- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
" 17 " февраля 2000г. № 29-р
г. Москва
О ПРИНЯТИИ НА ОСНАЩЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ДВИЖЕНИЯ И РАСЧЕТА АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ДВИЖЕНИЯ И РАСЧЕТА АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ СБОРОВ (АС ПВД/АНС - ЗЦ)
Во исполнение Решения по организации работ по "Проблеме 2000 года" для центров ПВД, утвержденного ФАС России 28.05.99. и в соответствии с Договором от 01.07.99 №9-2000/99 между ГосНИИ "Аэронавигация" (Исполнитель) и УГП ГЦ ППВД (Заказчик) завершен комплекс работ по модернизации автоматизированной системы планирования воздушного движения и расчетов аэронавигационных сборов для зональных (вспомогательных зональных) центров (АС ПВД/АНС-3Ц). Основные тактико-технические характеристики АС ПВД/АНС-3Ц с удаленным автоматизированным комплексом ПВД для РЦ приведены в Приложении.
Учитывая, что указанная система успешно прошла предварительные и приемо-сдаточные испытания
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Принять на оснащение зональных (вспомогательных зональных) центров автоматизированную систему планирования воздушного движения и расчета аэронавигационных сборов - АС ПВД/АНС-ЗЦ.
2. Генеральному директору УГП ГЦ ППВД обеспечить поставку и методическое сопровождение АС ПВД/АНС-ЗЦ.
3. Исполнительному директору ГосНИИ "Аэронавигация" проводить научно-техническое сопровождение указанной системы.
Заместитель директора В.Я. Галкин
Приложение
к Распоряжению ФСВТ России
от "17" февраля 2000г. № 29-р
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АС ПВД/АНС-ЗЦ
Автоматизированная система планирования воздушного движения и расчет аэронавигационных сборов предназначена для автоматизации основных функций зональных (вспомогательных зональных) центров, регламентируемых соответствующими национальными и международными руководящими документами ("Положение о центрах единой системы УВД", "Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации", "Правила полетов и обслуживание воздушного движения" Doc.4444 ИКАО).
Автоматизированный комплекс планирования воздушного движения и РЦ (АК ПВД РЦ) предназначен для информационного взаимодействия с АС ПВД/АНС-ЗЦ в процессе планирования воздушного движения и подготовки сводок об обслуженных полетов в РЦ.
АС ПВД/АНС-ЗЦ представляет собой совокупность специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ), обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей АС ПВД/АНС-3Ц между собой средствами локальной вычислительной сети и с удаленными абонентами - по телеграфным каналам связи АФТН и каналам передачи данных Х.25. АС ПВД/АНС-ЗЦ (2-й уровень иерархии в многоуровневой системе планирования воздушного движения) функционирует в постоянном информационном взаимодействии с одной стороны с автоматизированной системой ГЦ ППВД (1-й уровень, иерархии в многоуровневой системе планирования воздушного движения), и с другой стороны - с органами планирования 3-го уровня (РЦ, МДП, АДП), что обеспечивает единую информационную поддержку функции планирования на всех уровнях.
Количество рабочих мест, входящих в конкретную систему, не фиксируется, и зависит от сочетания местных условий (интенсивность воздушного движения, наличие персонала, помещений и т.д.). Распределение технологических операций по рабочим местам также не фиксируется и может варьироваться для разных центров. Архитектура системы обеспечивает оперативное перераспределение функций между рабочими местами, например, объединение функций на одном рабочем месте в часы сокращения объемов работ.
Для автоматизации процессов планирования в ГЦ ЕС ОрВД АС ПВД/АНС-ЗЦ оснащена удаленным автоматизированным комплексом (АК ПВД РЦ), который в свою очередь включает в себя два АРМа, обеспечивающих планирование воздушного движения в РЦ (АРМ-ПЛАН РЦ) и необходимое информационное взаимодействие с АС ПВД/АНС-ЗЦ по телеграфным каналам связи АФТН и каналам передачи данных X.25 (АРМ-АФТН).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Архитектура системы: система представляет собой совокупность автоматизированных рабочих мест, объединенных с помощью средств локальной и вычислительной сети. Количество рабочих мест (в т.ч. удаленных рабочих мест АК ПВД-РЦ) технически не ограничено, определяется реальными потребностями конкретного зонального центра.
Используемое оборудование: сервер баз данных (Sun Enterprise 250), в качестве рабочих станций - современные персональные компьютеры (Pentium II), стандартная периферия, стандартные средства построения ЛВС.
Используемое системное ПО: Операционные системы Unix Solaris (сервер) и Windows NT (рабочие станции), система управления базами данных Corel Paradox 8 Runtime.
Средства связи с удаленными абонентами:
АФТН
- подключение одного канала АФТН;
- дуплексный режим работы;
- использование пятиэлементного кода МТК-2 (латынь и кириллица);
- скорости обмена 50, 100, 150, 200 и 300 бод;
- протокол ИКАО-АФТН с национальным расширением.
Среднескоростной обмен:
- подключение одного среднескоростного канала передачи данных;
- возможные скорости обмена по каналам СПД от 1200 до 2 Мбит/сек;
- стандартные протокол передачи данных Х.25 и X.28
УСЛОВИЯ РАБОТЫ
Технические и программные средства АС ПВД/АНС-ЗЦ и АК ПВД РЦ обеспечивают непрерывный круглосуточный режим работы.
АС ПВД/АНС-ЗЦ и АК ПВД РЦ оснащены оборудованием бесперебойного электропитания с автономными источниками электропитания, обеспечивающими работу системы в течение 40 минут.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные автоматизированные функции АС ПВД/АНС-ЗЦ и АК ПВД РЦ их распределение по рабочим местам стандартной конфигурации следующие:
- АРМ-АФТН (входит в АС ПВД/АНС-ЗЦ и АК ПВД РЦ), обеспечивающее взаимодействие с телеграфными каналами сети АФТН. Реализованы следующие функции:
- автоматизированный прием телеграмм из канала связи АФТН, поддержка протокола АФТН (обработка и посылка служебных и контрольных сообщений);
- подготовка текстов исходящих телеграмм с использованием архива сообщений, заготовок, файлов, передача телеграмм;
- формирование файлов с текстами принятых телеграмм для подготовки и последующей передачи сводных документов (например, перечня режимов на текущий день);
- ведение архива принятых и переданных телеграмм с обеспечением поиска по различным критериям;
- переадресация телеграмм о режимах, ограничениях полетов и т.д.;
- оперативная настройка параметров системы.
- АРМ-СТРАТЕГ, представляющее собой рабочее место диспетчера предварительного (стратегического) и суточного (предтактического) планирования, ответственного за:
а) Решение задач предварительного (стратегического) планирования;
- ввод и корректировка расписаний полетов ВС через зону ответственности зонального центра;
- формирование плана полетов на заданную дату (из рейсов по расписанию) с целью оценки ожидаемой интенсивности движения;
- прогноз ожидаемой загрузки элементов воздушного пространства (на основании имеющихся расписаний и статистических данных), информирование вышестоящего органа планирования об ожидаемых проблемах загрузка/пропускная способность;
б) Решение задач суточного (предтактического) планирования:
-редактирование формализованных телеграмм ППЛ, имеющих отклонения от установленных форматов (в синтаксисе или семантике), а также с целью верификации маршрута полета;
- формирование суточного плана полетов рейсов по расписанию и по заявкам на внутризональные полеты вне расписания, поступающие в форме телеграмм ППЛ;
- прием (по сети Х.25) суточного плана межзональных чартерных полетов, обеспечиваемых ГЦ ППВД;
- дополнение суточного плана данными о межзональных полетах, поступающих из ГЦ ППВД по сети передачи данных (протокол Х.25) и по АФТН;
- принятие решения об утверждении/неутверждении заявленных полетов, обеспечиваемых 3Ц, заключительная коррекция плана, подготовка и рассылка телеграмм типа ПЛН и ППН;
- подготовка выписок из плана и рассылка их во взаимодействующие органы 3-го уровня (РЦ ЕС УВД и АДП), а также в ПВО.
- расчет загрузки элементов системы УВД своей зоны ответственности на основании данных суточного плана полетов, информирование взаимодействующих органов.
- АРМ-ТАКТИК, представляющее собой рабочее место диспетчера текущего (тактического) планирования, обеспечивающее:
- редактирование формализованных сообщений УВД (ДЕН, АРР, ДЛА и т.д.), имеющих отклонения от установленных форматов (в синтаксисе или семантике);
- автоматическая корректировка плана полетов по расписанию и вне расписания, подготовленного в процессе проведения предтактического планирования в течение предыдущих суток (по телеграммам УВД и по командам диспетчера);
- внесение в план информации о полетах вне расписания в день выполнения полетов по телеграммам ППЛ, ПЛП и ФПЛ;
- принятие решения об утверждении/неутверждении заявленных полетов по срочным заявкам, обеспечиваемым 3Ц, подготовка и рассылка телеграмм типа ПЛП и ППН;
- информирование взаимодействующих органов 3-го уровня (РЦ УВД и АДП) об изменении условий выполнения полетов (время вылета, тип ВС, маршрут и т.д.) на основание поступивших телеграмм типа ФПЛ, ДЕН, ЦНЛ, ДЛА;
- оперативный поиск информации о конкретных рейсах по запросам взаимодействующих органов (свои ПВО, РЦ, АДП);
- коррекция выполненного плана полетов перед его архивацией на основе информации о фактическом воздушном движении, поступающей из взаимодействующих органов 3-го уровня (РЦ УВД и АДП).
- АРМ-БАЗА, предназначенное для ведения интегрированной базы данных АС ПВД/АНС-ЗЦ по всем информационным компонентам (структура ВП, стандартные маршруты, планы полетов ВС, справочные данные и т.д.), которая формируется и обновляется в результате двух технологических процессов:
- загрузка данных и их модификация на основе информации, поступающей по сети передачи данных из ГЦ ППВД (централизованное ведение базы данных);
- загрузка и модификация данных диспетчером с использованием диалоговых средств АС ПВД/АНС-ЗЦ (локальное ведение базы данных).
Централизованное ведение базы данных включает в себя:
- прием из ГЦ ППВД информации об обновлении расписания в форме РПЛ, аэронавигационной структуры и справочников;
- автоматическую коррекцию локальной базы данных по поступившей информации;
- организацию диалога с диспетчером в случае невозможности автоматической модификации базы (нарушение формата поступившей информации, отсутствие в локальной базе информации, подлежащей корректировке, и т.д.);
- контроль на дублирование записей в локальной базе данных;
Для локального ведения базы данных обеспечивается:
- ввод данных с клавиатуры диспетчером, ответственным за ведение локальной базы данных, а также с магнитных носителей;
- контроль вводимых полей (по диапазону значений, наличию в справочниках и т.д.);
- организацию диалога с диспетчером в случае невозможности заданной модификации базы (дублирование записи нарушение целостности данных и т.д.);
- контроль целостности базы данных;
- средства сохранения локальных изменений на резервных носителях с целью их восстановления после сбоев.
- АРМ СТАТИСТИК, предназначенное для сбора и обработки информации о фактическом выполнении полетов и включающее следующие функции:
- выборка и разбор телеграмм о факте выполнения полетов, поступающих из РЦ (телеграмм типа СВОДКА);
- объединение записей о пролетах по РЦ в записи о пролетах по 3Ц;
- автоматизированная отметка факта выполнения полета по телеграммам СВОДКА во вчерашнем плане с коррекцией типа воздушного судна и маршрута полета;
- формирование и посылка в ГЦ ППВД телеграмм СВОДКА из ЗЦ;
- ведение долговременного архива данных о воздушном движении через зону ответственности зонального центра;
- подготовка и печать отчетов по интенсивности полетов в различных разрезах (по типам ВС, авиакомпаниям, видам расписаний, аэропортам зоны и т.д.).
- АРМ-АНС, являющееся рабочим местом экономиста, позволяющее производить расчеты аэропортовых/аэронавигационных сборов:
- расчет аэронавигационных сборов за полеты по трассам и взлет/посадку с аэродромов своей зоны ответственности;
- распределение доходов между соисполнителями;
- расчет сумм к оплате за аэронавигационное обслуживание в различных разрезах (по а/компаниям, по типам полетов и т.д.).
-АРМ-ЭКОНОМИСТ - автоматизированное рабочее место, предназначенное для:
- подготовки реестра планов полетов, содержащего стоимостные показатели трассового/взлет-посадочного обслуживания каждого полета;
- формирование счетов за обслуживание по а/компаниям с указанием суммы к оплате;
- контроль поступления платежей от а/компаний, формирование справок и отчетов о балансе платежей и долгов;
- поддержки базы с данными о платежных поручениях, поступивших в центр взаиморасчетов.
- APM-ПЛАН_РЦ, (входит в АК ПВД РЦ), представляющее собой рабочее место диспетчера планирования, обеспечивающее:
- автоматическая корректировка плана полетов РЦ по расписанию и вне расписания, подготовленного АС ПВД/АНС-ЗЦ в процессе проведения предтактического планирования в течение предыдущих суток (по телеграммам УВД и по командам диспетчера);
- внесение в план информации о полетах вне расписания в день выполнения полетов по телеграммам ППЛ, ПЛН и ФПЛ;
- автоматическая корректировка плана полетов РЦ об изменении условий выполнения полетов (время вылета, тип ВС, маршрут и т.д.) на основе информации, поступающей из АС ПВД/АНС-ЗЦ;
- оперативный поиск информации о конкретных рейсах по запросам взаимодействующих органов;
- формирование и передача в АС ПВД/АНС-ЗЦ сообщений о фактическом воздушном движении в PЦ (телеграмм типа СВОДКА).
Генеральный директор УГП ГЦ ППВД Э.С. Теймуразов