- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
"21" апреля 2000г. № 68-р
г. Москва
О СОСТОЯНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И УСЛОВИЙ ТРУДА НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В 1999 ГОДУ
В соответствии с приказом ФСВТ России от 05.10.99 № 73 "О порядке представления статистических отчётов о травматизме на производстве, профессиональных заболеваниях и состоянии условий труда за 1999 год" Службой охраны труда ФСВТ России подготовлен Анализ состояния производственного травматизма и условий труда на предприятиях и в организациях гражданской авиации в 1999 году (прилагается).
Подготовка Анализа была осложнена из-за низкой исполнительности и недостаточной профессиональной подготовки специалистов по охране труда в ряде предприятий и организаций гражданской авиации, а также в аппаратах некоторых территориальных органов ФСВТ России при выполнении приказа ФСВТ России от 05.10.99 № 73. В наибольшей степени эти недостатки имели место в Саха (Якутском) ТУ, Восточно-Сибирском МТУ, Тюменском МТУ и Приволжском МТУ ФСВТ России, авиакомпании "Ист Лайн", на заводах № 73 и 67 гражданской авиации.
На некоторых предприятиях Восточно-Сибирского МТУ, Дальневосточного МТУ, Приволжского МТУ, Тюменского МТУ, Уральского МТУ, Саха (Якутского) ТУ ФСВТ России и Госкорпорации по ОВД неудовлетворительно выполнялись требования приказа ФАС России от 05.04.99 № 87 "О порядке расследования и учёта несчастных случаев на производстве" в части своевременного сообщения и представления в Службу охраны труда ФСВТ России копий актов по форме Н-1 о несчастных случаях на производстве и материалов расследования несчастных случаев с тяжёлыми последствиями.
В 1999 году по сравнению с 1998 годом общее число несчастных случаев на производстве на предприятиях и в организациях гражданской авиации сократилось на 3,6 процента. Многие предприятия и организации работали без травм и аварий; наилучшие показатели состояния производственного травматизма в Южном МТУ, МТУ Центральных районов, Татарском МТУ и Коми ТУ ФСВТ России и Госкорпорации по ОВД.
Вместе с тем, с учётом сокращения общей численности работающих и в связи с увеличением почти вдвое числа пострадавших авиаработников в авиационных происшествиях, коэффициент частоты несчастных случаев увеличился на 4,6 процента, а коэффициент частоты смертельных несчастных случаев - на 33,3 процента.
Несмотря на общее сокращение в 1999 году количества несчастных случаев на производстве на 7 процентов (без учёта пострадавших в авиационных происшествиях) основные показатели производственного травматизма остались на уровне 1998 года.
Высокий производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом, отмечен в Дальневосточном МТУ, Северо-Западном МТУ, Восточно-Сибирском МТУ, Саха (Якутском) ТУ и Приволжском МТУ ФСВТ России.
Наиболее часто (относительно численности работающих) несчастные случаи происходили на предприятиях Архангельского МТУ, Саха (Якутского) ТУ, Камчатского МТУ, Дальневосточного МТУ и Северо-Восточного МТУ ФСВТ России, а среди организаций, подведомственных непосредственно ФСВТ России - в авиакомпаниях "Башкирские авиалинии" и "Внуковские авиалинии", ЗАО "ТЗК Внуково" и на авиаремонтных заводах № 41 (Омск) и № 401 (Новосибирск).
В 1999 году более четверти всех несчастных случаев (без учёта авиапроисшествий) произошло при техническом обслуживании и ремонте воздушных судов и эксплуатации спецавтотранспорта.
Наиболее распространёнными видами происшествий, приведших к несчастным случаям, явились:
- падения из-за поскальзывания (около 30 процентов от всех случаев) вследствие неудовлетворительного содержания перронов, стоянок воздушных судов и территории предприятий, особенно в зимний период, а также неосторожности пострадавших;
- падения с высоты (около 15 процентов от всех случаев), в том числе со стремянок и воздушных, судов при их техническом обслуживании, в результате неприменения страховочных приспособлений или использования вспомогательного оборудования, не предназначенного для данного вида работы;
- воздействие движущихся, вращающихся предметов, деталей и отскочивших осколков обрабатываемых материалов (более 11 процентов всех случаев) в результате нарушения работниками технологии выполнения работ и пренебрежения опасностью;
- дорожно-транспортные происшествия (более 10 процентов всех случаев и свыше 46 процентов от числа смертельных несчастных случаев), произошедшие в основном из-за нарушений водителями Правил дорожного движения; значительное количество дорожно-транспортных происшествий связано с недостатками в организации медосмотров водителей и контроля за техническим состоянием спецавтотранспорта.
Основными причинами несчастных случаев на производстве явились нарушения пострадавшими трудовой и технологической дисциплины, правил и инструкций по охране труда (40,6 процента от всех несчастных случаев), а также их неосторожность, невнимательность и пренебрежение опасностью (40,5 процента от всех несчастных случаев).
Во многом указанные причины обусловлены недостатками в организации производства и охраны труда на авиапредприятиях и в организациях, в том числе формальным отношением к обучению и инструктажу по безопасности труда, отсутствием надзора со стороны должностных лиц за ходом выполнения работ и соблюдением требований охраны труда, за исправностью производственного оборудования и содержанием территории предприятий и рабочих мест.
Проведенные проверки показали, что на многих авиапредприятиях отсутствовал систематический контроль со стороны ответственных должностных лиц и руководителей всех уровней (с документальным оформлением его результатов) за ходом выполнения работ, исправностью производственного оборудования, содержанием территории и рабочих мест; показатели состояния и работы по охране труда, а также соблюдение требований безопасности труда не всегда учитывались в системе оплаты труда и материального поощрения как руководителей подразделении, так и работников.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям территориальных органов ФСВТ России, генеральному директору Госкорпорации по ОВД:
1.1 довести Анализ состояния производственного травматизма и условий труда на предприятиях и в организациях гражданской авиации в 1999 году до подведомственных предприятий и организаций, принять меры по устранению отмеченных недостатков, в том числе при представлении статистической отчётности по охране труда и документации по расследованию несчастных случаев на производстве;
1.2 рассматривать состояние и результаты работы по охране труда на совещаниях с руководителями подведомственных предприятий и организаций, в том числе по итогам работы за год.
2. Руководителям предприятий и организаций гражданской авиации:
2.1 использовать материалы Анализа в работе по предупреждению несчастных случаев на производстве и улучшению условий труда;
2.2 принять дополнительные меры по соблюдению требований к организации рабочих мест и содержанию территории предприятия, укреплению трудовой и технологической дисциплины, обеспечению требований безопасности при техническом обслуживании воздушных судов, ремонте и эксплуатации транспортных средств;
2.3 обеспечить систематический контроль за состоянием безопасности труда в подразделениях предприятия и соблюдением работниками инструкций по охране труда, а также учёт результатов этой работы в системе оплаты труда и материального поощрения.
3. Обратить внимание руководителей:
3.1 Саха (Якутского) ТУ, Дальневосточного МТУ, Приволжского МТУ, Северо-Западного МТУ и Восточно-Сибирского МТУ ФСВТ России - на высокий производственный травматизм на подведомственных предприятиях;
3.2 Архангельского МТУ, Камчатского МТУ, Северо-Восточного МТУ ФСВТ России, авиакомпаний "Башкирские авиалинии" и "Внуковские авиалинии", ЗАО "ТЗК Внуково", авиаремонтных заводов №41 и 401 - на большое количество несчастных случаев на производстве.
4. Руководителям территориальных органов ФСВТ России и организаций, указанным в п.3 настоящего распоряжения, до 01.08.2000 доложить в ФСВТ России о принятых мерах по предупреждению несчастных случаев на производстве на подведомственных предприятиях и в организациях гражданской авиации.
Директор В.И. Андреев
Приложение
к распоряжению ФСВТ России
от "21" апреля 2000г. № 68-р
АНАЛИЗ
состояния производственного травматизма и условий труда на
предприятиях и в организациях гражданской авиации в 1999 году
1. Основные показатели состояния охраны труда
№ п/п |
Показатели травматизма, потери и затраты на охрану труда |
Значения показателей | |||||
|
|
1998 год |
1999 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1. Показатели по гражданской авиации в целом (т.е. с учетом пострадавших в авиационных происшествиях) | |||||||
1.1. |
Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
475 |
458 | ||||
1.2 |
Число пострадавших со смертельным исходом |
23 |
27 | ||||
1.3 |
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (включая умерших), временная нетрудоспособность которых закончилась в отчетном году |
15725 |
14552 | ||||
1.4 |
Коэффициенты травматизма: - тяжести - Кт (число дней нетрудоспособности на 1 несчастный случай); |
|
| ||||
1.5 |
Число пострадавших в авиационных происшествиях с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
19 |
35 | ||||
1.6 |
Число пострадавших в авиационных происшествиях со смертельным исходом |
7 |
14 | ||||
2. Показатели по гражданской авиации без учёта пострадавших в авиационных происшествиях | |||||||
2.1 |
Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
456 |
423 | ||||
2.2 |
Число пострадавших со смертельным исходом |
16 |
13 | ||||
2.3 |
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (включая умерших), временная нетрудоспособность которых закончилась в отчетном году |
15517 |
13656 | ||||
2.4. |
Коэффициенты травматизма: |
|
| ||||
3 Экономические показатели | |||||||
3.1 |
Общие затраты по возмещению вреда, причиненного работникам, в связи с профессиональными заболеваниями и несчастными случаями на производстве, тыс. руб. |
25067 |
88547 | ||||
3.3 |
Израсходовано на мероприятия по охране труда, тыс. руб. |
77053 |
127891 |
Примечание:
1. Учитывая, что специальный анализ авиационных происшествий проводится Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФСВТ России, в дальнейшем приводятся сведения о производственном травматизме без учета пострадавших в авиационных происшествиях.
2. Показатели разделов 3-5 основаны на анализе поступивших в службу охраны труда ФСВТ России копий актов о несчастных случаях на производстве по форме Н-1 (336 актов).
2. Распределение относительных показателей травматизма
(коэффициенты частоты, тяжести, смертности и обобщающий)
по территориальным органам ФСВТ России, предприятиям и организациям
гражданской авиации, непосредственно подведомственным ФСВТ России
№ п/п |
Наименование |
Коэффициенты |
Занятое | |||||||||||||||
|
|
Кч |
Кт |
Кс |
Коб |
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
1998 |
1999 |
1998 |
1999 | ||||||||||
МТУ (ТУ) ФСВТ России и объединения ГА | ||||||||||||||||||
1. |
Архангельское |
4,4 |
32,0 |
- |
27,95 |
140,8 |
1 |
10 | ||||||||||
2. |
Восточно-Сибирское |
2,6 |
34,0 |
0,13 |
26710 |
870,35 |
1 |
15 | ||||||||||
3. |
Дальневосточное |
2,77 |
32,4 |
0,18 |
18978 |
1278,7 |
16 |
17 | ||||||||||
4. |
Западно-Сибирское |
1,41 |
37,4 |
0,08 |
82134 |
522,8 |
19 |
11 | ||||||||||
5. |
Камчатское |
3,2 |
30,3 |
- |
3035 |
96,96 |
9 |
9 | ||||||||||
6. |
Коми |
1,14 |
43,0 |
- |
127,62 |
49,02 |
6 |
5 | ||||||||||
7. |
Красноярское |
1,28 |
26,6 |
0,1 |
5896 |
674,03 |
11 |
12 | ||||||||||
8. |
Приволжское |
2,55 |
58,0 |
0,09 |
132,86 |
714,66 |
7 |
13 | ||||||||||
9. |
Северо-Восточное |
2,72 |
19,1 |
- |
84,04 |
51,95 |
4 |
6 | ||||||||||
10. |
Северо-Западное |
2,15 |
65,8 |
0,17 |
16740 |
1211,3 |
13 |
16 | ||||||||||
11. |
Татарское |
0,7 |
46,0 |
- |
51,5 |
32,2 |
3 |
3 | ||||||||||
12. |
Тюменское |
1,61 |
40,5 |
- |
30231 |
65,21 |
18 |
7 | ||||||||||
13. |
Уральское |
1,9 |
34,9 |
- |
14971 |
66,31 |
15 |
8 | ||||||||||
14. |
Центральных районов |
1,2 |
26,6 |
- |
6319 |
31,44 |
12 |
2 | ||||||||||
15. |
Южное |
0,95 |
17,9 |
- |
42,09 |
17,0 |
2 |
1 | ||||||||||
16. |
Саха (Якутское) |
3,57 |
28,6 |
0,14 |
93,91 |
836,61 |
5 |
14 | ||||||||||
17. |
Госкорпорация по ОВД |
1,09 |
34,0 |
- |
4803 |
37,06 |
10 |
4 | ||||||||||
Авиапредприятия - эксплуатанты, непосредственно подведомственные ФСВТ России: | ||||||||||||||||||
18 |
ГУАП "Калининградавиа" |
3,06 |
22,7 |
- |
107,3 |
69,46 |
4 |
5 | ||||||||||
19 |
ГУАП "Кавминводыавиа" |
0,6 |
6,5 |
0,3 |
- |
1803,9 |
- |
8 | ||||||||||
20 |
ОАО "Аэрофлот - РМАЛ" |
1,1 |
31,0 |
- |
30,06 |
34,1 |
3 |
4 | ||||||||||
21 |
ГТК "Россия" |
1,12 |
- |
0,56 |
29 |
3360 |
2 |
9 | ||||||||||
22 |
АК "Трансаэро" |
- |
- |
- |
4,1 |
- |
1 |
1 | ||||||||||
23 |
АК "Волга-Днепр" |
0,99 |
7,0 |
- |
219,96 |
6,93 |
5 |
2 | ||||||||||
24 |
АК "Башкирские авиалинии" |
6,8 |
22,0 |
- |
136,14 |
149,6 |
8 |
7 | ||||||||||
25 |
АК "Внуковские авиалинии" |
4,52 |
22,0 |
- |
- |
99,44 |
|
6 | ||||||||||
26 |
АК "Домодедовские авиалинии" |
0,61 |
20,0 |
- |
- |
12,2 |
|
3 | ||||||||||
27 |
АК "Континент авиалинии" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1 | ||||||||||
28 |
АК "Атлант-Союз" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1 | ||||||||||
29 |
АК "Аэрофрахт" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
| ||||||||||
Предприятия и организации, непосредственно подведомственные ФСВТ России: | ||||||||||||||||||
30 |
Межд. аэропорт "Шереметьево" |
2,16 |
11,8 |
0,31 |
- |
1876,9 |
|
10 | ||||||||||
31 |
ЗАО-ТЗК Шереметьево" |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
32 |
АООТ "Аэропорт Внуково" |
2,66 |
52,4 |
- |
|
142,04 |
|
6 | ||||||||||
33 |
ЗАО-ТЗК Внуково" |
8,8 |
31,0 |
- |
- |
378,8 |
1 |
9 | ||||||||||
34 |
Межд. аэропорт "Домодедово" |
1,25 |
124 |
- |
- |
155 |
1 |
7 | ||||||||||
35 |
ЗАО "Домодедово Джет Сервис" |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
36 |
АВК "Домодедово" |
- |
- |
- |
36,3 |
- |
15 |
1 | ||||||||||
37 |
ЗАО "АТБ Домодедово" |
0,2 |
62,0 |
- |
32,0 |
12,4 |
13 |
4 | ||||||||||
38 |
ГУП "ВОХР ФСВТ России" |
6,2 |
34,0 |
- |
14.57 |
210,8 |
18 |
8 | ||||||||||
39 |
ГУП ЦРОС ГА |
8,0 |
14.0 |
- |
- |
112,0 |
1 |
5 | ||||||||||
40 |
ГО "Авиатехснаб" |
- |
- . |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
41 |
Главагентство |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
42 |
ГосНИИ ГА |
1,1 |
10 |
- |
- |
11 |
1 |
3 | ||||||||||
43 |
ГосНИИ "Аэронавигация" |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
44 |
ГПИиНИИ "Аэропроект" |
1,62 |
- |
- |
103,6 |
- |
17 |
2 | ||||||||||
45 |
ОАО "НПК ПАНХ" |
- |
- |
- |
69,8 |
- |
16 |
1 | ||||||||||
46 |
ГЦ "Безопасность полетов на ВТ" |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
47 |
ГУП ЦАИ ГА |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
Авиаремонтные заводы: | ||||||||||||||||||
48 |
Завод 21 С - Петербург |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
49 |
Завод 24 Хабаровск |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
50 |
Завод 26 Тюмень |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
51 |
Завод 41 Омск |
12,1 |
4,0 |
- |
- |
48,4 |
1 |
1 | ||||||||||
52 |
Завод 67 Красноярск |
- |
- |
- |
74,62 |
- |
13 |
1 | ||||||||||
53 |
Завод 73 Магадан |
10,1 |
31,0 |
- |
- |
313,3 |
1 |
9 | ||||||||||
54 |
Завод 400 Внуково |
5,28 |
18,33 |
- |
30490 |
96,78 |
14 |
6 | ||||||||||
55 |
Завод 401 Новосибирск |
8,3 |
21,9 |
- |
243,2 |
181,77 |
12 |
7 | ||||||||||
56 |
Завод 402 Быково |
- |
- |
- |
96,2 |
- |
11 |
1 | ||||||||||
57 |
Завод 403 Иркутск |
6,1 |
34,6 |
- |
48,18 |
210,1 |
9 |
8 | ||||||||||
58 |
Завод 404 Екатеринбург |
1,0 |
8,0 |
- |
34,0 |
8,0 |
8 |
2 | ||||||||||
59 |
Завод 408 Москва |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
60 |
Завод 411 Мин.Воды |
0,88 |
65,0 |
- |
10,5 |
57.2 |
7 |
5 | ||||||||||
61 |
Завод 412 Ростов-на-Дону |
2,0 |
15,7 |
- |
64,09 |
31,4 |
10 |
3 | ||||||||||
Учебные заведения: | ||||||||||||||||||
62 |
Академия ГА |
2,2 |
28,0 |
- |
97,0 |
61,6 |
11 |
5 | ||||||||||
63 |
МГТУ ГА |
- |
- |
- |
126 |
- |
12 |
1 | ||||||||||
64 |
Ульяновское ВАУ |
2,15 |
10,1 |
- |
155,7 |
21,72 |
14 |
4 | ||||||||||
65 |
Бугурусланское ЛУ |
1,57 |
40 |
- |
18,2 |
62,8 |
8 |
6 | ||||||||||
66 |
Выборгский АТК |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
67 |
Егорьевский АТК |
- |
- |
- |
37,5 |
- |
9 |
5 | ||||||||||
68 |
Иркутский АТК |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
69 |
Кирсановский АТК |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
70 |
Краснокутское ЛУ |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
71 |
Красноярский АТК |
3,9 |
22,0 |
- |
137 |
85,8 |
13 |
7 | ||||||||||
72 |
Омский ЛТК |
3,9 |
4,0 |
- |
- |
15,6 |
1 |
3 | ||||||||||
73 |
Рыльский АТК |
2,45 |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 | ||||||||||
74 |
С - Петербургский АТК |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
75 |
СасовскоеЛУ |
- |
- |
- |
73,5 |
- |
10 |
1 | ||||||||||
76 |
Троицкий АТК |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | ||||||||||
|
В среднем по ГА: |
1,84 |
32,28 |
0,06 |
450,1 |
398,7 |
|
|
Примечание: Подсчёт мест основан на значениях обобщающего коэффициента травматизма (Коб = Кч х Кт); при этом по рекомендации Международной организации труда (МОТ) тяжесть смертельного несчастного случая приравнивается к 6000 дней нетрудоспособности (Кт=6000).
3. Распределение пострадавших при несчастных случаях
на производстве по основным видам происшествий
Виды |
Количество пострадавших | |
|
Всего (в % к общему числу пострадавших) |
В т.ч. со смертельным исходом (в % к числу пострадавших со смертельным исходом) |
Повреждения из-за поскальзывания, спотыкания на территории (на покрытии аэродромов, дорог, поверхности земли) |
29,8 |
- |
Падение пострадавшего с высоты, |
13,7 |
23,1 |
Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся, предметов и деталей, |
11,2 |
- |
Дорожно-транспортное происшествие, |
10,4 |
46,2 |
Падения, обрушения, обвалы предметов, материалов, земли и т.д., |
4,8 |
- |
Воздействие экстремальных температур, |
2,7 |
- |
Воздействие вредных веществ |
1,5 |
7,7 |
Поражение электрическим током |
1,2 |
- |
Повреждения в результате контакта с животными, насекомыми и пресмыкающимися |
0,6 |
- |
Убийство |
0,3 |
7,7 |
Прочие |
23,1 |
7,7 |
4.Распределение пострадавших по основным причинам несчастных случаев
Причины |
Количество пострадавших | |
|
Всего ( в % к общему числу пострадавших) |
В т.ч. со смертельным сходом (в % к числу пострадавших со смертельным исходом) |
Организационные причины: |
57,7 |
69.2 |
Неудовлетворительная организация производства работ, в т.ч. |
42,9 |
69,2 |
Недостатки в обучении безопасным приемам труда |
8.0 |
- |
Неприменение средств индивидуальной защиты из-за необеспеченности ими |
2,4 |
- |
Использование работающего не по специальности |
2,1 |
- |
Несовершенство технологического процесса |
0,9 |
- |
Прочие |
3,6 |
- |
Технические причины: |
33,0 |
15,4 |
Неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории |
24.7 |
- |
Неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест |
3,5 |
7,7 |
Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, в т.ч. |
2,4 |
- |
Конструктивные недостатки, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, в т.ч. |
2.4 |
- |
Психофизиологические причины: |
71,4 |
61,5 |
Прочие, в т.ч. |
42,9 |
15,4 |
Нарушение трудовой и производственной дисциплины, в т.ч. |
21,1 |
23,0 |
Нарушение технологического процесса (преднамеренное), в т.ч. |
6,5 |
7,7 |
Нарушение Правил дорожного движения |
6,5 |
7,7 |
Нарушено требований безопасности при эксплуатации транспортных средств |
4,8 |
23,1 |
Неприменение средств индивидуальной защиты (при их наличии) |
1,8 |
- |
5.Распределение пострадавших по основным службам эксплуатационных предприятий гражданской авиации
№ |
Служба |
Всего (в % к общему числу |
В т.ч. со смертельным исходом (в % к числу пострадавших со смертельным исходом в эксплуатационных предприятиях) |
1 |
ИАС (АТЦ, АТБ, АТК) |
25.2 |
15,4 |
2 |
ССТ |
14,4 |
23,1 |
3 |
СОП |
7,7 |
- |
4 |
Летная служба |
6,7 |
7,7 |
5 |
САБ |
5,7 |
- |
6 |
Административно- управленческий персонал |
4,7 |
7,7 |
7 |
ЭРТОС |
4,4 |
- |
8 |
Аэродромная служба |
4,4 |
- |
9 |
ГСМ |
3,7 |
15,4 |
10 |
Ремонтно-строительные и эксплуатационные службы (РСУ, СЭЗиС, гл. мех, гл. энерг.) |
3,4 |
7,7 |
11 |
Служба бортпроводников |
3,0 |
- |
12 |
СПАСОП |
3,0 |
- |
13 |
УВД |
2,0 |
7,7 |
14 |
ТиСТО |
2,0 |
7,7 |
!5 |
ЭСТОП |
2,0 |
- |
16 |
Медицинская служба |
0,7 |
- |
17 |
Прочие |
7,1 |
- |
6. Краткое описание обстоятельств и причин несчастных случаев со смертельным исходом.
09.01.99, Дальневосточное МТУ ФСВТ России, ОАО "Авиакомпания Восток", г. Хабаровск: в результате пожара, возникшего в ночное время в служебном помещении из-за использования неисправного самодельного электронагревателя, погиб от отравления угарным газом слесарь-кладовщик склада ГСМ Юртаев Л.С. Пострадавший находился в состоянии тяжелого алкогольного опьянения.
Комиссией по расследованию несчастного случая также отмечено, что случившемуся способствовала неудовлетворительная организация режима работы слесарей-кладовщиков ГСМ (суточные одиночные дежурства без регламентированных перерывов для отдыха и приема пищи).
19.03.99, Восточно-Сибирское МТУ ФСВТ России, ГУП "Аэропорт Мама": направленный в порядке очередности на охрану лесоучастка тракторист Зенго В.А. решил самостоятельно, не имея навыков, осуществить сцепку хлыстов к трактору К-700. В результате неосторожности и несогласованности действий с водителем трактора произошел наезд трактора К-700 на Зенго В.А., который от полученных травм скончался на месте.
Причина случившегося в нарушении работниками производственной дисциплины, а также требований безопасности при лесозаготовительных работах и эксплуатации транспортных средств. Кроме того, пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения.
06.04.99, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево": руководитель дирекции по УВД Козлов К.И. при спуске по лестничному маршу в здании ЦПУ упал и получил в результате падения черепно-мозговую травму, от которой впоследствии скончался. Падение Козлова К.И. произошло предположительно из-за внезапной потери сознания.
19.04.99, ГУАП "Кавминводыавиа": водитель ССТ Машко С.Н., пытаясь на ходу остановить начавший самопроизвольное движение топливозаправщик ТЗ-60, оставленный им перед этим без присмотра с запушенным двигателем, погиб при столкновении заправщика с другими, находившимися на стоянке, спецавтомобилями.
02.07.99, Северо-Западное МТУ ФСВТ России, ОАО "Мурманские авиалинии": при дозаправке в аэропорту "Краснощелье" вертолёта Ми-2 с помощью заправочного устройства УЗС-7Б произошел пожар из-за разрыва изношенного заправочного рукава и попадания подаваемого топлива на горячие патрубки двигателя. В результате пожара выполнявший заправку авиамеханик Совкин В.А. получил тяжёлые ожоги, от которых впоследствии скончался, а вертолет Ми-2 полностью сгорел.
При расследовании несчастного случая было установлено, что на объекте не соблюдались предусмотренные Руководством по технической эксплуатации складов ГСМ сроки планово-предупредительных ремонтов заправочных средств (в том числе ежемесячные гидроиспытания заправочных рукавов на герметичность), а также отсутствовали средства пожаротушения. Кроме того, комиссия по расследованию несчастного случая отметила отсутствие надлежащего контроля со стороны руководителей ТЗК авиакомпании за организацией работ повышенной опасности и отсутствие инструкций по охране труда.
05.07.99, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево": при выполнении в составе бригады ремонтных работ на головках деаэраторов котельной слесарь ТиСТО Томкин Н.С. пытался снять заглушку с высоко расположенного вентиля, для чего встал на перила ограждения верхней площадки. При этом Томкин Н.С. потерял равновесие и упал с высоты 4 метра на нижнюю площадку, получив в результате смертельную травму.
Причинами случившегося явились неудовлетворительная организация работ, а также нарушение правил охраны труда и пренебрежение опасностью со стороны пострадавшего.
05.09.99, Красноярское МТУ ФСВТ России, авиакомпания "Красноярские авиалинии": во время межрейсового отдыха в г. Анапа при следовании поздним вечером в гостиницу была сбита автомобилем и скончалась на месте бортпроводник Кондратович И.Г. Автомобиль с места ДТП скрылся.
Комиссия, проводившая расследование, отметила, что случившемуся способствовала неудовлетворительная организация на предприятии межсменного отдыха экипажей ВС вне базового аэропорта и отсутствие соответствующих инструкций по охране труда
06.10.99, Западно-Сибирское МТУ ФСВТ России, Колпашевский филиал ГУП "Томскавиа", АТБ: во время предполётной подготовки вертолёта Ми-8 при осмотре двигателей и редуктора авиатехник Наливкин М.Г. упал с откидного капота, получив при этом тяжёлую черепно-мозговую травму, от которой впоследствии скончался в больнице.
Основными причинами несчастного случая явились неосторожность пострадавшего при работе на скользких от прошедшего дождя поверхностях ВС и не применение страховочных средств.
19.10.99, Приволжское МТУ ФСВТ России, Оренбургское ГУАП, аэропорт "Орск": при следовании из г. Самары на личном автомобиле после прохождения региональной квалификационной комиссии экипаж самолета Ту-134 попал в дорожно-транспортное происшествие. В результате штурман Калякин А.А. погиб, а остальные три члена экипажа получили травмы различной степени тяжести. ДТП произошло из-за столкновения с выехавшим на полосу движения встречным автомобилем под управлением пьяного частного автовладельца.
22.10.99, Дальневосточное МТУ ФСВТ России, ОАО "Владивостокавиа", ССТ: во время замены электролампы ДРЛ-400 на уличном светильнике у стояночного бокса упал с приставной лестницы и получил смертельную черепно-мозговую травму слесарь по ремонту автомобилей Рудик В.П..
Комиссия по расследованию несчастного случая установила, что замена лампы производилась пострадавшим в одиночку и по собственной инициативе, а используемая приставная лестница из-за своей недостаточной длины не обеспечивала безопасного выполнения данной работы.
Причинами случившегося явились выполнение пострадавшим работы, не соответствующей должностной инструкции, отсутствие необходимого контроля со стороны руководителей ССТ за работой личного состава, а также отсутствие на предприятии четкой технологии взаимодействия службы ЭСТОП со службами аэропортового комплекса при замене электроламп.
26.11.99, Северо-Западное МТУ ФСВТ России, ГУАП "Пулково": в середине рабочего дня в служебном кабинете был обнаружен труп инженера отдела ЭНС Пасхалова А.В. с многочисленными рубленными ранами затылочной области головы и шеи. По факту убийства возбуждено уголовное дело.
01.12.99, Саха (Якутское) ТУ ФСВТ России, аэропорт "Ленск": при подготовке стоянки самолетов Ан-2 под лыжные шасси произошел наезд бульдозера К-700 на руководившего работами инженера ИАС Кузьмина А.Г.. В результате полученных травм Кузьмин А.Г. скончался.
Несчастному случаю способствовало загромождение площадки другими видами спецтранспорта и передвижение бульдозера с высоко поднятым ковшом.
Расследование несчастного случая показало, что машинист бульдозера находился в нетрезвом состоянии и не прошел предсменного медосмотра, не были оформлены путевой лист и производственное задание; на бульдозере не работал проблесковый маяк.
11.12.99, ГТК "Россия": во время расчистки снега на территории аэродрома при выполнении бульдозером Т-150К маневра задним ходом произошел наезд на аэродромного рабочего Аникина В.А, который от полученных травм скончался.
Комиссия, проводившая расследование несчастного случая, определила, что его причинами явились неудовлетворительная организация производства работ, несанкционированное нахождение пострадавшего в зоне выполнения работ, а также конструктивный недостаток трактора Т-150К (недостаточный обзор видимости из кабины при движении задним ходом).
7. Распределение материальных последствий от несчастных случаев на производстве,
профессиональных заболеваний и затрат на мероприятия по охране труда
по территориальным органам ФСВТ России, предприятиям и организациям гражданской авиации,
непосредственно подведомственных ФСВТ России.
