- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ |
Руководителям межрегиональных | |
|
Руководителям авиакомпаний, предпририятий и организаций, | |
03.04.01 № 1.30-12 ГА |
|
Направляю Вам циркуляр аэронавигационной информации по вопросу внедрения RVSM в Европейском регионе, разработанный на основании образца циркуляра AIC/3 Евроконтроля с учетом требований гражданской авиации России.
Настоящий циркуляр представляет эксплуатантам требования к планированию полетов в Европейском регионе и процессу утверждения к полетам с RVSM, содержит информацию о сроках внедрения станций контроля за выдерживанием высоты полета и о других событиях в рамках европейской программы RVSM.
А.В.Нерадько
Приложение к № 1.30-12 ГА 03.04.01
ЦИРКУЛЯР АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕДРЕНИЯ RVSM В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ
1. Введение
1.1. Как уже сообщалось в циркуляре аэронавигационной информации по вопросам внедрения RVSM в Европейском регионе № 6.6-164 от 18.07.2000г., сокращенный минимум вертикального эшелонирования (RVSM) будет внедрен в европейском воздушном пространстве RVSM 24 января 2002 года. Эксплуатантам, планирующим выполнять полеты в европейском воздушном пространстве RVSM, необходимо:
i) модифицировать свои воздушные суда в соответствии с техническими требованиями к минимальным характеристикам бортовых систем (MASPS), касающимися RVSM,
ii) принять участие в европейской программе контроля за полетами с RVSM на воздушных судах, отвечающих MASPS, связанным с RVSM (это касается эксплуатантов, уже выполняющих полеты в воздушном пространстве RVSM в других регионах, см. п. 4.2),
iii) пройти полное утверждение к полетам с RVSM самое позднее к 31 марта 2001 года.
1.2. Вышеперечисленные вопросы освещались в предыдущем циркуляре № 6.6-164 от 18.07.2000г. аэронавигационной информации, в том числе определение "района применения" RVSM в Европейском регионе, "средства обеспечения соответствия" для прохождения утверждения к полетам с RVSM эксплуатавтов воздушных судов, процедуры контроля за выдерживанием высоты и соответствующие сроки.
1.3. Цель настоящего циркуляра заключается в том, чтобы:
a) довести до сведения эксплуатантов воздушных судов, утвержденных к полетам с RVSM, необходимость внесения буквы "W" в пункт 10 плана полета ИКАО, вне зависимости от запрошенного эшелона полета, в качестве части постепенного внедрения требований к планированию полетов в европейском воздушном пространстве RVSM,
b) предоставить эксплуатантам воздушных судов полное описание процесса и требований эксплуатационного утверждения к полетам с RVSM,
c) довести до их сведения информацию о сроках внедрения в эксплуатацию станций контроля за выдерживанием высоты полета (HMU) в Наттенгейме и Женеве,
d) обеспечить новую информацию о других событиях, происходящих в рамках европейской программы RVSM.
2. Требования к планированию полетов с RVSM в Европейском регионе
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
ДО 24 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА ВНЕСЕНИЕ БУКВЫ W В ПУНКТ 10 ПЛАНА ПОЛЕТА НЕ ОЗНАЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПОЛЕТА НА ЭШЕЛОНЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ RVSM ИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАПРОСА ПИЛОТОМ ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА, НА КОТОРОМ ПРИМЕНЯЕТСЯ RVSM, ЕСЛИ ТОЛЬКО ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ОПУБЛИКОВАНА СО ВСЕЙ ЯСНОСТЬЮ КАКИМ-ЛИБО ГОСУДАРСТВОМ В ОТНОШЕНИИ ПОЛЕТОВ В ЕГО ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
2.1. При подготовке к принятию решения о внедрении или задержке внедрения RVSM в Европейском регионе, запланированного на июль 2001 года, начиная с 30 ноября 2000 года в рамках европейской программы RVSM будет регулярно указываться количество утвержденных к полетам с RVSM воздушных судов, выполняющих полеты в европейском воздушном пространстве RVSM, для упрощения контроля за процентом воздушных судов, отвечающих требованиям RVSM, и содействия процессу планирования внедрения.
2.2. Когда в данном циркуляре говорится об "утвержденном полете с RVSM", под этим подразумевается полет воздушного судна, выполняемый эксплуатантом, отвечающим всем связанным с RVSM требованиям, т.е., что данный эксплуатант удовлетворил соответствующий государственный полномочный орган (Государственную службу ГА России) в том, что:
а) воздушные суда, утверждения к полетам с RVSM для которых он запросил, отвечают критериям технических требований к минимальным характеристикам бортовых систем (MASPS), cвязaнным с RVSM;
b) установлены правила в отношении практики и программ сохранения летной годности (техническое обслуживание и устранение неисправностей);
c) установлены предназначенные для экипажей его воздушных судов, правила полетов в европейском воздушном пространстве RVSM
Более конкретно предъявляемые к утверждению воздушных судов требования излагаются в разделе 3 данного циркуляра.
2.3. Начатая 30 ноября 2000 года работа станет частью постепенной модификации интегрированной системы обработки первоначальных планов полета (IFPS) Центрального органа организации потоков (ЦООП), направленной на удовлетворение связанных с RVSM требований к планированию полетов. Эта постепенная модификация будет осуществляться в 3 этапа, краткое описание которых приводится ниже. Запланированная на апрель 2001 года модификация программного обеспечения ЦООП будет включать в себя связанные с RVSM требования, предъявляемые к IEPS.
2.4. В ходе первого этапа, начиная с 30 ноября 2000 года, при планировании полетав пределах предусматриваемого европейского воздушного пространства RVSM до внедрения в нем RVSM, для утвержденных к полетам с RVSM воздушных судов (см. п. 2.2) в пункт 10 плана полета ИКАО потребуется вносить букву 'W'. Основная цель этого этапа -проконтролировать количество утвержденных к полетам с RVSM воздушных судов в Европейском регионе. Получаемые таким образом данные о темпах оборудования воздушных судов соответствующими системами будут также подвергаться сравнению с общим количеством воздушных судов, отвечающих требованиям к полетам с RVSM, информация о которых будет получена Службой обеспечения потребителей (USC)
Евроконтроля. В связи с этим важно, чтобы эксплуатанты воздушных судов выполняли предъявляемые к планированию полетов требования, поскольку оценка темпов оборудования воздушных судов будет определяющим фактором при принятии решения о начале/задержке внедрения RVSM в Европейском регионе.
2.5. На втором этапе, который начнется 19 апреля 2001 года, каждому эксплуатанту воздушных судов и/или лицу, представляющему план полета на эшелоне полета 290 или выше на неутвержденное к полетам с RVSM воздушное судно, система EFPS будет выдавать предупреждение в ответном эксплуатационном сообщении (ORM). Это сообщение будет иметь форму комментария, указывающего на то, что в случае его представления после 24 января 2002 года данный план полета не будет соответствовать связанным с RVSM требованиям. Второй этап совпадет с 31 марта 2001 года, т.е. окончательным сроком, установленным для завершения процесса утверждения эксплуатантами воздушных судов к полетам с RVSM, а также модификации программного обеспечения ЦООП, которая будет включать в себя связанные с RVSM требования.
2.6. После получения утверждения к полетам с RVSM, для выполнения целей первого и второго этапов:
а) все эксплуатанты воздушных судов, утвержденных к полетам с RVSM (см. п. 2.2), планирующие выполнять полет в боковых границах европейского воздушного пространства RVSM, должны указывать статус утверждения к таким полетам путем внесения буквы "W" в пункт 10 плана полета ИКАО, вне зависимости от запрашиваемого эшелона полета:
b) все эксплуатанты, представляющие повторяющиеся планы полета (RPL), должны будут также вносить букву "W" в поле Q RPL в форме "EQPI7W", если их воздушные суда утверждены к полетам с RVSM (см. п. 2.2), вне зависимости от запрашиваемого эшелона полета. В случае, если замена экипажа или воздушного судна, выполняющего полет в соответствии с повторяющимся планом полета, приводит к изменению статуса наличия утверждения к полетам с RVSM, заявленного в поле Q, необходимо следовать соответствующим правилам внесения изменений в план полета, в том числе, направлять сообщение об изменении (CHG) или представлять новый план полета с соответствующим содержанием пункта 10;
c) все эксплуатанты, выполняющие групповые полеты государственных воздушных судов, не должны вносить букву "W" в пункт 10 плана полета ИКАО, вне зависимости от статуса наличия у соответствующих воздушных судов утверждения к полетам с RVSM
2.7. Третий этап планируется начать 4 октября 2001 года, когда IPPS будет вносить в эксплуатационное ответное сообщение (ORM) соответствующие предупреждения, касающиеся всех требований по планированию полетов с RVSM в Европейском регионе. Они в основном будут отражать выходные данные IFPS, которые эта система начнет формально выдавать, начиная с 24 января 2002 года. Этот этап послужит в основном в качестве испытательного периода для всех обязательных требований, предъявляемых к планированию полетов с RVSM, для обеспечения ознакомления с новыми требованиями как эксплуатантов воздушных судов, так и служб ОВД. Дополнительная подробная информация об этом этапе будет опубликована в последующем циркуляре аэронавигационной информации.
2.8. Ниже в таблице дается разбивка всех трех этапов:
|
Описание |
Начало |
Конец |
Этап 1 |
Сбор данных ЦООП после того, как эксплуатанты воздушных |
30 ноября 2000 года |
24 января 2002 года |
Этап 2 |
Рассылка системой IFPS предупреждений в сообщениях ORM в отношении воздушных судов, не утвержденных к полетам с RVSM, планы полета которых предусматривают вход в европейское воздушное пространство RVSM. |
19 апреля 2001 года |
03 октября 2001 года |
Этап 3 |
Включение системой IFPS предупреждений в сообщения ORM в отношении планов полета, предусматривающих полет в европейском воздушном пространстве RVSM, не отвечающих требованиям к планированию полетов в этом воздушном пространстве. |
04 октября 2001 года |
24 января 2002 года |
3. Утверждение к полетам с RVSM
3.1. Требования, предъявляемые к утверждению ВС и эксплуатантов к полетам с RVSM, приводятся в Руководстве по допуску ВС и эксплуатантов к полетам в условиях минимума вертикального эшелонирования 1000 фут между эшелонами 290 и 410 включительно (RVSM) в Европейском регионе (№ 6.9-20 от 07.06.99г.).
В соответствии с этим документом необходимо предъявить в Госслужбу ГА России следующие документы:
(a) Сведения о Сертификате (Аттестате) типа в части соответствия требованиям RVSM;
(b) Акт о выполнении эксплуатационных бюллетеней (при необходимости);
(c) Заключение ГосНИИ "Аэронавигация" о соответствии заявленных ВС требованиям, предъявляемым к экземпляру ВС;
(d) Изменения к РЛЭ, РЭ, РО;
(e) Дополнения к РПП и РТО;
(f) Сведения о прохождении подготовки и о допуске летного состава;
(g) Сведения о прохождении подготовки и о допуске инженерно-технического состава;
(h) Акт о готовности технической базы, утв. Эксплуатантом;
(i) Данные о прохождении воздушными судами контроля.
3.2. Как указано в документе 7030 ИКАО, утверждение к полетам с RVSM не ограничивается одним конкретным регионом. Оно имеет силу во всем мире, при условии, что любые эксплуатационные правила, касающиеся какого-то определенного региона, в данном случае Европейского региона, должны быть изложены в руководстве по эксплуатации или в соответствующих инструкциях для экипажа воздушного судна.
Российские эксплуатанты, получившие допуск к выполнению полетов в регионе Северной .Атлантики в условиях RVSM и планирующие полеты в европейском воздушном пространстве, для оформления допуска к полетам в европейском регионе с RVSM должны представить в Государственную службу гражданской авиации Минтранса России изменения к РПП в части особенностей выполнения полетов в Европейском регионе.
3.3. Для европейского воздушного пространства RVSM данные о контроле каждого ВС не являются предварительным условием, необходимым для утверждения воздушного судна к полетам с RVSM. Европейская программа контроля необходима для обоснования безопасности полетов ВС, отвечающих требованиям MASPS в условиях RVSM
3.4. ВС Российских эксплуатантов для получения допуска к полетам с RVSM в Европейском регионе должны пройти контроль характеристик выдерживания высоты предпочтительно с помощью наземной станции контроля НМU. Приемлемые характеристики выдерживания высоты основываются на результатах контроля 60% ВС.
3.5. Более подробную информацию о порядке утверждения к полетам с RVSM и соответствующих требованиях можно получить в Государственной службе гражданской авиации Минтранса России и ГосНИИ "Аэронавигация".
4. Контроль за полетами с RVSM в Европейском регионе
4.1. Порядок прохождения и системы контроля за полетами с RVSM в Европейском регионе были подробно изложены в циркуляре аэронавигационной информации № 6.6-164 от 18.07.2000г. Всем эксплуатантам, планирующим выполнять полеты в европейском воздушном пространстве RVSM, необходимо принять участие в европейской программе контроля за полетами с RVSM.
4.2. Если эксплуатант уже утвержден к полетам с RVSM на конкретном типе воздушного судна в другом регионе (например. Североатлантическом или Тихоокеанском) и успешно участвовал в программе контроля за полетами с RVSM в этом регионе на воздушных судах этого типа, предполагается, что дальнейшее участие в европейской программе контроля за полетами с RVSM для этого типа ВС не потребуется. Если же для выполнения требований, связанных с обоснованием безопасности полетов в европейском воздушном пространстве RVSM, участие воздушного судна этого типа в программе контроля все же потребуется, Служба обеспечения пользователей Евроконтроля свяжется с соответствующимэксшуатантом.
4.3. С информацией о воздушных судах, отвечающих связанным с RVSM требованиям MASPS. готовых к прохождению контроля, а также результатами контроля можно
ознакомиться в сайте Интернета EUR RVSM (www. еur-rvsm.com). Эксплуатантам рекомендуется регулярно проверять эти данные и уведомлять Службу обеспечения пользователей Евроконтроля о любых допущенных ошибках или пропусках.
Станции. HMU
4.4. Станция HMU, расположенная в Линце [зона действия с радиусом 45 и. миль с центром в точке с координатами 48°12'N, 014, эксплуатируется с 25 мая 2000 года. Начиная с 30 октября 2000 года, в эксплуатацию введено еще 2 станции HMU, а именно в Наттенгейме [зона действия с радиусом 45 м. миль с центром в точке 4957'N, 00628'Е] и в Женеве [зона действия радиусом 45 м. миль с центром в точке 4622'N, 005°56'E]. Эксплуатантам рекомендуется подтвердить Службе обеспечения пользователей Евроконтроля (USC), что линии пути запланированных ими полетов проходят через зону действия станции HMU.
Блохи GMU
4.5. Эксплуатантам необходимо помнить о том, что контроль воздушных судов, полет которых над одной из станций HMU не представляется практически осуществимым, может быть обеспечен с помощью блока GMU. В рамках европейской программы RVSM контроль с помощью GMU является бесплатным для эксплуатанта. Эксплуатантам, которые хотят воспользоваться этим методом контроля, рекомендуется связаться со Службой обеспечения пользователей Евроконтроля.
5. Последние события
5.1. Дополнительные региональные правила ИКАО. В декабре 1999 года ИКАО утвердила поправку к Дополнительным региональным правилам ИКАО (Doc 7030/4 -Европейский регион), касающуюся "средств соблюдения требований" и "района применения" для RVSM в Европейском регионе. Ожидается, что ИКАО в октябре 2000 года утвердит поправку к Doc 7030, касающуюся правил эксплуатации, применимых к европейскому воздушному пространству RVSM, включая требования к планированию полетов.
5.2. Передача донесений о турбулентности в следе. В рамках европейской программы RVSM было начато исследование, цель которого - анализировать завихрения в следе, в качестве части общей гарантии постоянного обеспечения безопасности полетов в европейском пространстве RVSM. Основным выводом в подготовленном по результатам этого анализа докладе было то, что вероятность попадания воздушных судов в представляющую опасность турбулентность в следе в европейском воздушном пространстве RVSM не должна возрасти, тогда как число аналогичных попаданий, вызывающих неудобства в полете, увеличится.
Одной из основных рекомендаций этого доклада было начать общеевропейский сбор донесений о турбулентности в следе с тем, чтобы выявить любые изменения в тенденции после внедрения RVSM. С помощью ИАТА и ИФАЛПА Эксплуатантам были разосланы формы донесений о попадании в турбулентность (подготовленные на основе форм, уже используемых в Североатлантическом регионе). Передача донесений о попадании в турбулентность в следе началась 1 августа 2000 года. Результаты исследования турбулентности в следе, формы ответа и донесений о попадании воздушных судов в турбулентность в следе, связанные с европейской программой RVSM, публикуются в сайте Интернета по RVSM. Эксплуатантам настоятельно рекомендуется принять участие в процессе сбора донесений. Дополнительную информацию можно получить в Службе обеспечения пользователей Евроконтроля.
6. Контактные адреса/номера
6.1. Для получения дополнительной информации о порядке утверждения к полетам с RVSM и связанных с RVSM требованиях, просьба обращаться в Государственную службу гражданской авиации Минтранса России, тел. 155-53-46, или ГосНИИ "Аэронавигация", тел. 450-64-95.
6.2. Для обмена данными о статусе соответствия воздушного судна предъявляемым в связи с RVSM требованиям, а также при необходимости получения конкретной информации об утверждении к полетам в европейском воздушном пространстве RVSM и по вопросам контроля, просьба обращаться в:
EUROCONTROL User Support Cell (USC)
Airspace Management & Navigation Unit
96 Rue de la Fusee
B-1130 Brussels, Belgium
tel: +32-2-729-4633/3785
fax: +32-2-729-4634
email: [email protected]
6.3. Информацию по всем аспектам, связанным с программой RVSM, можно получить по Интернету, войдя в сайт Интернета Евроконтроля по RVSM: www. eur-rvsm. com. В этом сайте также обеспечивается документация для ее загрузки в ЭВМ (как, например, документ JAA TGL6 Rev.1) и информация о результатах контроля.