- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
2 октября 2000 года № 28-р
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК НА
ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Несмотря на принимаемые ГСГА меры не прекращаются нарушения установленных правил грузовых авиаперевозок. Несоответствие фактической загрузки указанным значениям в сопроводительных документах, приводящее к превышению эксплуатационных ограничений по взлетной и посадочной массам ВС, факты загрузки воздушных судов с грубыми нарушениями установленных правил приобрели массовый характер.
Так 19 сентября 2000 года в аэропорту Нижний Новгород при контрольном взвешивании груза рейса ESL-302 ИЛ-76 EW-78839 авиакомпании "Ист Лайн", следовавшего по маршруту Шицзячжуан - Иркутск - Радужный - Н.Новгород фактическая масса груза составила 47570кг при заявленном к перевозке 36300кг.
20 сентября 2000 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск) при контрольном взвешивании груза рейса ESL-326A ИЛ-76 RA-76494 авиакомпании "Ист Лайн", следовавшего из аэропорта Шицзячжуан было установлено, что фактическая масса груза составляет 52870 кг при заявленном к перевозке 34800кг.
23 сентября 2000 года в аэропорту Якутск при контрольном взвешивании груза рейса 9425 Ил-76 RA-76370 авиакомпании "Атлант-Союз", прибывшего из аэропорта Чкаловский было установлено, что фактическая масса груза составляет 47100 кг при заявленном к перевозке 27400 кг.
Подобные нарушения норм безопасности полетов отмечаются при выполнении полетов как на внутренних, так и на международных воздушных линиях. Как показывает анализ допущенных нарушений, они стали возможными из-за непринятия руководителями аэропортов, авиакомпаний и их коммерческими представителями за рубежом надлежащих мер по соблюдению установленных требований при выполнении грузовых авиаперевозок.
В целях безусловного соблюдения установленных правил обеспечения безопасности полетов при грузовых авиаперевозках
ПРЕДЛАГАЮ:
1. В связи с не обеспечением установленных требований безопасности при коммерческом обслуживании воздушных судов с 03.10.2000 года выполнение грузовых рейсов в аэропорт Шицзячжуан запретить.
2. В связи с нарушением правил загрузки воздушных судов с 03.10.2000 до завершения расследования комиссией ГСГА Министерства транспорта Российской Федерации причин перегруза самолета Ил-76 RA-76370 выполнение грузовых рейсов из аэропорта Чкаловский приостановить.
3 Самолет Ил-76 RA-76494 из-за допущенных превышений эксплуатационных ограничений по посадочной массе до оценки полетоприогодности с участием представителей АК им. С.В. Ильюшина к полетам не допускать.
4. Начальнику УЛРПРУ ГСГА Овчаренко С.Н. приостановить авиакомпании "Ист Лайн" действие лицензии ФАЧМ-002354 на выполнение чартерных полетов в аэропорт Шицзячжуан, а также авиакомпании "Атлант-Союз" действие лицензии ФАЧВ-000738 на выполнение чартерных полетов в аэропорт Якутск.
5. Заместителю Министра транспорта Российской Федерации Рожкову П.В. подготовить письмо в Главное Управление гражданской авиации Китайской Народной Республики с информацией о выявленных фактах перегруза российских воздушных судов в аэропортах Китая и необходимости принятия соответствующих мер.
6 Руководителям территориальных органов ГСГА России, руководителям аэропортов и авиапредприятий:
6.1. Принять дополнительные меры по исключению нарушения установленных правил грузовых авиаперевозок.
6.2. Впредь, при обнаружении несоответствия фактической загрузки воздушных судов заявленной в сопроводительной документации проводить служебные расследования. При превышении эксплуатационных ограничений по взлетной и посадочной массам, воздушные суда к полетам не допускать до оценки состояния совместно с представителями АК им. С.В. Ильюшина. Материалы передавать в органы транспортной прокуратуры для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
6.3. При отсутствии собственных представителей в аэропортах, в том числе иностранных, коммерческое обеспечение полетов производить на договорных отношениях только службами аэропортов, представительствами других авиакомпаний или фирмами, имеющими юридический статус и сертификат на этот вид деятельности. В договорах (контрактах) на коммерческое обеспечение полетов в обязательном порядке разграничивать ответственность сторон за обеспечение безопасности полетов. Информацию о порядке коммерческого обеспечения полетов (копии договоров) представлять в доказательную документацию на получение Сертификата эксплуатанта.
7. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на начальника УГНБП Рудакова В.А.
Первый заместитель Министра А.В. Нерадько