№ |
Наименование |
Общие затраты по возмещению причиненного работникам вреда в связи с профзаболеваниями и несчастными случаями на производстве |
Из них затраты по несчастным случаям на производстве |
Затраты на мероприятия по охране труда | |||||||||||||||||||||
|
|
Всего тыс. руб. |
В расчете на 1 чел. руб. |
Всего |
В расчете на 1 чел. тыс. руб. |
Всего |
В расчёте на 1 чел. руб. | ||||||||||||||||||
МТУ (ТУ) ФСВТ России и объединения |
| ||||||||||||||||||||||||
1 |
Архангельское |
595,3 |
220 |
17 |
6 |
1791,4 |
660 |
| |||||||||||||||||
2 |
Восточно-Сибирское |
3599,1 |
470 |
155,5 |
20 |
2141,3 |
310 |
| |||||||||||||||||
3 |
Дальневосточное |
2508,3 |
250 |
704,6 |
70 |
6328,1 |
630 |
| |||||||||||||||||
4 |
Западно-Сибирское |
1337,6 |
100 |
206,8 |
16 |
6187,6 |
480 |
| |||||||||||||||||
5 |
Камчатское |
1624,3 |
860 |
351,4 |
190 |
71,9 |
40 |
| |||||||||||||||||
6 |
Коми |
648,6 |
180 |
46,3 |
10 |
2860,3 |
790 |
| |||||||||||||||||
7 |
Красноярское |
968,5 |
100 |
66,5 |
7 |
3392,3 |
360 |
| |||||||||||||||||
8 |
Приволжское |
1765,2 |
170 |
50,6 |
5 |
4538,9 |
430 |
| |||||||||||||||||
9 |
Северо-Восточное |
991,4 |
270 |
27,5 |
8 |
2376,2 |
650 |
| |||||||||||||||||
10 |
Северо-Западное |
950,7 |
80 |
237 |
20 |
8452,7 |
760 |
| |||||||||||||||||
11 |
Татарское |
83,4 |
20 |
83,4 |
20 |
837,4 |
210 |
| |||||||||||||||||
12 |
Тюменское |
52888 |
4057 |
6688,3 |
510 |
5561,2 |
430 |
| |||||||||||||||||
13 |
Уральское |
2113,8 |
200 |
322,1 |
30 |
1567,6 |
150 |
| |||||||||||||||||
14 |
Центральных районов |
387,0 |
40 |
6,3 |
1 |
19001,8 |
1750 |
| |||||||||||||||||
15 |
Южное |
569,2 |
40 |
108,3 |
7 |
3557,8 |
220 |
| |||||||||||||||||
16 |
Саха (Якутское) |
7400 |
1020 |
1598,4 |
220 |
3402,0 |
470 |
| |||||||||||||||||
17 |
Госкорпорация по ОВД |
191,9 |
9 |
68,5 |
3 |
17759,4 |
800 |
| |||||||||||||||||
Авиапредприятия - эксплуатанты, непосредственно подведомственные ФСВТ России: | |||||||||||||||||||||||||
18 |
ГУАП "Калининградавиа" |
6,6 |
7 |
6,6 |
7 |
235,5 |
240 | ||||||||||||||||||
19 |
ГУАП "Кавминводыавиа" |
53,4 |
18 |
15,7 |
5 |
2565,1 |
860 | ||||||||||||||||||
20 |
ОАО "Аэрофлот - РМАЛ" |
5554,6 |
380 |
1381,9 |
100 |
10940 |
760 | ||||||||||||||||||
21 |
ГТК "Россия" |
87,7 |
50 |
- |
- |
572,6 |
320 | ||||||||||||||||||
22 |
АК "Трансаэро" |
5,8 |
4 |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||||||
23 |
АК "Волга-Днепр" |
0,7 |
1 |
- |
- |
516 |
510 | ||||||||||||||||||
24 |
АК "Башкирские авиалинии" |
175,3 |
60 |
37,5 |
12 |
484 |
160 | ||||||||||||||||||
25 |
АК "Внуковские авиалинии" |
430,5 |
150 |
36,5 |
13 |
952 |
330 | ||||||||||||||||||
26 |
АК "Домодедовские авиалинии" |
895,6 |
560 |
0,4 |
0,2 |
1095,8 |
680 | ||||||||||||||||||
27 |
АК "Континент авиалинии" |
- |
- |
- |
- |
3600 |
3640 | ||||||||||||||||||
28 |
АК "Атлант-Союз" |
- |
- |
- |
- |
20 |
120 | ||||||||||||||||||
29 |
АК "Аэрофрахт" |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||||||
Предприятия и организации, непосредственно подведомственные ФСВТ России: | |||||||||||||||||||||||||
30 |
Межд. аэропорт "Шереметьево" |
324,0 |
50 |
201,2 |
30 |
850,8 |
130 | ||||||||||||||||||
31 |
ЗАО "ТЗК Шереметьево" |
- |
- |
- |
- |
336 |
93 | ||||||||||||||||||
32 |
АООТ "Аэропорт Внуково" |
219,8 |
60 |
44,2 |
12 |
1586,8 |
420 | ||||||||||||||||||
33 |
ЗАО "ТЗК Внуково" |
14,9 |
70 |
14,9 |
70 |
1512,7 |
7040 | ||||||||||||||||||
34 |
Межд. аэропорт "Домодедово" |
1,6 |
2 |
1,6 |
2 |
431,5 |
540 | ||||||||||||||||||
35 |
ЗАО "Домодедово Джет Сервис" |
- |
- |
- |
- |
446.3 |
1170 | ||||||||||||||||||
36 |
АВК "Домодедово" |
- |
- |
- |
- |
75,1 |
70 | ||||||||||||||||||
37 |
ЗАО "АТБ Домодедово" |
2,0 |
2 |
2,0 |
2 |
672 |
690 | ||||||||||||||||||
38 |
ГУП "ВОХР ФСВТ России" |
1,5 |
30 |
1,5 |
30 |
- |
- | ||||||||||||||||||
39 |
ГУП ЦРОС ГА |
4,7 |
40 |
4,7 |
40 |
18,5 |
150 | ||||||||||||||||||
40 |
ГО "Авиатехснаб" |
- |
- |
- |
- |
14,4 |
100 | ||||||||||||||||||
41 |
Главагентство |
- |
- |
- |
- |
205 |
160 | ||||||||||||||||||
42 |
ГосНИИ ГА |
46,4 |
50 |
0,4 |
0,4 |
545,7 |
600 | ||||||||||||||||||
43 |
ГосНИИ "Аэронавигация" |
- |
- |
- |
- |
29,6 |
80 | ||||||||||||||||||
44 |
ГПИиНИИ "Аэропроект" |
- |
- |
- |
- |
897,0 |
1,44 | ||||||||||||||||||
45 |
ОАО "НПК ПАНХ" |
35,6 |
130 |
- |
- |
52,4 |
190 | ||||||||||||||||||
46 |
ГЦ "Безопасность полетов на ВТ" |
- |
- |
- |
- |
147,7 |
1110 | ||||||||||||||||||
47 |
ГУП ЦАИ ГА |
- |
- |
- |
- |
1260 |
5800 | ||||||||||||||||||
Авиаремонтные заводы: | |||||||||||||||||||||||||
48 |
Завод 21 С - Петербург |
- |
- |
- |
- |
598,7 |
1270 | ||||||||||||||||||
49 |
Завод 24 Хабаровск |
- |
- |
- |
- |
9 |
50 | ||||||||||||||||||
50 |
Завод 26 Тюмень |
22,6 |
70 |
- |
- |
90,1 |
290 | ||||||||||||||||||
51 |
Завод 41 Омск |
91,0 |
220 |
1,2 |
3 |
227,7 |
550 | ||||||||||||||||||
52 |
Завод 67 Красноярск |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||||||
53 |
Завод 73 Магадан |
2,4 |
20 |
2,4 |
20 |
3,0 |
330 | ||||||||||||||||||
54 |
Завод 400 Внуково |
115,9 |
50 |
30,7 |
13 |
2022 |
890 | ||||||||||||||||||
55 |
Завод 401 Новосибирск |
9,1 |
15 |
9,1 |
15 |
79,2 |
130 | ||||||||||||||||||
56 |
Завод 402 Быково |
342 |
220 |
- |
- |
732,2 |
480 | ||||||||||||||||||
57 |
Завод 403 Иркутск |
28,7 |
35 |
5,0 |
6 |
668,8 |
820 | ||||||||||||||||||
58 |
Завод 404 Екатеринбург |
13,3 |
7 |
5,3 |
3 |
586,7 |
300 | ||||||||||||||||||
59 |
Завод 408 Москва |
1,4 |
13 |
- |
- |
5.0 |
50 | ||||||||||||||||||
60 |
Завод 411 Мин. Воды |
76,3 |
70 |
4,4 |
4 |
454,3 |
400 | ||||||||||||||||||
61 |
Завод 412 Ростов - на - Дону |
286,8 |
150 |
4,3 |
2 |
112,2 |
60 | ||||||||||||||||||
Учебные заведения: | |||||||||||||||||||||||||
62 |
Академия ГА |
3,6 |
4 |
3,6 |
4 |
91,5 |
100 | ||||||||||||||||||
63 |
МГТУ ГА |
2,8 |
3 |
- |
- |
351,7 |
340 | ||||||||||||||||||
64 |
Ульяновское ВАУ |
701,1 |
50 |
0,7 |
0,5 |
1176,5 |
840 | ||||||||||||||||||
65 |
Бугурусланское ЛУ |
0,5 |
0,8 |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
1,6 | ||||||||||||||||||
66 |
Выборгский АТК |
- |
- |
- |
- |
7,4 |
30 | ||||||||||||||||||
67 |
Егорьевский АТК |
0,7 |
2 |
- |
- |
73,1 |
180 | ||||||||||||||||||
68 |
Иркутский АТК |
- |
- |
- |
- |
28,1 |
100 | ||||||||||||||||||
69 |
Кирсановский АТК |
- |
- |
- |
- |
115,8 |
360 | ||||||||||||||||||
70 |
Краснокутское ЛУ |
4,6 |
8 |
- |
- |
28,8 |
50 | ||||||||||||||||||
71 |
Красноярский АТК |
294 |
770 |
0,3 |
0,8 |
- |
- | ||||||||||||||||||
72 |
Омский ЛТК |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
170,3 |
330 | ||||||||||||||||||
73 |
Рыльский АТК |
- |
- |
- |
- |
45,2 |
110 | ||||||||||||||||||
74 |
С - Петербургский АТК |
- |
- |
- |
- |
3,4 |
17 | ||||||||||||||||||
75 |
СасовскоеЛУ |
7,2 |
12 |
- |
- |
78,9 |
130 | ||||||||||||||||||
76 |
Троицкий АТК |
- |
- |
- |
- |
10,0 |
42 | ||||||||||||||||||
ИТОГО: |
88547,3 |
389 |
12556,0 |
55 |
127891,0 |
561 |
8. 0бщие сведения о состоянии условий труда на предприятиях и в организациях гражданской авиации
Показатели |
Численность |
В том числе | ||||
|
работников на конец года |
Женщины |
Лица моложе 18 лет | |||
|
чел. |
% от общей числ.: |
чел. |
% от об- щей числ.: |
чел. |
% от об -щей числ.: |
Списочная численность работников (без находившихся в отпуске по беременности и родам и уходу за детьми) из них: |
224267 |
|
79394 |
|
69 |
|
Занятые в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в т.ч. работающие под воздействием: - повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука - повышенной загазованности воздуха рабочей зоны |
70086 |
31,3 |
13861 |
17,5 |
- |
- |
Занятые тяжелым физическим трудом |
1150 |
0,5 |
75 |
0,09 |
- |
- |
Работающие на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности |
3627 |
1,6 |
1096 |
1,4 |
- |
- |
9. Общие сведения о компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда
Показатели: |
Численность работников на конец года |
В том числе женщины | ||
|
чел. |
% от обещей числ. |
чел. |
% от общей числ. |
Списочная численность работников, которые за работу в неблагоприятных условиях труда пользуются правом: - дополнительного отпуска |
|
|
|
|
Списочная численность работников, которым установлен хотя бы один вид компенсаций |
107567 |
48,0 |
24428 |
30,8 |
Руководитель Службы |
B.В. Еленский |