;
    - по необходимости, произвести контрольный расчёт центровки по фактическому размещению загрузки на воздушном судне;
    - получить с печатающего устройства необходимое количество экземпляров выходных документов;
    - произвести визуальный контроль результатов решения и завизировать ведомости;
    - передать ведомости по назначению;
    - в случае нарушения весовых или центровочных ограничений передать информацию старшему диспетчеру смены для перекомплектации рейса.
    
    
    7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
    
    7.1. Порядок ввода в действие системы в авиапредприятиях
    Работы по внедрению системы «Центровка» в авиапредприятиях проводятся в плановом порядке под руководством Управления отвечающего за регулирование перевозок, работ и услуг в ФСВТ России.
    Ввод в действие систем автоматизированного расчёта загрузки и центровки воздушных судов проводится авиапредприятиями при участии головной организации-разработчика (Базовая организация). Базовая организация по созданию, внедрению и сопровождению системы назначается соответствующим указанием ФСВТ России.
    Работы по системе осуществляются путём договорных отношений между авиапредприятием (заказчик) и Базовой организацией (исполнитель). По необходимости Базовая организация может привлекать к работе по тиражированию системы специализированные предприятия.
    Для обеспечения своевременного и качественного внедрения системы авиапредприятием производится полный цикл мероприятий по подготовке объекта, включая:
    - приобретение и установку вычислительной техники;
    - подготовку рабочих мест для эксплуатации системы;
    - организацию обучения персонала работ с системой;
    - подготовку общей нормативной базы к работе системы;
    - проведение опытной эксплуатации системы.
    Исполнитель работы (Базовая организация) обеспечивает:
    - передачу на объект комплекта эксплуатационной документации по системе;
    - передачу на объект специальной нормативно-справочной информации (по типам воздушных судов);
    - передачу на объект и запуск программного обеспечения системы;
    - обучение персонала объекта работе с системой.
    Завершение работ по внедрению фиксируется актами сдачи-приёмки системы в эксплуатацию. Информация о вводе системы в действие передаётся в соответствующую службу ФСВТ России.
    Ввод в действие системы в авиапредприятиях без информирования ФСВТ России и участия Базовой организации ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
    7.2. Порядок использования результатов работы системы
    На основании акта сдачи-приёмки руководитель авиапредприятия издаёт приказ о начале промышленной эксплуатации системы. В приказе отражаются организационные вопросы и определяется список лиц, допущенных к работе с системой.
    С вводом в действие системы требования настоящего Положения и использование результатов автоматизированных расчётов центровки и загрузки являются обязательными для диспетчерского состава всех экипажей воздушных судов, осуществляющих вылеты из данного аэропорта.
    Подготовка диспетчерского персонала авиапредприятий проводится в порядке дообучения представителями Базовой организации (уполномоченными контрагентами), либо в порядке централизованного обучения в учебных заведениях отрасли и УТЦ.
    Ознакомление экипажей со спецификой использования результатов автоматизированных расчётов проводится в порядке технической учёбы в лётных отрядах.
    7.3. Порядок авторского (абонентского) сопровождения системы
    Базовая организация при участии предприятий авиационной промышленности регулярно осуществляет контроль (авторский надзор) за ходом эксплуатации системы.
    По результатам анализа работы системы на предприятиях Базовая организация в плановом порядке проводит мероприятия по устранению недостатков её эксплуатации, совершенствованию и развитию системы.
    Под авторским сопровождением понимается проведение мероприятий:
    - по доработке и изменению нормативно-справочной информации по типам/модификациям воздушных судов;
    - по совершенствованию технологии и изменению документации;
    - по доработке программных средств;
    - по включению новых типов самолётов в состав обслуживаемых системой.
    Доработки системы проводятся централизовано. Сведения о доработках сообщаются объектам в форме бюллетеней.
    Поставка новых версий системы и расширение состава обслуживаемых самолётов проводятся на основании договоров абонентского сопровождения, заключаемых между Базовой организацией и авиапредприятиями.
    Передача новых версий на объекты фиксируется актами доработок, являющихся неотъемлемой частью документации авиапредприятия на систему.
    Объектам ЗАПРЕЩАЕТСЯ самостоятельная доработка, внесение изменений и дополнений, а также передача проектно-технической документации и программных средств системы в другие организации.
    7.4. Требования по наличию документации для аэропортов по автоматизированному рабочему месту системы «Центровка»
    С целью обеспечения должного уровня безопасности полетов при проведении автоматизированных расчетов загрузки и центровки воздушных судов, авиапредприятие, эксплуатирующее систему «Центровка», должно иметь следующий комплект подтверждающей документации:
    

1. Распорядительный документ ФСВТ России, допускающий применение данной системы в авиапредприятиях.
    

Распоряжение ФСВТ России о внедрении системы на воздушном транспорте

2. Документ, закрепляющий систему за данным предприятием

АКТ приема-передачи системы от уполномоченной организации Базовой организации. Учетный комплект эксплуатационной документации
    

3. Комплект эксплуатационной документации на систему и программное обеспечение

Типовая техническая документация на систему и инструкции организации-разработчика
    

4. Эксплуатационный журнал сопровождения системы

Журнал учета передачи-обновления программного обеспечения системы и изменений нормативной базы данных
    

5. Распорядительная документация предприятия по работе с системой

Приказ руководителя предприятия о вводе системы в действие, список ДЦ, прошедших обучение и имеющих допуск к работе
    

6. Документация по сопровождению системы организацией-разработчиком

Договор на абонентское программно-техническое) сопровождение и поддержку базы данных системы
    

7. Комплект распорядительной, расчетной и иной документации, по работе диспетчера в ручной системе (для случаев перехода на режим ручных расчетов)

Действующее РЦЗ, центровочные графики, и другая типовая документация рабочего места ДЦ

    
    Выполнение настоящих требований контролируется в установленном порядке соответствующими органами ФСВТ России.
    
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    1.Типовая технология работы диспетчера по центровке (цикл по обслуживанию одного рейса)
    2. Формы выходной документации системы
    - Центровочная ведомость
    - Схема загрузки
    - Автоматизированная сводная загрузочная ведомость
    - Загрузочная ведомость для международных полётов
    
    

Приложение 2

    
Формы выходной документации
автоматизированной системы

    
Форма АРЦЗ-1



Форма АРЦЗ-2



    
Форма АСЗВ-1

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование